г. Самара |
|
24 апреля 2018 г. |
Дело N А65-38315/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вашкевичем В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18.04.2018 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2018 по делу N А65-38315/2017 (судья Бредихина Н.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" (ОГРН 1151673002612, ИНН 1648041792), РТ, Зеленодольский район, с.Осиново, к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), РТ, г.Казань, об оспаривании распоряжения, акта проверки и признания незаконными действий,
в судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" Гайнуллин Р.Ф. (доверенность от 09.01.2018),
в отсутствие представителей Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" (далее - ООО "ОТК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований) об оспаривании распоряжения Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее - Приволжское управление Ростехнадзора) от 21.07.2017 N 1940 "О проведении внеплановой выездной проверки ООО "Осиновская теплоснабжающая компания"", приказа от 24.08.2017 N 1122/П "О внесении изменений в Распоряжение от 21.07.2017 N 1940 о проведении внеплановой выездной проверки", акта проверки от 18.09.2017 N 43-12/05-29-156 и действий Приволжского управления Ростехнадзора по проверке.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2018 по делу N А65-38315/2017 производство по делу в части требования об оспаривании акта проверки от 18.09.2017 N 43-12/0529-156 прекращено; в удовлетворении остальных заявленных требований отказано.
ООО "ОТК" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению ООО "ОТК", обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Приволжское управление Ростехнадзора в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представитель ООО "ОТК" поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Приволжского управления Ростехнадзора, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя ООО "ОТК", суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 29.06.2017 N ДК-П9-4194 руководителем Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору издан приказ от 10.07.2017 N 256 "О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осеннее-зимний период 2017-2018 годов" (далее - Приказ N 256).
Согласно Приказу N 256 руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов.
21.07.2017 заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора издал распоряжение N 1940 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "ОТК"; срок проведения проверки был установлен с 21.08.2017 по 18.09.2017; проверка включила в себя визуальный осмотр объектов и изучение документов, перечисленных в пункте 13 распоряжения.
ООО "ОТК", получив данное распоряжение нарочно 17.08.2017, обратилось в Приволжское управление Ростехнадзора с письмом от 22.08.2017 N И-311 об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 21.07.2017 N 1940 в связи с тем, что неверно указано наименование организации; ООО "ОТК" не является организацией, обслуживающей опасные производственные объекты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и не подпадает в зону деятельности и контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, "проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов".
Приволжским управлением Ростехнадзора издан приказ от 24.08.2017 N 1122/П о внесении изменений в распоряжение от 21.07.2017 N 1940 о проведении внеплановой выездной проверки, в котором указано: внести изменения в наименование документа и изложить его в следующей редакции: "О проведении внеплановой выездной проверки ООО "Осиновская теплоснабжающая компания"; внести изменения в пункт 1 указанного распоряжения и исключить из состава лиц, уполномоченных на проведение проверки, главного государственного инспектора Приволжского территориального отдела Нуриева Зуфара Данировича; внести изменения в пункт 5 указанного распоряжения и изложить его в следующей редакции: "Федеральный энергетический надзор, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - 313853436"; внести изменения в пункт 7 указанного распоряжения и изложить его в следующей редакции: "Предметом настоящей проверки является соблюдение ООО "Осиновская теплоснабжающая компания" обязательных требований"; внести изменения в пункт 12 указанного распоряжения и изложить его в следующей редакции: "Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора" утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.01.2015 N 38 (зарегистрирован Минюстом России 27.02.2015, регистрационный N 36293)"; ответственному лицу по указанной проверке уведомить юридическое лицо ООО "ОТК" в установленном порядке об издании названного приказа; контроль за исполнением данного приказа и своевременное уведомление юридического лица возложить на начальника Приволжского территориального отдела Садыкова Рената Насиховича.
Приказ Приволжского управления Ростехнадзора от 24.08.2017 N 1122/П о внесении изменений в распоряжение от 21.07.2017 N 1940 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "ОТК" получило нарочно 25.08.2017.
Согласно пункту 6 распоряжения от 21.07.2017 N 1940 целью проверки явилось исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2017 N 256 "О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов". Задачами проверки являлись: проверка хода подготовки к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов, выявление и пресечение нарушений обязательных требований по обеспечению надежного и качественного теплоснабжения и принятие мер в соответствии с полномочиями Управления.
Уведомлением от 06.09.2017 N 43-12/370 Приволжское управление Ростехнадзора известило ООО "ОТК" о времени и месте проведения проверки, о чем свидетельствует оттиск штампа с указанием даты "06.09.2017" и входящего номера 357 на уведомлении, проставленного ООО "ОТК".
С учетом положений части 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно отказал ООО "ОТК" в удовлетворении заявленных требований.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируется нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Аналогичный перечень оснований для проведения внеплановой проверки предусмотрен Административным регламентом исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 N 38 (далее - Административный регламент).
Так, в соответствии с пунктом 36 Административного регламента основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в Ростехнадзор (его территориальный орган) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; наличие приказа (распоряжения) руководителя Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, установлено, что решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом Правительства в течение 24 часов после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании (пункт 43).
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство (пункт 44).
С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Исполнение поручений, указанных в абзаце первом данного пункта, а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения (пункт 46).
Из указанных норм следует, что правом давать поручения от имени Правительства Российской Федерации наделены Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации, а федеральные министры и руководители федеральных органов исполнительной власти наделены полномочиями на организацию исполнения поручения Правительства Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть 1 статьи 12 Закона N 294-ФЗ).
Частью 2 статьи 12 Закона N 294-ФЗ установлено, что выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В силу части 3 статьи 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Порядок действий лиц, осуществляющих проверку, подробно регламентирован частями 4-6 статьи 12 Закона N 294-ФЗ.
Статьей 14 Закона N 294-ФЗ определен порядок организации проверки, в соответствии с частью 1 которой установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
При этом заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (часть 3 статьи 14 Закона N 294-ФЗ).
Согласно части 1, части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Из содержания оспариваемых распоряжения от 21.07.2017 N 1940 и приказа от 24.08.2017 N 122/П о внесении изменений в данное распоряжение следует, что они вынесены в соответствии с требованием пункта 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ и во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 29.06.2017 N ДК-П9-4194, Приказа N 256.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ОТК" было надлежащим образом уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки, проводимой по распоряжению Приволжского управления Ростехнадзора от 21.07.2017 N 1940.
Внеплановая выездная проверка проведена должностными лицами, указанными в распоряжении Приволжского управления Ростехнадзора от 21.07.2017 N 1940 и в соответствии с приказом от 24.08.2017 N 122/П о внесении изменений в данное распоряжение - Садыковым Р.Н., Ситдиковой А.Р., Валиуллиным М.К. - в соответствии с требованием части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ.
При этом на основании распоряжения и приказа о внесении в него изменений в данном распоряжении указаны все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ, в том числе наименование органа государственного контроля (надзора), а также правильное наименование юридического лица, место нахождение юридических лиц, проверка которого проводится, из содержания которых видно, кем вынесено оспариваемое распоряжение, а также в отношении какого лица.
Материалами дела не подтверждается наличие нарушений требований Закона N 294-ФЗ при назначении проведения проверки во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 29.06.2017 N ДК-П9-4194, Приказа N 256.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что проверка подготовки предприятий теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Довод ООО "ОТК" о том, что проверка готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления, а у Приволжского управления Ростехнадзора отсутствовали полномочия на проведения данной проверки, суд апелляционной инстанции отклоняет.
ООО "ОТК" осуществляет теплоснабжение Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 5.3 данного Постановления Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок (подпункт 5.3.1.19): за соблюдением в пределах своей компетенции теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения (подпункт 5.3.1.21); проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности (подпункт 5.3.8).
В рассматриваемом случае Приволжским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая проверка хода подготовки объекта теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов в соответствии с Приказом N 256, согласно которому руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов (пункт 1.1); приступить к проведению внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов не позднее 17.06.2017 (пункт 1.2); завершить контроль хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов до начала работы комиссий по оценке их готовности (пункт 1.3).
Согласно распоряжению заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 21.07.2017 N 1940 о проведении внеплановой выездной проверки данная проверка проводится с целью проверки соблюдения обязательных требований в сфере промышленной безопасности в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 29.06.2017 N ДК-П9-4194, Приказа N 256; задачами проверки являются: проверка хода подготовки к работе в осеннее-зимний период 2017-2018 годов; выявление и пресечение нарушений обязательных требований по обеспечению надежного и качественного теплоснабжения и принятие мер в соответствии с полномочиями Приволжского управления Ростехнадзора.
С учетом изложенного не имеется оснований полагать, что в отношении ООО "ОТК" проведена проверка готовности объекта теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов, а не проверка хода подготовки объекта теплоснабжения к работе в указанный период.
Проверка хода подготовки объектов к работе в осенне-зимний период и проверка готовности объектов к работе в осенне-зимний период являются разными проверками и в отсутствие специального нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения проверки хода подготовки объектов теплоснабжения к работе, в рассматриваемом случае подлежат применению нормы Закона N 294-ФЗ.
Таким образом, оспариваемые распоряжение и приказ о внесении изменений в данное распоряжение вынесены уполномоченным государственным органом в рамках предоставленных ему полномочий.
В последующем, мировым судьей судебного участка N 1 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан вынесено постановление от 22.11.2017 по делу N 5-1558/17 о признании ООО "ОТК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
При этом мировой судья установил, что ООО "ОТК" не вправе было уклоняться от проведения проверки; какого-либо дополнительного требования о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, Приволжское управление Ростехнадзора не обязано было направлять проверяемой организации, так как действующим законодательством предусмотрена обязанность надзорного органа только вручить распоряжение о проведении проверки, что и было сделано.
Указанные обстоятельства в силу части 3 статьи 69 АПК РФ носят преюдициальный характер для настоящего дела.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о соблюдении Приволжским управлением Ростехнадзора закона как при проведении проверки, так и при вынесении оспариваемых распоряжения от 21.07.2017 N 1940 и приказа от 24.08.2017 N 122/П о внесении изменений в данное распоряжение.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правоприменительной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.06.2017 по делу N А57-25832/2016, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.06.2017 по делу N А33-19202/2016).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, с учетом положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и главы 24 АПК РФ, обосновано посчитал, что акт проверки от 18.09.2017 не является ненормативным актом и не подлежит оспариванию в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции, на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, обосновано прекратил производство по делу в указанной части.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании части 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на ООО "ОТК" расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 февраля 2018 года по делу N А65-38315/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.