г. Пермь |
|
19 апреля 2018 г. |
Дело N А60-62721/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "АВС-Логистик"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 февраля 2018 года (резолютивная часть решения от 30.01.2018)
по делу N А60-62721/2017,
принятое судьей Водолазской С.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВС-Логистик" (ОГРН 1036613980171, ИНН 6671127768)
к Уральской оперативной таможне (ОГРН 1036605203480, ИНН 6608006631)
о признании незаконным и изменении постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВС-Логистик" (далее - заявитель, общество, ООО "АВС-Логистик") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Уральской оперативной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) от 10.11.2017 N 10507000-40/2017 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 февраля 2018 года (резолютивная часть решения от 30.01.2018), принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "АВС-Логистик" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, размер штрафа снизить до 5 000 руб., взыскать с таможенного органа 12 000 руб. судебных расходов.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на неправомерные выводы суда первой инстанции о том, что в графе 5 Отчета по форме ДО-2 "наименование товара" должно указываться в соответствии с конкретными сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах и кодах ТН ВЭД; указывает, что при составлении отчетности по форме ДО-2 используется аттестованный программный продукт АРМ "Склад временного хранения", в соответствии с которым в графу 5 "наименование товара" ДО-2 автоматически вводится с формы ДО-1 графы 3 "наименование товара", изменение в ДО-2 программой не допускаются. Кроме того, при назначении наказания суд первой инстанции неверно установил признак повторности как отягчающее обстоятельство, позволяющее в рассматриваемом случае применить максимальный размер санкции ст. 16.15 КоАП РФ, и не учел принцип соблюдения разумного баланса публичного и частных интересов, предусмотренный Европейской конвенцией от 20.03.1952. По мнению заявителя жалобы, в рассматриваемом случае применение наказания в качестве меры ответственности административного штрафа в максимальном размере 30 000 рублей нарушает принципы справедливости, его индивидуализации и соразмерности.
Заинтересованное лицо по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "АВС-Логистик" является владельцем склада временного хранения (далее - СВХ), на который 28.08.2017 по авиационной накладной от 27.08.2017 N 770-5555 2291, инвойсу от 24.08.2017 N 303/ТН, ввезены товары авиакомпанией IKAR AIRLINES LLC из Тайланда.
29.08.2017 Кольцовская таможня зарегистрировала документ отчета по форме ДО-2 N 0000584 с присвоением документу регистрационного номера 10508010/290817/0018301.
При проведении таможенного контроля таможенным органом установлено, что в графе 5 раздела "Приход" отчета по форме ДО-2 от 29.08.2017 N 0000584 "наименование товара" в качестве товаров, помещенных на временное хранение, указано "товары народного потребления", тогда как согласно авиационной накладной от 27.08.2017 N 770-5555 2291, инвойсу от 24.08.2017 N 303/ТН предметом поставки являются свежие декоративные горшечные растения, о чем указано в соответствующих строках авианакладной и инвойса, в связи с чем таможней сделан вывод о предоставлении обществом недостоверных сведений о наименовании товара.
По факту предоставления в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения о наименовании товара в отношении общества "АВС-Логистик", должностным лицом таможни составлен протокол об административном правонарушении от 27.10.2017 N 10507000-40/2017 и по результатам рассмотрения материалов административного дела 10.11.2017 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10507000-40/2017, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения и отсутствия оснований для изменения назначенного административным органом наказания.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется, руководствуясь при этом следующим.
В силу ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 5 статьи 233 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенных на таможенных складах, определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 4 статьи 31 ТК ТС владелец таможенного склада обязан вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании пункта 15 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок представления таможенным органам отчетности владельцами таможенных складов определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом Федеральной таможенной службы от 29.12.2012 N 2688 утверждён Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (далее - Порядок).
В п. 30 данного Порядка предусмотрено, что владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к Порядку);
ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение N 6 к Порядку);
ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение N 7 к Порядку).
Материалами дела подтверждается, что ООО "АВС-Логистик" в графе 5 отчетности "наименование товара" по форме ДО-2 от 29.08.2017 N 0000584, представленной в отношении товара свежие декоративные горшечные растения, указано: "товары народного потребления". При том, что согласно авиационной накладной от 27.08.2017 N 770-5555 2291, инвойсу от 24.08.2017 N 303/ТН предметом поставки являются свежие декоративные горшечные растения.
Установив, что "товары народного потребления" не является наименованием (названием) товара, учитывая, что наименование товара в представляемой в таможенный орган отчетности должно указываться в соответствии с конкретными сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что обществом в графе 5 отчетности по форме ДО-2 от 29.08.2017 N 0000584 указаны недостоверные сведения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности материалами дела состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в жалобе, о том, что при составлении отчетности по форме ДО-2 используется аттестованный программный продукт АРМ "Склад временного хранения", в соответствии с которым в графу 5 "наименование товара" ДО-2 автоматически вводится с формы ДО-1 графы 3 "наименование товара", изменение в ДО-2 программой не допускаются, судом апелляционной инстанции подлежат отклонению, поскольку у владельца СВХ ООО "АВС-Логистик" имелась возможность принять меры по составлению Коммерческого акта, предусмотренного п. 15 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688, фиксирующего факты выявленных несоответствий в транспортных и коммерческих документах со сведениями в отчетности, и представить в таможенный орган надлежащим образом заполненный отчет ДО-2.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует пределу санкции ст. 16.15 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о неправомерном назначении административного наказания в виде максимального размера, установленного санкцией ст. 16.15 КоАП РФ, отклоняются в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, изложены в статье 4.3 КоАП РФ.
Таким обстоятельством признается, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 названного Кодекса.
В ст. 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Судом установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении таможня реализовала положения части 3 статьи 4.1, статьи 4.4 КоАП РФ и установила обстоятельства вменяемого правонарушения, которые послужили основанием для применения наказания в виде штрафа, соответствующего максимальному пределу санкции, в частности, наличие отягчающего ответственность обстоятельства - совершение в течение года однородного административного правонарушения.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств и вышеприведенных норм права, правонарушение, за совершение которого общество привлечено к административной ответственности оспариваемым постановлением, является повторным, в связи с чем суд признает данное обстоятельство отягчающим административную ответственность.
По мнению суда, факт нарушения действующего таможенного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность оценки данного правонарушения в качестве малозначительного.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о несоблюдении разумного баланса публичного и частных интересов судом апелляционной инстанции не принимаются.
Исходя из общих требований назначения административного наказания, наказание назначается за совершение административного правонарушения в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст.4.1).
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Необходимо отметить, что выбор конкретной меры взыскания, соразмерной содеянному, относится к компетенции правоприменителя, который обязан учитывать все обстоятельства дела, в том числе характер и степень общественной опасности деяния. Именно из этого исходил таможенный орган, определяя штрафные санкции, подлежащие применению в отношении ООО "АВС-Логистик", в размере 30 000 рублей, с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличии отягчающего вину обстоятельства.
Соответствующие доводы апеллянта со ссылкой на ГОСТ Р 51303-2013 не влияют на законность обжалуемого судебного акта и не опровергают правомерность оспариваемого постановления, поскольку правовое значение для квалификации правонарушения имеет указание наименования товара в представляемой в таможенный орган отчетности в соответствии с конкретными сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах. Данный национальный стандарт содержит термины и определения основных понятий в области торговли, позволяющие правильно определить понятие товара.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В связи с отказом в удовлетворении требований общества по существу спора суд первой инстанции на основании ст. 110 АПК РФ оставил без удовлетворения требование общества о взыскании с заинтересованного лица судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в силу ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, ошибочно уплаченная заявителем по платежному поручению N 991 от 07.02.2018 государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 февраля 2018 года по делу N А60-62721/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВС-Логистик" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АВС-Логистик" (ИНН 6671127768, ОГРН 1036613980171) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению N 991 от 07.02.2018.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л. Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.