г. Самара |
|
14 мая 2018 г. |
Дело N А65-39635/2017 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-информационное агентство "Тайм"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 февраля 2018 года по делу N А65-39635/2017 (судья Минапов А.Р.),
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-информационное агентство "Тайм", г.Казань (ОГРН 1051641046797, ИНН 1660080029),
к Татарстанской таможне, г.Казань (ОГРН 1021603150150, ИНН 1653021311),
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10404000-1911/2017 от 23.11.2017 г. о наложении на ООО "РИА "Тайм" административного штрафа в размере 20 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-информационное агентство "Тайм" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне (далее - ответчик), о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10404000-1911/2017 от 23.11.2017 г. о наложении на ООО "РИА "Тайм" административного штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 февраля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-информационное агентство "Тайм" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью. Апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу N А65-3963 5/2017 новое решение, признать незаконным и отменить постановление N10404000-1911/2017 от 23.11.2017 г.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что на момент заключения договора от 16.01.2017 г. общество не обладало правовыми основаниями подавать сведения в статистическую форму учета перемещения товаров, т.к. в момент заключения договора данные нормы не действовали, а также отсутствовала соответствующая ответственность.
Татарстанская таможня апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела 17.10.2017 заявителем в таможенный орган посредством электронной почты на электронный ящик представлена статистическая форма учета перемещения товаров на бумажном носителе с системным номером 1200171017-15214684, принятая и зарегистрированная таможенным органом за N 10404054/171017/С939833.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме учета перемещения товаров N 10404054/171017/С939833, заявитель во исполнение договора от 16.01.2017 г. N 438-п/17 в адрес ИООО "Татбелнефтепродукт" (220114, БЕЛАРУСЬ, г. Минск, ф. Скорины, д.8, оф.29) в феврале 2017 г. на территорию Республики Беларусь произвел отгрузку товаров:
- N 1 "Фуражки, кепки с козырьками", вес нетто товаров -1,5 кг, стоимость товара - 8644,08 руб.;
-N 2 "ароматизатор автомобильный" вес нетто товаров - 0,3 кг, стоимость товара - 762,6 руб.;
-N 3 "ароматизатор автомобильный" вес нетто товаров - 0,3 кг, стоимость товара - 2160,9 руб.;
-N 4 "брелок" вес нетто товаров - 0,23 кг, стоимость товара - 953,4 руб.;
-N 5 "брелок" вес нетто товаров - 0,23 кг, стоимость товара - 1716,15 руб.;
-N 6 "брелок" вес нетто товаров - 0, 18 кг, стоимость товара - 381,33 руб.;
-N 7 "брелок метал" вес нетто товаров - 0, 51 кг, стоимость товара - 3432,15 руб.;
-N 8 "зажигалка" вес нетто товаров - 2, 4 кг, стоимость товара - 4576,8 руб.;
-N 9 "клюшка" вес нетто товаров - 0, 31 кг, стоимость товара - 978,81 руб.;
-N 10 "магнит сувенирный" вес нетто товаров - 0,45 кг, стоимость товара - 1779,6 руб.;
-N 11 "брелок мини" вес нетто товаров - 0, 23 кг, стоимость товара - 2923,8 руб.;
-N 12 "подушка сувенирная" вес нетто товаров -1, 14 кг, стоимость товара -2033,88 руб.;
-N 13 "шайба" вес нетто товаров - 2, 85 кг, стоимость товара - 3177,9 руб.;
-N 14 "шапка" вес нетто товаров - 1, 05 кг, стоимость товара - 1830,48 руб.;
-N 15 "шарф атласный" вес нетто товаров - 2, 97 кг, стоимость товара - 3177,9 руб.;
-N 16 "шарф вязаный" вес нетто товаров - 2,97 кг, стоимость товара - 4449,15 руб.;
-N 17 "шарф вязаный" вес нетто товаров -1, 82 кг, стоимость товара - 2745,72 руб.
Отчетный период - февраль 2017 г. Лицо должным образом уполномоченное представлять статистическую форму учета перемещения товаров - директор заявителя Паранина Е.В. (тел: 8 (843) 533-82-43, электронная почта: 78paranina@mail.ru).
Статистическая форма N 10404054/171017/С939833 представлена с нарушением установленных сроков, что послужило основанием для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении N 10404000-1911/2017 по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров).
В отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2017 г., действия заявителя квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административных материалов в отношении заявителя вынесено постановление от 23.11.2017 N 10404000-1911/2017, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Статистическая форма учета перемещения товаров, утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановило определить Федеральную таможенную службу уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно ч.2 ст.104 Закона N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (вступило в силу 10.01.2016) утверждены Правила статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п.4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее по тексту - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.
Согласно п.5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно п.6 Правил статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В силу п.7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Исходя из требований Правил, статистическую форму учета перемещения товаров за отгрузку товаров со склада, осуществленную в феврале 2017 года, заявитель должен был представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада, т.е. до 13 марта 2017 г. включительно.
Однако, в нарушение данных требований заявитель представил статистическую форму учета перемещения товаров за отчетный период (февраль 2017) 17 октября 2017 г., т.е. с нарушением установленного срока.
Как указал заявитель, договор поставки с ИООО "Татбелнефтепродукт" заключен 16.01.2017 г., т.е. до вступления в силу изменений в ст.104 Закона N 311-ФЗ (29.01.2017 г.), обязывающую представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, отсутствуют правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности, т.к. в момент заключения договора данная норма не действовала.
Кроме того, по мнению заявителя из буквального толкования статьи 104 Закона N 311-ФЗ следует, что российское юридическое лицо должно представить данную статистическую форму учета только после заключения договора и только в случае, если договор не был заключен, то после соответствующей передачи права на товар.
Суд, отклоняя доводы заявителя, правомерно исходил из следующего.
В статье 104 Закона N 311-ФЗ отсутствует указание на заключение или на не заключение договора.
Согласно пункту 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок и правила представления статистической формы учета перемещения товаров утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза" вступившими в силу 10.01.2016, согласно которым российское лицо, которое заключило сделку либо от имени которого заключена сделка, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения (п.5 Правил).
Федеральным законом от 28.12.2016 N 510-ФЗ, вступившим в силу 29.01.2017 г., введена ответственность по ст.19.7.13 КоАП РФ для должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Поскольку, как следует из материалов дела, отгрузка товара произведена в феврале 2017, заявитель обязан был в срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена отгрузка товаров со склада), т.е. до 14 марта 2017 представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, что заявителем сделано не было.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза/вывоза товаров в/из РФ из/в страны ЕАЭС и организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Объективная сторона административного правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом ответственности по данной статье является лицо, которое произвело ввоз/вывоз товаров в/из РФ из/в страны ЕАЭС.
Следовательно, заявитель является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, т.к. он осуществил вывоз товаров в государство - члена Евразийского экономического союза.
Заявитель в обоснование своей позиции сослался также на то, что протокол об административном правонарушении составлен таможенным органом до того как обществом было получено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Суд, не соглашаясь с доводами заявителя, правомерно исходил из следующего.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ).
Заказным письмом с уведомлением о вручении от 18.10.2017 N 12-22/1418 таможенным органом в адрес заявителя было направлено извещение о необходимости явки 20.10.2017 г. для составления протокола об административном правонарушении, которое получено законным представителем общества, что подтверждается письмом заявителя от 17.10.2017 N 43, в котором законный представитель общества со ссылкой на указанное письмо ответчика от 18.10.2017 г. N 12-22/1418 отвечает на поставленные в данном письме вопросы, что в контексте статьи 25.15 КоАП РФ свидетельствует о надлежащем извещении заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В реквизитах письма общества от 17.10.2017 N 43 допущена техническая ошибка (опечатка) в части даты. Между тем, указанное письмо является ответом на извещение таможенного органа о необходимости явки от 18.10.2017 N 12-22/1418, что подтверждается содержанием письма общества, в котором указано: "ООО "РИА "Тайм" в ответ на ваш вызов на составление протокола об АП N 12-22/1418 от 18.10.2017 г...".
Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен таможенным органом без нарушения прав заявителя, с надлежащим извещением общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, с соблюдением положений статьи 25.15 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, опровергающих наличие правонарушения и виновность общества, заявителем не добыто и арбитражному суду не представлено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт административного правонарушения свидетельствует о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения указанных положений федерального законодательства.
Правонарушение допущено в результате непроявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд правомерно счел доказанным наличие в действиях заявителя вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Аналогичные выводы содержатся во вступившем в силу судебном акте по делу N А65-31388/2017.
Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Доказательств исключительности рассматриваемого правонарушения не представлено, из материалов дела не усматривается.
В рассматриваемом случае нарушение срока предоставления документов составило более шести месяцев.
Суд правомерно указал на отсутствие оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
Поскольку факт нарушения и вина заявителя подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, не выявлено, оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 23.11.2017 N 10404000-1911/2017 требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов не имеется, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 февраля 2018 года по делу N А65-39635/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.С.Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.