г. Самара |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А55-22561/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 16 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 мая 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 - представители Тихонова Е.А.(доверенность от 28.12.2017), Новикова Т.В.(доверенность от 28.12.2017), Мальгин С.В.(доверенность от 27.03.2018),
от Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1" - представители Пашистый Ю.Г.(доверенность от 01.01.2018), Ширнин А.А.(доверенность от 06.12.2017), Сальникова К.С.(доверенность от 01.12.2017),
от открытого акционерного общества "РЖД" - представители Кузьмин С.Н.(доверенность от 28.12.2016), Канеева А.М.(доверенность от 29.06.2017), Матвеева Л.В.(доверенность от 28.12.2016),
от Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N20
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2018 года по делу N А55-22561/2017 (судья Мешкова О.В.), по заявлению Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1", г. Самара, ОГРН 1117746294104, ИНН 7708737490, к Государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N20, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "РЖД", Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве, о признании недействительным решения N 190 от 07.08.2017,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Вагонная ремонтная компания-1" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "РЖД", Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве (далее - третьи лица), о признании недействительным решения N 190 от 07.08.2017.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2018 года заявленное требование удовлетворено. Признано недействительным решение Филиала N 20 Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации N 190 от 07.08.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
После вступления решения в законную силу на Государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1".
Не согласившись с выводами суда, Государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 подало апелляционную жалобу, в которой просит Решение Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-22561 /2017 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на правомерность оспариваемого решения, поскольку в ходе проведения камеральной проверки установлено неправомерное изменение заявителем размера страхового тарифа страхователя в сторону уменьшения по сравнению с предыдущим расчетным периодом. При проверке документов, представленных страхователем для установления страхового тарифа на 2017 г., а также документов, имеющихся в учетном деле страхователя в Филиале, установлено несоответствие.
Податель жалобы полагает, что при переводе со старого кода ОКВЭД на новый следует учесть, что в новый код не включена деятельность, связанная с техническим обслуживанием и мелким ремонтом подвижного состава, которая осуществляется страхователем.
Считает, что страхователь, в нарушение п. 2 Порядка, злоупотребив правом самостоятельно заявить в Справке в качестве основного вида деятельности вид по коду ОКВЭД 52.21.1, который фактически не является преобладающим по сумме полученного дохода за 2016 г., неправомерно получил право на применение страхового тарифа по 3 классу профессионального риска в размере 0,4%, вместо страхового тарифа в размере 5,0%, соответствующий 26 классу профессионального риска, который должен быть установлен на 2017 г. в соответствии с фактическим осуществлением в 2016 г. видом деятельности по коду ОКВЭД 33.17, выявленный в ходе проверки в качестве основного вида деятельности, что повлекло недоначисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со ст. 21, 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. в сумме 769 761,46 руб. (( 16 673 577,39*5%+100 612,52*(5%*60%)) - 66 935,78 (0,2%)).
Ответчик полагает, что в ходе проверки установлено несоответствие заявленного вида экономической деятельности заявителя в целях установления размера страхового тарифа на 2017 г. по коду 52.21.1 в новом ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) как "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом". Филиал считает правомерным установление страхового тарифа в размере 5,0%, соответствующего 26 классу профессионального риска, который должен быть установлен страхователю на 2017 г. в соответствии с фактическим осуществлением им в 2016 г. вида деятельности по коду ОКВЭД 33.17 "Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования" выявленного в ходе проверки, в качестве основного вида его деятельности.
Филиал N 20 ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации считает правомерным вынесение Решения о привлечении к ответственности от 07.08.2017 г. N 190 по всем основаниям.
В суд апелляционной инстанции от Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Открытое акционерное общество "РЖД" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Акционерное общество "Вагонная ремонтная компания-1" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании 11.04.2018 представителем Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе с приложениями (Письмо МРИ ФНС N 46 по г. Москве N 15-18/023402аот21.03.2018 г., Письмо Минэкономразвития N Д18л-166 от 21.03.2018 г., Выписка из переходных ключей ОКПД2007-ОКВЭД2 (672 Кб), а также ходатайство об истребовании документов у АО "ВРК-1".
Документы, о приобщении которых заявлено ходатайство, переданы Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания-1", открытому акционерному обществу "РЖД" в судебном заседании 11.04.2018.
В судебное заседание 11.04.2018 представители Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены.
В судебном заседании 11.04.2018 представителем Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1" заявлено ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, для подготовки письменной мотивированной позиции по заявленным ходатайствам и отзыва на апелляционную жалобу с учетом дополнений.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 11.04.2018 на 16.05.2018.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В связи с нахождением судьи Семушкина В.С. в очередном ежегодном отпуске в составе суда в судебном заседании, назначенном на 16.05.2018, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 произведена замена судьи Семушкина В.С. на судью Попову Е.Г. В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи Семушкина В.С. на судью Попову Е.Г. рассмотрение дела начато сначала.
Государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 заявлено ходатайство об истребовании документов у АО "ВРК-1", просит суд запросить у АО "ВРК-1" запросы, направленные в МИ ФНС N 46 по г. Москве от 04.12.2017 г. и 13.12.2017 г.
В соответствии с частью 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
Поскольку заявленное Государственное учреждение - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 ходатайство об истребовании дополнительных доказательств не отвечает названным требованиям, и ответчик не обосновал уважительность причин невозможности заявления указанного ходатайства в суде первой инстанции, в удовлетворении ходатайства ответчика суд апелляционной инстанции отказывает.
Ответчиком заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе с приложениями (Письмо МРИ ФНС N 46 по г. Москве N 15-18/023402аот21.03.2018 г., Письмо Минэкономразвития N Д18л-166 от 21.03.2018 г., Выписка из переходных ключей ОКПД2007-ОКВЭД2 (672 Кб).
Судом апелляционной инстанции, на основании части 2 статьи 268 АПК РФ, отклонено ходатайство ответчика о приобщении к материалам дела дополнительных документов, которые не были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, в связи с непредставлением доказательств невозможности предоставления данных документов в суде первой инстанции.
Представитель Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 20 в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель открытого акционерного общества "РЖД" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание 16.05.2017 представители Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, отзывов, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Филиалом N 20 ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации 24.05.2017 г., в соответствии со ст. 26.15 Федерального закона от 24.07.1998 г. N125-ФЗ, проведена камеральная проверка на основе представленного 11.04.2017 г. Вагонным ремонтным депо Сызрань -обособленным структурным подразделением АО "ВРК-1" расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 месяца 2017 г. и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика.
В ходе проведения камеральной проверки установлено изменение размера страхового тарифа страхователя в сторону уменьшения по сравнению с предыдущим расчетным периодом. При проверке документов, представленных страхователем для установления страхового тарифа на 2017 год, а также документов имеющихся в учетном деле страхователя в Филиале, установлено несоответствие.
В представленных в филиал 06.03.2017 г. документах "Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности" и "Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности" (далее - Справка) указан основной вид экономической деятельности "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом" (код ОКВЭД 52.21.19). Доход по данному виду экономической деятельности указан в справке-подтверждении 297 168 тысяч рублей, доля дохода в общем объёме -100%.
В представленном приложении (копии пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2016 г.) к Справке, доходы страхователя разделены по группам:
- ремонт грузовых вагонов, доход 292 135 тыс. руб. доля - 98,3%;
- прочие виды деятельности, доход 5 033 тыс. руб. доля -1,7 %, в том числе:
- прочие услуги, доход 4 775 тыс. руб., доля - 1,61 %;
- реализация металлолома, доход 131 тыс. руб., доля - 0,05%;
- сдача в аренду имущества, доход 127 тыс. руб., доля - 0,04%.
Фондом в ходе рассмотрения материалов проверки и пояснений страхователя, документов, представленных в качестве приложений, установлено, что страхователь определил основным видом деятельности за 2016 г. - "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом", что соответствует коду ОКВЭД 52.21.1. В качестве доказательства им указано на замену ранее действующего кода ОКВЭД 63.21.1 "Прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта " по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) на код 52.21.1 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом" по ОКВЭД ОК 029-2014(КДЕС Ред.2).
Фонд посчитал неправомерным определение страхователем основного вида деятельности в целях установления размера страхового тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховой тариф) на 2017 г. по коду ОКВЭД 52.21.1, который относится к 3 классу профессионального риска и ему соответствует страховой тариф в размере 0,4%.
По мнению проверяющих при переводе со старого кода ОКВЭД на новый в новый код ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) код 52.21.1 "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом" не включена деятельность, связанная с техническим обслуживанием и мелким ремонтом подвижного состава, которая осуществляется страхователем, а осуществляемая структурным подразделением общества деятельность подпадает под новый код ОКВЭД 33.17.
Согласно позиции фонда в целях установления размера страхового тарифа в соответствии с Правилами и Порядком, основным видом деятельности страхователя признается тот вид, который имеет наибольший удельный вес в сумме общего дохода страхователя (в данном случае - доход, полученный от оказания услуг по ремонту грузовых вагонов, которому соответствует код ОКВЭД 33.17) независимо от того, заявлен он в сведениях о юридическом лице ЕГРЮЛ в качестве основного или дополнительного.
Согласно выводам фонда, видом экономической деятельности страхователя с наибольшей долей дохода в общем объеме оказанных услуг (98,3%) является ремонт грузовых вагонов, что соответствует виду экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС Ред.2) "Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования" (код ОКВЭД 33.17), который включает ремонт и техническое обслуживание локомотивов и подвижного железнодорожного состава (кроме ремонта и обслуживания в заводских условиях). Также имеется доход от видов деятельности "Торговля оптовая отходами и ломом" (код ОКВЭД 46.77) - 0,05%, доход от сдачи в аренду имущества (0,04%) и доход от прочих услуг (1,61 %), которые из всех перечисленных видов деятельности страхователя наиболее соответствует коду ОКВЭД 52.21.1 - "Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом".
При таких обстоятельствах ответчик пришел к выводу о том, что заявитель, в нарушение п. 2 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридические лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 г. N 55 (далее - Порядок), злоупотребив правом, самостоятельно заявил в справке в качестве основного вида деятельности вид по коду ОКВЭД 52.21.1, который фактически не является преобладающим по сумме полученного дохода за 2016 г., неправомерно получил право на применение страхового тарифа по 3 классу профессионального риска в размере 0,4%, вместо страхового тарифа в размере 5,0%, соответствующий 26 классу профессионального риска, который должен быть установлен на 2017 г. в соответствии с фактическим осуществлением в 2016 г. видом деятельности по коду ОКВЭД 33.17., выявленный в ходе проверки в качестве основного вида деятельности, что, по мнению фонда, повлекло неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со ст. 21. 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. в сумме 769 761,46 руб. (( 16 673 577,39*5%+100 612,52*(5%*60%)) - 66 935,78 (0,2%)).
Решением Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице филиала N 20 N 190 от 07.08.2017 Вагонное ремонтное депо Сызрань - обособленное структурное подразделение акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 1" привлечено к ответственности, предусмотренной п.26.29 Федерального закона от 24.07.1998 N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в виде назначения штрафа в размере 153 952,29 руб., недоимки по страховым взносам в сумме 769 761,46 руб. и пени в сумме 928,17 руб.
Заявитель, полагая, что решение ответчика противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на ошибочность выводов фонда по определению кода вида экономической деятельности, с учетом которого должен определяться класс профессионального риска, и, соответственно, тарифы для исчисления страховых взносам, а также на незаконность привлечения к ответственности структурного подразделения общества, не обладающего статусом юридического лица.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве" страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно ст. 19 Федерального Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ именно страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Федеральным законом обязанностей по своевременной регистрации в качестве страхователя у страховщика, своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению страховщику установленной отчетности, а также за своевременную и полную уплату назначенных страховщиком страховых выплат застрахованным.
В силу ч. 1 ст.26.23 вышеуказанного Федерального закона ответственность за совершение правонарушений несут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, решения территориальных органов ФСС РФ о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации по уплате страховых взносов должны быть приняты в отношении страхователя - юридического лица, которое несет непосредственную ответственность за нарушение обособленным подразделением Федерального Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ в установленном законом порядке.
Оспариваемое решение Фонда от 07.08.2017 N 190 вынесено в отношении вагонного ремонтного депо Сызрань, являющегося обособленным структурным подразделением акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1".
В соответствии с Положением о вагонном ремонтном депо Сызрань оно является обособленным структурным подразделением акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1", не имеет статус юридического лица, не является самостоятельным участником правоотношений по обязательному страхованию и не может быть субъектом ответственности в силу ст. 19 Федерального Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
Между тем, ответственность за неисполнение указанных обязанностей несет организация, в состав которой входит филиал, обособленное подразделение, а не само это подразделение.
Данная позиция подтверждена правовой позицией, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2011 N 12902/10, определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N ВАС-7713/13 от 04.09.2013, вынесенного в порядке надзора по решению Арбитражного суда Волгоградской области от 29.05.2012 по делу NА 12-5134/2012, Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 25.05.2017 N Ф10-1235/2017 по делу N А84-3862/2016 и др.
При таких обстоятельствах, судом сделан правильный вывод о неправомерности вынесенного в отношении ненадлежащего субъекта (поскольку вагонное ремонтное депо Сызрань является лишь структурным подразделением общества, не имеет статуса юридического лица, не является самостоятельным участником правоотношений по обязательному социальному страхованию и не может быть субъектом ответственности) оспариваемого решения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неправомерности довода фонда о занижении размера страховых взносов, занижении класса профессионального риска ввиду неправильного определения кода вида экономической деятельности Вагонным ремонтным депо Сызрань АО "ВРК - 1" и необходимости исчислять страховые взносы с учетом тарифов по виду деятельности как "Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования" (ОКВЭД 33.17) со страховой ставкой 5% с 26 классом профессионального риска вместо указанного обществом вида деятельности "деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом" (ОКВЭД 52.21.1) со страховой ставкой 0,4% по классу 3 профессионального риска.
При этом исходит из следующего.
Согласно статьям 21 и 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом. Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа. Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N713.
В силу пункта 2 Порядка основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно. Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно представляет в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что самостоятельными классификационными единицами для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащими отнесению к видам экономической деятельности, являются страхователи, обособленные подразделения страхователей - юридических лиц, а также структурные подразделения страхователей - юридических лиц, осуществляющие виды экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя (пункт 7 "Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713)
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что основной вид деятельности страхователя - юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Если страхователь не подтверждает виды экономической деятельности подразделений, являющихся самостоятельными классификационными единицами, он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности (пункт 12).
Таким образом, основополагающим признаком, позволяющим признать обособленное подразделение страхователя самостоятельной классификационной единицей в соответствии с перечисленными выше требованиями, является осуществление данным подразделением вида экономической деятельности, отличного от основного вида экономической деятельности коммерческой организации в целом.
Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 24.07.1998 N 125-ФЗ обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователи-организации в случае создания обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, обязаны зарегистрироваться по месту нахождения такого подразделения в исполнительных органах страховщика по месту нахождения подразделения не позднее 30 дней со дня его создания.
АО "ВРК-1" не отрицает тот факт, что структурное подразделение вагонное ремонтное депо Сызрань является самостоятельной классификационной единицей, но постановка на учет структурного подразделения страхователя осуществлена не по причине осуществления подразделением вида деятельности отличного от основного.
В соответствии с "Введением" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст ОК029-2007, регулирующим правоотношения в проверяемый период экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы,.энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).
Следовательно, главным признаком, позволяющим отнести осуществляемую страхователем деятельность к одному из видов для целей классификации по ОКВЭД. является конечная цель ее осуществления.
Обособленное структурное подразделение коммерческой организации может осуществлять вид деятельности, отличный от основного вида экономической деятельности самого юридического лица, и в этом качестве выступать самостоятельной классификационной единицей для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лишь при том условии, что осуществляемая им деятельность имеет собственную конечную деловую цель, отличную от цели основного вида экономической деятельности, в результате которой обособленным подразделением производится собственная продукция, либо выполняются работы и оказываются услуги третьим лицам.
Как установлено ответчиком, в 2016 г.г. основной доход ВЧДр Сызрань - обособленного структурного подразделения АО "ВРК - 1" был получен от выполнения деповского и ремонта запасных частей (колесных пар) грузовых вагонов, участвующих в процессах перевозки железнодорожным транспортом.
Вагонное ремонтное депо Сызрань является структурным подразделением АО "ВРК-1".
АО "ВРК-1" зарегистрировано в установленном порядке 14 апреля 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве (свидетельство о государственной регистрации юридического лица ОГРН 1117746294104 ИНН 7708737490) и осуществляет свою деятельность на основании Устава, основным видом которой по ранее действовавшему ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) был определен - 63.21.1 "прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта", который также был присвоен обособленному структурному подразделению - вагонному ремонтному депо Сызрань. Согласно Положению о депо Вагонного ремонтного депо Сызрань осуществляет деятельность соответствующую основному виду деятельности АО "ВРК-1", указанному в уставе.
Согласно ранее действовавшему ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) код 63.21.1.
"Прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта " включала в себя:
- деятельность терминалов (железнодорожных станций, перегрузочных товарных
станций и т.п.);
- продажу железнодорожных билетов;
- эксплуатацию железнодорожных сооружений;
- техническое обслуживание и мелкий ремонт подвижного состава.
Фонд ошибочно полагает, что при переводе со старого кода ОКВЭД на новый в новый код 52.21.1 не включена деятельность, связанная с техническим обслуживанием и мелким ремонтом подвижного состава, которая осуществляется страхователем.
Судом правомерно отклонен довод фонда о том, что "Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом" по новому ОКВЭД 52.21.1 в отличие от ранее действовавшего не включает в себя вид деятельности, осуществляемый обществом и его структурным подразделением, как основанный на ошибочном толковании и применении положений ОКВЭД.
Согласно разделу ОКВЭД транспортировка и хранение выделена группировка видов экономической деятельности "Деятельность транспортная вспомогательная" 52.2, в которую входит спорный ОКВЭД 52.21.19.
Эта группировка 52.2 включает согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"
- вспомогательную деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и грузов, такую как управление объектами транспортной инфраструктуры или деятельность, связанную с погрузочно-разгрузочными работами непосредственно до или после перевозки или между сегментами перевозочного процесса. Эта группировка также включает: - эксплуатацию и обслуживание всех транспортных средств.
Соответственно, группировка "Деятельность транспортная вспомогательная" 52.2 включает в себя виды деятельности относящиеся к "Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом", которая также охватывает "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом" код 52.21.19.
Суд верно указал, что отсутствие в новом ОКВЭД более детальной расшифровки видов деятельности, относящиеся к поименованным под 52.21.19 "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом", не означает, что структурным подразделением общества неверно был применен код вида деятельности и определены тарифы по страховым взносам.
Данный вид деятельности был определен АО "ВРК-1" в качестве основного на основании следующего.
В соответствии с ч.1.ст.67.3 Гражданского кодекса РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. АО "ВРК - 1" является дочерним обществом ОАО "Российские железные дороги".
В соответствии с ст.5 и ст.6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 12.2008 N 307-ФЗ если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества, то в таком случае ежегодно проводится обязательный аудит, по результатам которого составляется аудиторское заключение.
В соответствии со страницами Аудиторского заключения о финансовой деятельности ОАО "РЖД" на дату 31.12.2016 г. АО "ВРК-1" входит в группу компаний ОАО "РЖД", финансовая деятельность которого, как дочернего общества, входит в финансовую отчетность / консолидированную отчетность материнской компании - ОАО "РЖД". Для достижения целей управления группа компаний ОАО "РЖД" разделена на следующие сегменты в зависимости от специфики оказываемых услуг: сегмент "грузовые перевозки", включает предоставляемые ОАО "РЖД" услуги по перевозке грузов, сегмент "пассажирские перевозки дальнего следования", сегмент "вспомогательная деятельность", включающий услуги по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, оказываемые филиалами Компании, сегмент "Грузовые перевозки дочерних компаний", сегмент "Логистические услуги", "Все прочие сегменты" - включают деятельность дочерних предприятий компании, в число которых входят предприятия осуществляющие ремонт и техническое обслуживание различного железнодорожного оборудования и т.д.
Данные операции не могут быть включены в описанные выше сегменты по причине несущественности, что, как верно указал суд, также является подтверждением того, что деятельность АО "ВРК-1" является прочей вспомогательной деятельностью железнодорожного транспорта.
В соответствии с "Введением" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст ОК029-2007, в ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Соответственно, при выборе и присвоении ОКВЭДа необходимо выбрать изначально раздел, затем подраздел, затем класс, и т.д.
ОАО "РЖД" по виду экономической деятельности относится к разделу I "Транспорт и связь", класс 60 - "Деятельность железнодорожного транспорта".
Создание АО "ВРК-1" учредителем ОАО "РЖД" осуществлено на базе вагоноремонтных подразделений ОАО "РЖД". и основной задачей заявителя является - качественное выполнение технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, что позволяет обеспечивать безопасность движения поездов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что деятельность АО "ВРК-1" представляет собой подсобно- вспомогательную деятельность железнодорожного транспорта, которой соответствует код ОКВЭД 52.21.1 "Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом".
Вагонное ремонтное депо Сызрань осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о вагонном ремонтном депо. Код ОКВЭД, согласно которому депо выполняет свои задачи и функции - 52.21.1 (деятельность вспомогательная связанная с железнодорожным транспортом), входит в:
Раздел Н - Транспортировка и хранение
Класс 52 - складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность; Подкласс 52.2.- деятельность транспортная вспомогательная:
Группа 52.21 - деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом:
Вид 52.21.1 - деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом.
При этом группировка Подкласс 52.2 Деятельность транспортная вспомогательная включает в себя эксплуатацию и обслуживание всех транспортных средств.
Согласно пункту 22 Национального стандарта Российской Федерации "Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения" - (далее ГОСТ Р 53341-2009) "система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава" представляет собой совокупность средств, документации технического обслуживания и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества железнодорожного подвижного состава. "Объём технического обслуживания железнодорожного подвижного состава" представляет собой совокупность операций по осмотру, восстановлению или замене составных частей железнодорожного подвижного состава, выполняемых при техническом обслуживании, то есть в понятие "технического обслуживания" входит совокупность операций по восстановлению составных частей железнодорожного подвижного состава, (правовое основание: ГОСТ 53341-2009).
При анализе понятия "ремонт подвижного состава" необходимо обратиться к пункту 33 вышеуказанного Национального стандарта Российской Федерации "Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения" ГОСТ Р 53341-2009, согласно которому ремонт подвижного состава - это комплекс операций по восстановлению исправности и (или) работоспособности железнодорожного подвижного состава или его составных частей и (или) восстановлению их ресурса.
Таким образом, в понятие "система технического обслуживания" входит и ремонт подвижного состава (правовое основание ГОСТ 53341-2009).
В пункте 40 названного ГОСТа дается понятие "деповской ремонт".
Деповской ремонт - это ремонт, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией между капитальными ремонтами для восстановления исправности и восстановления их межремонтного ресурса с заменой и (или) восстановлением отдельных составных частей, контроль технического состояния которых предусмотрен объемом этого ремонта.
Главное предназначение деповского ремонта - это контроль и профилактические действия по отношению к деталям, ответственным за безопасное движение и трудно контролируемых в эксплуатации (пункт 2.2 Единой концепции организации ремонта грузовых вагонов (пункт 2.2 Единой концепции организации ремонта грузовых вагонов, утвержденные вице-президентом ОАО "РЖД" 28.09.2011 N 242). Кроме того, изначально деповской ремонт являлся годовым освидетельствованием подвижного состава, которое по объемам работ и по назначению осталось неизменным и до наших дней, но с 1961 года сохранилось под названием "деповской ремонт", поскольку данный вид работ осуществляется на территории депо и данная терминология относится применительно к работам, осуществляемым на предприятиях железнодорожного транспорта.
В пункте 42 данного ГОСТа даётся понятие среднего ремонта железнодорожного подвижного состава - это ремонт, выполняемый в соответствии с ремонтной и технической документацией для восстановления исправности и частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением отдельных составных частей.
Аналогичное понятие ремонтов даётся в ГОСТе 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. Данный ГОСТ действовал до 01.09.2017, т.е. в период проведения проверки депо Сызрань органами ФСС.
Из понятий видов ремонта (капитальный, средний, текущий), содержащихся в этом ГОСТе 18322-78, утвержденном и введенным в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 (п.п.36,37,38) следует, что каждый вид ремонта состоит из замены или восстановления любых частей изделия, направленных на полное или близкое к полному восстановление ресурса, а исходя из приложения N 2 к названному ГОСТу следует, что техническое обслуживание, носящее длительный постоянный характер, может включать названные виды ремонта, производство которых зависит от степени восстановления ресурса.
Все вышеуказанные виды ремонта входят в понятие система технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Система технического обслуживания и ремонта предназначена для обеспечения устойчивой работы вагонного парка, поддержания его технического состояния на заданном уровне, а также повышения его эксплуатационной надёжности (п. 1.2 Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57).
Соответственно, доходы ВЧДр Сызрань обособленного структурного подразделения АО "ВРК - 1" состояли и состоят из технического обслуживания грузовых вагонов, в систему которого входят различные виды ремонта вагонов, такие как капитальный ремонт, деповской ремонт, средний ремонт, текущий ремонт. ВЧДр Сызрань длительное время использовало код ОКВЭД 35.20.9, который определялся как "предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава" (ОКВЭД 35.20.9) со страховой ставкой 4,1% с 24 классом профессионального риска.
Как пояснил заявитель со ссылкой на представленные в дело судебные акты с участием общества, по окончании всех судебных процедур по применению обособленными структурными подразделениями АО "ВРК-1" кода ОКВЭД 63.21.1 компания и депо перешли на код ОКВЭД 52.21.1, соответствующий коду 63.21.1.
Самарское учреждение ФСС выдало соответствующее Уведомление 06 марта 2017 года.
Далее, Учреждением проведена камеральная проверка вагонного ремонтного депо Сызрань, в ходе которой сделан вывод о занижении размера страховых взносов, занижении класса профессионального риска ввиду неправильного определения вида экономической деятельности ВЧДр Сызрань. Учреждение определило вид деятельности как "Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования" (ОКВЭД 33.17) со страховой ставкой 5% с 26 классом профессионального риска.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Учреждением ФСС неправомерно определен вид экономической деятельности ВЧДр Сызрань по коду ОКВЭД 35.20.09, поскольку применение отдельно взятого кода вида экономической деятельности в пределах определенной группировки, без учета раздела и подраздела ОКВЭД, нарушает методы классификации и кодирования, закрепленные в классификаторе, в связи с чем, отсутствует возможность отнесения осуществляемой депо Сызрань экономической деятельности к разделу D "Обрабатывающее производство", подразделу DM "Производство транспортных средств и оборудования", классу 35 "Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств", т.к. АО "ВРК-1" в лице структурного подразделения вагонного ремонтного депо Сызрань не занималось и не занимается производством какой-либо продукции, судов, летательных и космических аппаратов, железнодорожного подвижного состава.
Кроме того, деятельность по ремонту колесных пар и деповскому ремонту грузовых вагонов не может рассматриваться отдельно от основного вида деятельности АО "ВРК -1", и для целей обязательного социального страхования следует применять код ОКВЭД, установленный для АО "ВРК - 1" (ОКВЭД 52.21.1).
При таких обстоятельствах депо правомерно в 2017 году исчисляло и уплачивало страховые взносы исходя из страховой ставки, установленной для 3 класса профессионального риска, который соответствует виду экономической деятельности по коду ОКВЭД 52.21.19.
Подлежат отклонению, как необоснованные, доводы фонда о том, что, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.05.2017 г., полученной с сайта ФНС России, по АО "ВРК-1" ИНН 7708737490 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" по ОКВЭД ОК 0029-2014 КДЕС Ред.2 основным видом деятельности юридическим лицом самостоятельно заявлена деятельность по коду ОКВЭД 52.21.1 "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом", и в дополнительных видах деятельности заявлена деятельность по коду ОКВЭД 33.17 "Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования" юридическим лицом самостоятельно заявлены указанные виды деятельности в соответствии с его уставными документами в части как его основных задач и функций, так и в части функций его обособленных структурных подразделений, которые указаны в уставных документах последних и, в связи с этим, следует считать, что виды деятельности, фактически осуществляемые страхователем, должны соответствовать установленным кодам ОКВЭД и не подменять один другого, который наиболее экономически выгоден.
При этом, доказательств того, что общество самостоятельно указывало и подавало сведения в ЕГРЮЛ о виде деятельности по коду ОКВЭД 33.17 "Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования", фонд не представил.
Более того, согласно ответу на определение суда об истребовании доказательств Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве, которая является регистрирующим налоговым органом в отношении заявителя, сообщила суду следующее: В общем доступе на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Новости" содержится информация о том, что с 11 июля 2016 года при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются новые коды ОКВЭД. Соответствующий Приказ ФНС России об изменении кодов от 25 мая 2016 года N ММВ-7-14/333@ вступил в силу 28 июня (зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2016 года, регистрационный номер 42555). Таким образом, после 11 июля необходимо использовать коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2). Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, АО "ВРК-1" осуществляет следующие виды экономической деятельности:
52.21.1 Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом
38.32.2 Обработка отходов и лома драгоценных металлов
46.77 Торговля оптовая отходами и ломом
77.39.12 Аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования
Согласно объяснениям Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве внесение указанных сведений в отношении АО "ВРК-1" связано с приведением сведений о видах экономической деятельности АО "ВРК-1", внесенных в ЕГРЮЛ до 11 июля 2016 года, в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2, и прошло автоматически с учетом переходных ключей между ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. На официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) содержится ссылка на раздел сайта Министерства экономического развития Российской Федерации (www.economy.gov.ru) "Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России" содержащий переходные ключи между ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2. Таким образом, Инспекция не проводила регистрационные действия в отношении АО "ВРК-1", направленные на приведение сведений о видах экономической деятельности, внесенных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года, в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2.
Таким образом, основным видом деятельности как самого АО "ВРК-1", а также и его структурного подразделения является деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о необоснованности вывода фонда о том, что применительно к структурному подразделению общества Вагонное ремонтное депо Сызрань должен был применяться новый код ОКВЭД 33.17, а также вывода о том, что страхователь должен был применять в 2017 году страховой тариф в размере 5,0%, соответствующий 26 классу профессионального риска.
С учетом изложенного, дополнительное начисление фондом обществу страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ в сумме 769 761,46 руб. незаконно.
Согласно статье 26.11 Закона N 125-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм.
Так как, в силу положений статьи 26.11 Закона N 125-ФЗ, пени являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, то с учетом вывода суда об отсутствии оснований для начисления заявителю недоимки в общей сумме 769 761,46 руб., неправомерным также является начисление пеней в размере 928,17 руб.
Согласно ст. 26.29 Закона N 125-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Таким образом, поскольку фондом не доказан факт неуплаты страхователем сумм страховых взносов, кроме того, решение вынесено в отношении субъекта, не являющегося субъектом ответственности, неправомерным является привлечение к ответственности в виде штрафа по указанной статье в размере 153952,29 руб.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, признал недействительным решение N 190 от 07.08.2017 филиала N 20 Самарского регионального отделения ФСС РФ.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2018 года по делу N А55-22561/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.