город Москва |
|
6 апреля 2018 г. |
дело N А40-152892/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.04.2018.
Полный текст постановления изготовлен 06.04.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Антураж-Стиль" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2017
по делу N А40-152892/17, принятое судьей Нагорной А.Н.
по заявлению ООО "Антураж-Стиль" (ОГРН 1047796173446)
к Департаменту экономической политики и развития г. Москвы (ОГРН 1027739830161)
третьи лица: 1. ИФНС России N 22 по г. Москве (ОГРН 1047722053610), 3. ООО "Сенатор-Стиль" (ОГРН 1037718025201)
о признании незаконным акта, признании незаконными действий по отказу в передаче жалобы об отмене акта;
при участии:
от заявителя - Матвеев С.М. по доверенности от 25.05.2017, Довбуш В.А. по доверенности от 29.09.2017;
от заинтересованного лица - Борисова К.И. по доверенности от 26.12.2017;
от третьих лиц - 1. не явился, извещен; 2. Матвеев С.М. по доверенности от 20.11.2017;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2017 в удовлетворении заявления ООО "Антураж-Стиль" о признании незаконными акта Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15.08.2016 N 1573 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и действий по отказу в передаче жалобы об отмене акта на рассмотрение Межведомственной Комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве, отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Антураж-Стиль" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ИФНС России N 22 по г. Москве и ООО "Сенатор-Стиль".
Представитель ИФНС России N 22 по г. Москве в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.
Представители ООО "Антураж-Стиль" и ООО "Сенатор-Стиль" в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Представитель Департамента возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, представлен отзыв, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.08.2016 Департаментом по результатам проведенного обследования помещения составлен акт N 1573 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором с начислением суммы торгового сбора, со ссылкой на постановление Правительства г. Москвы от 30.06.2015 N 401 "О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в г. Москве", который направлен в налоговый орган.
На основании акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, заявитель поставлен на учет в инспекции как плательщик торгового сбора.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 410 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 411 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории г. Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории г. Москвы.
Согласно п. 1 ст. 412 названного Кодекса определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
В соответствии с п. 1 ст. 416 Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п. 2 ст. 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
В силу п. 1 ст. 418 Кодекса органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе", в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории г. Москвы.
Согласно п. 1 ст. 418 Налогового кодекса Российской Федерации орган государственной власти города федерального значения г. Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 418 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Согласно ст. 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти г. Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что Департамент экономической политики и развития г. Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы.
Постановлением Правительства г. Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в г. Москве.
Пунктом 1.2. Порядка определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
В целях сбора уполномоченным органом сведений об объектах осуществления торговли, в том числе, Государственное бюджетное учреждение г. Москвы "Центр налоговых доходов" осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории г. Москвы, в уполномоченный орган в соответствии с Регламентом (п. 2.1.1. Порядка); получение сведений об объектах осуществления торговли у собственников и иных правообладателей объектов осуществления торговли (в том числе зданий, строений, сооружений и их частей, включая такие объекты, расположенные в жилых домах) (п. 2.1.2. Порядка); получение сведений в результате использования информации, размещенной физическими и юридическими лицами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации (п. 2.1.3. Порядка).
Приказом Департамента от 03.12.2015 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором.
Пунктом 2.1.6. Порядка выявления объектов обложения сбором установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от Государственного бюджетного учреждения г. Москвы "Центр налоговых доходов".
Согласно п. 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент экономической политики и развития г. Москвы составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения.
Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном порядке.
Пунктом 3.4 Порядка выявления объектов обложения сбором установлено, что список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее 3-х рабочих дней с момента его утверждения.
Во исполнение названных положений Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, получив от Государственного бюджетного учреждения г. Москвы "Центр налоговых доходов" информационную карту об объекте осуществления торговли от 01.02.2016 с приложением фотографий объекта, представленных в материалы дела, находящемся по адресу: Москва, шоссе Энтузиастов, дом 12, корпус 2, в котором ООО "Антураж - Стиль" осуществляет торговую деятельность, данный объект внесен в список объектов.
Указанный список объектов опубликован на официальном сайте Департамента http://depr.mos.ru/ 19.07.2016, о чем заявителю сообщено письмом от 22.07.2016 N ДПР-20-2/1-1196/16. При этом вид торговли, осуществляемой через объект, определен как - торговля через стационарный торговый объект без торгового зала.
Приказом Департамента от 03.12.2015 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, п. 3.4 которого установлено, что список объектов публикуется на официальном департамента не позднее 3-х рабочих дней с момента его утверждения.
В соответствии с п. 4.1 Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в список объектов, опубликованный на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из списка объектов.
Согласно информации, содержащейся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 16.08.2017 основной вид деятельности ООО "Антураж - Стиль" - производство мебели, дополнительные виды деятельности, в том числе - торговля оптовая, деятельность по складированию и хранению (том 1 л.д. 30-33).
В ходе обследования установлено, что обществом не исполнена обязанность по предоставлению в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту на момент включения в список объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.
При таких обстоятельствах, выявив объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, Департаментом правомерно включен объект в список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, используются следующие понятия: объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в п. 2 ст. 413 Кодекса, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор; торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
Согласно п. 1 ст. 416 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляется на основании уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган.
В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.
В соответствии с п. 2 ст. 416 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в срок не позднее 5 дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
В соответствии с положениями п. 4.1. Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в список объектов, опубликованный на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исключении такого объекта из списка объектов.
В случае если в отношении соответствующего объекта не поступило заявление в срок, указанный в настоящем пункте, уполномоченный орган составляет соответствующий акт в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
Признавая, что со стороны проверяющего органа не было незаконных действий по составлению акта, суд апелляционной инстанции исходит из того, что ООО "Антураж-Стиль" не было лишено возможности соблюсти установленный порядок необходимый для обоснованного разрешения обращения на законной основе.
Доводы апелляционной жалобы о том, что общество в 2016-2017 не арендовало торговых площадей по адресу: 111024, Москва, шоссе Энтузиастов, дом 12, корпус 2 и не осуществляло предпринимательскую деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, отклоняются, поскольку опровергаются фотоматериалами, показаниями сотрудника общества, находящаяся на объекте в момент осуществления проверочных мероприятий, предоставив для фотофиксации документацию общества, образцов товаров, расположенных на объекте. Доказательством осуществления обществом торговой деятельности на объекте в 2016 являются и отзывы покупателей, размещенные на независимых Интернет-сайтах.
В рассматриваемом случае значение имеет установленный факт использования объекта движимого и (или) недвижимого имущества на территории муниципального образования.
В ходе проведения сбора сведений о спорном объекте установлено, что ООО "Антураж-Стиль" осуществляло торговую деятельность в магазине, расположенном на площади Торгового комплекса "Город Лефортово" по адресу: Москва, шоссе Энтузиастов, дом 12, корпус 2.
Указанный объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что также подтверждается представленными фотоматериалами.
Заявителем на момент осуществления сбора информации выставлены на объекте образцы продукции - шкафы-купе.
Доводы общества о расторжении краткосрочного договора субаренды недвижимого имущества N 8/4 от 20.03.2015 и передаче спорного помещения в спорный период арендодателю подлежат отклонению, поскольку сам по себе факт расторжения договора аренды нежилого помещения, в котором осуществлялась торговля, взаимозависимость заявителя и третьего лица, не означает отсутствия у заявителя намерения использовать товар, что подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами, которые признаются судом надлежащими доказательствами по делу, поскольку из них следует, когда именно сделаны снимки и какое отношение они имеют к спорному помещению и товару (мебель).
Ссылка на договор N 00004/Д/А/2016 от 08.11.2016 (том 3 л.д. 6-11) судом не принимается, поскольку в аренду ООО "Сенатор - Стиль" передано нежилое помещение по иному адресу.
Пунктом 3 постановления Правительства г. Москвы от 30.08.2016 N 535-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства г. Москвы от 30.06.2015 N 402-ПП" организации или индивидуальные предприниматели, указанные в составленных Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления актах о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, актах о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в Департамент экономической политики и развития г. Москвы жалобу об отмене указанных актов в срок до 01.12.2016.
Положения данной нормой устанавливают специальный порядок обжалования определенной категории актов о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором и применяются к определенному кругу лиц.
В связи с пропуском обществом установленного срока для подачи в Департамент жалоб об отмене акта, жалоба не передана на рассмотрение Межведомственной Комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве, о чем обществу сообщено письмом от 22.05.2017 N ДПР-30-1026/16.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2017 по делу N А40-152892/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.