город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2018 г. |
дело N А53-35923/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей истца Пустового С.С. по доверенности от 09.10.2017, Лесняк А.С. по доверенности от 09.10.2017, ответчика Погребняка Н.В. по доверенности 18.04.2017, Иванова А.А. по доверенности от 02.04.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Унитарного муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2018 по делу N А53-35923/2017 (судья Паутова Л.Н.) по иску муниципального предприятия "Азовводоканал" к ответчику Унитарному муниципальному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие "Азовводоканал" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Унитарному муниципальному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения (далее - ответчик) о взыскании платы за сброс сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в размере 10 034 804 руб. 05 коп.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в доход федерального бюджета взыскано 73 174 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что отбор проб осуществлен не из потока, а из резервуара, при этом инженером ответчика указано замечание об отсутствии промышленных сбросов в момент отбора проб, что свидетельствует о высокой концентрации хозяйственно-бытовых стоков населения в приемном резервуаре ГКНС. Единственным абонентом ответчика, которому Департаментом Росприроднадзора ЮФО приказом от 01.12.2014 N 2685 установлен норматив допустимых сбросов и имеющим превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах является ООО "Кока Кола ЭйчБиСи Евразия".
Истец с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось. В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, между истцом и ответчиком (абонент) заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 05.08.2014 N 2693.
В соответствии с пунктом 1 договора абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Учет количества сбрасываемых сточных вод производится по показаниям прибора учета, установленного на канализационном выпуске абонента.
Согласно пункту 14 договора абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сброс сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных ввод, требования к составу и свойствам отводимых вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Сотрудниками истца 13.03.2017, 27.04.2017, 22.05.2017, 20.06.2017 и 30.07.2017 в присутствии представителя ответчика взяты пробы сточных вод абонента, о чем составлены акты N 32, N 61, N 78, N 96, N 118. Отбор проб производился из контрольного канализационного колодца на выпуске (врезке) в горколлектор Новоалександровской промзоны. Взятые пробы сточных вод направлены в контрольно-аналитический лабораторный центр МП "Азовводоканал", который имеет аккредитацию для проведения анализа (аттестат аккредитации N РОСС RU 0001.512598). По результатам лабораторных исследований составлены протоколы от 20.03.2017 N 32, от 03.05.2017 N 61, от 29.05.2017 N 78, от 26.06.2017 N 96, от 07.08.2017 N 118, согласно которым по ряду показателей абонент превысил предельно допустимые концентрации вредных загрязняющих веществ, установленные Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах.
В актах отбора проб содержатся сведения о наименовании и коде отбора проб, дате и времени начала и окончания отбора проб, номера пломб, а также перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде, принятых мерах по сохранности отобранных проб, ответственные лица организации ВКХ и абонента, участвующие в отборе, наименование лаборатории. Таким образом, требования условий приема загрязняющих веществ, при отборе проб соблюдены. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность организации ВКХ направлять в адрес абонента протокол количественного химического анализа промышленных сточных вод.
В марте 2017 года ответчик произвел сброс сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в объеме 19 564 куб. м.
Истцом выставлен ответчику счет от 05.09.2017 N 130103/2693 на сумму 88 694 руб. 93 коп. согласно постановлению Правительства от 04.05.2012 N 348 и выставлен счет от 05.09.2017 N 130099/2693 на сумму 1 215 074 руб. 02 коп. согласно Правилам N 644.
В апреле 2017 года ответчик произвел сброс сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в объеме 24 685 куб. м.
Истцом выставлен ответчику счет от 05.09.2017 N 130104/2693 на сумму 209 204 руб. 79 коп. согласно постановлению Правительства от 04.05.2012 N 348 и выставлен счет от 05.09.2017 N 130100/2693 на сумму 4 489 787 руб. 23 коп. согласно Правилам N 644.
В мае 2017 года ответчик произвел сброс сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в объеме 22 459 куб. м.
Ответчику был выставлен счет N 130105/2693 от 05.09.2017 на сумму 16 367,74 руб. за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города Азова согласно постановлению Правительства от 04.05.2012 N 348.
В июне 2017 года ответчик произвел сброс сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в объеме 26 216 куб. м.
Ответчику был выставлен счет от 17.07.2017 N 130080/2693 на сумму 16 639 руб. 39 коп. согласно постановлению Правительства от 04.05.2012 N 348 и выставлен счет от 05.09.2017 N 130101/2693 на сумму 343 451 руб. 41 коп. согласно Правилам N 644.
В июле 2017 года ответчик произвел сброс сточных вод с превышением действующих нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в объеме 27 812 куб. м.
Ответчику был выставлен счет от 05.09.2017 N 130106/2693 на сумму 173 318 руб. 65 коп. согласно постановлению Правительства от 04.05.2012 N 348 и счет от 05.09.2017 N 130102/2693 на сумму 3 482 275 руб. 89 коп. согласно Правилам N 644.
Всего ответчику были предъявлены счета на оплату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения на общую сумму 10 034 804 руб. 05 коп.
Истцом в адрес ответчика направлены претензии с требованиями о погашении задолженности от 07.08.2017 N 50/17-2/1570, от 05.09.2017 N 50/17-2/1788 и от 20.09.2017 N 50/17-2/1883, оставленные ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд.
Спорные правоотношения по своей правовой природе подлежат правовому регулированию общими нормами обязательственного права части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, а также специальному регулированию главы 30 части второй названного кодекса, поскольку возникают из правоотношений в сфере потребления энергоресурса.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса применяются для договоров водоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с положениями статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с положениями статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.
Отношения по поставке воды потребителям через присоединенную сеть регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 167 от 12.02.1999.
Согласно пункту 61 Правил нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре - пункт 62 Правил.
В соответствии с пунктом 63 Правил в системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут: засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации; образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси; препятствовать биологической очистке сточных вод. Запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод - пункт 64 Правил.
Пунктом 65 Правил предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента - пункт 66 Правил.
Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
При отборе представителем организации водопроводно-канализационного хозяйства контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств - пункты 67, 68 Правил.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и Правилам, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Ростовской области установлен постановлением Главы администрации Ростовской области от 04.05.2012 N 348.
В соответствии с пунктом 22.3 Постановления плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб.
Величины допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в горканализацию, определены постановлением администрации города Азова от 29.12.2015 N 2597.
Протоколами исследования отобранных проб абонента представленными в материалы дела подтверждается факт превышения в сточных водах абонента предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, что ответчиком не оспаривается.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ.
Согласно пункту 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (подпункт "г" пункта 36 Правил N 644).
Пунктом 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
На основании пункта 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Порядок расчета указанной платы (формула расчета) предусмотрен пунктом 123 Правил N 644.
Расчет платы произведен истцом в соответствии с Правилами N 644, контррасчет ответчиком не представлен.
Согласно пункту 20 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525, абоненты обязаны в том числе обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).
Согласно пункту 24 Правил N 525 в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.
Отборы проб сточной воды Унитарного муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Кулешовского сельского поселения осуществлялся в присутствии представителя ответчика, место отбора проб определялось на месте. Возражений по поводу того, что канализационный колодец, из которого отбирались пробы, не является контрольным или не относится к ответчику не поступало, в актах отбора проб данный факт не отмечен.
Идентификация проб сточных вод осуществляется на основании Правил N 525. Шифры (номера) канистр, бутылей, необходимые для идентификации, в соответствии с Правилами N 525, указываются как в актах отбора проб, так и на самих емкостях с пробами.
В соответствии с пунктом 32 Правил N 525 емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение в целях их идентификации после отбора и транспортировки.
В актах отбора проб содержатся сведения о наименовании и коде отбора проб, дате и времени начала и окончания отбора проб, номера пломб, а также перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ, принятых мерах по сохранности проб, ответственных лицах организации ВКХ и абонента, наименование лаборатории. Отбор проб сточных вод был произведен в точке подключения канализационной сети ответчика (КК-1) к централизованной системе водоотведения согласно представленной истцом схеме. При этом, в соответствии с п. 2 Правил 644, контрольно-канализационный колодец ответчика - последний на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения. Аналогичные правила места отбора проб определены также и в пункте 24 Правил N 525 (Правила осуществления контроля состава воды и свойств сточных вод от 21.06.2013).
Шифры (номера) канистр, бутылей, необходимые для идентификации, указаны как в актах отбора проб, так и на самих емкостях с пробами.
Федеральной службой по аккредитации выдан Аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.512598 от 03.10.2014, который удостоверяет, что Контрольно-аналитический лабораторный центр МП "Азовводоканал" соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и аккредитован в качестве испытательной лаборатории в соответствии областью аккредитации, являющейся неотъемлемой частью аттестата. В области аккредитации указаны все исследуемые показатели сточной воды.
В соответствии со статьями 64, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии с положениями статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Апелляционный суд отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что отбор проб осуществлен не из потока, а из резервуара, при этом инженером ответчика указано замечание об отсутствии промышленных сбросов в момент отбора проб, что свидетельствует о высокой концентрации хозяйственно-бытовых стоков населения в приемном резервуаре ГКНС, по следующим основаниям.
Согласно договору местом отбора проб сточных вод установлена приемная камера ГКНС Новоалександровской промзоны. В приемную камеру на период, рассматриваемый в суде, попадали стоки по нескольким трубопроводам. Далее стоки самотеком переливаются в приемный резервуар канализационной насосной станции (КНС). Таким образом, при отборе проб сточной воды в приемной камере ГКПС Новоалександровской промзоны можно контролировать состав и свойства сточных вод всех подключенных абонентов, в том числе и ответчика, в зависимости от того, откуда в момент отбора проб поступают стоки.
Кроме того, приемная камера ГКНС Новоалексапдровской промзоны не оборудована надлежащим образом, нет возможности безопасного отбора проб сточной воды, что свидетельствует о том, что ответчиком не обеспечено свободного доступа к сточным водам и отбор их проб в приемной камере ГКНС Новоалександровской промзоны в соответствии с пунктом 20 Правил N 525. В соответствии с пунктом 24 Правил N 525 в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществлястся из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.
Приемный резервуар ГКНС является последним доступным местом на канализационной сети ответчика перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения г. Азова и максимально приближенным к точке сброса. Также в приемном резервуаре происходит смешивание стоков всех абонентов ответчика, что позволяет истцу в полной мере осуществлять контроль состава и свойств сточных вод ответчика.
Ответчиком не верно применены нормативно-правовые термины. Понятие "зона действия подпора" не может распространяться на приемный резервуар, исходя из особенности работы КНС. Зона подпора характеризуется прекращением водоотведения из колодца (емкости), В ГКНС же, где поток поступающей сточной воды в объеме около 20 000 куб.м в месяц, а также система барботажа способствуют интенсивному перемешиванию содержимого приемного резервуара.
Истцом осуществляется отбор проб сточных вод в нескольких местах по сечению приемного резервуара ГКНС, после чего составляется средняя (смешанная) проба.
Таким образом, при соблюдении ответчиком правил эксплуатации канализационной насосной станции приемный резервуар не может быть местом застоя сточных вод, зоной действия подпора.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что единственным абонентом ответчика, которому Департаментом Росприроднадзора ЮФО приказом от 01.12.2014 N 2685 установлен норматив допустимых сбросов и имеющим превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах является ООО "Кока Кола ЭйчБиСи Евразия", по следующим основаниям.
Истцом при расчете платы использованы данные ответчика об объемах сточных вод от населения и от промышленных предприятий с учетом требований пункта 123 Правил N 644 в части уменьшения объема сточных вод ответчика, сброшенных через его канализационный выпуск на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в его канализационные сети населением.
Абонентом водоканала является ответчик, доказательств наличия правоотношений между абонентом и ООО "Кока Кола ЭйчБиСи Евразия" в материалы дела не представлено.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2018 по делу N А53-35923/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.