г. Санкт-Петербург |
|
24 апреля 2018 г. |
Дело N А42-6901/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5706/2018) МКУ Контрольно-счетная палата муниципального образования Ковдорский район на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.01.2018 по делу N А42-6901/2017 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по заявлению Муниципального учреждения Ковдорского района "Управление ЖКХ Ковдорского района"
к МКУ Контрольно-счетная палата муниципального образования Ковдорский район
о признании незаконными действий
установил:
муниципальное учреждение Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ковдорского района (далее - ответчик, КСП) при организации и проведении в муниципальном учреждении Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района" контрольного мероприятия "Проверка соблюдения порядка и условий предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам коммерческого найма за 2015-2016 годы, недействительными акта проверки от 25.06.2017, отчета от 30.06.2017 и представления от 03.07.2017 N 01-11/62.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.01.2018 признаны незаконными действия КСП при организации и проведении в Учреждении контрольного мероприятия "Проверка соблюдения порядка и условий предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам коммерческого найма за 2015-2016 годы, представление КСП от 03.07.2017 N 01-11/62 признано недействительным, суд также обязал ответчика восстановить нарушенные права и законные интересы Учреждения; в остальной части производство по делу прекратил.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, ответчик обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению апеллянта, спорные действия КСП являются законными и проведенными в соответствии с предоставленными полномочиями, соответствуют нормам Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона N 6-ФЗ и Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ковдорский район, а также не нарушают прав и законных интересов заявителя, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель с доводами КСП не согласился, полагает решение законным и обоснованным.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно приказу председателя КСП Ковдорского района от 15.12.2016 утвержден план работы КСП муниципального образования Ковдорский района на 2017 год (том 1 л.д.62-63, оборот).
Приказом председателя КСП Ковдорского района N 8 от 23.03.2017 в план работы на 2017 год внесены изменения пункт 2.2 контрольных мероприятий заменен на проверку соблюдения порядка и условий предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам коммерческого найма 2015-2016 годы. Срок исполнения установлен II квартал 2017 года в УЖКХ. Основание для проведения статья 9 Закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, ст. 9 Положения о КСП (том 1 л.д.64, оборот, 132-134).
24.03.2017 в адрес заявителя поступило уведомление от 23.03.2017 N 01-11/18 о проведении проверки (ревизии) соблюдения порядка и условий предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам коммерческого найма за 2015-2016 годы в период с 03.03.2017 по 30.06.2017 со ссылкой на пункт 2.2 плана работы Контрольной счетной палаты Ковдорского района на 2017 год, утвержденным приказом председателя КСП от 15.12.2016 N 35 (с изменениями). Учреждению предложено представить до 03.04.2017 копии документов (указанных в приложении) (л.д.16, оборот том 1).
Результаты проверки зафиксированы актом от 25.06.2017 (том 1 л.д.17-32).
30.06.2017 КСП составлен отчет по результатам контрольного мероприятия, согласно которому проверка длилась с 03.04.2017 по 30.06.2017 (том 1 л.д.33-56, оборот).
03.07.2017 в адрес Учреждения вынесено представление о принятии мер по устранению и представлении информации в КСП в срок до 03.08.2017 по принятым мерам (том 1 л.д.61, оборот).
Посчитав действия КСП по организации проверки и принятые акт, отчет и представление незаконными, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определены виды государственного (муниципального) финансового контроля. Так, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) (часть 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются, в том числе государственные (муниципальные) учреждения.
В силу части 1 статьи 268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований" (далее - Закон N6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования Российской Федерации осуществляет, в том числе полномочие по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 6-ФЗ при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания.
Под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку, будучи промежуточным документом, предлагающим лицу исправить допущенные нарушения на определенном этапе и при определенных результатах финансового контроля) порождает для заявителя правовые последствия, обязывает его к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создает очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивает сферу его имущественных прав и законных интересов.
Промежуточный характер такого документа (представления), равно как и отсутствие предусмотренной законом административной ответственности за неисполнение представления не означают его сугубо информационный характер и не исключают для заявителя перспективу восстановления прав в судебном порядке, а для компетентных органов государственной власти столь же значимую перспективу судебной защиты интересов субъекта Российской Федерации (по факту отсутствия должной реакции учреждения на оспариваемое представление).
Иное толкование этих нормативных положений не согласуется с очевидной волей законодателя установить действенный механизм финансового контроля на каждом его этапе, с целью последовательной и эффективной реализации требований бюджетного законодательства. Такая реализация может предполагать правовую природу рассматриваемого представления КСП только как акта властного органа, обязательного к исполнению. Иначе значимый этап финансового контроля лишается должной результативности и сводится лишь к обмену информацией, не порождающему у его участников каких-либо прав и обязанностей.
В данном случае судом установлено, что представление КСП содержит выводы о нарушении законодательства, содержит предложения об устранении в установленный срок выявленных нарушений, в связи с чем обладает признаками ненормативного правового акта и может быть оспорено в арбитражном суде в порядке, определенном главой 24 АПК РФ.
В соответствии со статьей 2 Закона N 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в части 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу части 2 статьи 17.1 указанного Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N294-ФЗ).
При этом часть 3.1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ непосредственно в проверяемый период исключала применение указанного закона только в отношении государственного контроля и надзора и не содержала исключения применения данного Закона в отношении муниципального контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере до 27.11.2017, то есть даты вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.11.2017 N 332-ФЗ.
Данный вывод суда согласуется с позицией Арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенного в постановлении от 27.11.2017 по делу N А42-8997/2016 в отношении применения указанного закона.
Из материалов дела следует, проверка проводилась в отношении Учреждения в период с 03.03.2017 по 30.06.2017 на предмет соблюдения порядка и условий предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам коммерческого найма 2015-2016 годы, что подпадает, по мнению суда, под определение муниципального финансового контроля.
Как следствие, с учетом изложенной выше нормы части 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, проведение проверки должно быть организовано КСП с соблюдением положений о порядке проведения плановых проверок, а равно иных актов, регулирующих данные правоотношения.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом (часть 5 статьи 9 Закона N 294-ФЗ).
При этом в соответствии с частями 6, 6.1, 6.2 той же статьи в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Согласно части 7 статьи 9 Закона N 294-ФЗ Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, проведение проверки в отношении заявителя по обозначенному выше предмету проверки предусмотрено планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, утвержденным с учетом изменений приказами председателя Контрольно-счетной палаты от 27.12.2016 N 37 и от 23.03.2017 N 8.
При этом доказательства направления соответствующего плана на рассмотрение и согласование в органы прокуратуры с целью его последующего включения в ежегодный план проведения плановых проверок, как и доказательства размещения сведений о проведении рассматриваемой в данном случае проверки на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с частью 7 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, в материалах дела не имеются, суду не представлены.
Кроме того, указанным выше планом работы Контрольно-счетной палаты Ковдорского района на 2017 год проверка Учреждения запланирована не была, что подтвердил в ходе судебного разбирательства представитель ответчика. Изменения в план были внесены в связи с тем, что по разным причинам не могло быть осуществлено контрольное мероприятие в отношении МУП "Ёна" во II квартале 2017 году, вследствие чего были внесены изменения - МУП "Ена" заменено иным объектом проверки - Учреждением с иным предметом проверки.
Между тем, пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 содержит ограниченный перечень оснований изменения плана проверок и не допускает внесение подобных изменений в ежегодный план.
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В соответствии со статьей 10 указанного Закона внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
Согласно статье 12 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.
Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 21 Устава муниципального образования Ковдорский район, принятого Ковдорским районным Советом депутатов от 30.05.2005 (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Северо-Западному федеральному округу 25.11.2005 N RU513120002005002) в структуру органов местного самоуправления Ковдорского района входит контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата муниципального образования Ковдорский район (далее по тексту - контрольно-счетная палата).
В соответствии со статьей 36.1 Устава контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица и действует в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом депутатов.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением местного бюджета; экспертизу проектов местного бюджета; внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета; организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Ковдорский район и подготовку предложений, направленных на его совершенствование, а также осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Ковдорского района.
Как следует из пунктов 12.1-12.5 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ковдорский район, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от 26.04.2012 N 21 "Об образовании контрольно-счетного органа муниципального образования Ковдорский район" контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в срок до 20 декабря года предшествующего планируемому.
Утвержденный план работы в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому, направляется в Совет депутатов и Главе муниципального образования Ковдорский район.
Годовой план включает в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Ковдорского района, постоянных комиссий Совета депутатов Ковдорского района, предложений и запросов главы Ковдорского района, в которых поставлены вопросы, относящиеся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
Поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы муниципального образования Ковдорский район для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляются в срок до 1 декабря года, предшествующему планируемому.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решений Совета депутатов Ковдорского района, постоянных комиссий Совета депутатов Ковдорского района, обращения группы депутатов Совета депутатов Ковдорского района численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Ковдорского района, запросов главы Ковдорского района.
В случае если объектом внеплановой проверки являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, данная проверка может быть произведена Контрольно-счетной палатой по основаниям, изложенным в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо с извещением указанного органа.
В рассматриваемом случае, поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы муниципального образования Ковдорский район для включения проверки Учреждения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год ответчику не направлялись ни до 01.12.2016 и на момент издания приказа о внесении изменений в план работы. Как пояснил представитель ответчика, приказ о внесении изменений был издан председателем КСП самостоятельно.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика также подтвердил суду, что проверка была именно плановой. Оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, доказательств наличия решений Совета депутатов Ковдорского района, постоянных комиссий Совета депутатов Ковдорского района, обращений группы депутатов Совета депутатов Ковдорского района численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Ковдорского района, запросов главы Ковдорского района в суд не представлено. При этом суд считает необходимым отметить, что Закон N 6-ФЗ предусматривает проведение проверок только в плановом порядке.
Доказательств направления изменений органам прокуратуры либо согласования проверки с органами прокуратуры согласно требованиям Закона N 294-ФЗ в суд также не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд обоснованно заключил, что у ответчика не имелось ни оснований для издания приказа о внесении изменений в план работы на 2017 год в отношении Учреждения в течение текущего (запланированного) года, ни тем более оснований для проведения такой плановой проверки. В данном случае КСП фактически допущено проведение в отношении заявителя плановой проверки, не включенной в ежегодный план проверок, что противоречит и грубо нарушает требования Закона N 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ковдорский район, а также не соответствует части 3 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
При этом в нарушение части 12 статьи 10 Закона N 294-ФЗ копия приказа либо распоряжения о проведении проверки в адрес Учреждения не направлялась, а уведомление без приложения приказа таковым не является. Более того, сам по себе приказ от 23.03.2017 N 8 является не документом о проведении плановой проверки, а документом о внесении изменений в ежегодный план проверки.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что фактический срок проверки превысил 20 дней и составил 3 месяца, что является грубым нарушением пункта 6 статьи 15 и части 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ, при этом оснований для продления срока материалами дела не установлено.
Частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно части 2 той же статьи 20 Закона N 294-ФЗ перечисленные выше допущенные КСП нарушения относятся к грубым нарушениям, которые в соответствии с частью 1 названной статьи влекут за собой признание недействительными результатов проводимой плановой проверки.
Арбитражный суд первой инстанции, установив грубые нарушения со стороны КСП положений Закона N 294-ФЗ при назначении и последующем проведении контрольного мероприятия в отношении Учреждения, пришел к правомерному выводу о наличии в рассматриваемом случае безусловных оснований для признания оспариваемых действий незаконными, а представления, вынесенного по результатам такой проверки - недействительным.
Апелляционным судом также установлено, что с учетом удовлетворенных требований по заявлению судебные расходы по оплате государственной пошлины правильно распределены судом первой инстанции в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом, доводы подателя жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в силу чего отсутствуют основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.01.2018 по делу N А42-6901/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.