05 апреля 2018 г. |
Дело N А84-2998/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2018.
В полном объёме постановление изготовлено 05.04.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тарасенко А.А., судей Евдокимова И.В. и Сикорской Н.И.,
при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Макаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Севастополя, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастополь Телеком" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 12.12.2017 по делу N А84-2998/2017 (судья Колупаева Ю.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Монолит"
к Правительству Севастополя, государственному унитарному предприятию Севастополя "Севастополь Телеком"
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, государственного унитарного предприятия города Севастополя "Бюро технической инвентаризации"
о признании недействительным акта, признании права собственности и права хозяйственного ведения отсутствующим,
при участии в судебном заседании:
от государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастополь Телеком" - Худолей М.В. по доверенности от 19.01.2018;
от Правительства Севастополя - Белоусов В.С. по доверенности от 19.09.2017;
от общества с ограниченной ответственностью "Монолит" - Веремчук М.А. по доверенности от 03.04.2015, Висторовский О.В. по доверенности от 22.08.2017;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - истец, ООО "Монолит") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с иском к Правительству Севастополя (далее - Правительство), государственному унитарному предприятию Севастополя "Севастополь Телеком" (далее - ответчик, предприятие) и с учетом заявления о дополнении исковых требований от 09.11.2017 (л.д.105-107 т.3), удовлетворенного протокольным определением Арбитражного суда города Севастополя от 22.11.2017 (л.д.149 т.3), просит суд признать недействительным пункт 2 Распоряжения Правительства Севастополя от 11.03.2016 N 132-РП "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Севастополя от 01.10.2014 N 265 "О закреплении имущества за Государственным унитарным предприятием Севастополя "Севастополь Телеком" на праве хозяйственного ведения" в части включения в Реестр собственности города Севастополя недвижимого имущества - здания литера "А", расположенного по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, д.8, инентарный номер ОС 101131, кадастровый номер: 91:03:001016:495, общей площадью 885,7 кв.м., 01.12.1994 года постройки, а также в части закрепления данного недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием. Просит так же признать отсутствующим право собственности города Севастополя на указанное недвижимое имущество; признать отсутствующим право хозяйственного ведения предприятия на указанное недвижимое имущество; признать за ООО "Монолит" право собственности на комплекс нежилых помещений N 2 с крыльцом, общей площадью 416,1 кв.м., кадастровый номер 91:03:001016:268, расположенный в здании литера "А" по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, дом 8. Исковые требования мотивированы тем, что имущество, принадлежащее обществу на праве собственности, незаконно, по мнению истца, включено в реестр собственности города Севастополя и передано в хозяйственное ведение предприятию.
Решением Арбитражного суда города Севастополя исковые требования общества удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 2 Распоряжения Правительства Севастополя от 11.03.2016 N 132-РП "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Севастополя от 01.10.2014 N 265 "О закреплении имущества за Государственным унитарным предприятием Севастополя "Севастополь Телеком" на праве хозяйственного ведения" в части включения в Реестр собственности города Севастополя недвижимого имущества - здания литера "А", расположенного по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, д.8, инвентарный номер ОС 101131, кадастровый номер: 91:03:001016:495, общей площадью 885,7 кв.м., 01.12.1994 года постройки, в части комплекса нежилых помещений N 2 с крыльцом, общей площадью 416,1 кв.м., кадастровый номер 91:03:001016:268, а также в части закрепления данного недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием. За обществом признано право собственности на комплекс нежилых помещений N 2 с крыльцом, общей площадью 416,1 кв.м., кадастровый номер 91:03:001016:268, расположенный в здании литера "А" по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, дом 8. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано. Решен вопрос о распределении судебных расходов. Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал, что Правительство не имело право вносить в Реестр собственности города Севастополя и передавать в хозяйственное ведение предприятию вцелом здание литера "А", расположенное по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновского, 8, в том числе комплекс нежилых помещений N 2, с крыльцом, собственником которого является истец. Суд первой инстанции отметил, что Правительство имело право внести в Реестр и распорядиться собственностью города лишь в части недвижимого имущества, расположенного по указанному адресу, а именно: комплексом нежилых помещений N 1 общей площадью 496,3 кв.м. с крыльцом и с приямком.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части признания отсутствующим права собственности города Севастополя и права хозяйственного ведения предприятия на спорное недвижимое имущество, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований в данной части.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, Правительство Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастополь Телеком" обратились в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт вынесен с соблюдением норм действующего законодательства, а спорное имущество до 18.03.2014 принадлежало государственному предприятию "Севастопольсвязь", в связи с чем в последующем на законных основаниях включено в реестр собственности города Севастополя и передано в хозяйственное ведение предприятию. Апеллянты так же ссылаются на отсутствие процессуальных оснований для совместного рассмотрения требований, вытекающих их гражданских и их публичных правоотношений, на недоказанность истцом факта возникновения права собственности на имущество, указанное в предмете иска.
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, государственное унитарное предприятие города Севастополя "Бюро технической инвентаризации" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании поддержали соответственно апелляционную жалобу и возражения против апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, заслушав представителей государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастополь Телеком", Правительства Севастополя, общества с ограниченной ответственностью "Монолит", арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы Правительства Севастополя, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастополь Телеком", не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии со свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество от 15.08.2011 собственником комплекса нежилых помещений N 2 с крыльцом, расположенного па адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, дом 8, является частное предприятие "Монолит" (правопредшественник истца).
07.08.2015 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об объекте недвижимого имущества - комплекс нежилых помещений N 2 с крыльцом, общей площадью 416,1 кв.м., кадастровый номер 91:03:001016:268, расположенный в здании литера "А" по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, дом 8.
В соответствии с Распоряжением Правительства Севастополя от 01.10.2014 N 265 "О закреплении имущества за ГУПС "Севастополь Телеком" на праве хозяйственного ведения" в Реестр собственности города Севастополя включено государственное имущество согласно приложению к настоящему распоряжению. Имущество закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения (далее Распоряжение N 265).
11.03.2016 Правительством Севастополя было издано Распоряжение N 132-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 01.10.2014 N 265 "О закреплении имущества за ГУПС "Севастополь Телеком" на праве хозяйственного ведения" (далее - Распоряжение N 132-РП). В соответствии с пунктом 1.1 указанного Распоряжения пункт 2 Распоряжения N 265 изложен в следующей редакции: "2. Закрепить за Государственным унитарным предприятием Севастополя "Севастополь Телеком" на праве хозяйственного ведения государственное имущество, указанное в пункте 1 настоящего распоряжения".
Пунктом 1.2. Распоряжения N 132-РП приложения N 1-3 к распоряжению изложены в новой редакции, в том числе в перечень имущества включено здание литера "А", общей площадью 885,7, расположенное по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, д.8.
Согласно пункту 2 Распоряжения N 132-РП Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя поручено внести соответствующие изменения в Реестр собственности города Севастополя.
На основании Распоряжения N 132-РП Севреестром было зарегистрировано право собственности на здание литера "А", общей площадью 885,7, расположенное по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, д.8 за субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Севастополь, а за ГУПС "Севастополь Телеком" - право хозяйственного ведения на указанное имущество.
Несогласие общества с указанными обстоятельствами послужило основанием для обращения в суд с исковым заявлением об оспаривании Распоряжения N 132-РП в части, признании за обществом права собственности и признания права отсутствующим у ответчиков.
При решении вопроса об обоснованности доводов апелляционных жалоб апелляционный суд руководствуется следующим.
Как верно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом шестым Решения внеочередной сессии Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя" государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) до 01.01.2019 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Во исполнение приведенной нормы Закона N 6-ФКЗ Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (далее - Закон N 46-ЗС), согласно части первой статьи 2 которого права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности:
- право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности;
- право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города федерального значения Севастополя признаются правом собственности города Севастополя.
Частью первой статьи 2, статьей 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" установлено, что Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией; организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", принятого Законодательным Собранием города Севастополя 22.07.2014 (далее - Закон N 56-ЗС) объекты собственности города Севастополя учитываются в Реестре собственности города Севастополя.
Статьей 13 Закона N 56-ЗС установлено, что государственные унитарные предприятия города Севастополя создаются для решения задач, отнесенных к ведению города Севастополя действующим законодательством, связанных с необходимостью использования имущества, приватизация которого запрещена, осуществления деятельности по производству отдельных видов продукции, решения социальных и городских задач, а также осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий. Имущество государственного унитарного предприятия города Севастополя является государственным имуществом города Севастополя и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Принимая во внимание указанные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в Реестр собственности города Севастополя может быть включено имущество являющееся объектами собственности города Севастополя, и именно такое имущество может быть передано государственному унитарному предприятию города Севастополя и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
Обосновывая право собственности города Севастополя на здание литер "А" в целом, расположенное па адресу: г. Севастополь, переулок Язоновский, дом 8, ответчики ссылались на Регистрационное удостоверение на домовладение, которое принадлежит государственным, кооперативным и общественным учреждениям, предприятиям и организациям от 13.04.1995 года, в соответствии с которым домовладение N 8 по переулку Язоновского принадлежит в целом СГПС "Севастопольсвязь".
Однако, как было установлено судом первой инстанции, данное Регистрационное удостоверение было погашено, что подтверждается его копией, предоставленной Севреестром, копией с соответствующей отметкой, находящейся в материалах инвентаризационного дела в ГУПС "БТИ" (оригиналы дела исследованы в судебном заседании суда первой инстанции), а также оригиналом регистрационного удостоверения, представленным в суд представителями ГУПС "Севастополь Телеком".
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, указанное Регистрационное удостоверение не могло служить основанием для внесения имущества в Реестр собственности города Севастополя и передачи его в хозяйственное ведение ответчику.
Как установлено судом первой инстанции, 14.03.1994 был составлен акт комиссии СГПС "Севастопольсвязь" о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта "Алтай-ЗМ" по переулку Язоновский N 8.
08.12.1994 между СГПС "Севастопольсвязь" и МЧП "Монолит" заключен договор о совместной деятельности. В соответствии с пунктом 1.1. данного договора Севастопольское городское предприятие связи "Севастопольсвязь", как Заказчик, и малое частное предприятие "Монолит" признают факт совместной собственности здания "Алтай-3-М" по переулку Язоновского, N 8 в г.Севастополе, построенного на условиях долевого участия (за счет средств МЧП) с момента ввода в эксплуатацию на основании акта ввода.
Пунктом 1.3. Договора о совместной деятельности предусмотрено, что доля и балансовая стоимость в сумме 9 535 355 тыс. крб. передаются сторонам в следующем соотношении: 51% стоимости - собственность СГПС, составляющая 4 862 521 тыс. крб.; 49 стоимости - собственность МЧП "Монолит", составляющая 4 671 834 тыс.крб.
Согласно пункту 1.4. Договора о совместной деятельности передаются в собственность СГПС "Севастопольсвязь" 51% общей площади здания в количестве 447,09 кв.м. В собственность МЧП "Монолит" передаются 49% общей площади здания в количестве 429,56 кв.м. (пункт 1.5. указанного договора).
Кроме того, между СГПС "Севастопольсвязь" и МЧП "Монолит" составлен акт передачи в собственность помещений в здании по переулку Язоновского, 8, согласно которому в собственность общества были переданы помещения общей площадью 429,56 кв.м.
13.04.1995 года СГПС "Севастопольсвязь" было выдано Регистрационное удостоверение на домовладение, которое принадлежит государственным, кооперативным общественным учреждениям, предприятиям и организациям на домовладение N 8 по переулку Язоновского, о чем сделана запись в реестровую книгу за N1422, стр 94.
При этом судом первой инстанции установлено, что 13.04.1995 года ЧМП "Монолит" также было выдано Регистрационное удостоверение на домовладение, которое принадлежит государственным, кооперативным, общественным учреждениям, предприятиям и организациям на 47/100 домовладения N 8 по переулку Язоновского, о чем сделана запись в реестровую книгу за N 1422.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, наличие исправлений в реестровой книге при внесении записей в отношении СГПС "Севастопольсвязь" не может служить основанием для вывода о невнесении или подделки такой записи в отношении ЧМП "Монолит".
В 2003 году в процессе приватизации СГПС "Севастопольсвязь" и образовании ОАО "Укртелеком" 53/100 производственного здания Алтай 3-й перешло в коллективную собственность последнего, о чем сделана регистрационная надпись на правоустанавливающем документе и внесены сведения в реестровую книгу 12 нж стр. 87 под реестровым N 1590 20.01.2004.
Как установлено судом первой инстанции, 24.10.2004 ОАО "Укртелеком" выдано свидетельство о праве собственности на 53/100 доли объекта, расположенного в городе Севастополе, переулок Язоновского, 8.
При этом суд первой инстанции указал, что 11.11.2010 между Севастопольским городским советом (арендодатель), открытым акционерным обществом "Укртелеком" и ЧП "Монолит" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка; в соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора арендодатель в соответствии с решениями Севастопольского городского совета от 08.09.2009 N 7715 и от 15.09.2010 N 11129 предоставляет, а арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок для размещения и обслуживания станции радиотелефонной станции "Алтай" и обслуживания нежилых помещений ЧП "Монолит", с отнесением этих земель к категории земель промышленности, транспорта, связи энергетики, обороны и иного назначения, который находится по адресу: г.Севастополь, пер.Язоновский, 8.
Согласно пункту 2.1. договора аренды земельного участка в аренду передается земельный участок общей площадью 0,1322 га, в том числе, ОАО "Укртелеком" - 0,06988 га и ЧП "Монолит"- 0,06232 га.
В июне 2011 года было проведено экспертное строительно-техническое исследование, по результатам которого составлено заключение N 494, в соответствии с которым объект недвижимости - здание литер "А", расположенное по адресу: г.Севастополь, пер.Язоновский, дом N 8, является сложным объектом недвижимости, а также предложен вариант раздела данного объекта недвижимости.
Судом первой инстанции установлено, что 12.08.2011 Фондом коммунального имущества Севастопольского городского совета издан приказ N 01-03/964 "Об оформлении права собственности", в соответствии с которым было принято решение оформить право собственности на объекты недвижимого имущества, размещенные по адресу: переулок Язоновского, 8, а именно:
- право собственности ООО "Укртелеком" на комплекс нежилых помещений N 1, общей площадью 496,3 кв.м. с крыльцом, с приямком (с указанием конкретных помещений);
- право собственности ЧП "Монолит" на комплекс нежилых помещений N 2, общей площадью 416,1 кв.м. с крыльцом (с указанием конкретных помещений).
На основании данного приказа 15.08.2011 обществом получено Свидетельство о праве собственности на объект недвижимого имущества - комплекс нежилых помещений N 2, с крыльцом, расположенный по адресу г.Севастополь, переулок Язоновского, 8, общей площадью 416,1 кв.м.
Как верно указал суд первой инстанции, никаких доказательств, свидетельствующих об утрате истцом статуса владельца указанного имущества и о возникновении в отношении спорного имущества прав собственника у города Севастополя как до 18.03.2014, так и после означенного момента, ответчики суду не представили. Соответствующие правоустанавливающие документы, равно как и вытекающее из них право Общества не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке, в том числе и в рамках рассмотрения данного дела.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности и пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 46-ЗС право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что собственником объекта недвижимости - комплекса нежилых помещений N 2, с крыльцом, расположенного по адресу г.Севастополь, переулок Язоновского, 8, общей площадью 416,1 кв.м., является ООО "Монолит", а Правительство Севастополя не имело право вносить в Реестр собственности города Севастополя и передавать в хозяйственное ведение ГУПС "Севастополь Телеком" в целом здание литер "А", расположенное по адресу г.Севастополь, переулок Язоновского, 8, в том числе комплекс нежилых помещений N2, с крыльцом, собственником которого является истец. Вместе с тем, Правительство имело право внести в Реестр и распорядиться собственностью города, а именно частью здания здание литер "А", расположенное по адресу г.Севастополь, переулок Язоновского, 8 - комплексом нежилых помещений N1, общей площадью 496,3 кв.м. с крыльцом, с приямком.
С учетом изложенного, Распоряжение Правительства Севастополя от 11.03.2016 N 132-РП "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Севастополя от 01.10.2014 N 265 "О закреплении имущества за Государственным унитарным предприятием Севастополя "Севастополь Телеком" на праве хозяйственного ведения" обоснованно признано судом недействительным в части включения в Реестр собственности города Севастополя недвижимого имущества - здания литер "А", расположенного по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, д.8, инвентарный номер ОС 101131, кадастровый номер: 91:03:001016:495. общей площадью 885,7 кв.м., 01.12.1994 года постройки, в части комплекса нежилых помещений N 2 с крыльцом, общей площадью 416,1 кв.м., кадастровый номер 91:03:001016:268, а также в части закрепления данного недвижимого имущества - здания литер "А", расположенного по адресу: г.Севастополь, переулок Язоновский, д.8, инвентарный номер ОС 101131, кадастровый номер: 91:03:001016:495, общей площадью 885,7 кв.м., 01.12.1994 года постройки, в части комплекса нежилых помещений N 2 с крыльцом, общей площадью 416,1 кв.м., кадастровый номер 91:03:001016:268 на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием Севастополя "Севастополь Телеком".
Учитывая правовые позиции, высказанные в пунктах 52, 56, 58, 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" суд первой инстанции обоснованно признал право собственности истца на указанное им в предмете иска имущество.
Ссылка в апелляционных жалобах на отсутствие процессуальных оснований для совместного рассмотрения требований искового характера и требований, вытекающих из публичных отношений, не принимается апелляционным судом.
АПК РФ не запрещает совместное рассмотрение в исковом производстве требований, вытекающих из гражданских и публичных правоотношений. Исковое производство является основной формой арбитражного процесса; статус ответчика позволяет в полной мере реализовать свои процессуальные права и обязанности стороне спора.
Мнения апеллянтов о том, что регистрационное удостоверение от 13.04.1995, выданное истцу, выполнено иным почерком, чем регистрационное удостоверение СГПС "Севастопольсвязь", о том, что суд первой инстанции не исследовал первичные документы, подтверждающие участие истца в строительства объекта, также не влияют на выводы апелляционного суда об обоснованности исковых требований.
О фальсификации доказательств ответчики в установленном процессуальным законом порядке (статья 161 АПК РФ) не заявляли.
Кроме того, у истца, во всяком случае, в установленном законом порядке возникло право собственности на соответствующее имущество с учетом включения соответствующей информации о правах в публично-значимые реестры.
При этом реальность же участия истца в создании объекта недвижимости подтверждена договором о совместной деятельности от 08.12.1994, соответствующим актом-приема-передачи к данному договору (л.д.42-46 т.1).
Достоверность данных доказательств не опровергнута ответчиками.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о частичной обоснованности исковых требований.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, либо являющихся безусловным основанием для его отмены, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам, изложенным в апелляционных жалобах, не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 12.12.2017 по делу N А84-2998/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы Правительства Севастополя, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастополь Телеком" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Тарасенко |
Судьи |
И.В. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-2998/2017
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 25 июня 2018 г. N Ф10-2223/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО МОНОЛИТ
Ответчик: Правительство г.Севастополя
Третье лицо: ГУП города Севастополя "БТИ", ДЕПАРТАМЕНТ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА И КАДАСТРА СЕВАСТОПОЛЯ, Веремчук Марина Андреевна, ГУП Севастопля "Севастополь Телеком", ГУП СЕВАСТОПОЛЯ СЕВАСТОПОЛЬ ТЕЛЕКОМ, Правительство г.Севастополя