г. Москва |
|
21 мая 2018 г. |
Дело N А40-218527/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Суминой О.С., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Газпромнефть-Центр"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2018 г. по делу N А40-218527/17
принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ООО "Газпромнефть-Центр"
к Управлению Федеральной налоговой службы России по г. Москве
о признании недействительным решения от 25.07.2017 г. N 24-15/112944,
при участии:
от заявителя: |
Борисенко М.В. по дов. от 09.11.2017; |
от заинтересованного лица: |
Голуб М.Е. по дов. от 16.01.2018; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Центр" (далее также - Заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по г. Москве (далее также - Заинтересованное лицо, УФНС по г. Москве, Управление, налоговый орган) о признании недействительным решения от 25.07.2017 г. N 24-15/112944@.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2018 г. в удовлетворении заявления ООО "Газпромнефть- Центр" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Газпромнефть-Центр" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель ООО "Газпромнефть-Центр" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель УФНС по г. Москве возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав позиции представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что 14.07.2017 г. Заявитель обратился в Управление с письмом N 26/5904 о согласовании представления с 01.01.2018 г. одной (единой) налоговой декларации (налогового расчёта по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, принадлежащих Обществу, находящихся на территории г. Москвы, в ИФНС N 28 по г. Москве, ОКТМО 45910000.
По результатам рассмотрения обращения заявителя налоговым органом принято решение N 24-15/1129440 от 25.07.2017 г. (далее также - обжалуемое решение) об отказе в согласовании представления 01.01.2018 г. одной (единой) налоговой декларации (налогового расчёта по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило жалобу в вышестоящий налоговый орган.
Решением от 13.09.2017 г. N СА-4-Э/18280@ ФНС России оставила решение налогового органа от 25.07.2017 г. N 24-15/112944@ без изменения, жалобу Заявителя без удовлетворения.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, обоснованно руководствовался следующим.
Как указывает Заявитель, письмо Управления от 25.07.2017 г. N 19-26/142637@ не соответствует приказу ФНС России от 31.03.2017 г. N ММВ-7-21/271 @ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (далее - Порядок) (зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 г. N46348).
По мнению налогоплательщика, подача одной (единой) налоговой декларации (налоговому расчету) по налогу на имущество организаций значительно упростит исчисление налога, снизит финансово-хозяйственные издержки, связанные с уплатой соответствующего налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Согласно пункту 1 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Таким образом, налогоплательщики в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне адреса местонахождения организации, представляют налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу), в частности, по адресу нахождения объектов данного недвижимого имущества.
Пунктом 1.6 Порядка предусмотрены случаи возможности заполнения налогоплательщиками одной налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Так, Порядком установлено, что, в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, один Расчет может заполняться в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации, полученному до начала соответствующего налогового периода. В этом случае при заполнении Расчета указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Расчета.
В соответствии с положениями пункта 2 и 3 раздела II Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденных приказом ФНС России от 18.01.2012 г. N ЯК-7-1/9@, карточки РСБ по налогу на имущество организаций открываются по каждому обособленному объекту налогообложения, в том числе по объектам налогообложения одного типа, с кодом ОКТМО муниципального образования, на территории которого зарегистрирован объект налогообложения.
По налогам и сборам, уплата которых в соответствии с положениями НК РФ осуществляется по месту нахождения (месту регистрации) объекта налогообложения (земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог и др.), карточки РСБ открываются по каждому территориально обособленному объекту налогообложения, в том числе по объектам одного типа.
Согласно пункту 6 Приложения N 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" в реквизите "105" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с ОКТМО, и состоящего из 8 знаков (цифр). При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).
В обращении от 14.07.2017 г. N 26/5904 (вх.N 233076-О) Обществом приведен перечень имущества, содержащий, в т.ч. объекты недвижимого имущества, адрес нахождения которых отличается от адреса местонахождения ООО "Газпромнефть- Центр".
Объекты недвижимости (АЗС), приведенные в вышеуказанном обращении, зарегистрированы в различных территориальных налоговых инспекциях г. Москвы, которые имеют разные коды ОКТМО, что исключает возможность представления одной (единой) налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций.
Учитывая вышеизложенное, является правомерным вывод суда первой инстанции, о том, что ООО "Газпромнефть-Центр", состоящее на налоговом учете в ИФНС России N 28 по г. Москвы, должно производить уплату налога на имущество организаций и представлять налоговую отчетность по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения Общества, в соответствующие налоговые органы по месту нахождения имущества.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления ООО "Газпромнефть-Центр".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2018 г. по делу N А40-218527/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.