г. Чита |
|
04 апреля 2018 г. |
Дело N А19-11005/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2018 года.
В полном объеме постановление изготовлено 04 апреля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М., судей Макарцева А.В., Скажутиной Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бабкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Ангара" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 ноября 2017 года по делу N А19-11005/2017 по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ангара Плюс" (ОГРН 1163850094440 ИНН 3812063049 юридический адрес:664054, Иркутская область, город Иркутск, ул. Белобородова дом 19В, квартира 16) к обществу с ограниченной ответственностью управляющей компании "Ангара" (ОГРН 1053808135688, ИНН 3808125084; юридический адрес: 664005, Иркутская область, город Иркутск, ул. Касьянова, дом 28) о передаче технической документации
(суд первой инстанции: судья Серова Е.В.)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "управляющая компания "Ангара плюс" (далее - истец, ООО "УК Ангара плюс") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Ангара" (далее - ответчик, ООО УК "Ангара") об обязании передать техническую документацию на многоквартирные дома: 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 по ул. Марии Цукановой в г. Иркутске и иные, связанные с управлением домом документы, а именно: документы технического учета жилого фонда - технический паспорт многоквартирного жилого дома с экспликацией и поэтажными планами; акт ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома; распоряжение о вводе дома в эксплуатацию (правовой акт); паспорт о готовности многоквартирного дома в зимних условиях; реестр собственников многоквартирного дома (по состоянию на 11.05.2017); акты осмотра, проверки состояния инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме; конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств, в том числе, технические паспорта и документы регистрационного учета в органах Ростехнадзора на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование; документы (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту, акты освидетельствования скрытых работ за этот же период; распоряжение о выделении земельного участка для эксплуатации и обслуживания жилого дома, копия кадастрового плана (карты) земельного участка под многоквартирным домом; схемы и акты установки, приемки в эксплуатацию и проверки общедомовых индивидуальных приборов учета ресурсов; акты допуска электроустановок жилого дома в эксплуатацию, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации; технические условия на присоединение дома к городским электрическим сетям; проект электроснабжения многоквартирного дома; акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения с ресурсоснабжающими организациями. Также истцом заявлено о взыскании судебных расходов в сумме 25 000 рублей, связанных с оплатой услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27.11.2017 заявленные требования удовлетворены частично, суд обязал ответчика передать по актам приема-передачи истцу техническую и иную документацию, необходимую для обеспечения эксплуатации многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/6, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/7, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/8, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/9, а именно, по каждому дому: документы технического учета жилого фонда - технический паспорт многоквартирного жилого дома с экспликацией и поэтажными планами; акт ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома; распоряжение о вводе дома в эксплуатацию (правовой акт); паспорт о готовности многоквартирного дома в зимних условиях; реестр собственников многоквартирного дома (по состоянию на 11.05.2017); акты осмотра, проверки состояния инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме; конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств, в том числе, технические паспорта и документы регистрационного учета в органах Ростехнадзора на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование; документы (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту, акты освидетельствования скрытых работ за этот же период; схемы и акты установки, приемки в эксплуатацию и проверки общедомовых индивидуальных приборов учета ресурсов; акты допуска электроустановок жилого дома в эксплуатацию, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации; технические условия на присоединение дома к городским электрическим сетям; проект электроснабжения многоквартирного дома; акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения с ресурсоснабжающими организациями. В остальной части иск оставить без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на надлежащее исполнение ответчиком обязанности, предусмотренной статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В материалах дела отсутствуют доказательства передачи технической документации собственниками многоквартирных домов именно в ООО УК "Ангара", т.е. суд первой инстанции не выяснил, имеются ли у ответчика истребуемые документы.
Кроме того, в пояснениях, предоставленных в суд в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик указал, что является ненадлежащим ответчиком, т.к. 28.02.2012 между ООО УК "Ангара" и ТСЖ "Светлое" был заключен договор управления N 10. В состав ТСЖ "Светлое" вошел комплекс многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Марии Цукановой NN8/6, 8/7, 8/8, 8/9, 8/10, 8/11, 8/12. Представленные в материалы дела протоколы общих собраний о выборе в качестве управляющей компании ООО УК "Ангара плюс" являются ничтожными.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дел и установлено судом первой инстанции, 26.03.2017 и 10.05.2017 собственниками помещений многоквартирных домов N 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 по улице Марии Цукановой города Иркутска были проведены общие собрания собственников помещений указанных МКД, в форме очно-заочного голосования. Соответствующими протоколами оформлены решения, принятые общим собранием собственников, в том числе: о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО УК "Ангара"; о выборе способа управления - управляющая компания; о выборе ООО "УК Ангара плюс" в качестве управляющей организации; об утверждении договора управления МКД с ООО "УК Ангара плюс".
ООО "УК Ангара плюс" в уведомлении от 27.03.2017 N 23 сообщило ООО УК "Ангара" о том, что на основании протоколов общего собрания собственников от 26.03.2017 проводимого в форме очно-заочного голосования, в том числе по адресу: г.Иркутск, ул.Марии Цукановой, 8/9, в качестве управляющей организации с 01.04.2017 выбрана ООО "УК Ангара плюс", и заявило о передаче технической документации на указанный многоквартирный дом. Данное уведомление получено ответчиком 27.03.2017, о чем свидетельствует отметка о регистрации входящей корреспонденции за номером N 342.
ООО "УК Ангара плюс" в уведомлении от 15.05.2017 N 73 сообщило ООО УК "Ангара" о том, что на основании протоколов общего собрания собственников от 10.05.2017 проводимого в форме очно-заочного голосования по адресам: г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, 8/6, 8/7, 8/8, в качестве управляющей организации с 11.05.2017 выбрана ООО "УК Ангара плюс", и заявило о передаче технической документации на указанные многоквартирные дома.
Данное уведомление получено ответчиком 15.05.2017, о чем свидетельствует отметка о регистрации входящей корреспонденции за номером N 512.
Названные уведомления оставлены ответчиком без исполнения, что явилось основанием для обращения истца в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, руководствовался статьями 36, 45-48, 161, 162, 192, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее Правила N416), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее Правила N491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 3 данной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран или изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частями 7, 8, 8.1, 10, 11 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Системное толкование норм гражданского и жилищного права позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования.
Такой договор может быть прекращен по инициативе собственников в одностороннем порядке по основаниям, установленным законом, а именно частями 8.1 и 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, определяемых соглашением сторон.
Как следует из материалов дела, истец в подтверждении доводов о наличии у ООО УК "Ангара плюс" правового статуса управляющей компании представил протоколы внеочередных общих собраний собственников помещений, проведенных в 2017 году в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, 8/6, 8/7, 8/8, 8/9, подписанные председателем общих собраний, на которых были приняты, в том числе, решения: о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО УК "Ангара"; о выборе способа управления - управляющая компания; о выборе ООО "УК Ангара плюс" в качестве управляющей организации; об утверждении договора управления МКД с ООО "УК Ангара плюс".
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, путем проведения очного и заочного голосования, установлен статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Из данной нормы Кодекса следует, что кворум определяется исходя из участия в голосовании собственников как жилых, так и нежилых помещений многоквартирного дома.
Судом первой инстанции верно установлено, что представленные протоколы общего собрания собственников помещений от 26.03.2017, от 10.05.2017 N 1 свидетельствуют об участии в собраниях собственников помещений, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, а соответственно о правомочности общих собраний собственников помещений, оформленных указанными протоколами.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в ходе проведенных голосований собственники помещений указанных многоквартирных домов реализовали свое право, предоставленное им пунктом 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, на односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом с прежней управляющей организацией, и на выбор иной управляющей организации.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования в части, правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 416) в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора, уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
Как установлено судом первой инстанции, в материалы дела представлены уведомления 27.03.2017 N 23, от 15.05.2017 N 73, направленные ООО "УК Ангара плюс", в адрес ответчика с сообщением о принятых решениях о выборе в качестве управляющей организации - ООО "УК Ангара плюс", и о передаче технической документации на МКД, расположенные по адресу: г.Иркутск, ул.Марии Цукановой, 8/6, 8/7, 8/8/, 8/9.
В соответствии с пунктом 22 Постановления N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20 Постановления N 419 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003, к технической документации долговременного хранения относятся:
- план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, определяется пунктом 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
В состав иных документов включаются:
- копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
- иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указано, что организация, ранее управлявшая жилым домом, обязана передать техническую документацию и иные связанные с управлением таким домом документы управляющей компании, с которой в установленном порядке заключен договор на управление домом. Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.
Ответчиком в нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено в материалы дела каких либо доказательств, подтверждающих передачу истцу технической документации полностью или частично.
Учитывая, что общим собранием собственников помещений МКД N 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 по улице Марии Цукановой города Иркутска принято решение о способе управления домами - управляющей компанией, с передачей управления домом управляющей организации - ООО "УК Ангара плюс", судом первой инстанции правомерно признаны обоснованными требования истца об обязании ответчика передать техническую и иную документацию, необходимую для обеспечения эксплуатации многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/6, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/7, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/8, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/9, а именно, по каждому дому: документы технического учета жилого фонда - технический паспорт многоквартирного жилого дома с экспликацией и поэтажными планами; акт ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома; распоряжение о вводе дома в эксплуатацию (правовой акт); паспорт о готовности многоквартирного дома в зимних условиях; реестр собственников многоквартирного дома (по состоянию на 11.05.2017); акты осмотра, проверки состояния инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме; конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств, в том числе, технические паспорта и документы регистрационного учета в органах Ростехнадзора на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование; документы (акты) о приемке результатов работ по текущему ремонту, акты освидетельствования скрытых работ за этот же период; схемы и акты установки, приемки в эксплуатацию и проверки общедомовых индивидуальных приборов учета ресурсов; акты допуска электроустановок жилого дома в эксплуатацию, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации; технические условия на присоединение дома к городским электрическим сетям; проект электроснабжения многоквартирного дома; акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения с ресурсоснабжающими организациями.
Ответчиком в апелляционной жалобе не заявлено доводов относительно отказа в удовлетворении требований ООО "УК Ангара плюс" об обязании ООО УК "Ангара" передать кадастровый план земельного участка и градостроительный план в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/6, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/7, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/8, г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, дом N 8/9, в связи с чем законность и обоснованность решения в указанной части судом апелляционной инстанции не проверяется.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства передачи технической документации собственниками многоквартирных домов именно в ООО УК "Ангара", т.е. суд первой инстанции не выяснил, имеются ли у ответчика истребуемые документы, отклоняется судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
В силу пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.03.2010 N 17074/09, отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности, поскольку согласно пункту 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управляющей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 Правил N 416, принять меры к восстановлению таких документов в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Ответчиком в материалы дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства об исполнении обязанности ООО УК "Ангара" по восстановлению недостающих документов в установленный законом срок с момента получения уведомления и наличии или отсутствии таких документов у общества, о передаче тех документов, которые были составлены в период управления домом.
Также суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ООО УК "Ангара" на момент принятия решения судом первой инстанции являлось вновь управляющей компанией спорных многоквартирных домов.
В подтверждение статуса управляющей организации спорными многоквартирными домами были ответчиком представлены протоколы общего собрания собственников по адресу: г. Иркутск, ул. Марии Цукановой, д. 8/7, 8/8 от 20.09.20017 и от 28.10.2017, подписанные председателем собраний и договор управления, который заключен только с одним из собственников спорных многоквартирных домов, тогда как договоры управления с другими собственниками не представлены, также как не представлены договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку ресурсов, что в совокупности и взаимосвязи позволяет сделать вывод о недоказанности ответчиком статуса управляющей организации спорных многоквартирных домов.
По мнению суда, ответчик не доказал, что в спорных многоквартирных домах собственниками были проведены общие собрания, где при наличии кворума для соответствующих решений было установлено расторгнуть договоры управления спорными многоквартирными домами с ООО УК "Ангара плюс" и заключить договоры управления с ООО УК "Ангара", в частности, ответчиком не были представлены в материалы дела опросные листы или листы регистрации участников общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также иные документы, которые содержали бы сведения о собственниках, участвовавших в голосовании, а также их подписи об этом, с учетом того, что истец оспаривал факт проведения таких собраний.
Таким образом, ответчик не представил в порядке статей 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства о том, что он является новой управляющей компанией спорных домов.
Данный вывод суд апелляционной инстанции сделал, в том числе, и на основании положений разделов VI, VII Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах".
Довод ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. 28.02.2012 между ООО УК "Ангара" и ТСЖ "Светлое" был заключен договор управления N 10, судом апелляционной инстанции не рассматривается как новый, не заявлявшийся в суде первой инстанции, так как указанный довод не был заявлен в суде первой инстанции, тогда как суд апелляционной инстанции не полномочен рассматривать новые доводы сторон, которые не были заявлены при рассмотрении дела в суде первой инстанции в силу части 3 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции, однако не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность решения суда по настоящему делу.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалованного решения суда.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 ноября 2017 года по делу N А19-11005/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
А.В. Макарцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.