г. Самара |
|
31 мая 2018 г. |
Дело N А72-10465/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2018 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Терентьева Е.А., судей Николаевой С.Ю., Романенко С.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коноваловой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 мая 2018 г. в зале N 6 помещения суда
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экопром"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 февраля 2018 года, принятое по делу N А72-10465/2017, судья Черланова Е.С.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Экопром" (ОГРН 1107329002670, ИНН 7329002389), Ульяновская область, город Димитровград,
к обществу с ограниченной ответственностью "НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ" (ОГРН 1127329003163, ИНН 7329008990), Ульяновская область, город Димитровград,
о взыскании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением нормы допустимой концентрации за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. в сумме 54 224 817 руб. 85 коп.,
с привлечением к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - муниципальное унитарное предприятие ВКХ "Димитровградводоканал", Ульяновская область, город Димитровград,
с участием представителя истца Промзелевой Е.В. (доверенность от 07.09.2017 г.), представителей ответчика Амелиной Н.Н. (доверенность от 27.12.2017 г.), Кызьюровой А.А. (доверенность от 09.01.2018 г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Экопром" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "НИИАР-Генерация" о взыскании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением нормы допустимой концентрации за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. в сумме 54 224 817 руб. 85 коп.
В обоснование требования истец указал, что он является организацией, оказывающей услуги по очистке сточных вод на территории муниципального образования "город Димитровград", ответчик является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению абонентам на территории г. Димитровграда, при этом канализационные сети ООО "НИИАР-Генерация" присоединены к очистным сооружениям канализации ООО "Экопром" (границей эксплуатационной ответственности является стена приемной камеры городских очистных сооружений). Ответчик в отсутствие договорных отношений с истцом осуществляет сброс сточных вод в очистные сооружения истца. По результатам лабораторных исследований истцом установлено превышение норм допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ответчика.
Обосновывая размер требований, заявленных к ответчику, истец ссылается на Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167, Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 644, постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий, организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области, утвержденный приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 г. N 99, постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведение, размещение отходов производства и потребления", постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".
При этом расчет произведен истцом с учетом показаний, полученных при отборе параллельных проб ответчиком.
Заявлением от 20.11.2017 г. истец в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность 53 001 509 руб. 03 коп.
Заявлением от 13.12.2017 г. истец в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность 51 265 301 руб. 81 коп.
Заявлением от 18.01.2018 г. истец в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность 54 242 577 руб. 22 коп.
ООО "НИИАР-Генерация" представило отзыв на иск, в котором против требований истца возражает по следующим мотивам.
Ответчик указал, что постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. N 344 не подлежит применению, поскольку утратило силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913. Истец необоснованно применяет предельно-допустимые концентрации, установленные в разрешении на сброс загрязняющих веществ от 26.02.2016 г. N 1 за период с 22.10.2016 г. по 31.12.2016 г., поскольку в разрешении установлен срок его действия - с 01.01.2016 г. по 21.10.2016 г. В тоже время сброс загрязняющих веществ в указанном периоде (с 22.10.2016 г. по 31.12.2016 г.) ответчик не считает несогласованным, т.к. у абонента отсутствует обязанность получать разрешение на сброс загрязняющих веществ у органов местного самоуправления или организации ими уполномоченной.
Ответчик полагает, что в спорном периоде (с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.) надлежит применять ставки платы, установленные постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913, применять в период с 01.01.2016 г. по 13.12.2016 г. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области (приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 г. N 99), а с 14.12.2016 г. по 31.12.2016 г. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области (приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 02.12.2016 г. N 111).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.11.2017 г. в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие ВКХ "Димитровградводоканал".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19 февраля 2018 года иск удовлетворен частично.
С ООО "НИИАР - Генерация" в пользу ООО "Экопром" взыскана плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением норм допустимой концентрации за 2016 год в сумме 11 240 756 руб. 56 коп. и расходы на оплату госпошлины 41 446 руб. 25 коп.
В остальной части в удовлетворении иска отказано.
Не соглашаясь с принятым Арбитражным судом Ульяновской области судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Экопром" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование своей жалобы истец указал, что суд ошибочно согласился с доводами ответчика о необходимости применения ставок платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, установленных постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 в расчетах по настоящему делу с 01.01.2016 г. При этом суд не обратил внимание, что постановление N 913 устанавливает с 01.01.2016 г. ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, между тем ответчик не осуществляет сброс сточных вод в водные объекты (в окружающую среду), а сбрасывает их на очистные сооружения истца, нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты через централизованные системы водоотведения установлены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. N 344, которое и подлежало применению в спорном периоде в соответствии с разъяснениями Минстроя (письмо от 24.11.2016 г.).
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "НИИАР - Генерация" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность судебного решения, принятого по делу Арбитражным судом Ульяновской области, проверена Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2018 г. в соответствии с положениями статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела было отложено и назначено на 24.05.2018 г.
В судебном заседании Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 24.05.2018 г. приняли участие представитель истца Промзелева Елена Владимировна, действующая на основании доверенности от 07.09.2017 г., выданной за подписью генерального директора ООО "Экопром" Логинов А.Н., представители ответчика Амелина Наталья Николаевна, действующая на основании доверенности от 27.12.2017 г., выданной за подписью генерального директора управляющей организации ООО "НИИАР-Генерация" Корчагина А.С., Кызьюрова Анастасия Александровна, действующая на основании доверенности от 09.01.2018 г., выданной за подписью генерального директора управляющей организации ООО "НИИАР-Генерация" Корчагина А.С.
В соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, которое о месте и времени судебного заседания судом апелляционной инстанции было уведомлено надлежащим образом в соответствии с положениями статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и путем размещения информации о рассмотрении дела на официальном сайте суда, явку в суд своих представителей не обеспечило.
В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
При этом в силу части 4 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые признаны, удостоверены лицами, участвующими в деле, в порядке, установленном статьей 70 настоящего Кодекса, и приняты арбитражным судом первой инстанции, не проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции, а в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Независимо от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли арбитражным судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что решение суда первой инстанции в той его части, в которой требования истца были удовлетворены и с ответчика взыскана сумма задолженности 11 240 756 руб. 56 коп. сторонами по делу не оспаривается.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся необжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.
С учетом изложенного законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверяется только в части отказа в удовлетворении части требований истца.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о необходимости изменения обжалованного судебного решения по следующим основаниям.
ООО "Экопром" является организацией, оказывающей услуги по очистке сточных вод на территории муниципального образования "город Димитровград".
Канализационные сети ООО "НИИАР-Генерация" присоединены к очистным сооружениям канализации ООО "Экопром", границей эксплуатационной ответственности является стена приемной камеры городских очистных сооружений. Весь объем сточных вод сбрасывается ответчиком в очистные сооружения канализации истца через пункты КНС 213 и 213А.
Между сторонами сложились фактические отношения по оказанию услуг по очистке сточных вод в связи с расторжением договора от 29.03.2013 г. N 15/2013.
Данные обстоятельства установлены вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Ульяновской области от 14.12.2015 г. по делу А72-14501/2015, от 13.05.2016 г. по делу А72-1576/2016.
В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 г. N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду следующее. Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
В спорном периоде (с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.) ООО "Экопром" оказывало ответчику услуги и принимало от ООО "НИИАР-Генерация" сточные воды и загрязняющие вещества через пункты КНС213 и КНС213А, и осуществляло очистку сточных вод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу положений статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167 (в редакции, действовавшей в спорный период), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 644, Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 г. N 525.
Поскольку ответчик, является абонентом централизованной системы водоотведения в соответствии с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", то ответчик обязан оплачивать истцу плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г.Димитровграда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Согласно статье 26 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено, что контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 65 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167, контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Согласно пункту 67 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167 анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
Согласно пункту 113 подпункт "б" Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 644 значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения (далее - максимальные допустимые значения показателей и концентраций), по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В спорном периоде (01.01.2016 г. - 31.12.2016 г.) на территории Ульяновской области действовал порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ:
- с 01.01.2016 г. по 13.12.2016 г. в соответствии с приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 г. N 99 "Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющих вещества в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области";
- с 14.12.2016 г. по 31.12.2016 г. в соответствии с приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 02.12.2016 г. N 111 "Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области".
Пунктом 1.2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющих вещества в системы канализации населенных пунктов Ульяновской области, утвержденного приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 г. N 99 установлено, что плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации включает в себя: плату за услуги по приему, транспортировке и очистке сточных вод от загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения, по утвержденному тарифу; плату за превышение установленного объема сброса сточных вод (лимита водоотведения); плату за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных норм допустимой концентрации (временно согласованная концентрация или временно установленные показатели); плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных норм допустимой концентрации (временно согласованная концентрация или временно установленные показатели); плату за нарушение нормативных показателей общих свойств сточных вод; плату за залповый сброс всех видов загрязняющих веществ; плату за сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации, и несогласованный сброс загрязняющих веществ; плату за услуги по приему поверхностного стока в систему канализации; плату за размещение осадков сточных вод.
Методика расчета платы определена указанным порядком.
В соответствии с пунктом 2.4 плата за сброс в сточные воды загрязняющего вещества с концентрацией, превышающей временно согласованные абоненту нормы допустимой концентрации (соответственно временно согласованная концентрация или временные условия приема), определяется по формуле 2:
Пслк=[( Кфакт.-К доп.вр.)* N * Kэ * 10-6 +( Доф - Доn)* N о* Кэп)] * 5 * Кинд * Кк *Q,
где:
Пслк - плата за сброс загрязняющего вещества сверх временно согласованных норм допустимой концентрации, руб;
Кфакт - фактическая концентрация загрязняющего вещества, зафиксированная по результатам анализа контрольной пробы сточных вод абонента, отобранной предприятием водопроводно-канализационного хозяйства, г/куб.м.
Кдоп.вр или (ПДК) - временно согласованная норма допустимой концентрации загрязняющего вещества в сбрасываемых в систему канализации сточных водах абонента, г/куб.м.
N - норматив платы за сброс загрязняющего вещества в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов сброса, утвержденный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации руб./тн.
Кэ - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов). По Ульяновской области равен 1,31.
10-6 - коэффициент перевода единиц измерения из г/куб.м в тн/куб.м.
Доф - удельная величина, характеризующая отношение фактически размещенной массы осадка за предыдущий год к общему годовому объему сточных вод, отведенных через канализационные очистные сооружения в водный объект, тн/куб.м (не нормируется).
Доn - удельная величина, характеризующая отношение установленного норматива предельного размещения осадка, образующегося на канализационных очистных сооружениях, к общему годовому объему сточных вод, отведенных через канализационные очистные сооружения в водный объект, тн/куб.м.
Nо - базовый норматив платы за размещение 1 т вывозимых осадков IV класса опасности в пределах установленных лимитов, руб/тн.
Кэп. - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние почвы). Для Ульяновской области 1,9 (не нормируется).
5 - пятикратный повышающий коэффициент к нормативам платы в пределах установленных лимитов.
Кинд - коэффициент индексации платы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.