город Омск |
|
06 апреля 2018 г. |
Дело N А81-6183/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Журко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1525/2018) Администрации города Лабытнанги на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2017 по делу N А81-6183/2017 (судья Соколов С.В.), принятое по исковому заявлению Администрации города Лабытнанги (ИНН: 8902002956, ОГРН: 1028900555375) к публичному акционерному обществу "Газпром" (ИНН: 7736050003, ОГРН: 1027700070518), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" (ИНН 7728262893, ОГРН 1027728000871), о взыскании 253 688 руб. 18 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Газпромтранс" - Кучерук А.С. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 314/15 от 12.08.2015 сроком действия по 12.08.2018);
от публичного акционерного общества "Газпром" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Администрации города Лабытнанги - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Ямало-ненецкого автономного округа с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Газпром" (далее - ПАО "Газпром", ответчик) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 17.04.2013 N ЯНО-Л-02-7574 за период с 01.10.2015 по 31.03.2017 в размере 236 252 рублей 03 копеек и пени на договору за период с 11.12.2015 по 19.05.2017 в размере 17 436 рублей 15 копеек.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.10.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено (далее - ООО "Газпромтранс", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2017 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок выделен ответчику для использования в целях строительства объектов инфраструктуры железнодорожной линии (линейного объекта), и из того, что предельный годовой размер арендной платы за земельные участки, занятые линейными объектами, предписан непосредственно федеральным законом и не может быть установлен органом местного самоуправления в большем размере независимо от применяемой им методики расчета.
Суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае размер арендной платы за земельный участок не может быть выше установленного размера арендной платы для земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и что распоряжение указанными земельными участками различными публичными образованиями не имеет правового значения при установлении размера арендной платы.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель указывает на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что эксплуатируемый на спорном участке объект является линейным, на то, что закон, принятый после заключения договора аренды, применяется к имеющимся договорным отношениям только при условии, что в самом законе предусмотрено положение о его обратной силе, и на то, что Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ не содержит оговорку о распространении его положений на отношения, возникшие до вступления такого закона в силу.
Администрация настаивает на том, что в данном случае договор заключен 17.04.2013, поэтому он должен соответствовать нормативно-правовым актам в момент его заключения, на том, что условия, касающиеся размера арендной платы, сохраняют свое действие и после 01.03.2015, на том, что указанные судом первой инстанции правила определения размера арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации, и на том, что ответчиком не представлено доказательств отнесения объекта договора к указанным в пункте 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации объектам.
Податель жалобы отмечает, что Схемой территориального планирования ЯНАО, утвержденной постановлением Администрации ЯНАО от 18.06.2009 N 343-А, не предусмотрен объект, указанный в договоре аренды, и что постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 распространяет свое действие на земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, а не на земельные участки, представленные в аренду по договору, государственная собственность на которые не разграничена, поэтому к рассматриваемым правоотношениям такой нормативный акт не применим.
ООО "Газпромтранс" в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ПАО "Газпром" и Администрация, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "Газпромтранс" поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзыв на неё, заслушав явившегося в судебное заседание представителя ООО "Газпромтранс", суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Между Администрацией г. Лабытнанги (арендодатель) и ОАО "Газпром" (арендатор) в лице генерального директора ООО "Газпромтранс" Тюрина В.А., действующего от имени ответчика по доверенности, заключен договор аренды земельного участка 17.04.2013 N ЯНО-Л-02-7574 (далее - Договор), сроком на 5 лет с 17.04.2013 до 17.04.2018.
Согласно пункту 1.1 указанного Договора арендодатель передал, а арендатор принял из земель населенных пунктов на условиях аренды земельный участок с кадастровым 89:09:070101:166, общей площадью 3708 кв. м., находящийся по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, мкр. Обской, для использования в следующих целях:
Для строительства:
"Емкости дизельного топлива минитеплоэлектроцентрали. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (1 очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия Обская-Бованенково";
"Трансформаторная подстанция минитеплоэлектроцентрали. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (1 очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия Обская-Бованенково";
"Пожарный резервуар минитеплоэлектроцентрали. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская (1 очередь" в составе стройки "Новая железнодорожная линия Обская-Бованенково";
"ВЛ - 10 кВ минитеплоэлектроцентрали. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенков. Станция Обская (1 очередь)" в составе стройки "Новая железнодорожная линия Обская-Бованенково";
"Комплектная трансформаторная подстанция N 2. Железнодорожная линия станция Обская - станция Бованенково. Станция Обская" в составе стройки "Новая железнодорожная линия Обская-Бованенково".
В соответствии с пунктом 3.2 Договора аренды размер арендной платы за право пользования участком установлен в размере 42 026 руб. 22 коп. за один год.
Арендная плата должна была вноситься ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (пункт 3.3.1 договора).
Размер арендной платы изменяется в одностороннем порядке на основании решения арендодателя в следующих случаях:
в связи с изменением Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 N 568-А;
в связи с изменением категории земель;
в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка;
в связи с изменением разрешенного использования земельного участка;
в связи с изменением ставок арендной платы, коэффициентов и льгот.
Извещение арендатора о принятом решении осуществляется путем опубликования в средствах массовой информации. В этом случае исчисление арендной платы осуществляется на основании письменного уведомления арендатора.
В пункте 3.5 договора закреплено, что в случае неуплаты арендной платы в установленный договором срок арендатор за каждый день просрочки уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Факт передачи земельного участка в аренду ответчику подтверждается актом приема-передачи от 17.04.2013, подписанным сторонами без каких-либо замечаний.
Несмотря на то, что договором аренды четко определен порядок и срок внесения арендной платы, ответчик, по мнению истца, недобросовестно исполнял свои обязанности в части оплаты.
По состоянию на 19.05.2017 задолженность по договору аренды составила 253 688 руб. 18 коп., из них 236 252 руб. 03 коп. - сумма основного долга за период с 01.10.2015 по 31.03.2017 и 17 436 руб. 15 коп. - сумма пени за просрочку платежей за период с 11.12.2015 по 19.05.2017.
31.01.2017 Администрация направила в адрес ответчика претензию о добровольном погашении задолженности по арендной плате и пени, которая оставлена последним без исполнения.
Неисполнение ответчиком претензионных требований послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.
19.12.2017 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Проанализировав договор аренды земельного участка от 17.04.2013 N ЯНО-Л-02-7574, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что между сторонами сложились отношения, регулируемые главой 34 ГК РФ (аренда) и Земельным кодексом Российской Федерации.
Так, статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) на собственников земельных участков и лиц, не являющиеся собственниками земельных участков, при использовании земельных участков возложена обязанность своевременно производить платежи за землю.
Платность использования земли также закреплена в статье 65 ЗК РФ, пунктом 1 которой установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно пункту 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором (статья 310 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штраф, пеня) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения денежного обязательства. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме (статья 331 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктами 1, 2 статьи 424 ГК РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды и до 01.03.2015) арендная плата за использование земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах:
- двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период после 01.03.2015) сохранено ограничение размера арендной платы за использование земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика задолженности по арендной плате за период с 01.10.2015 по 30.03.2017.
Арендная плата за спорный период рассчитана истцом в соответствии с Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 N 568-А "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена", исходя из площади земельного участка, удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, коэффициентов категории арендатора и земельного участка, вида использования земельного участка.
При этом из материалов дела следует, что земельный участок выделен ответчику для использования под строительство объектов инфраструктуры железнодорожной линии (линейного объекта) - объектов железнодорожной линии Обская-Бованенково к объектам транспорта регионального значения.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа N 343-А от 18.06.2009 утверждена Схема территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно которой в транспортной стратегии округа предусмотрена достройка железнодорожной линии Обская-Бованенково.
Объекты, располагающиеся на арендованном земельном участке, непосредственно входят в совокупность производственно-технологических комплексов, являющихся железнодорожным транспортом необщего пользования железнодорожной линии Обская - Бованенково в составе стройки "Новая железнодорожная линия "Обская - Бованенково".
Данная линия представляет собой объект железнодорожной инфраструктуры в целом, поэтому указание в Постановлении Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа N 343-А от 18.06.2009 на территорию Ямальского района не может свидетельствовать об исключении из соответствующего режима правового регулирования каких-либо участков линейного объекта.
Предельный годовой размер арендной платы за земельные участки, занятые линейными объектами, предписан непосредственно федеральным законом и не может быть установлен органом местного самоуправления в большем размере независимо от применяемой им конкретной методики расчета.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, определенной в Постановлении от 17.04.2012 N 15837/11.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" размер арендной платы на год за использование земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), устанавливается в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Если земельные участки под линейными объектами не изъяты из оборота, не ограничены в обороте и не относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то действует общее правило об ограничении предельного размера взимаемой за них годовой арендной платы двумя процентами кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
Исходя из толкования названного пункта, сформулированного в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, закрепленное в нем положение представляет собой специальную льготу, установленную в целях сдерживания роста цен на продукцию и услуги естественных монополий. Как указал Президиум, для договоров аренды земельных участков, на которых расположены линейные объекты, подлежит применению предельный размер годовой арендной платы не более двух процентов кадастровой стоимости.
Аналогичное толкование приведенной нормы дано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.05.2011 N 15575/10.
Во исполнение требований статей 22 и 65 ЗК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", действующее с 04.08.2009.
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Основываясь на приведенных выше принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, эти ставки являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
По общему правилу, земельные участки, на которых расположены линейные объекты, не являются ограниченными в обороте. Арендная плата за использование таких земельных участков установлена пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", то есть непосредственно федеральным законом, и не может превышать двух процентов кадастровой стоимости этих участков.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, для применения порядка определения размера арендной платы, установленного этой нормой, не имеет значения, заключался договор аренды земельного участка в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или нет, достаточным основанием для применения льготного порядка определения размера арендной платы является вид и принадлежность объектов, находящихся на земельных участках, передаваемых в аренду.
В настоящее время (после 01.03.2015) право органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, закреплено в подпункте 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ. Согласно пункту 4 статьи размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 названного Кодекса, в том числе объектов федерального транспорта, объектов связи федерального значения, а также объектов транспорта, объектов связи регионального значения, объектов инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Постановление Правительства РФ N 582) утверждены:
- Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 582 арендная плата в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения линейных объектов, рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 626 установлено, что в отношении земельных участков, предоставленных для размещения инфраструктуры ж.д. транспорта необщего пользования, применяются ставки арендной платы, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 04.12.2006 N 396.
Аналогичное положение предусматривается в пункте 2.9. Постановления Правительства ЯНАО от 08.10.2015 N 953-П, в соответствии с которым размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 ЗК РФ, устанавливается в размере, установленном для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Приказом Минэкономразвития России от 04.12.2006 N 396 для Ямало-Ненецкого автономного округа за аренду земельных участков установлена ставка в размере 1,11 руб./га в год.
Таким образом, размер арендной платы при предоставлении истцом земельного участка в аренду ответчику для целей размещения спорных объектов рассчитывается в соответствии с указанными выше нормативными актами, и при этом годовой размер арендной платы не может превышать максимального годового размера арендной платы, установленного пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2015 N 306-ЭС15-6588).
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
Данный вывод соответствует пунктам 16, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в которых разъяснено, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Исследовав, представленный истцом в материалы дела расчет арендной платы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что арендная плата исчислялась исходя из ставок арендной платы без учета подлежащих применению ставок и установленных законом пределов годовой арендной платы, что свидетельствует о несоответствии расчета и, следовательно, суммы арендной платы, заявленной к взысканию на основании данного расчета, приведенным выше требованиям законодательства.
При изложенных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика арендной платы в заявленной сумме.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы сторон и представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как Администрация освобождена от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Администрации города Лабытнанги оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2017 по делу N А81-6183/2017 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.