г. Томск |
|
3 мая 2018 г. |
Дело N А27-24165/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.
судей: Скачковой О.А.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М., после перерыва - секретарем судебного заседания Белозеровой А.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бест Прайс" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 февраля 2018 г. по делу N А27-24165/2017 (судья Иващенко А.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бест Прайс" (г. Новосибирск, ОГРН 1165476104860, ИНН 5406609392)
к Кемеровской Таможне (г. Кемерово, ОГРН1024200707079, ИНН 4205009474), Сибирскому таможенному управлению (г. Новосибирск, ОГРН 1025402495117, ИНН 5406100020)
о признании незаконными решения Кемеровской таможни от 13.10.2017 и Сибирского таможенного управления от 04.10.2017 N 10600000/041017/160-р,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Тишков Н.С. по доверенности от 01.02.2018; Тверикин К.В. по доверенности от 01.02.2018;
от заинтересованного лица (СТУ) - Боева Т.В. по доверенности от 27.12.2017; Апыхтина Т.А. по доверенности от 28.12.2017; Савиных Н.Н. по доверенности от 05.04.2018;
от заинтересованного лица (Кемеровская таможня) - Боева Т.В. по доверенности от 30.10.2017; Смирнова В.М. по доверенности от 22.12.2017;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бест Прайс" (далее - ООО "Бест Прайс", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Кемеровской таможни от 13.10.2017 "О внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары", признании незаконным решения Сибирского таможенного управления (далее - СТУ, вместе с Кемеровской таможней - заинтересованные лица, таможенные органы) N 10600000/040117/160-р от 04.10.2017 об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01 февраля 2018 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению апеллянта, Общество подтвердило право для применения ставки 10 % налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Перечень товаров определен налоговым законодательством, перечень кодов товаров - Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908. Заявителем представлен пакет документов, необходимый для подтверждения права на применение ставки НДС, в том числе сертификаты соответствия, в которых имеется указание на ГОСТы и имеется ссылка на то, что продукция является детской. При этом, таможенными органами не поставлены под сомнение ни код ввозимых товаров, ни их принадлежность - детские товары.
Доводы апелляционной жалобы в полном объеме поддержаны представителем Общества в судебном заседании.
Заинтересованные лица в отзывах на апелляционную жалобу и их представители в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению, поскольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для принятия оспариваемых решений таможенных органов; судом дана надлежащая оценка всем представленным в материалы дела доказательствам.
Письменные отзывы приобщены к материалам дела.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни поданы в электронной форме декларации N N 10608070/160517/0001328, 10608070/160517/0001329, 10608070/140817/0002499 на товары, ввезенные ООО "Бест Прайс" из Республики Узбекистан.
Товары N N 3, 4, 5, 6, 7, 8 по декларации N 10608070/160517/0001328, товар N 4 по декларации N 10608070/160517/0001329, товар N 8 по декларации N 10608070/140817/0002499, заявленные как товары для детей, выпущены в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 % в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Перечнем кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 (далее - Перечень).
Сибирским таможенным управлением проведена проверка в порядке ведомственного контроля решений Кузбасского таможенного поста Кемеровской таможни о применении ставки НДС в размере 10 % по товарам N N 3, 4, 5, 6, 7, 8, сведения о которых заявлены в декларации N 10608070/160517/0001328, по товару N 4, сведения о котором заявлены в декларации N 10608070/160517/0001329, по товару N 8, сведения о котором заявлены в декларации N 10608070/140817/0002499.
Решением СТУ от 04.10.2017 N 10600000/041017/160-р вышеуказанные решения Кузбасского таможенного поста Кемеровской таможни признаны несоответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменены.
Основанием отмены решений Кузбасского таможенного поста Кемеровской таможни о предоставлении льготы по уплате НДС явилось отсутствие при декларировании документального подтверждения заявленных декларантом сведений об обхвате груди и обхвате шеи, которые позволяли бы сделать вывод о соответствии заявленных товаров наименованиям, включенным в Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 % при ввозе на территорию Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908).
Письмом СТУ от 06.10.2017 N 15-01-35/11892 указанное Решение направлено в Кемеровскую таможню для его реализации.
В порядке реализации указанного решения и в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1286, Кемеровской таможней принято решение от 13.10.2017 "О внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары", согласно которому НДС исчислен с применением налоговой ставки 18 %. Письмом Кемеровской таможни от 18.10.2017 N 14-25/11500 решение направлено в адрес декларанта.
Полагая, что решение Кемеровской таможни от 13.10.2017 и решение СТУ от 04.10.2017 N 10600000/040117/160-р не соответствуют требованиям таможенного законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Бест Прайс" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с требованием о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку, исходил из того, что Обществом не доказана правомерность применения ставки НДС 10 % в отношении ввезенного товара, в связи с чем таможенные органы правомерно пришли к выводу о необходимости применения ставки 18 %.
Судебная коллегия апелляционной инстанции полагает ошибочными данные выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным решения налоговой инспекции необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов общества.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) к таможенным платежам относится, в том числе, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру.
Статьей 74 ТК ТС определено, что под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе, льготы по уплате налогов. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Нормативным правовым актом, устанавливающим систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации, является НК РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ ввоз товаров на территорию Российской Федерации как самостоятельная операция, признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 164 НК РФ.
По общему правилу, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов (пункт 3 статьи 164 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 164 НК РФ предусмотрено обложение НДС по ставке 10 процентов в отношении отдельных товаров, в том числе товаров для детей (подпункт 2), и установлено, что коды видов продукции, перечисленных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации пункта 2 статьи 164 НК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 определен Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в который, в том числе, включены изделия верхние трикотажные, верхняя одежда (плательная и костюмная группы) с размерными признаками в сантиметрах, включительно: для девочек: рост - до 164, обхват груди - до 88; для мальчиков: рост - до 176, обхват груди - до 84, обхват шеи - до 36.
Согласно Примечанию к Перечню для целей его применения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей. Такие документы в силу части 1 статьи 208 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" представляются в таможенный орган одновременно с декларацией на товары.
Согласно подпункту 7 статьи 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Таким образом, юридическое значение имеют те сведения и те документы, которые были представлены декларантом на момент регистрации таможенной декларации.
Для подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации (далее - ДТ) N 10608070/160517/0001328, Обществом представлены документы, установленные статьей 183 ТК ТС. В ДТ указаны следующие сведения о товаре, в отношении которого декларантом применена ставка НДС 10 % (гр. 31): брюки джинсовые для мальчиков (100% х/б), рост 134-170 см, обхват груди 64-84 см, обхват шеи 30-35 см (арт. 108100804), брюки из габардина для мальчиков (100 % х/б), рост 134-170 см, обхват груди 64-84 см, обхват шеи 30-35 см (арт. 108100812), платье без рукавов для девочек 100 % х/б), рост 104-122 см, обхват груди 60-68 см (арт. 108098311), брюки для девочек (100 % х/б), рост 122-158 см, обхват груди 66-80 см (арт. 108100513), шорты с нагрудником и лямками для мальчиков (100 % х/б), рост 104-134 см, обхват груди 60-70 см, обхват шеи 27-31 см, (арт. 108098290), шорты для мальчиков (100 % х/б), рост 122-158 см, обхват груди 66-80 см, обхват шеи 29-34 см (арт. 108100530).
Для подтверждения сведений, заявленных в ДТ N 10608070/160517/0001329, Обществом представлены документы, установленные статьей 183 ТК ТС. В ДТ указаны следующие сведения о товаре, в отношении которого декларантом применена ставка НДС 10 % (гр. 31): майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: майка Аллини для девочки 2 шт. (арт. 21334-11/13), комплект из двух единиц, рост 98-122 см, обхват груди 58-66 см (артикул 107998245), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: майка Аллини для девочки 2 шт. (арт. 21327-15/10), комплект из двух единиц, рост 128-152 см, обхват груди 68-76 см (артикул 107781724), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: майка Аллини для девочки 2 шт. (арт. 21324-14), комплект из двух единиц, рост 128-152 см, обхват груди 68-76 см, (артикул 108119679), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: майка Аллини для девочки 2 шт. (арт. 21326-14), комплект из двух единиц, рост 128-152 см, обхват груди 68-76 см (артикул 107781741), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: майка Аллини для девочки 2 шт. (арт. 21335-14), комплект из двух единиц, рост 128-152 см, обхват груди 68-76 см (артикул 107781741), Майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: майка Аллини для девочки 2 шт. (арт. 21328-14/10), комплект из двух единиц, рост 128-152 см, обхват груди 68-76 см (артикул 107781724), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: Футболка для девочки короткий рукав (арт. М171К00738), рост 80-116 см, обхват груди 52-64 см (артикул 108123926), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: Футболка для мальчика короткий рукав (арт. М171К00572), рост 80-116 см, обхват груди 52-64 см, обхват шеи 24-29 см (артикул 108123918), Майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: футболка для девочки короткий рукав (арт. М171К00737), рост 80-116 см, обхват груди 48-68 см (артикул 108123942), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи 95-100 % хлопок, 5 % эластан трикотажные машинного вязания: футболка для мальчика короткий рукав (арт. М171К00559), рост 80-116 см, обхват груди 48-72 см, обхват шеи 24-29 см (артикул 108123934), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: футболка для девочки короткий рукав (арт. М171К00737), рост 80-116 см, обхват груди 48-68 см (артикул 108123951), майки для детей старше 3-х лет из хлопчатобумажной пряжи (95-100 % хлопок, 5 % эластан) трикотажные машинного вязания: футболка для девочки короткий рукав (арт. М171К00573), рост 80-116 см, обхват груди 48-72 см, обхват шеи 24-29 см (артикул 108123900).
Для подтверждения сведений, заявленных в ДТ N 10608070/140817/0002499, Обществом представлены документы, установленные статьей 183 ТК ТС. В ДТ указаны следующие сведения о товаре, в отношении которого декларантом применена ставка НДС 10 % (гр. 31): брюки и бриджи, мужские или для мальчиков, из хлопчатобумажной пряжи: брюки детские, состав 80 % хлопок 20 % полиэстер, рост 98-134 см, обхват груди 58-70 см, обхват шеи 26-30 см.
Таким образом, представленные ДТ N N 10608070/160517/0001328, 10608070/160517/0001329 и 10608070/140817/0002499 содержат все необходимые сведения, необходимые для подтверждения, в том числе в соответствии с ТН ВЭД ТС, сведений о декларируемых товарах, ввоз которых облагается НДС в размере 10 % при ввозе на территорию Российской Федерации.
Вместе с тем, ни один документ из числа приложенных к ДТ N N 10608070/160517/0001328, 10608070/160517/0001329, 10608070/140817/0002499 не содержит заявленных в графе 31 ДТ размерных признаков - обхват груди (для девочек) и обхваты груди и шеи (для мальчиков). По мнению таможенных органов, отсутствие таких документов при таможенном декларировании свидетельствует о заявлении декларантом в графе 31 ДТ информации, не подтвержденной сопроводительными документами, что в свою очередь не позволяет сделать вывод о достоверности информации и отсутствии права на льготу по уплате НДС.
Не соглашаясь с данными выводами, суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела имеются Сертификаты соответствия (т. 1, л.д 53-59), которые представлены Обществом таможенному органу при декларировании товаров в составе товаросопроводительных документов. Указанные сертификаты в составе графы "дополнительная информация" содержат ссылку на ГОСТ 25295-2003 "Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия", ГОСТ 25294-2003 "Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия", ГОСТ 31410-2009 "Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. Общие технические условия".
Указанные ГОСТы содержат нормативные ссылки на ГОСТ 17916-86 "Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" и ГОСТ 17917-86 "Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды", в том числе в них содержатся "Величины основных размерных признаков типовых фигур девочек" с учетом ГОСТ 25295-2003 и "Величины основных размерных признаков типовых фигур мальчиков" с учетом ГОСТ 17917-86.
Указанные величины не превышают размерные признаки: для девочек: рост - до 164, обхват груди - до 88; для мальчиков: рост - до 176, обхват груди - до 84, обхват шеи - до 36, указанные в Перечне кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.
При этом, судебная коллегия отмечает, что в Перечне указаны предельные размеры, превышение которых свидетельствует о том, что ввозимый товар не является детским и на него не распространяется возможность применения льготной ставки НДС.
Как было указано выше, в Примечании к Перечню указано, что для целей его применения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.
Из содержания оспариваемых решений следует, что таможенными органами не поставлены под сомнение код ТН ВЭД ТС, наименование ввозимых товаров, их отнесение к "детским", а также превышение размерных величин, что препятствовало бы применению льготной ставки НДС. Таможенные органы исходили из отсутствия товаросопроводительных документов, подтверждающих размерные признаки - обхват груди (для девочек) и обхваты груди и шеи (для мальчиков).
При этом, в товаросопроводительных документах, представленных Обществом, используются термины, позволяющие отнести их к "детским" товарам, во всех коммерческих документах указан размер одежды (рост ребенка), не превышающий размерные величины, указанные в Перечне.
Согласно ГОСТ 17916-86 "Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" и ГОСТ 17917-86 "Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" типовые фигуры девочек и мальчиков определяют три размерных признака: длина тела (рост); обхват груди; обхват талии.
Предполагается, что необходимость указывать такой размерный признак как обхват груди или обхват шеи для всех видов одежды (например, указанные в ДТ брюки, шорты, бриджи), отсутствует. Применение производителем ГОСТ 17916-86 и ГОСТ 17917-86 предполагает, что при изготовлении одежды учитываются типовые фигуры мальчиков и девочек.
Таким образом, в представленных Обществом документах имеются указания на то, что товары - детские вещи, предназначены для девочек или мальчиков, товары имеют размеры детских изделий и относятся к коду 6203 и 6204 ТН ВЭД ТС - таможенными органами не были установлены факты неверной классификации и/или недостоверного декларирования товара.
При отсутствии доказательств, что товары N N 3, 4, 5, 6, 7, 8 по декларации N 10608070/160517/0001328, товар N 4 по декларации N 10608070/160517/0001329, товар N 8 по декларации N 10608070/140817/0002499 неверно задекларированы, не относятся к детским, либо превышаю предельные размеры, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 подлежит обложению НДС по ставке 10 %.
С учетом изложенного, решение Сибирского таможенного управления от 04.10.2017 N 10600000/040117/160-р принято в отсутствие законных оснований для отмены в порядке ведомственного контроля решений Кемеровской таможни. На основании данных выводов решение Кемеровской таможни от 13.10.2017 также нельзя признать советующими налоговому и таможенному законодательству, а именно требованиям статьи 164 НК РФ, статей 70, 74, 76 ТК ТС, Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908.
Нарушение прав и законных интересов заявителя следует из существа оспариваемых решений, как необоснованно возлагающих обязанность по уплате налоговых платежей.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая установленные судом апелляционной инстанции нарушений требований налогового и таможенного законодательства, допущенных при принятии оспариваемых решений, при наличии нарушенных прав и законных интересов заявителя, суд апелляционной инстанции находит обоснованным заявленное требование ООО "Бест Прайс" о признании незаконным решения Кемеровской таможни от 13.10.2017 и решения Сибирского таможенного управления N 10600000/040117/160-р от 04.10.2017.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 февраля 2018 г. по рассматриваемому делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, апелляционная жалоба - удовлетворению в полном объеме.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Расходы, понесенные заявителем при обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением, в том числе 3 000 руб. по первой инстанции и 1 500 руб. по апелляционной инстанции, по правилам статьи 110 АПК РФ, подлежат взысканию с заинтересованных лиц в равной части, поскольку судебный акт принят не в их пользу.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 2 статьи 269, статьями 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 февраля 2018 г. по делу N А27-24165/2017 отменить, принять новый судебный акт.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Бест Прайс" удовлетворить.
Признать недействительными решения Кемеровской таможни от 13.10.2017 и Сибирского таможенного управления от 04.10.2017 N 10600000/041017/160-р.
Обязать заинтересованные лица восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя.
Взыскать с Кемеровской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бест Прайс" 2 250 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Взыскать с Сибирского таможенного управления в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бест Прайс" 2 250 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
А.Ю. Сбитнев |
Судьи |
О.А. Скачкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-24165/2017
Истец: ООО "Бест Прайс"
Ответчик: Кемеровская таможня Сибирского Таможенного управления Федеральной таможенной службы
Третье лицо: Сибирское таможенное управление