город Ростов-на-Дону |
|
17 мая 2018 г. |
дело N А53-9890/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Ванина В.В., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель Смирнова Е.К.по доверенности N 44 от 31.10.2016, паспорт;
от ответчика: представитель Снопков А.Ю. по доверенности от 18.03.2017, паспорт;
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": представитель Колесников А.А. по доверенности от 15.03.2017;
от Региональной службы по тарифам Ростовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.09.2017 по делу N А53-9890/2017 по иску общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" (ИНН 6164027355, ОГРН 1026103290542) к закрытому акционерному обществу "Стройдеталь" (ИНН 6122002020, ОГРН 1026101311720) при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727), Региональной службы по тарифам Ростовской области об обязании заключить договор , принятое в составе судьи Андриановой Ю.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" (далее - истец, ООО "ПКФ "ТОРА") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к закрытому акционерному обществу "Стройдеталь" (далее - ответчик, ЗАО "Стройдеталь") об обязании заключить договор на использование подъездного пути необщего пользования, расположенного по адресу: Ростовская обл., Мясниковский район, х. Калинин, ул. Заводская, д. 1, по подъездному железнодорожному пути N 1 протяженностью 250 п. м со стрелкой N 1, от изостыка сигнала М-2 и до стыков стрелки N 1 в редакции проекта договора от 06.03.2017; при уклонении ответчика от заключенного договора, договор на использование подъездного пути необщего пользования считать заключенным на условиях проекта договора от 06.03.2017.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Российские железные дороги", Региональная служба по тарифам Ростовской области (далее - РСТ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.09.2017 суд обязал закрытое акционерное общество "Стройдеталь" заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" договор совместного использования участка подъездного железнодорожного пути N 1 протяженностью 250 п. м со стрелкой N 1, от изостыка сигнала М-2 и до стыков стрелки N 1, расположенного по адресу: Ростовская обл., Мясниковский район, х. Калинин, ул. Заводская, д. 1, на условиях проекта договора закрытого акционерного общества "Стройдеталь", изложив спорные пункты договора в следующей редакции:
Пункт 1.1 Владелец железнодорожного пути передает, а Контрагент принимает в пользование за плату участок подъездного железнодорожного пути N 1 протяженностью 250 п. м со стрелкой N 1, от изостыка сигнала М-2 и до стыков стрелки N 1, расположенного по адресу: Ростовская обл., Мясниковский район, х. Калинин, ул. Заводская, д. 1 (далее - железнодорожный путь). Указанный участок пути принадлежит Владельцу на праве собственности зарегистрированной в ЕГРП 25.04.2008 г. под N 61:61-30/012/2000-355 по адресу: Мясниковский район, Калининское с.п., ул. Заводская, 1.
Пункт 1.2. Железнодорожный путь передается Контрагенту для подачи-уборки вагонов, предназначенных Контрагенту.
Пункт 2.1 Плата за пользование принимается равной 60 613 руб. в месяц.
Пункт 2.2 исключить.
Пункт 2.3 Внесение платы за пользование производится за каждый месяц до 10 числа оплачиваемого месяца.
Пункт 2.4 исключить 3.1.3. при изменении состава Контрагентов и Пользователей обращаться с заявлением в Региональную службу по тарифам Ростовской области для пересмотра тарифа на предоставление железнодорожного пути.
Раздел 3.1 добавить пунктом 3.1.4. Владелец обязуется содержать железнодорожный путь в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями действующих инструкций.
Пункт 3.2.2 в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора уведомив Контрагента за 20 дней до заявленной даты, в случае если Контрагент более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит плату за пользование.
Пункты 3.3.4, 3.3.5 исключить Пункт 4. 6 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2017. Действие договора пролонгируется на каждый последующий календарный год, если ни одна из сторон в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания срока его действия не уведомит другую сторону о его прекращении.
В случае уклонения закрытого акционерного общества "Стройдеталь" (ИНН 6122002020, ОГРН 1026101311720) от заключения договора считать договор заключенным на вышеуказанных условиях с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда по настоящему делу.
С закрытого акционерного общества "Стройдеталь" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.
С принятым судебным актом не согласилось ООО "ПКФ "ТОРА", в порядке, определённом положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить исковые требования в заявленном объеме. Заявитель указывает, что при рассмотрении дела не доказаны установленные судом обстоятельства, судом допущены нарушения норм материального права.
Председательствующий в судебном заседании объявил о замене в составе суда на основании определения Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2017 года судьи Нарышкиной Н.В. на судью Ванина В.В. в связи с нахождением судьи Нарышкиной Н.В. в трудовом отпуске.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи дело рассматривается сначала.
В судебное заседание Региональная служба по тарифам Ростовской области, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечила.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие Региональной службы по тарифам Ростовской области, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы с учетом письменных пояснений, заявил ходатайство об истребовании у Региональной службы по тарифам Ростовской области документов, предоставленных ответчиком для расчета и обоснования тарифа, на основании которых произведен расчет тарифа, установленного Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.05.2017 N 17/1, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставил рассмотрение жалобы на усмотрение суда.
Представитель закрытого акционерного общества "Стройдеталь" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представил таблицу соотношения условий договоров истца и ответчика с учетом внесенных корректировок судом первой инстанции, возражал против удовлетворения заявленного истцом ходатайства. Просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании был объявлен перерыв в порядке, определенном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 03 мая 2018 года до 9 час. 45 мин. После перерыва судебное заявление продолжено 03.05.2018 с участием представителей сторон, поддержавших правовые позиции по спору.
Рассмотрев ходатайство истца об истребовании у Региональной службы по тарифам Ростовской области документов, предоставленных ответчиком для расчета и обоснования тарифа, на основании которых произведен расчет тарифа Региональной службой по тарифам Ростовской области и установлен тариф постановлением от 05.05.2017 N 17/1, суд апелляционной инстанции отказал в его удовлетворении, поскольку данные документы не имеют отношения к предмету настоящего спора.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истцу принадлежит на праве собственности подъездной железнодорожный путь и железнодорожный тупик, протяженностью 1347 м, расположенный по адресу: Ростовская обл., Мясниковский район, х. Калинин (свидетельство о государственной регистрации права 61-АЕ N 205630). Указанный участок железнодорожного пути не имеет прямого выхода к железнодорожному пути общего пользования при станции Хапры Северо-Кавказской железной дороги, а примыкает к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: Ростовская обл., Мясниковский район, х. Калинин, ул. Заводская, д. 1, по подъездному железнодорожному пути N 1 протяженностью 250 п. м со стрелкой N 1, от изостыка сигнала М-2 и до стыков стрелки N 1 (далее - путь необщего пользования), принадлежащего ответчику на праве собственности.
Ранее отношения между сторонами по поводу использования пути необщего пользования регулировались договором аренды пути необщего пользования, в котором стороны согласовали стоимость использования пути самостоятельно.
После окончания срока действия договора в 2016 году у сторон возникли разногласия по поводу заключения договора на новый срок в части установления платы за пользование путем необщего пользования, принадлежащего ответчику.
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области с заявлением о неправомерных действиях ответчика, выразившихся в нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением от 03.02.2017 по делу N 2043/02 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области признало закрытое акционерное общество "Стройдеталь" нарушившим п. 5 и п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольный орган пришел к выводу, что размер тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, не может быть согласован сторонами, поскольку устанавливается только РСТ. Закрытое акционерное общество "Стройдеталь" за установлением тарифа в РСТ не обращалось. Сумма дохода (208155 руб.), полученного ответчиком по договору аренды, в котором стороны самостоятельно согласовали плату за пользование путем необщего пользования, антимонопольный орган взыскал в доход федерального бюджета. Также Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области пришло к выводу, что заключение закрытым акционерным обществом "Стройдеталь" договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на принадлежащем ему железнодорожном пути, с обществом с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" обязательно.
После решения антимонопольного органа, ответчик, не обращаясь в РСТ за установлением тарифа, направил в феврале 2017 года (сопроводительное письмо от 27.02.2017 N 9) в адрес истца следующий проект договора совместного пользования железнодорожным путем:
"ЗАО Стройдеталь, именуемое в дальнейшем "Владелец", в лице генерального директора Лебеденко Игоря Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО ПКФ Тора, именуемое в дальнейшем "Контрагент", в лице директора Аванесова Эдуарда Юрьевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.Предмет договора 1.1. Предметом договора является предоставление Владельцем самостоятельно и через привлечение третьих лиц услуг, связанных с обеспечением эксплуатации Контрагентом участка подъездного пути N 1 от входной стрелки до стрелки N 1. Указанный участок пути принадлежит Владельцу на праве собственности зарегистрированной в ЕГРП 25.04.2008 г. под N 61:61-30/012/2000-355 по адресу Мясниковский район, Калининское с.п., ул. Заводская, 1.
1.2. Движение составов с грузами на подъездной путь Контрагента от ст. Хапры через стрелку N 1 пути Владельца производится локомотивом Перевозчика. Стрелка N 1 в этом направлении должна быть зашита.
1.3. Движение осуществляется в соответствии с инструкциями по безопасности движения и ограничениями скоростных режимов по состоянию пути и грузовых особенностей составов.
2. Порядок расчетов за оказанные услуги 2.1. Плата за пользование железнодорожным рельсовым путем Владельца устанавливается в размере (тарифе), устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти и применяется с даты, определенной этим органом.
2.2. Стоимость услуг подтверждается Актом приема-передачи.
2.3. Контрагент оплачивает услуги Владельца пути в следующем порядке: 50 процентов тарифа вносится до 10 числа месяца, за который осуществляется оплата, остальные 50 процентов стоимости услуг пользования за расчетный месяц оплачивается до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
2.4. Счета, Акты приема-передачи Контрагент получает самостоятельно в организации, обслуживающей бух.учет Владельца.
3. Права и обязанности сторон 3.1. Владелец обязан:
3.1.1. Предоставить в пользование для эксплуатации участок железнодорожного пути.
3.1.2. Информировать Контрагента об изменении Владельца за два месяца 3.1.3. Пересматривать тариф на эксплуатацию при изменении состава Контрагентов и Пользователей.
3.2 Владелец имеет право:
3.2.1. Ограничивать скорость движения составов при выполнении работ профилактического характера.
3.2.2. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив Контрагента в этом за 10 рабочих дней до заявленной даты отказа от договора в случае, если по настоящему договору Контрагентом не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате.
3.3.Контрагент обязан:
3.3.1. Надлежащим образом производить оплату услуг, оказание которых является неотъемлемой частью обеспечения эксплуатации пути Владельца, с соблюдением сроков, размеров и порядка оплаты, установленных настоящим договором.
3.3.2. Незамедлительно сообщать Владельцу о всех происшествиях на подъездных путях.
3.3.3. Сообщать в письменной форме за 20 рабочих дней о предстоящих
- реорганизации
- изменении реквизитов
- расторжении договора
- других изменениях, влияющих на исполнение договора.
3.3.4. Возвращать Владельцу надлежащим образом оформленные двухсторонние акты в течение 5-ти рабочих дней с момента их получения, но не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.
3.3.5. В случае не получения или не возврата надлежаще оформленных актов приема-передачи за расчетный период, они считаются принятыми без претензий.
3.4. Контрагент имеет право:
3.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, письменно уведомив Владельца не позднее чем за 20 дней до заявленной даты.
3.4.2. Требовать пересмотра тарифа при увеличении состава участников движения (Контрагентов).
4. Другие условия 4.1. Одностороннее изменение условий договора не допускается.
4.2. Владелец уведомляет Контрагента заблаговременно о предстоящем изменении Собственника.
4.3. В случае издания компетентными органами Российской федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия эксплуатации и обслуживания железнодорожных (рельсовых) путей необщего пользования, в настоящий Договор вносятся соответствующие изменения.
4.4. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются Федеральными законами: "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", "О железнодорожном транспорте Российской Федерации", "Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Настоящий Договор заключается с 01 апреля 2017 г. по 30.03.2018 г. включительно и вступает в силу с момента получения документа об утверждении тарифа, являющегося неотъемлемой частью договора.
4.7. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору, решаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения спорных вопросов путем переговоров, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Ростова-на-Дону в установленном порядке.
4.8. Во всем, что не предусмотрено Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
4.9. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме, подписаны обеими сторонами.
4.10. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу".
Письмом от 06.03.2017 N 7 истец отказался от подписания проекта договора ответчика, направил свой проект договора на использование подъездного пути необщего пользования от 06.03.2017, следующего содержания:
"Закрытое акционерное общество "Стройдеталь", именуемое в дальнейшем "Собственник", в лице генерального директора Лебеденко Игоря Александровича, действующего на основании Устава общества, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственность производственно-коммерческая фирма "ТОРА", в лице директора Аванесова Эдуарда Юрьевича, действующего на основании Устава общества, именуемое в дальнейшем "Пользователь", с другой стороны, при совместном упоминании именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.Предмет Договора 1.1. Собственник предоставляет за плату Пользователю право проезда вагонов по пути необщего пользования, принадлежащего ему на праве собственности, а именно: по подъездному железнодорожному пути N 1 протяженностью 250 п. м со стрелкой N 1, от изостыка сигнала М-2 до стыков стр. N 1 с путями продолжения; инвентарный номер 1299 литер N 6, расположенному по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Калинин, ул. Заводская, д. 1 (далее - путь необщего пользования Собственника), для обеспечения проезда локомотива и вагонов (в направлении - туда и обратно) поступающих на подъездной путь и железнодорожный тупик Пользователя, протяженностью 1347 м, инвентарный номер 619. Литер: 15 (далее - путь ООО ПКФ "ТОРА").
Право проезда осуществляется в связи с нахождением пути протяженностью 1347 м в собственности ООО ПКФ "ТОРА".
1.2. Право собственности на путь необщего пользования Собственника прошло государственную регистрацию, о чем в ЕГРП внесена запись от "25" апреля 2008 г. N 61:61-30/012/2008-355, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от "_" ______20_ г. N 61 АГН 969372.
1.3. Для выполнения настоящего Договора Собственник предоставляет Пользователю право на подачу, уборку вагонов, проведение маневровых работ локомотивом ОАО "РЖД" на пути необщего пользования Собственника.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Пользователь имеет право:
- самостоятельно определять направление своей хозяйственной деятельности, связанной с проездом по пути необщего пользования Собственника;
2.2. Пользователь обязан:
- обеспечить выполнение всех требований, установленных законодательными актами Российской Федерации и ведомственными актами железной дороги, необходимых для осуществления перевозок грузов по железной дороге;
- выполнять предписания ОАО "РЖД";
- своевременно вносить плату в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.3. Собственник обязан:
- предоставить Пользователю беспрепятственный проезд по пути необщего пользования Собственника, обеспечить соответствие имущества, указанного в п. 1.1. настоящего Договора его назначению и роду использования;
- содержать путь необщего пользования Собственника в надлежащем состоянии, пригодном для эксплуатации; своевременно осуществлять ремонт пути, очистку, а также осуществлять иные меры по содержанию имущества в надлежащем состоянии и для обеспечения бесперебойной и безопасной работы пути.
3. Оплата по Договору
3.1. Плата за использование проезда, указанного в п. 1.1 договора устанавливается в размере 2000 (две тысячи) рублей за один вагон (в направлении туда и обратно), в том числе НДС 18%.
3.2. Плата за использование права проезда может быть изменена путем подписания Сторонами соглашения об установлении размера оплаты не позднее 01 декабря года предшествующего году пользования.
При не достижении соглашения о стоимости проезда Стороны передают рассмотрение вопроса об определении стоимости независимому оценщику, при этом оплата стоимости производится собственником и пользователем в равных долях.
3.3. Сумма платы за пользование уплачивается Пользователем Собственнику не позднее (пятого) числа месяца следующего за месяцем пользования по реквизитам, указанным в разделе 6 договора.
4. Ответственность Сторон 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Прочие условия, 5.1. Настоящий Договор заключен сроком на 5 (пять) лет, вступает в силу с даты подписания действует по 05.03.2022 г. включительно, а в части расчетов - до полного завершения.
5.2. Все изменения и дополнения, приложения к настоящему Договору будут действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочным представителями Сторон и скреплены печатями Сторон.
5.3. Изменение условий Договора, необходимые к нему дополнения подлежат рассмотрению десятидневный срок с момента получения Стороной письменного предложения об этом с противоположной Стороны настоящего Договора.
5.4. В случае изменения наименования, местонахождения, банковских реквизитов и иных данных, каждая Сторона договора обязана в течении пяти календарных дней с момента наступления указанных событий сообщить другой Стороне о произошедших изменениях, путем направления письменного уведомления, подписанного руководителем Стороны или уполномоченным лицом Стороны и заверенного печатью Стороны. С момента получения указанное уведомление будет являться неотъемлемой частью настоящего Договора. В случае неисполнения указанного обязательства одной из Сторон другая Сторона не несет ответственности за вызванные таким неисполнением негативные последствия.
5.5. Все предшествующие переговоры и согласования, касающиеся предмета настоящего Договора, предыдущая переписка между Сторонами, включая оферты договоров в виде подписанных одной из Сторон и направленных другой Стороне и иные документы по вопросам касающимся условий Договора, считаются недействительными с момента подписали настоящего Договора.
5.6. Все споры и разногласия, возникающие при заключении, исполнении, изменении и расторжении настоящего Договора, подлежат разрешению в Арбитражном суде Ростовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон договора и один экземпляр для ОАО "РЖД".
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.05.2017N 17/1 установлен максимальный предельный тариф на транспортные услуги, оказываемые ЗАО "Стройдеталь" на подъездных железнодорожных путях в размере 60 613 руб. в месяц.
После установления тарифа ответчик направил истцу письмо с предложением заключить договор с применением тарифа, установленного РСТ.
Истец, не согласившись с размером тарифа (60 613 руб. в месяц), установленного для ответчика Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.05.2017N 17/1, обратился в суд с настоящим иском.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, как правило, в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 433 ГК РФ). Если же между сторонами возникают разногласия по условиям договора, то возникает преддоговорный спор.
Заключение договора регулируется статьями 435 - 443 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Гражданский кодекс РФ не решает вопрос о том, вправе ли сторона, для которой заключение договора обязательно, передать разногласия по договору на рассмотрение суда, однако если они были переданы, а контрагент представил в суд свои предложения по условиям договора, то в этом случае суд должен исходить из того, что спор передан на его рассмотрение по соглашению сторон (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров").
Из материалов дела следует, что с иском об урегулировании спора по условиям договора в суд обратилось ООО "Тора". Ответчик (ЗАО "Стройдеталь") не отказываясь от заключения договора, но предлагая свои условия договора, просил суд обязать заключить договор на условиях ответчика (отзыв на исковое заявление т.1 л.д.114).
Таким образом, между сторонами возник преддоговорной спор, урегулирование которого стороны согласились передать на рассмотрение суда.
Согласно статье 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования (абзац 3 названной статьи).
В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" указано, что заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно-разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом.
Кроме того, исходя из положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только ЗАО "Стройдеталь", как собственнику железнодорожного пути необщего пользования, принадлежит право предоставлять третьим лицам услуги по использованию подъездного пути, поэтому оно является единственным продавцом услуг на локальном рынке предоставления услуг по использованию железнодорожного пути необщего пользования.
Появление на данном товарном рынке нового продавца возможно только путем передачи ему прав на подъездной путь ЗАО "Стройдеталь", либо строительства нового подъездного пути, что в свою очередь связано с большими временными и материальными затратами, а потому ответчик предоставляет услуги при отсутствии конкуренции со стороны других лиц, то есть в состоянии естественной монополии, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по использованию принадлежащих ему путей необщего пользования и его доля составляет 100 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
По смыслу названных норм и разъяснений, суд пришел к выводу об обязанности ответчика заключить договор, регулирующий отношения сторон по эксплуатации спорного железнодорожного пути необщего пользования, поскольку истец не имеет другой возможности использовать железнодорожный путь необщего пользования, как только через железнодорожный путь, находящийся в собственности ответчика. Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2010 по делу N А53-6884/2010, постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.08.2011 по делу NА05-13712/2010.
Между сторонами нет спора о необходимости заключения договора, вместе с тем, у сторон возникли разногласий по пунктам договора.
Ответчик представил свою редакцию договора, которую он направил для подписания в адрес истца (т.1 л.д.16-18). Истец представил суду свою редакцию договора, который он направил в адрес ответчика для подписания (т.1 л.д.20-21).
При этом, пункты договоров не совпадают в редакции договора истца и в редакции договора ответчика. Фактически стороны передали урегулирование спора по согласованию условий договора на рассмотрение суда.
Кроме того, ЗАО "Стройдеталь" в обоснование своей позиции по заключению договора с регулируемой ценой ссылается на решение Федеральной антимонопольной службы от 03.02.2017 (т.1 л.д.82-87).
В соответствии со статьей 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Таким образом, урегулированию подлежат все пункты договора.
Истец просит суд изложить предмет договора в следующей редакции:
"1.1. Собственник предоставляет за плату Пользователю право проезда вагонов по пути необщего пользования, принадлежащего ему на праве собственности, а именно: по подъездному железнодорожному пути N 1 протяженностью 250 п. м со стрелкой N 1, от изостыка сигнала М-2 до стыков стр. N 1 с путями продолжения; инвентарный номер 1299 литер N 6, расположенному по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Калинин, ул. Заводская, д. 1 (далее - путь необщего пользования Собственника), для обеспечения проезда локомотива и вагонов (в направлении - туда и обратно) поступающих на подъездной путь и железнодорожный тупик Пользователя, протяженностью 1347 м, инвентарный номер 619. Литер: 15 (далее - путь ООО ПКФ "ТОРА").
Право проезда осуществляется в связи с нахождением пути протяженностью 1347 м в собственности ООО ПКФ "ТОРА""
Ответчик просит суд изложить предмет договора в следующей редакции:
"Предметом договора является предоставление Владельцем самостоятельно и через привлечение третьих лиц услуг, связанных с обеспечением эксплуатации Контрагентом участка подъездного пути N 1 от входной стрелки до стрелки N 1. Указанный участок пути принадлежит
Владельцу на праве собственности зарегистрированной в ЕГРП 25.04.2008 г. под N 61:61-30/012/2000- 355 по адресу: Мясниковский район. Калининское с.п., ул. Заводская,1".
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости изложения пункта 1.1 договора в следующей редакции:
"1.1.Собственник предоставляет за плату пользователю право пользования железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащего ему на праве собственности, а именно: по подъездному железнодорожному пути N 1 протяженностью 250 п.м со стрелкой N1, от изостыка сигнала М2 до стыков стрелки 1, расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, Калининское с.п, ул. Заводская,1 для обеспечения проезда локомотива и вагонов (в направлении туда и обратно), поступающих на подъездной путь и железнодорожный тупик пользователя, протяженностью 1347 м, принадлежащий на праве собственности пользователю (свидетельство о праве собственности N205630 от 02.11.2009)".
Предмет договора в редакции суда соответствует статье 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Истец просит изложить пункт 1.2 и 1.3 в следующей редакции:
"1.2. Право собственности на путь необщего пользования Собственника прошло государственную регистрацию, о чем в ЕГРП внесена запись от "25" апреля 2008 г. N 61:61-30/012/2008-355, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от "_" ______20_ г. N 61 АГН 969372.
1.3. Для выполнения настоящего Договора Собственник предоставляет Пользователю право на подачу, уборку вагонов, проведение маневровых работ локомотивом ОАО "РЖД" на пути необщего пользования Собственника.
Ответчик просит суд изложить пункты 1.2 и 1.3 в следующей редакции:
"1.2. Движение составов с грузами на подъездной путь Контрагента от ст. Хапры через стрелку N 1 пути Владельца производится локомотивом Перевозчика. Стрелка N 1 в этом направлении должна быть зашита.
1.3. Движение осуществляется в соответствии с инструкциями по безопасности движения и ограничениями скоростных режимов по состоянию пути и грузовых особенностей составов".
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости согласования пункта 1.2 в следующей редакции:
"1.2. Для исполнения настоящего договора собственник предоставляет пользователю право на подачу, уборку вагонов, проведение маневровых работ локомотивом ОАО "РЖД" на пути необщего пользования собственника". При этом, суд апелляционной инстанции учитывает, что пункт 1.2 в редакции истца фактически отражен в пункте 1.1 договора, а пункт 1.3 в редакции истца это пункт 1.2 договора в редакции, изложенной судом. Таким образом, суд отказывает во включении в договора пункта 1.2 в редакции истца. Также суд отказывает во включении в договор пункта 1.3 в редакции ответчика, поскольку пункт 1.3 в редакции ответчика не имеет нормативно-правового обоснования. А необходимость соблюдения истцом норм действующего законодательства и инструкций по безопасности движения и ограничениями скоростных режимов по состоянию пути и грузовых особенностей составов отражена судом в пункте 2.1 договора.
Таким образом, оснований для включения в договор пункта 1.3 в редакции истца и в редакции ответчика у суда не имеется.
Истец просит суд изложить раздел 2 "Права и обязанности Сторон" в следующей редакции:
2.1. Пользователь имеет право:
- самостоятельно определять направление своей хозяйственной деятельности, связанной с проездом по пути необщего пользования Собственника;
2.2. Пользователь обязан:
- обеспечить выполнение всех требований, установленных законодательными актами Российской Федерации и ведомственными актами железной дороги, необходимых для осуществления перевозок грузов по железной дороге;
- выполнять предписания ОАО "РЖД";
- своевременно вносить плату в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.3. Собственник обязан:
- предоставить Пользователю беспрепятственный проезд по пути необщего пользования Собственника, обеспечить соответствие имущества, указанного в п. 1.1. настоящего Договора его назначению и роду использования;
- содержать путь необщего пользования Собственника в надлежащем состоянии, пригодном для эксплуатации; своевременно осуществлять ремонт пути, очистку, а также осуществлять иные меры по содержанию имущества в надлежащем состоянии и для обеспечения бесперебойной и безопасной работы пути.
Ответчик просит суд изложить раздел 3 договора "Права и обязанности Сторон" в следующей редакции:
"3.1. Владелец обязан:
3.1.1. Предоставить в пользование для эксплуатации участок железнодорожного пути.
3.1.2. Информировать Контрагента об изменении Владельца за два месяца 3.1.3. Пересматривать тариф на эксплуатацию при изменении состава Контрагентов и Пользователей.
3.2 Владелец имеет право:
3.2.1. Ограничивать скорость движения составов при выполнении работ профилактического характера.
3.2.2. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив Контрагента в этом за 10 рабочих дней до заявленной даты отказа от договора в случае, если по настоящему договору Контрагентом не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате.
3.3.Контрагент обязан:
3.3.1. Надлежащим образом производить оплату услуг, оказание которых является неотъемлемой частью обеспечения эксплуатации пути Владельца, с соблюдением сроков, размеров и порядка оплаты, установленных настоящим договором.
3.3.2. Незамедлительно сообщать Владельцу о всех происшествиях на подъездных путях.
3.3.3. Сообщать в письменной форме за 20 рабочих дней о предстоящих
- реорганизации,
- изменении реквизитов,
- расторжении договора,
- других изменениях, влияющих на исполнение договора.
3.3.4. Возвращать Владельцу надлежащим образом оформленные двухсторонние акты в течение 5-ти рабочих дней с момента их получения, но не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.
3.3.5. В случае не получения или не возврата надлежаще оформленных актов приема-передачи за расчетный период, они считаются принятыми без претензий.
3.4. Контрагент имеет право:
3.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, письменно уведомив Владельца не позднее чем за 20 дней до заявленной даты.
3.4.2. Требовать пересмотра тарифа при увеличении состава участников движения (Контрагентов)".
С учетом того, что пункты договора относительно обязательности включения их в договор как в редакции истца так и в редакции ответчика нормативно не установлено, ни истец ни ответчик не привели нормативно-правового обоснования обязательности включения каждого из указанных ими пунктов в договор относительно прав и обязанностей, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о возможности изложения раздела 2 договора в следующей редакции:
"2. Права и обязанности
2.1 Пользователь обязан:
- обеспечить выполнение требований, установленных Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации (утв. ФЗ N 18-ФЗ от 10.01.2003), Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации N 26 от 18.06.2003 и других нормативно-правовых актов, необходимых для осуществления перевозок грузов по железной дороге.
- своевременно вносить плату в соответствии с условиями настоящего договора.
2.2. Собственник обязан:
- предоставлять пользователю беспрепятственный проезд по пути необщего пользования собственника;
- содержать путь необщего пользования собственника в надлежащем состоянии, пригодном для эксплуатации".
Истец просит суд изложить раздел 3 договора в следующей редакции:
"3.1. Плата за использование проезда, указанного в п. 1.1 договора устанавливается в размере 2000 (две тысячи) рублей за один вагон (в направлении туда и обратно), в том числе НДС 18%.
3.2. Плата за использование права проезда может быть изменена путем подписания Сторонами соглашения об установлении размера оплаты не позднее 01 декабря года предшествующего году пользования.
При не достижении соглашения о стоимости проезда Стороны передают рассмотрение вопроса об определении стоимости независимому оценщику, при этом оплата стоимости производится собственником и пользователем в равных долях.
3.3. Сумма платы за пользование уплачивается Пользователем Собственнику не позднее (пятого) числа месяца следующего за месяцем пользования по реквизитам, указанным в разделе 6 договора".
Ответчик просит суд изложить раздел об оплате в следующей редакции:
"2.1. Плата за пользование железнодорожным рельсовым путем Владельца устанавливается в размере (тарифе), устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти и применяется с даты, определенной этим органом.
2.2. Стоимость услуг подтверждается Актом приема-передачи.
2.3. Контрагент оплачивает услуги Владельца пути в следующем порядке: 50 процентов тарифа вносится до 10 числа месяца, за который осуществляется оплата, остальные 50 процентов стоимости услуг пользования за расчетный месяц оплачивается до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
2.4. Счета, Акты приема-передачи Контрагент получает самостоятельно в организации, обслуживающей бух.учет Владельца".
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости изложения раздела 3 " Оплата по договору" в следующей редакции:
"3.1.Плата за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования является регулируемой и устанавливается Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области.
3.2. Оплата за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования производится пользователем собственнику ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за расчетным".
Суд не соглашается с позицией истца об установлении размера платы за пользование подъездным путем ответчика исходя из тарифа 2 000 руб. за 1 вагон.
Антимонопольный орган указал на незаконность согласования сторонами цены пользования, указав, на обязанность ответчика обратиться в РСТ за установлением тарифа.
В своих пояснениях Региональная служба по тарифам Ростовской области указала, что пунктом 2.1 Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы и другие услуги, выполняемые железнодорожным транспортом, согласованных Минэкономики России 10.01.1997, установлено, что условия работы определяют вид тарифа (сдельный, повременный, смешанный). При определении единицы измерения объема предоставления транспортной услуги, предоставляемой ответчиком, осуществлен анализ вариантов установления тарифа исходя из единицы измерения объемного показателя. По результатам анализа РСТ принято решение о расчете тарифа по предоставление в пользование участка пути предприятия - руб. в месяц по следующим основаниям:
- предприятием планируется предоставление транспортной услуги только для одного контрагента (ООО "ПФК "ТОРА");
- информация о необходимом объеме подачи-уборки вагонов для ООО "ПФК "ТОРА" по железнодорожному пути предприятия отсутствует.
Применение повременных тарифов обуславливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок и нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава и трудовых ресурсов. РСТ приняло во внимание, что ответчик публично объявил о реализации основных фондов, прекращении производственной деятельности на подъездных путях и территории. При расчете тарифа учтена необходимость возобновления деятельности ответчика по содержанию части железнодорожного пути. В связи с этим, в тариф включены расходы, связанные с его эксплуатацией. На основании вышеизложенного, органом регулирования принято решение тариф на предоставление в пользование участка подъездных железнодорожных путей ЗАО "Стройдеталь" по аналогии с определением ставок сборов за пользование железнодорожным подъездным путем по Тарифному руководству N 3 утвердить в расчете за 1 месяц.
Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.05.2017N 17/1 установлен максимальный предельный тариф на транспортные услуги, оказываемые ЗАО "Стройдеталь" на подъездных железнодорожных путях в размере 60 613 руб. в месяц.
Предложенные ООО "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА"" положения противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2001, где указано, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Оснований при установлении платы за пользование железнодорожным подъездным путем, установленной в пункте 3.1 проекта договора, предложенного истцом, у суда не имеется.
Суд принимает во внимание, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 03.02.2017 по делу N 2043/02 установлено, что предоставление в пользование подъездного железнодорожного пути необщего пользования относится к транспортным услугам, оказываемым на подъездных железнодорожных путях. Тарифы на эти услуги регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Самостоятельное определение организацией, предоставляющей в пользование подъездной железнодорожный путь необщего пользования, тарифа на оказываемые услуги противоречит закону.
Урегулирование указанного раздела в редакции суда обусловлено тем, что цена на оказание ответчиком услуг является регулируемой и устанавливается Региональной службой по тарифам Ростовской области. В материалы дела представлено постановление РСТ РО от 05.05.2017 N 17/1 "Об установлении максимального предельного тарифа на транспортные услуги, оказываемые ЗАО "Стройдеталь" на подъездных железнодорожных путях (т.3 л.д.9-10). Вместе с тем, поскольку тариф может быть пересмотрен, суд апелляционной инстанции считает нецелесообразным отражать его в договоре, указав лишь, что цена устанавливается постановлением РСТ РО.
Поскольку истец просит суд предусмотреть оплату до 05 числа месяца, следующего за расчетным, а ответчик просит суд предусмотреть предоплату 50 % до 10 числа текущего месяца, а оставшуюся часть - до 10 числа месяца, следующего за расчетным, суд апелляционной инстанции принимает указанный пункт в редакции истца, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязательная предоплата при осуществлении расчетов по таким договорам.
Иные пункты договора раздела "оплата по договору" как в редакции истца, так и в редакции ответчика не имеют нормативно-правового обоснования для их обязательного включения в договор.
Истец просит суд раздел 4 договора "Ответственность Сторон" изложить в следующей редакции:
" 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации".
Ответчик просит суд изложить пункт 4.5 в следующей редакции: "За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Поскольку спора по указанному пункту между сторонами нет, суд апелляционной инстанции излагает раздел 4. Договора "Ответственность сторон" в следующей редакции:
"4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Истец в разделе "Прочие условия" просит урегулировать пункт 5.1. в следующей редакции "Настоящий Договор заключен сроком на 5 (пять) лет, вступает в силу с даты подписания действует по 05.03.2022 г. включительно, а в части расчетов - до полного завершения".
Ответчик в пункте 4.6. указывает, что "настоящий договор заключается с 01 апреля 2017 г. по 30.03.2018 г. включительно и вступает в силу с момента получения документа об утверждении тарифа, являющегося неотъемлемой частью договора".
Учитывая, что договор носит долгосрочный характер, а также учитывая, что срок договора - один год не предусмотрен действующим законодательством, вместе с тем, в статье 63 Устава Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о возможности согласования в договоре максимального срока договора, предусмотренного статьей 63 УЖТ РФ.
Истец просит суд включить в договор пункт 5.6. в следующей редакции:
"Все споры и разногласия, возникающие при заключении, исполнении, изменении и расторжении настоящего договора, подлежат разрешению в Арбитражном суде Ростовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
Ответчик также просит суд включить в договор пункт 4.7. в следующей редакции: "Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору, решаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения спорных вопросов путем переговоров, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Ростова-на-Дону в установленном порядке".
Суд апелляционной считает возможным включить в договор пункт 5.2 относительно того, что все споры подлежат разрешению в Арбитражном суде Ростовской области. А также включить в договор пункты 5.3 и 5.4 в следующей редакции:
"5.3 Во всем, что не предусмотрено настоящим договором стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.4 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу".
Суд апелляционной инстанции учитывает, что иные пункты, указанные в проекте договора в редакции истца и в редакции ответчика не содержат нормативно-правового обоснования для их обязательного включения в договор.
Принимая во внимание изложенное, решение Арбитражного суда Ростовской области подлежит изменению с принятие по делу нового судебного акта об урегулировании разногласий, возникших между сторонами при заключении договора с изложением всех пунктов договора в резолютивной части решения в соответствии со статьей 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части иска истцу надлежит отказать.
Расходы по оплате государственной пошлины распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.09.2017 по делу N А53-9890/2017 изменить. Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции: "Обязать закрытое акционерное общество "Стройдеталь" заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в следующей редакции :
"1. Предмет договора
1.1.Собственник предоставляет за плату пользователю право пользования железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащего ему на праве собственности, а именно: по подъездному железнодорожному пути N 1 протяженностью 250 п.м со стрелкой N1, от изостыка сигнала М2 до стыков стрелки 1, расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, Калининское с.п, ул. Заводская,1 для обеспечения проезда локомотива и вагонов (в направлении туда и обратно), поступающих на подъездной путь и железнодорожный тупик пользователя, протяженностью 1347 м, принадлежащий на праве собственности пользователю (свидетельство о праве собственности N205630 от 02.11.2009).
1.2. Для исполнения настоящего договора собственник предоставляет пользователю право на подачу, уборку вагонов, проведение маневровых работ локомотивом ОАО "РЖД" на пути необщего пользования собственника.
2. Права и обязанности
2.1 Пользователь обязан:
- обеспечить выполнение требований, установленных Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации (утв. ФЗ N 18-ФЗ от 10.01.2003), Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации N 26 от 18.06.2003 и других нормативно-правовых актов, необходимых для осуществления перевозок грузов по железной дороге.
- своевременно вносить плату в соответствии с условиями настоящего договора.
2.2. Собственник обязан:
- предоставлять пользователю беспрепятственный проезд по пути необщего пользования собственника;
- содержать путь необщего пользования собственника в надлежащем состоянии, пригодном для эксплуатации.
3. Оплата по договору.
3.1.Плата за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования является регулируемой и устанавливается Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области.
3.2. Оплата за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования производится пользователем собственнику ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за расчетным.
4. Ответственность сторон.
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Прочие условия.
5.1 Настоящий договор заключен сроком один год с последующей пролонгацией договора на каждый последующий календарный год, если ни одна из сторон за 30 календарных дней до окончания срока действия договора не уведомит другую сторону о его прекращении.
5.2 Все споры и разногласия, возникающие по настоящему договору подлежат разрешению в Арбитражном суде Ростовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3 Во всем, что не предусмотрено настоящим договором стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.4 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
6. Реквизиты и подписи сторон.
Собственник: ЗАО "Стройдеталь": 346811, Ростовская область, Мясниковский р-н, х. Калинин, ул. Заводская,1.
ИНН 6122002020, КПП 612201001, ОГРН 1026101311720, ОКПО 121141651,
Р/с 40702810501200000115 в ОАО КБ "Центр-инвест" г. Ростов-на-Дону,
кор/счет 30101810100000000762, БИК046015762.
Пользователь: ООО ПКФ "Тора": 346811, Ростовская область, Мясниковский район, х. Калинин, ул. Ростовская, д.53-а.
ИНН 6164027355, КПП 612201001, ОКПО 27179872, ОКОНХ71110, ОГРН1026103290542,
р/с 40702810714000000148 в ФАКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "РОСТОВСКИЙ" г. Ростов-на-Дону,
кор/счет 30101810800000000285, БИК 046027285".
Взыскать с закрытого акционерного общества "Стройдеталь" (ИНН 6122002020, ОГРН 1026101311720) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТОРА" (ИНН 6164027355, ОГРН 1026103290542) 9000 рублей расходов по оплате госпошлины по иску и по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок с даты его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.