г. Санкт-Петербург |
|
27 апреля 2018 г. |
Дело N А56-62848/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Лисов Е.В. по доверенности от 10.01.2018
от заинтересованного лица: Сучкова Н.А. по доверенности от 10.01.2018, Яценюк И.И. по доверенности от 08.02.2018
от 3-го лица: Лисов Е.В. по доверенности от 08.08.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-721/2018) общества с ограниченной ответственностью "Транс Терминал Сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2017 по делу N А56-62848/2017 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транс Терминал Сервис"
к Пулковской таможне
3-е лицо: ООО "Инженерный центр "Энергосервис"
об оспаривании постановлений
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Транс Терминал Сервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановлений Пулковской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) по делам об административных правонарушениях N 10221000-1049/2017, N 10221000-1050/2017 от 01.08.2017 которыми Общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 и 50 000 рублей соответственно.
Решением суда от 19.12.2017 оспариваемые постановления Таможни изменены в части административного наказания, штраф заменен на предупреждение.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения не доказана; состав административного правонарушения отсутствует.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнениях к жалобе, представитель таможенного органа просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, таможенным представителем Общества (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей N 0666/01) от лица декларанта ООО "Инженерный центр "Энергосервис" на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению от 02.12.2014 N 0666/00-14-024 Пулковскому таможенному посту Пулковской таможни поданы декларации на товары (далее - ДТ) N 10221010/020915/0034372 и N 10221010/051015/0039353.
По указанным ДТ к декларированию были представлены, в том числе, товары: "Насос объемный поршневой (плунжерный) для прокачки масла в смазочной системе компрессора", производитель Ariel Corporation, модель: 3/8 ARIEL, артикул: A-18527-A.
Заявленные в ДТ товары относятся к пункту 11 (оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные) Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 19.05.2015).
В 44 графе названных ДТ в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, указана декларация о соответствии N ТС RU Д-US.AB45.B.58945 от 24.05.2015.
Товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таможней проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой сделан вывод о недействительности представленной при декларировании декларации о соответствии N ТС RU Д-US.AB45.B.58945 от 24.05.2015, что свидетельствует о несоблюдении Обществом установленных запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Усматривая в действиях Общества достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, должностным лицом Пулковской таможни 02.06.2017 в отношении Общества составлены протоколы об административном правонарушении N 10221000-1050/2017 и 10221000-1049/2017.
Постановлениями Пулковской таможни от 01.08.2017 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 16.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому делу об административном правонарушении N 10221000-1050/2017 и 10221000-1049/2017.
Не согласившись с указанными постановлениями Таможни, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Вместе с тем, суд счел возможным применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции установил, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
В силу пункта 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями согласно пункту 8 статьи 4 ТК ТС понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно статье 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (пункт 1 статьи 181 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. При декларировании товаров представляются, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС).
В силу статьи 210 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (статья 205 ТК ТС).
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Пунктом 1 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о ЕАЭС) определено, что до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 данного Договора в право Союза, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Заявленные в рассматриваемых ДТ товары относятся к пункту 11 (оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные) Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 19.05.2015) (далее - TP ТС 010/2011).
Документом об оценке (подтверждении) соответствия требованиям TP ТС 010/2011 является декларация о соответствии. Данный документ является документом, подтверждающим соответствие машин и (или) оборудования требованиям TP ТС 010/2011.
Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры, в том числе, изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий (пункт 4 Положения N 294).
Согласно пункту 2 протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС приложения N 9 к Договору о ЕАЭС уполномоченное изготовителем лицо - зарегистрированное в установленном законодательством государства-члена порядке на его территории юридическое лицо или физическое, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории ЕАЭС, а также несут ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
Статьей 8 ТР ТС 010/2011 установлено, что подтверждение соответствия машин и (или) оборудования осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза. Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется, в том числе, в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).
Декларация о соответствии является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице (машине и (или) оборудованию), в течение ее срока службы.
При таможенном декларировании спорных товаров в графе 44 ДТ "Дополнительная информация/представляемые документы" Общество указало декларацию о соответствии от 24.04.2015 ТС N RU Д-US.AB45.B.58945. Согласно указанной декларации о соответствии товар "Оборудование насосное: насосы объемные поршневые (плунжерные), насосы объемные шестеренчатые роторные, насосы жидкостные с ручным приводом для прокачки смазочной системы", марка "Ариэль", код ТН ВЭД ТС 8413603900, 8413596900 серийный выпуск, изготовитель "ARIEL CORPORATION (США), соответствует требованиям TP ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".
Декларация о соответствии принята органом по сертификации ООО "ЭТАЛОН-ТЕСТ" на основании протоколов испытаний N N 05К-1574-03-15, 05К-1577-03-15, проведенных Испытательной лабораторией ООО "Калужский центр сертификации и маркетинга", аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21AB17 сроком действия до 05.04.2015.
01.07.2016 N 27-10/11362 Пулковской таможней направлен запрос в Управление Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу об области аккредитации испытательной лаборатории ООО "Калужский центр сертификации и маркетинга".
Согласно ответу на запрос (письмо ТУ по СЗФО Росаккредитация от 27.07.2016 N СЗФО-исх/1117), в область аккредитации испытательной лаборатории ООО "Калужский центр сертификации и маркетинга" не входит подтверждение соответствия товаров требованиям, установленным TP ТС 020/2011 и TP ТС 010/2011.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росаккредитации (Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и Реестра аккредитованных лиц), испытательная лаборатория ООО "Калужский центр сертификации и маркетинга" не имеет аккредитацию на проведение испытаний (исследований) на соответствие товара требованиям технических регламентов Таможенного союза. Кроме того, по результатам анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Росаккредитации, информация об испытательном центре ООО "Калужский центр сертификации и маркетинга" (аттестат аккредитации N РОСС RU.001.21AB170), в национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий центров Таможенного союза отсутствует.
Вышеуказанные обстоятельства позволили таможенному органу сделать вывод о том, что декларация о соответствии от 24.04.2015 N RU Д-US.AB45.B.58945 принята при отсутствии испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории.
Вместе с тем, декларирование соответствия машин и (или) оборудования осуществляется по схемам, перечисленным в статье 9 ТР ТС 010/2011. В этой же статье предусмотрена возможность декларирования оборудования по схеме 1д.
Схема 1д для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования включает следующие действия: заявитель формирует комплект документов, указанных в пункте 10 статьи 8; осуществляет производственный контроль и принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента; проводит испытания образцов в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре), принимает и регистрирует декларацию о соответствии.
При декларировании по схеме 1д проведение испытаний продукции в аккредитованных лабораториях не является обязательным.
Однако, принимая указанную схему декларирования, заявитель обязан осуществлять производственный контроль и принимать все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие машин и (или) оборудования требованиям технического регламента.
Доводы таможни о том, что примененная при подтверждении соответствия продукции схема 1д выбрана заявителем неправомерно, так данная схема не может обеспечить минимизации степени риска от недостоверной оценки соответствия продукции подлежат отклонению, поскольку статья 8 TP ТС 010/2011 определяет подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 5 Решения Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621 "О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза" выбор форм и схем оценки соответствия должен осуществляться с учетом суммарного риска от недостоверной оценки соответствия и вреда от применения продукции, прошедшей оценку соответствия. При выборе форм и схем необходимо учитывать следующие основные факторы: степень потенциальной опасности продукции; чувствительность заданных показателей к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов; статус заявителя (изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, продавец, поставщик); адекватность степени доказательств соответствия и затрат на проведение оценки соответствия целям технического регламента.
При этом, вопрос выбора схемы подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов в компетенцию должностных лиц таможенных органов не входит.
Кроме того, в письме Управления по СЗФО Росаккредитации от 09.06.2017 N СЗФО-исх/818 разъяснено, что декларация о соответствии N ТС RU Д-US.AB45.B.58945 является действующим документом.
Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия. Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии и порядок регистрации деклараций о соответствии устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Такой Порядок утверждён Приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76 "Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений" (далее - Порядок регистрации ДС).
В соответствии с пунктами 2 - 4 Порядка регистрации ДС, декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в едином реестре посредством внесения сведений о принятых и зарегистрированных декларациях о соответствии, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия. Декларация о соответствии, оформленная по установленной форме, направляется на регистрацию по выбору заявителя либо в орган по сертификации, либо в Федеральную службу по аккредитации.
В силу пункта 6 Порядка регистрации ДС орган по сертификации в течение трех дней со дня представления декларации о соответствии регистрирует декларацию о соответствии, присваивает ей регистрационный номер и передает в Федеральную службу по аккредитации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о декларации о соответствии и ее регистрации для внесения в единый реестр.
Декларация о соответствии, не отвечающая требованиям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а равно поданная лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, установленным пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О техническом регулировании", в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации возвращается заявителю без рассмотрения.
Между тем, в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что регистрацию спорной декларации о соответствии N ТС RU Д-US.AB45.B.58945 проводил орган по сертификации продукции ООО "Эталон-ТЕСТ" (номер аттестата РОСС RU.0001.11АВ45). До присвоения декларации о соответствии N ТС RU Д-US.AB45.B.58945 регистрационного номера и включения ее в Единый реестр зарегистрированных деклараций о соответствии, она прошла проверку в органе по сертификации на соответствие требованиях, установленным Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании". Сам факт включения в декларации в Единый реестр зарегистрированных деклараций о соответствии свидетельствует о действительности указанного документа и о возможности его использования для подтверждения соответствии в отношении спорного товара.
29.06.2017 в Пулковскую таможню поступило письмо Росаккредитации N СЗФО-исх/888, из которого следует, что декларация о соответствии от 24.04.2015 ТС N RU Д-US.AB45.B.58945 зарегистрирована в установленном порядке в Национальной части Единого реестра деклараций о соответствии, оформленных по единой форме. Согласно сведениям Национальной части Единого реестра декларация о соответствии ТС RU Д-US.AB45.B.58945 принята на соответствие продукции требованиям TP ТС 010/2011 и TP ТС 020/2011, схема декларирования 1д. Также в указанном письме Управления Росаккредитации по СЗФО отмечено, что схемой сертификации 1д применена корректно.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО "Инженерный центр "Энергосервис" представлены декларации о соответствии от 19.08.2014 N ТС RU Д-US.МН06.В.00224, от 16.07.2015 N ТС RU C-US.AB72.B.01848, выданные представительству компании "Ариель Интернэшнл Корпорэйшн" в Москве (ОГРН 1027704012984, ИНН 9909227069), а также доверенности от 19.08.2014 N 1 и от 16.07.2015 N 2, дающие право ООО "Инженерный центр "Энергосервис" представлять данные декларации о соответствии в таможенные органы для целей таможенного оформления. Указанные декларации подтверждают, что товары "насосное оборудование", произведенные компанией Ariel Corporation (США), соответствуют требованиях технических регламентов Таможенного союза.
Представленная ООО "Инженерный центр "Энергосервис" декларация о соответствии от 19.08.2014 N ТС RU Д-US.МН06.В.00224 принята на основании сертификата на тип продукции от 19.08.2014 N ТС RU C-US.AB72.T.00067, в котором отсутствуют сведения о схеме декларирования продукции. Документы, на основании которых "Ариель Интернэшнл Корпорэйшн" выполняет функции иностранного изготовителя в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов, отсутствуют.
Между тем, соответствующие документы и сведения таможенным органом в ходе производства по делу в порядке статьи 26.10 КоАП РФ не истребовались.
Более того, декларации о соответствии от 19.08.2014 N ТС RU Д-US.МН06.В.00224, от 16.07.2015 N ТС RU C-US.AB72.B.01848 также являются действующими и подтверждают соблюдение в отношении спорных товаров установленных запретов и ограничений. Доверенности на право использования указанных деклараций о соответствии от 19.08.2014 N 1, от 16.07.2015 N 2 свидетельствуют о том, что данные декларации имелись в распоряжении декларанта еще до подачи спорных ДТ.
При таких обстоятельствах следует признать, что Обществом на момент ввоза и декларирования спорного товара был представлен действующий документ, подтверждающий соответствие ввозимой продукции требованиям Технического регламента, - декларация о соответствии ТС RU Д-US.AB45.B.58945, а также у заявителя имелись действующие декларации о соответствии от 19.08.2014 N ТС RU Д-US.МН06.В.00224, от 16.07.2015 N ТС RU C-US.AB72.B.01848, которые подтверждают соблюдение в отношении спорных товаров установленных запретов и ограничений. При принятии декларации о соответствии заявитель осуществлял проверку области аккредитации органа по сертификации продукции, зарегистрировавшего декларацию, срок действия свидетельства об аккредитации. В декларации заявителем отражены все обязательные сведения, установленные пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании". Иных способов проверки "действительности" декларации о соответствии, достаточных и разумных, с точки зрения обычаев нормального делового оборота, в распоряжении заявителя не имелось.
Судом также установлено, что и на момент рассмотрения дела в суде спорная декларация о соответствии ТС RU Д-US.AB45.B.58945 включена в Национальную часть Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме (http://188.254.71.82/rds_ts_pub/), и имеет статус "действующая".
Недоказанность в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного оспариваемые постановления таможенного органа являются неправомерными, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного Обществом требования в полном объеме, что влечет отмену решения суда.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 декабря 2017 года по делу N А56-62848/2017 отменить.
Признать незаконными и отменить постановления Пулковской таможни по делам об административных правонарушениях N 10221000-1049/2017, N 10221000-1050/2017 от 01.08.2017.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.