г. Москва |
|
14 августа 2018 г. |
Дело N А40-256618/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Деревообрабатывающий комбинат N 5"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.05.2018 по делу N А40-256618/17,
принятое судьей В.Г. Дружининой,
по заявлению АО "Деревообрабатывающий комбинат N 5" (ОГРН 1027700135605)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423)
третье лицо: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании незаконным решение Департамента городского имущества города Москвы от 09.11.2017 г. исх. N 33-5-145596/17-(0)-1,
при участии:
от заявителя: |
Газизова О.О. по дов. от 01.08.2018; |
от ответчика: |
Забаринова Н.С. по дов. от 27.12.2017; |
от третьего лица: |
не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Деревообрабатывающий комбинат N 5" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Департамента городского имущества города Москвы от 09.11.2017 г. исх. N 33-5-145596/17-(0)-1 об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги "выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Молодогвардейская, вл. 61 (кадастровый номер: 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30) в части изменения цели предоставления земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, установленных распоряжениями Департамента от 20.03.2015 N 3646 и от 20.03.2015 N 3519 и обязании Департамента городского имущества города Москвы выдать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор долгосрочной аренды N М-07-007553 от 23.11.1996 г. с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Молодогвардейская, вл. 61 (кадастровый номер: 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30) с указанием следующих целей предоставления:
земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:8:
- склады (код 6.9), - деловое управление (код 4.1),
- магазины (код 4.4),
- обслуживание автотранспорта (код 4.9)
- строительная промышленность (код 6.6)
земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:30:
- деловое управление (код 4.1);
- склады (код 6.9);
- обслуживание автотранспорта (код 4.9).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "Деревообрабатывающий комбинат N 5" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Департамента городского имущества г.Москвы считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении апелляционной жалобы.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о рассмотрении апелляционной жалобы уведомлена надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 156, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из обстоятельств дела, АО "Деревообрабатывающий комбинат N 5" (ОАО "ДОК N 5", Заявитель) на основании договора долгосрочной аренды N М-07-007553 от 23.11.1996 является Арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30, расположенных по адресу: г. Москва, ул.Молодогвардейская, владение 61, цель предоставления земельных участков: эксплуатация зданий и сооружений комбината.
Распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы от 20.03.2015 г. N 3646 и от 20.03.2015 г. N 3519 были изменены виды разрешенного использования указанных земельных участков на следующие виды:
1. земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:8:
- склады (код 6.9), что в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор), подразумевает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов;
- деловое управление (код 4.1), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности);
- магазины (код 4.4), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м;
- обслуживание автотранспорта (код 4.9), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1;
- строительная промышленность (код 6.6), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции.
2. земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:30:
- деловое управление (код 4.1);
- склады (код 6.9);
- обслуживание автотранспорта (код 4.9).
На основании указанных распоряжений Департамента были внесены изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) в части изменения видов разрешенного использования земельных участков.
Заявитель в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" обратился в Департамент с заявлением N 0010916 от 01.11.2017 г. (вх. от 01.11.2017 N 33-5-145596/17-(0)-0) о предоставлении государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Молодогвардейская, вл. 61 в части изменения цели предоставления земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, установленных распоряжениями Департамента от 20.03.2015 г. N 3646 и от 20.03.2015 г. N 3519 и внесенных в данные ЕГРН.
Письмом от 09.11.2017 г. исх. N 33-5-145596/17-(0)-1 Заявителю было отказано в приеме документов на предоставление указанной услуги на основании пункта 2.8.1.8 Административного регламента, утвержденного пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, в связи с противоречием документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
Указанный отказ послужил основанием для обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из недоказанности совокупности условий, необходимых для признания незаконным оспариваемого решения.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Отношения, связанные с организацией предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пунктом 2 части 2 статьи 12, пунктами 6, 7 статьи 14 названного Закона установлено, что административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, содержащий: исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; исчерпывающий перечень основании для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве", осуществляется Департаментом городского имущества г.Москвы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.
В соответствии с пунктом 2.8.1.6 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, является наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
В соответствии с представленным Заявителем к запросу о предоставлении государственной услуги списком объектов капитального строительства с кадастровыми номерами, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30, имеющих адресный ориентир: г.Москва, ул. Молодогвардейская, владение 6, Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия был произведен запрос необходимых для предоставления государственной услуги сведений.
Установлено, что на указанных земельных участках расположено 26 нежилых здания.
Согласно полученным в рамках межведомственного взаимодействия уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 07.11.2017 N N 77/100/295/2017-1228, 77/100/295/2017-1266, 77/100/294/2017-9466, 77/100/295/2017-1222, 77/100/295/2017-1539, 77/100/295/2017-1568, 77/100/295/2017-1533, 77/100/294/2017-9596, 77/100/295/2017-1562, 77/100/295/2017-1542, 77/100/295/2017-1530, 77/100/295/2017-1529 информация о зарегистрированных правах на здания с кадастровыми номерами 77:07:0004006:1129, 77:07:0004006:1033, 77:07:0004006:1066, 77:07:0004006:1038, 77:07:0004006:1090,
77:07:0004006:1040, 77:07:0004006:1041, 77:07:0004006:1092, 77:07:0004006:1056,
77:07:0004006:1057, 77:07:0004006:1042, 77:07:0004006:1064 отсутствует.
Также согласно выпискам из ЕГРН от 02.11.2017, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, здания с кадастровыми номерами 77:07:0004006:1011, 77:07:0004006:1021, 77:07:0004006:1023, 77:07:0004006:1087, 77:07:0004006:1086, 77:07:0004006:1020 находятся в собственности третьих лиц.
Кроме того, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, площадь земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:8 составляет 145 090 кв.м. Однако Департаментом установлено, что данная площадь является общей площадью земельных участков с кадастровыми номерами 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30.
С учетом данных обстоятельств Департаментом принято решение об отказе в приеме документов, что соответствует пункту 2.8.1.6 Административного регламента.
Заявитель, обращаясь в суд, также просил обязать Департамент выдать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 23.11.1996 N М-07-00755.
Вместе с тем, выдача (направление) дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка является одним из возможных результатов предоставления государственной услуги в соответствии с указанным Административным регламентом.
Однако, как верно указал суд первой инстанции, Письмо от 09.11.2017 N 33-5-145596/17 не является отказом в предоставлении государственной услуги. Департамент отказал в приеме документов, услуга Департаментом не была отказана заявителю, в связи с чем оснований для удовлетворения требования в данной части не имеется.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда о недоказанности заявителем факта нарушения оспариваемым письмом, фактически носящим информационный характер, его прав и законных интересов, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 по делу N А40-256618/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б. Краснова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-256618/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 декабря 2018 г. N Ф05-20444/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ N 5, АО "ДОК N 5"
Ответчик: ДГИ г. Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: Госинспекция по недвижимости, Государтвенная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы