г. Саратов |
|
24 апреля 2018 г. |
Дело N А57-28631/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" апреля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Каплина С.Ю., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Астафьевой В.К.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Логистик Трейд Дистрибьюшн" Ена В.В., действующего по доверенности от 03.04.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (603022, г. Нижний-Новгород, ул. Оранжерейная 1-ая, д. 30, ИНН 5262244282, ОГРН 1095262008698)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 19 февраля 2018 года по делу N А57-28631/2017 (судья Т.И. Викленко)
по заявлению Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (603022, г. Нижний-Новгород, ул. Оранжерейная 1-ая, д. 30, ИНН 5262244282, ОГРН 1095262008698)
к обществу с ограниченной ответственностью "Логистик Трейд Дистрибьюшн" (410536, Саратовская область, Саратовский район, на расстоянии 0.32 км северо-восточнее п. Зоринский, литера А 2, корп. 1, оф. 5,6)
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу, административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Логистик Трейд Дистрибьюшн" (далее - ООО "ЛТД", общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда Саратовской области от 19 февраля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано, производство по делу об административном правонарушении прекращено.
МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель ООО "ЛТД" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 22 марта 2018 года.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО "ЛТД", проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу от 05.07.2017 N 565 и приказа о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки от 01.08.2017 N 639, в связи с выявленными нарушениями, отраженными в представлении от 04.07.2017 N сз4-1899/09-08 по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности ООО "ЛТД", содержащихся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), и в декларациях об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации), представленных ООО "ЛТД", на предмет установления соблюдения ООО "ЛТД" лицензионных условий и требований, определенных Федеральным законом от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" была проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки было установлено, что в течение периода времени с 01.10.2016 (после фиксации организацией в ЕГАИС сведений об остатках алкогольной продукции, находящейся на хранении) по 29.08.2017 (дата окончания внеплановой выездной проверки) ООО "ЛТД" продукцию производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) поставляло только в адрес ООО "Аргумент" (ИНН 5611054175, г. Оренбург) 06.12.2016 и 20.12.2016 в количестве 14 725 бут. (736,25 дал).
По состоянию на 04.07.2017 (дата подготовки к проведению внеплановой выездной проверки) в соответствии с информацией, зафиксированной ООО "ЛТД" в ЕГАИС, на хранении (остатках) в организации находилась алкогольная продукция производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) в ассортименте в объеме 24 575,9 дал (552 466 единиц).
Управлением проведена проверка информации, зафиксированной в ЕГАИС, об обороте алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), маркированной ФСМ с нанесенными штриховыми кодами, которую ООО "ЛТД" поставило на баланс в сентябре 2016 года и которая в соответствии с информацией о поставках и об остатках, зафиксированной ООО "ЛТД" в ЕГАИС, должна фактически находится на хранении в складских помещениях ООО "ЛТД".
Административным органом было установлено, что алкогольная продукция производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), маркированная ФСМ, на которых имеется штриховой код, использованный ООО "ЛТД" в сентябре 2016 года при постановке указанной продукции на баланс в ЕГАИС, числится в системе ЕГАИС как проданная в организациях розничной торговли.
Согласно протоколам запросов, полученных Управлением с использованием портала электронных сервисов, размещенных на официальном Интернет-ресурсе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (https://service.fsrar.ru/), при проверке штриховых кодов, использованных ООО "ЛТД" в сентябре 2016 года для постановки на баланс в ЕГАИС алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) установлено, что штриховые коды, нанесенные на ФСМ, которыми маркирована алкогольная продукция, фактически находящаяся на складе ООО "ЛТД", числится в системе ЕГАИС как проданная в организациях розничной торговли.
Основанием для использования Управлением вышеуказанных электронных сервисов являются положения абзаца второго пункта 3.3 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ.
В то же время ООО "ЛТД" в декларациях об объемах закупки в период 1 -4 кварталов 2016 и 1-2 кварталов 2017, а также в ЕГАИС не отражена и не зафиксирована информация об обороте (закупке) алкогольной продукции, производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), находящейся на хранении в момент проведения внеплановой выездной проверки в ООО "ЛТД".
Таким образом, по мнению административного органа, ООО "ЛТД" осуществило оборот (хранение) алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), без оформления товаросопроводительных документов, чем нарушило статью 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
При этом ООО "ЛТД" не представлены документы, предусмотренные статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ на следующий оборот алкогольной продукции:
- на поставку алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), маркированной ФСМ, на которых имеется штриховой код, использованный ООО "ЛТД" в сентябре 2016 года при постановке указанной продукции на баланс в ЕГАИС;
- на закупку алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), фактически находящейся на остатках ООО "ЛТД", маркированной ФСМ, на которые нанесены штриховые коды, не соответствующие штриховым кодам, заявленным ООО "ЛТД" при постановке на баланс алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) в сентябре 2016 года.
В связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, должностным лицом Управления 01.11.2017 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 06-12/528/2017.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ООО "Логистик Трейд Дистрибьюшн" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, направлены административным органом в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд Саратовской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом в действиях ООО "Логистик Трейд Дистрибьюшн" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В силу прямого указания части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 205 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Оценив в совокупности как того требует статья 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлены обстоятельства, позволяющие установить событие административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения Управления с настоящим заявлением послужил вывод административного органа о том, что ООО "ЛТД" осуществлялся оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом не доказан оборот ООО "ЛТД" алкогольной продукции без сопроводительных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
товарно-транспортная накладная;
справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);
заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного);
копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" утверждены форма и требования к заполнению разделов "А" и "Б" справки к товарно-транспортной накладной.
Организация или сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство продукции на территории Российской Федерации и являющиеся продавцом продукции, заполняют при отгрузке продукции разделы "А" и "Б" справки, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяют данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.
Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Индивидуальный предприниматель -покупатель (получатель) при поступлении пива и пивных напитков от производителя заверяет относящиеся к этому индивидуальному предпринимателю данные в обоих разделах справки своей подписью.
При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Как следует из материалов дела, административный орган пришел к выводу о том, что ООО "ЛТД" не были представлены документы, предусмотренные статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ на следующий оборот алкогольной продукции:
на поставку алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), маркированной ФСМ, на которых имеется штриховой код, использованный ООО "ЛТД" в сентябре 2016 года при постановке указанной продукции на баланс в ЕГАИС;
на закупку алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225), фактически находящейся на остатках ООО "ЛТД", маркированной ФСМ, на которые нанесены штриховые коды, не соответствующие штриховым кодам, заявленным 000 "ЛТД" при постановке на баланс алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) в сентябре 2016 года.
Вместе с тем при рассмотрении спора судами установлено, что ООО "ЛТД" в 4 квартале 2015 года (в период с 03.10.2015 по 04.12.2015) осуществило у ООО "Торговый дом "Житница" закупку алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) в ассортименте в объеме 26 574,3 дал, что подтверждается данными, указанными ООО "ЛТД" в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 4 квартал 2015 года.
При этом ООО "ЛТД" указывает, что в 2016-2017 году общество не закупало никакую иную продукцию. Продукция, обнаруженная на складе в ходе проверки, закуплена в 2015 году на основании имеющихся документов, и документы на эту продукцию имеются. Обратного административным органом при рассмотрении спора не доказано.
ООО "ЛТД" представило в материалы дела 24 товарно-транспортные накладные (ТН, ТТН, Справки А и Б, Декларации о соответствии, Сертификаты соответствия) от ООО "Торговый дом "Житница" на закупку алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) в ассортименте в объеме 26 574,3 дал.
При приемке данной продукции были осуществлены меры по проверке подлинности ФСМ на вышеуказанную продукцию (входной контроль).
Входной контроль на все партии алкогольной продукции проводился в обществе с момента создания.
Представленные товарные накладные, товарно-транспортные накладные подписаны полномочными представителями продавца и покупателя и скреплены печатями организаций.
Суд апелляционной инстанции считает, что представленные товарные накладные, товарно-транспортные накладные полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к первичным документам, принимаемым к учету, содержат ссылку на договор, реквизиты сторон, наименование и количество товара, подписи лиц, следовательно, являются надлежащим доказательством поставки товара.
С 1 января 2016 года организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию об обороте такой продукции.
Во исполнение требований статей 8, 14 Федерального закона N 171-ФЗ в период с 29.09.2016 по 30.09.2016 ООО "ЛТД" в целях формирования достоверных остатков алкогольной продукции в ЕГАИС на основании 35 актов осуществило постановку на баланс алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) в ассортименте в объеме 25 312,15 дал. (то есть оставшейся на тот момент продукции).
С момента ввода в систему ЕГАИС данных по вышеуказанной продукции и постановке ее на баланс, то есть с 30.09.2016 года и до момента проведения вышеуказанной проверки, Росалкогольрегулирование не предъявляло претензий по данной продукции.
При проверке номеров фиксации, указанных в представленных справках (раздел А) к товарно-транспортным накладным с информацией, указанной в ЕГАИС на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования, нарушений не выявлено.
Таким образом, общество выполнило все предусмотренные законом требования при осуществлении оборота алкогольной продукции.
В суде первой инстанции представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу и представитель ООО "ЛТД" во исполнение определения от 30.01.2018, сверив диапазон марок по вмененным эпизодам, пришли к выводу, что представленные ранее документы - это документы на продукцию, хранившуюся на складе общества. Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому Федеральному округу подтвердил, что представленные неоднократно ООО "ЛТД" документы являются именно теми документами, которые подтверждают легальность оборота продукции, хранившейся на складе общества в момент проведения проверки.
Кроме того, ОЭБ и ПК МО МВД России "Саратовский" по заявлению Росалкогольрегулирования проводилась проверка, в рамках которой было установлено, что ФСМ на алкогольной продукции является подлинной, по результатам проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В апелляционной жалобе, также как и в заявлении административный орган указывает на то, что согласно протоколам запросов, полученным Управлением с использованием портала электронных сервисов, размещенных на официальном Интернет-ресурсе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (https://service.fsrar.ru/), при проверке штриховых кодов, использованных ООО "ЛТД" в сентябре 2016 года для постановки на баланс в ЕГАИС алкогольной продукции производства АО "Шуйская водка" (ИНН 3706006225) установлено, что штриховые коды, нанесенные на ФСМ, которыми маркирована алкогольная продукция, фактически находящаяся на складе ООО "ЛТД", числится в системе ЕГАИС как проданная в организациях розничной торговли.
По мнению апеллянта, продукция, которая ранее была закуплена обществом и хранится на его территории (и не реализовывалась) числится розничная повторная продажа многих бутылок, однако при нормальной работе системы ЕГАИС не может быть зафиксирована продажа одной и той же бутылки несколько раз.
Указанный довод судебной коллегией не принимается, с учетом установленного факта наличия на всю спорную обнаруженную на хранении у ООО "ЛТД" продукцию соответствующей документации.
Кроме того, судом учтено, что ООО "ЛТД" в подтверждение ошибок в работе системы ЕГАИС представило 4 протокола запроса в ЕГАИС со сведениями о продукции, хранящейся обществом.
Согласно представленному протоколу запроса от 12.07.2017 в системе ЕГАИС числится, что бутылка с маркой, на которую КУИ нанесено 10.02.2014, уже продана в 2008 году в первый раз, когда системы ЕГАИС еще не существовало, и второй раз 03.11.2016 в 08 часов 25 минут утра в разных регионах РФ.
Также по системе ЕГАИС числится, что бутылка с маркой, на которую КУИ нанесено 10.02.2014 г. продана первый раз 15.11.2016, а второй раз 17.01.2020 в разных регионах РФ. Из других двух протоколах также следует, что продукция, которая находилась на складе в момент проверки, без признаков фальсификации несколько раз продана совершенно в разных регионах РФ.
Изучив представленные протоколы запросов, учитывая наличие в системе ЕГАИС явных несоответствий, суд не может принять в качестве достоверных доказательств проведенный административным органом анализ выборочного сканирования штриховых кодов алкогольной продукции, а также протоколы запросов, полученных Управлением с использованием портала электронных сервисов, размещенных на официальном Интернет-ресурсе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Кроме того, заявитель не отрицает тот факт, что изначально обществом фиксация в ЕГАИС обществом была осуществлена.
Суд апелляционной инстанции считает, что вменяемые нарушения относятся только к формальному нарушению порядка регистрации оборота в системе ЕГАИС.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае административным органом не доказаны событие, состав вменяемого правонарушения, в связи с чем основания для привлечения ООО "ЛТД" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ отсутствуют.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Учитывая, что отсутствие события и состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункты 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ), суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 19 февраля 2018 года по делу N А57-28631/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.