г. Тула |
|
25 мая 2018 г. |
Дело N А54-4846/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.05.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Большакова Д.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича - Ерошиной Е.В. (доверенность от 07.04.2015), Лечкиной Т.Н. (доверенность от 01.01.2018), от ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области - Нестеренко Н.С. (доверенность от 15.05.2018 N 2.4-18/11632), Булавиной Е.В. (доверенность от 22.12.2017 N 2.4-29/34989), от третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области - Булавиной Е.В. (доверенность от 03.04.2018 N 2.6-21/05652), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Рязанской области, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича на решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2018 по делу N А54-4846/2014 (судья Котлова Л.И.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Ерошин Николай Валентинович (г. Рязань, ОГРНИП 304623411300241, ИНН 622811043255) (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконными и отмене решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209032539, ИНН 6234000014) (далее по тексту - ответчик, налоговый орган, инспекция) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2014 N 2.11-12/5364, N 2.11-12/5360, N 2.11-12/5370, N 2.11-12/5371.
Определением суда от 08.09.2014 требование индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2014 N 2.11-12/5370 выделено в отдельное производство под номером N А54-4847/2014.
Определением суда от 08.09.2014 требование индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2014 N 2.11-12/5371 выделено в отдельное производство под номером N А54-4848/2014.
Требование индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2014 N 2.11-12/5364 рассмотрено Арбитражным судом Рязанской области в рамках дела N А54-4771/2014.
Определением суда от 08.09.2014 требование индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2014 N 2.11-12/5360 выделено в отдельное производство под номером N А54-4846/2014.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209031857, ИНН 6234010781).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2018 заявленное требование оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ИП Ерошин Н.В. просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что извещение от 23.04.2014 N 2.11-21/187 с датой рассмотрения материалов налоговой проверки 03.06.2014, является подлинным, оно получено налогоплательщиком, а извещение от 23.04.2014 N 2.11-21/187 с датой рассмотрения материалов налоговой проверки 17.06.2014 налогоплательщиком не получено, о факте его существования стало известно только в судебном заседании в суде первой инстанции. По мнению апеллянта, на момент вынесения акта документальные доказательства правомерности доначисления налога у налогового органа отсутствовали и не были предоставлены налогоплательщику. Сообщает о том, что налогоплательщик не знал о неправомерных действиях инспекции по изменению даты рассмотрения материалов проверки; об изменении даты в извещении от 23.04.2014 N 2.11-21/187 путем создания нового извещения; о не рассмотрении материалов проверки 03.06.2014; о рассмотрении материалов проверки 17.06.2014. Ссылается на отсутствие правовых оснований для изменения даты рассмотрения материалов налоговой проверки с 03.06.2014 на 17.06.2014. Указывает на то, что список внутренних почтовых отправлений не является доказательством фактического получения налогоплательщиком извещений о рассмотрении материалов проверки. Ссылается на то, что инспекцией утрачено право на взыскание и доначисление в лицевой счет налогоплательщика сумм налоговой задолженности по решению от 18.06.2014 N 2.11-12/5360. По мнению апеллянта, налоговым органом нарушен пункт 1 статьи 101 НК РФ, поскольку акт налоговой проверки и возражения на него рассматривались одним работником налогового органа (заместителем начальника ИФНС - Кузнецовой Н.Н.), а решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности подписано другим работником этого же органа (начальником данной ИФНС - Чернышовым Р.В.).
В отзывах на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России N 2 по Рязанской области и Управление ФНС России по Рязанской области просят в ее удовлетворении отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Ерошину Н.В. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами: 62:29:0040009:0051, общей площадью 4 543,5 кв. м (расположен по адресу: г. Рязань, пос. Шпалозавода, 7) и 62:29:0040009:0055, общей площадью 2 896,6 кв. м (расположен по адресу: г. Рязань, пос. Шпалозавода, 7).
Предприниматель 27.01.2012 представил в Межрайонную ИФНС России N 2 по Рязанской области первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет составила 314 988 рубля.
Налогоплательщик 13.01.2014 представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет составила 71 880 рублей.
Для расчета земельного налога по указанным земельным участкам налогоплательщиком использовалась кадастровая стоимость земельных участков, установленная вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013 по делу N А54-7580/2012, согласно которому установлена кадастровая стоимость земельного участка площадью 4 543,5 кв. м с кадастровым номером 62:29:004 00 09:0051, равная его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2008 в размере 2 944 000 рублей; установлена кадастровая стоимость земельного участка площадью 2 896,6 кв. м с кадастровым номером 62:29:004 00 09:0055, равная его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2008 в размере 1 848 000 рублей.
По результатам камеральной уточненной налоговой проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщиком в налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год неверно указана кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: 62:29:0040009:0051 и 62:29:0040009:0055.
В акте камеральной налоговой проверки от 23.04.2014 N 2.11-12/32798 отражено, что в соответствии со сведениями, представленными филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области, по состоянию на 01.01.2011 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: 62:29:0040009:0051, 62:29:0040009:0055 составила 8 175 480 рублей и 12 823 756 рублей соответственно.
По результатам проверки налоговым органом установлено, что в результате занижения кадастровой стоимости земельных участков, предпринимателем неверно исчислена налоговая база, что повлекло нарушение статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации и, как следствие, привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 243 108 рублей.
Результаты проверки оформлены актом камеральной налоговой проверки от 23.04.2014 N 2.11-12/32798.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, возражений на акт налогоплательщика, налоговым органом 18.06.2014 принято решение N 2.11-12/5360 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Кроме того, указанным решением предпринимателю доначислен земельный налог за 2011 год в размере 243 108 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации предпринимателем в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области подана апелляционная жалоба.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области от 21.08.2014 N 2.15-12/09713 жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа от 18.06.2014 N 2.11-12/5360, ИП Ерошин Н.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и признавая правильной позицию инспекции, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и разъяснений, данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является одновременное несоответствие этих ненормативных актов, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период).
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" определено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом названные положения статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ подлежат применению лишь к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (пункт 8 статьи 3 Закона N 225-ФЗ), то есть с 22.07.2014.
Судом установлено и не опровергнуто заявителем, что по состоянию на 01.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:0051 составила 12 823 756 рублей 14 копеек, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0040009:0055 составила 8 175 479 рублей 70 копеек.
Сведения из ГКН, как справедливо отмечено судом первой инстанции, являются общедоступными, между государственными органами предусмотрен электронный документооборот.
Согласно пункту 12 разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 138-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в результате занижения кадастровой стоимости предпринимателем неверно исчислена налоговая база, что повлекло нарушение статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации и, как следствие, привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 243 108 рублей.
С учетом этого суд первой инстанции обоснованно посчитал, что инспекцией правомерно произведено доначисление предпринимателю земельного налога за 2011 год.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, оспариваемое решение не содержит требование об уплате земельного налога в размере 243 108 рублей.
Судом первой инстанции также обоснованно принято во внимание, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.11.2016 по делу N А54-6799/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области о признании недействительным требования N 26909 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 28.08.2014, требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области N 26909 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 28.08.2014 признано недействительным, поскольку на дату вынесения решения от 18.06.2014 N 2.11-12/5360 сумма доначисленного земельного налога за 2011 год в сумме 243 108 рублей налогоплательщиком уплачена полностью, что отражено в оспариваемом решении.
Отклоняя доводы предпринимателя о существенном нарушении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов проверки, выразившемся в том, что ему, в числе прочего, не обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки (предприниматель не извещен о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки), суд первой инстанции правомерно учитывал следующее.
В рамках дела N А54-4771/2014 судом установлено и подтверждено материалами дела, что 28.04.2014 предпринимателю направлены акт камеральной налоговой проверки от 23.04.2014 N 2.11-12/32798 и извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки от 23.04.2014 N 2.11-21/187 (рассмотрение материалов проверки назначено на 03.06.2014), письмо "Регион курьер Бизнес+" N 22099350 вручено адресату 06.05.2014.
Налогоплательщик 29.05.2014 представил в налоговый орган возражения по акту камеральной налоговой проверки от 23.04.2014 N 2.11-12/32798.
На рассмотрение материалов проверки 03.06.2014 налогоплательщик не явился, в налоговый орган заявлений и ходатайств не направил.
Как пояснено в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции представителями заявителя, в 2014 году представителем индивидуального предпринимателя Ерошина Н.В. являлась экономист Ерошина Е.В., которая не присутствовала на рассмотрении материалов налоговой проверки в связи с нахождением в совместной командировке с предпринимателем, что подтверждается приказом от 30.05.2014 N 30/05 о направлении работника в командировку; служебным заданием от 30.05.2014 N 30/05; командировочным удостоверением от 30.05.2014 N 30/05; приказом от 02.06.2014 N 02/06 о продлении срока командировки.
Согласно пояснениям налогового органа в связи с направлением акта камеральной налоговой проверки от 23.04.2014 N 2.11-12/32798 почтовым отправлением, в целях не ущемления права налогоплательщика на ознакомление с актом проверки в течение месяца, в извещении от 07.05.2014 назначена более поздняя дата рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки - 17.06.2014 в 11 час 00 мин, о чем 07.05.2014 предпринимателю направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки от 23.04.2014 N 2.11-21/187 (рассмотрение материалов проверки назначено на 17.06.2014 в 11 час 00 мин), заказное письмо N 22102272 вручено адресату 12.05.2014.
Поскольку на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки 17.06.2014 налогоплательщик не явился в налоговый орган, заявлений и ходатайств не направил, решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.06.2014 N 2.11-12/5360 принято в отсутствие предпринимателя, с направлением его 25.06.2014 в адрес предпринимателя.
Кроме того, судом первой инстанции также правомерно учтено следующее.
Согласно представленному на обозрение в суд первой инстанции журналу учета посетителей Ерошин Н.В., либо его представители Ерошина Е.В., Кан Н.Г. не являлись в налоговый орган ни 23.04.2014, ни 03.06.2014, ни 17.06.2014, ни 18.06.2014.
В подтверждение получения извещения на дату рассмотрения материалов проверки 17.06.2014 налоговый орган представил: список внутренних почтовых отправлений от 07.05.2014 с оттиском печати "Почты России"; реестр со списком от 07.05.2014 N 1024; лист возврата корреспонденции; сообщение Рязанского почтамта УФПС Рязанской области Филиал ФГУП "Почта России" от 01.09.2015 N 52.2.1-11/161; конверт N 22102272.
Допрошенная при рассмотрении дела N А54-4771/2014 бухгалтер Баскакова Е.А., подпись которой стоит на уведомлении о вручении почтового конверта от 07.05.2014, не отрицала, что на уведомлении стоит ее подпись, что она получала данный конверт.
Допрошенная судом первой инстанции в качестве свидетеля Кузнецова Нина Николаевна (заместитель начальника налогового органа) подтвердила подписание двух извещений: извещения от 23.04.2014 N 2.11-21/187 с датой рассмотрения материалов налоговой проверки 17.06.2014 в 11 час 00 мин и извещения от 23.04.2014 N 2.11-21/187 с датой рассмотрения материалов налоговой проверки 03.06.2014 в 11 час 00 мин.
Как пояснено представителем налогового органа в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и не опровергнуто предпринимателем, извещение о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки N 2.11-21/186, извещение о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки N 2.11-21/187, извещение о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки N 2.11-21/189 находились в одном конверте с извещением о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки N 2.11-21/188, обстоятельства получения которого установлены Арбитражным судом Рязанской области по делу N А54-4771/2014, подтверждены постановлением кассационной инстанции от 06.07.2016. Факт получения данного извещения доказан в суде.
В подтверждение же направления требования от 24.04.2014 N 415405 по ТКС налоговым органом представлены: документ "Подтверждение даты отправки"; документ "Извещение о получении электронного документа"; квитанция о приеме документа; ответ на запрос налогового органа в Центр ГНИВЦ о направлении требования от 24.04.2014 N 415405.
В подтверждение направления указанного требования по почте инспекцией представлены: список N 4 внутренних почтовых отправлений от 29.04.2014; реестр по списку от 29.04.2014 N 1002.
Оценив указанные документы в совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что налоговым органом представлены документальные доказательства направления требования от 24.04.2014 N 415405 иным образом, исключающим нахождение данного требования в конверте N 22102272, на что в обоснование своей позиции ссылается ИП Ерошин Н.В.
Доказательств нахождения в конверте N 22102272 требования от 24.04.2014 N 415405 вместо извещения о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки от 17.06.2014 N 2.11-21/187, как справедливо отмечено судом первой инстанции, заявителем не представлено. Показания свидетеля Багива Е.П. и пояснения представителя Баскаковой Е.А. данный факт не доказывают.
Суд первой инстанции верно констатировал, что нахождение в указанном конверте извещения о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки N 2.11-21/189 является фактом, установленным судом в рамках рассмотрения дела N А54-4771/2014 и не нашедшим документального опровержения при рассмотрении настоящего дела.
Доводы о подписании извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки Кузнецовой Н.Н., в то время как решение подписано начальником Межрайонной ИФНС России N 3 по Рязанской области, также не имеют правовое значение для вынесения судебного акта по рассматриваемому спору, поскольку указанное обстоятельство не является нарушением порядка проведения проверки, а также порядка рассмотрения материалов проверки и вынесения решения.
Доводы предпринимателя о фальсификации извещения от 23.04.2014 N 2.11-21/187 с датой рассмотрения материалов налоговой проверки 17.06.2014 в 11 час 00 мин, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку доказательств его недостоверности в материалы дела не представлено.
Доводы апеллянта о несоответствии списка внутренних почтовых отправлений, реестра по списку и иных документов, подтверждающих направление в адрес предпринимателя извещения от 23.04.2014 в адрес предпринимателя, требованиям действующего законодательства, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку не опровергают факт вручения ИП Ерошину Н.В. спорного извещения.
Существенных нарушений порядка проведения камеральной налоговой проверки, процедуры рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, которые могли бы повлечь безусловную отмену оспариваемого решения налогового органа, судом не установлено.
Отклоняя довод налогоплательщика о применении положений статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ, суд первой инстанции обоснованно указал, что положения данной статьи регламентируют порядок взыскания (списания) недоимки по суммам, образовавшимся на дату 01.01.2015, предметом же настоящего спора является решение от 18.06.2014 N 2.11-11/5360 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Первичным этапом процедуры взыскания, как справедливо отмечено судом первой инстанции, является именно вынесение требования налогового органа, а не оспариваемое решение. Более того, в данном случае налог предпринимателем уже уплачен.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал ИП Ерошину Н.В. в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы предпринимателя направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела во взаимосвязи с вышеприведенными нормативными положениями и не подтверждают неправомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.02.2018 по делу N А54-4846/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ерошина Николая Валентиновича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-4846/2014
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2018 г. N Ф10-3802/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Ерошин Николай Валентинович
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N2 по Рязанской области
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области, ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Рязанской области - филиала "Почта России"