г. Чита |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А19-15641/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Бушуевой Е.М., Юдина С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фалилеевой Ю.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания "Лидер" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 ноября 2017 года по делу N А19-15641/2017
по иску общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания "Лидер" (ОГРН: 1103850009603, ИНН: 3812126997, адрес регистрации: 664058, Иркутская область, город Иркутск, Первомайский микрорайон, 37 А, 25) к муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства города Иркутска" (ОГРН: 1163850051683, ИНН: 3808193380, адрес регистрации: 664025, Иркутская область, город Иркутск, улица Ленина, дом 14Б), администрации города Иркутска (ОГРН: 1053808211610, ИНН: 3808131271, адрес регистрации: 664025, Иркутская область, город Иркутск, улица Ленина, дом 14), Министерству имущественных отношений Иркутской области (ОГРН: 1083808003564, ИНН: 3808174613, адрес регистрации: 664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Карла Либкнехта, 47), обществу с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "Союз-Строй" (ИНН: 3808104430, адрес: 664038, Иркутская область, Иркутский район, поселок Молодежный, ул. Солнечная, 3; почтовый адрес: 664019, г. Иркутск, ул. Баррикад, 210, а/я 34)
о признании незаконными действий по опубликованию сведений о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000054 от 31.07.2017, в отношении выполнения работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева" г. Иркутск,
о признании незаконными действий по проведению электронного аукциона для закупки N 0834300045217000054 от 31.07.2017, в отношении выполнения работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева" г. Иркутск, (суд первой инстанции: Колосова Е.Ю.),
при участии в судебном заседании:
от ответчика администрации города Иркутска: Темеревой Ю.В. представителя по доверенности
установил:
общество с ограниченной ответственностью "финансово-строительная компания "Лидер" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Управление капитального строительства города Иркутска", администрации города Иркутска, министерству имущественных отношений Иркутской области о признании:
- незаконными действий по опубликованию сведений о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000054 от 31.07.2017, в отношении выполнения работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева" г. Иркутск;
- незаконными действий по проведению электронного аукциона для закупки N 0834300045217000054 от 31.07.2017, в отношении выполнения работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева" г. Иркутск.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 ноября 2017 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм права. Из апелляционной жалобы следует, что ООО "ФСК "Лидер", имея право на владение земельным участком на основании статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были соединены с лишением владения; действия ответчиков по организации и проведению конкурса осуществлены в нарушение норм действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО "ФСК "Лидер"; в дальнейшем истцу при осуществлении строительства придется нести дополнительные траты для сноса (переноса) малых архитектурных форм (часы, фонтан и т.д.), демонтаж инженерных коммуникаций и т.д.
От ответчика муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" поступил отзыв на апелляционную жалобу, от ответчика администрации города Иркутска поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых они просят в ее удовлетворении отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал свои доводы, изложенные письменно.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование общества с ограниченной ответственностью "финансово-строительная компания "Лидер" к муниципальному унитарному предприятию "Управление капитального строительства города Иркутска", администрации города Иркутска, министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконными действий по опубликованию сведений о проведении электронного аукциона для закупки и действий по проведению электронного аукциона.
Как установил суд первой инстанции и следует из дела, 31.07.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 42/17 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева", расположенной по адресу: город Иркутск, площадь бульвара Постышева. Номер извещения 0834300045217000054, заказчик: МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска"; источник финансирования: бюджет города Иркутска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2017 год", утвержденная постановлением Администрации города Иркутска от 18.05.2017 N 031-06-485/7; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 31.08.2017 в 9 час. 00 мин. (по иркутскому времени); дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 05.09.2017; дата проведения электронного аукциона 08.09.2017; классификация товаров, работ и услуг, являющихся объектом закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2): 42.99.29.00 - работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки; начальная (максимальная) цена контракта: 43 431 057 руб.
Истец, полагая, что действия ответчика муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" по опубликованию сведений о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000054 от 31.07.2017, в отношении выполнения работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева" г. Иркутск и по проведению электронного аукциона для закупки N0834300045217000054 от 31.07.2017, в отношении выполнения работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева" г. Иркутск, незаконны, обратился в суд с иском.
Суд первой инстанции, установив, что истцом не представлено доказательств нарушения требований закона по проведению и опубликованию сведений об электронном аукционе для закупки N 0834300045217000054 от 31.07.2017 в отношении выполнения работ по благоустройству общественной территории "Площадь бульвара Постышева" г. Иркутск, отказал в удовлетворении иска.
Апелляционный суд считает выводы Арбитражного суда Иркутской области правильными.
В апелляционной жалобе заявитель утверждает, что действия ответчиков по организации и проведению конкурса осуществлены в нарушение норм действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО "ФСК "Лидер".
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом.
В обоснование доводов жалобы ООО ФСК "Лидер" указывает на наличие права общества на спорный земельный участок, на наличие у общества права на восстановление объекта капитального строительства, ранее расположенного на спорном земельном участке, а также конкретизирует, какое именно право ООО ФСК "Лидер" нарушено оспариваемым решением - указывает, что при осуществлении строительства на участке обществу придется нести расходы по демонтажу расположенных на нем объектов благоустройства и инженерных сетей.
Заявителем апелляционной жалобы оспариваются действия по опубликованию сведений о проведении электронного аукциона и по его проведению.
Электронный аукцион N 42/17 проводился в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:117 площадью 13900 кв.м., расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, пересечение улицы Байкальская и бульвар Постышева, где разыгрывалось право на заключение контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории "площадь Бульвара Постышева".
Довод, что ООО ФСК "Лидер" обладает каким-либо правом на земельный участок с кадастровым номером 38:36:000023:117, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как земельный участок с кадастровым номером 38:36:000023:117 в соответствии со сведениями из ЕГРН находится в муниципальной собственности.
Кроме того, проведение мероприятий по благоустройству именно указанной территории вызвано волеизъявлением жителей города Иркутска по результатам интернет-голосования (официальная ссылка https://fkgs.admirk.ru/golosovanie.html) - в рамках реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2017 год" (утв. Постановлением администрации города Иркутска от 18 мая 2017 года N 031-06-485/7) и Федерального приоритетного проекта "Комфортная городская среда" за благоустройство именно указанной территории проголосовало 30 825 жителей города Иркутска.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на свое право на восстановление объекта капитального строительства, ранее находившегося на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:117, приводя в пример материалы судебной практики.
При этом в соответствии со вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 14 июля 2014 года по делу N А19-804/2014 право собственности ООО ФСК "Лидер" на объект незавершенного строительства площадью застройки 200 кв.м., степенью готовности 17 % инв. N 25:401:001:200585720 (кадастровый N 38:36:000023:117:25:401:001:200585720), лит. А, расположенный по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, на пересечении ул. Байкальская и бул. Постышева, признано отсутствующим.
В этой связи приведенный заявителем жалобы довод о возможности восстановления объекта является несостоятельным.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, в дальнейшем может возникнуть такая вероятность наступления последствий для ОО ФСК "Лидер", при которых он будет нести убытки при новом строительстве и освобождении земельного участка кадастровым номером 38:36:000023:117 от объектов благоустройства.
Данный довод являются не обоснованным. В соответствии с генеральным планом города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28 июня 2007 года N 004-20-390583/7, указанный участок находится в функциональных зонах "Зоны парков, скверов, бульваров", "Зоны размещения объектов среднего и высшего профессионального образования (ОД-5)", "Зоны застройки многоэтажными жилыми домами (9 эт. и более) (Ж-4)"; находится на территории размещения объектов федерального, регионального или местного значения: существующие магистральные улицы районного значения, существующие объекты среднего профессионального образования местного значения, существующая канализация хозяйственно-бытовая (2d700), реконструируемый теплопровод магистральный (2d600), планируемая канализация ливневая (d800).
В соответствии с проектом планировки Октябрьского округа города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 16 ноября 2011 года N 031-06-2585/11, указанный земельный участок находится в зонах "Зоны парков, скверов, бульваров (Р-2)", "Зоны общего пользования (И-1)", частично в границах красных линий; земельный участок находится на территории размещения объектов федерального, регионального или местного значения: существующие магистральные улицы районного значения, существующие магистральные сети ливневой канализации, существующий напорный коллектор, существующий теплофикационный узел, существующие сети теплоснабжения, существующие магистральные сети водоснабжения, проектная реконструкция сетей теплоснабжения, проектные воздушные и кабельные ЛЭП, проектные магистральные сети ливневой канализации, проектные линии автобуса и маршрутных такси.
Кроме того, в соответствии с правилами землепользования и застройки части территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск, утвержденными решением Думы города Иркутска от 28 октября 2016 года N 006-20- 260430/6 указанный земельный участок находится в территориальной зоне "Зоны парков, скверов, бульваров (РЗ-502)", в планировочном элементе О-03-01.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:117 не предполагает размещение, тем более строительство на нем каких-либо объектов, кроме размещения благоустройства.
ООО ФСК "Лидер", заявляя о нарушении своих прав и требуя признания незаконными действий, связанных с аукционом, ставит в обоснование своих требований предположение о нарушении своего права, при этом не указывает, какие именно положения статьи 449 ГК РФ применимы в рассматриваемом споре.
В пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
Согласно разъяснениям, изложенным в информационном письме от 22 декабря 2005 года N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. При этом нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
ООО ФСК "Лидер" не привел доказательств нарушения закона со стороны организатора торгов, а также не подтвердил нарушение своих прав.
Само по себе указание на данные обстоятельства без фактов, безусловно свидетельствующих о возможных нарушениях процедуры проведения электронного аукциона, не может быть основанием для удовлетворения искового заявления.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что проведение электронного аукциона и выполнение на участке работ по благоустройству общественной территории не повлекло за собой нарушение прав истца и его законных интересов.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, для чего у апелляционного суда не имеется оснований.
Определением апелляционного суда от 06 марта 2018 года истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем с общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания "Лидер" в доход федерального бюджета подлежит взысканию 3 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 ноября 2017 года по делу N А19-15641/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания "Лидер" в доход федерального бюджета государственную пошлину за апелляционное обжалование в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
Е.М. Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15641/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 сентября 2018 г. N Ф02-3054/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Финансово-строительная компания "Лидер"
Ответчик: Администрация города Иркутска, Министерство имущественных отношений Иркутской области, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Иркутска"
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3054/18
05.06.2018 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2824/18
10.04.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5517/17
14.12.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5517/17
28.11.2017 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15641/17