г. Вологда |
|
31 мая 2018 г. |
Дело N А05-13267/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 31 мая 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
при участии от заявителя Тюкиной А.К. по доверенности от 01.01.2018, от ответчика Корзун Н.Ф. по доверенности от 21.12.2017 N 8265,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСтройМонтаж" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2018 года по делу N А05-13267/2017 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТеплоСтройМонтаж" (ОГРН 1152901010679, ИНН 2915004357; место нахождения: 165720, Архангельская область, Ленинский район, рабочий поселок Урдома, улица Архангельская, дом 3; далее - ООО "ТеплоСтройМонтаж", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (ОГРН 1042900024562, ИНН 2901127831; место нахождения: город Архангельск, проспект Троицкий, дом 14; далее - управление, Роспотребнадзор) о признании незаконным решения (уведомление от 21.09.2017 N 6075) об отказе в предоставлении заявителю лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части сбора отходов I класса опасности, транспортирования отходов I, IV классов опасности), а также о возложении на ответчика обязанности выдать лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2018 года по делу N А05-13267/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ТеплоСтройМонтаж" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что доводы управления о транспортировке отходов IV класса опасности исключительно мусоровозами не основан на нормах права.
Роспотребнадзор в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей общества и управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "ТеплоСтройМонтаж" осуществляет предпринимательскую деятельность по обслуживанию коммунального хозяйства в поселке Урдома Ленского района Архангельской области. В интересах населения, проживающего в поселке Урдома, а также организаций общество осуществляет прием (сбор) от населения отработанных люминесцентных ламп (отход I класса опасности), вывоз от жилых домов (транспортировку) отходов I и IV классов опасности в целях их дальнейшей передачи на утилизацию, обезвреживание и размещение.
В связи с изложенным общество обратилось в управление с заявлением от 11.07.2017 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части сбора отходов I класса опасности, транспортирования отходов I, IV классов опасности).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки заявителя управлением установлено, что сбор отходов (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) планируется осуществлять в нежилом помещении, расположенном в здании ремонтной мастерской по адресу: Архангельская область, Ленский район, поселок Урдома, кадастровый номер 29-29-18/001/2007-400, на основании договора аренды нежилого помещения от 01.03.2017 N 01/17, заключенного с индивидуальным предпринимателем Кибалиным А.Н. Согласно пункту 7.4 договора срок аренды устанавливается с 01.03.2017 по 31.12.2017; цель передачи помещения - для хозяйственного использования. Указания на использование помещения для сбора отходов I класса опасности нет, срок аренды ограничен 31.12.2017, договор не предусматривает продление. Кроме того, ответчик установил, что арендуемое помещение планируется использовать для накопления, а не сбора отходов, что не является лицензируемым видом деятельности.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 20.09.2017 N 159-197/2-2017.
Кроме этого в акте проверки также отражено, что требования по транспортировке не обеспечиваются в связи со следующим:
отсутствие специального оборудования в заявленном транспортном средстве для транспортирования отходов I класса опасности (подпункт "в" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение N 1062), пункт 4.1.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73);
отсутствие у заявленного транспортного средства уплотнительного устройства (ГОСТ 27415-87), механизированной загрузки (ГОСТ 27415-87, СанПиН 2.1.7.1322-03.2.7);
отсутствие в должностной инструкции водителя транспортного средства обязанности по герметизации опасного груза (ГОСТ 27415-87, СанПиН 2.1.7.1322-03.2.7);
к погрузке отходов планируется допустить автопогрузчик, не заявленный к лицензированию.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении обществу лицензии (приказ (распоряжение) от 21.09.2017 N 563).
Уведомлением от 21.09.2017 N 6075 управление сообщило обществу об отказе в предоставлении лицензии.
Считая названный отказ незаконным, нарушающим права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "ТеплоСтройМонтаж" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Под транспортированием отходов понимается их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (статья 1 Закона N 89-ФЗ).
Как следует из пункта 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ и пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 99-ФЗ в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
В силу части 2 статьи 19 Закона N 99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Пунктом 5 статьи 19 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 настоящего Закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (пункт 2 статьи 14 Закона N 99-ФЗ).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (часть 6 статьи 14 Закона N 99-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является: 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
При этом в силу статьи 3 Закона N 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; под лицензируемым видом деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Следовательно, исходя из указанных норм, лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности (работ, услуг).
В рассматриваемом случае из уведомления от 21.09.2017 N 6075 усматривается, что основанием для отказа в выдаче лицензии послужило несоответствие соискателя лицензионным требованиям, а именно:
- отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (подпункт "а" пункта 3 Положения N 1062). При этом отмечено, что заявленная деятельность фактически не является сбором отходов;
- отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (подпункт "в" пункта 3 Положения о лицензировании);
- транспортирование отхода (шлак сварочный) совместно с другими отходами не обеспечивает соблюдение дифференцированных требований транспортирования отходов I - IV классов опасности, в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов (пункт 2 статьи 16 Закона N 89-ФЗ), а также обязанность по ведению учета принимаемых отходов (пункт 1 статьи 19 указанного Закона).
Суд первой инстанции, изучив материалы дела, а также оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что законным и обоснованным основанием для отказа в выдаче испрашиваемой лицензии является несоблюдение обществом подпункта "в" пункта 3 Положения N 1062.
При этом решение в части выводов суда, касающихся пунктов 1 и 3 уведомления от 21.09.2017 N 6075, ООО " ТеплоСтройМонтаж" не обжалует, доводов несогласия в указанной части не приводит.
Как указывалось ранее, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением N 1062.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
К заявлению о предоставлении лицензии соискатель лицензии прилагает для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (подпункт "в" пункта 6 Положения N 1062).
Федеральной службой в сфере природопользования в письме от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 разработаны Методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в которых Росприроднадзору до принятия и вступления в законную силу порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности рекомендовано при проверке соответствия соискателей лицензий и лицензиатов требованиям подпункта "в" пункта 3 Положения о лицензировании обращать внимание соискателей и лицензиатов на необходимость соблюдения в частности требований следующих нормативных правовых актов и положений ГОСТ, в частности, постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее - Правила N 272); приказа Минтранса России от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"; приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов", ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка".
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) специализированное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 272 перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.
В приложении 10 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом N 272 определен перечень специализированных транспортных средств, в который включены транспортные средства - мусоровозы, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).
Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73, опасные грузы - это вещества, изделия из них, материалы, отходы производственной или иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности, которые не допускаются к перевозке согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий.
Данный приказ отменен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2016 N 262.
В то же время Приказом N 262 внесены изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7, а именно Правила дополнены пунктом 60.1, согласно которому безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований: осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.
В соответствии с заявлением о предоставлении лицензии общество планирует осуществлять погрузку и транспортировку отходов I-IV классов опасности: мусор от сноса и разборки зданий несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, отработанные люминесцентные лампы, мусор от торговых и офисных помещений и зданий (несортированный), шлак сварочный, отходы из жилищ (несортированные).
Как следует из пояснительной записки общества, транспортирование отработанных люминесцентных ламп оно планирует осуществлять в неповрежденной таре завода-изготовителя - картонных коробках, которые будут им укладываться в кузов самосвала водителем. Процесс выгрузки отходов планируется осуществлять из бункеров-накопителей следующим способом: транспортное средство заезжает под створки бункера-накопителя, на стойках бункера приварена лебедка, которая при вращении через трос открывает створки бункера, и отходы поступают в кузов. Также планируется бестарный вывоз (ручная загрузка отходов в кузов населением) вышеуказанных отходов по специальному графику, утвержденному директором ООО "ТеплоСтройМонтаж". Для достижения уноса отходов из транспортного средства планируется накрывать его тентом, который крепится к бортам кузова со всех сторон, укрытие должен осуществлять водитель.
В ходе проведения проверки установлено, что погрузку мусора от сноса и разборки зданий несортированный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ общество планирует осуществлять при помощи автопогрузчика LG 933 L (государственный номер N 42-62 АА29), арендованного на основании договора от 13.09.2017 N ТУ 027/2017, заключенного с Байдиным С.В.
Иные документы на транспортное средство, сведения о водителе автопогрузчика обществом не представлены.
Для транспортировки всех заявленных отходов общество планирует использовать самосвал ГАЗ САЗ 350701 с государственным номером Е214МТ29, арендуемый по договору от 05.04.2017, заключенному с Шалевым Ю.В., наименование автомобиля значится - а/ф промтоварный.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681, для транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп используется тара, обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.
В данном случае в акте проверки от 20.09.2017 отмечено, что специальные крепления для фиксации коробок с лампами внутри кузова самосвала во время проверки отсутствовали; специальные герметичные ящики для транспортирования заявленного отхода I класса опасности во время выездной проверки не представлены, вопреки требованиям ГОСТ 27415-87 уплотнительное устройство в названном транспортном средстве отсутствует; механизированная загрузка также отсутствует; в должностной инструкции водителя такая функция как укрытие кузова тентом, отсутствует.
Согласно разделу III должностной инструкции водителя, погрузка отходов предусмотрена из контейнерных баков, размещение и прессование мусора в кузове автомобиля. Однако, как установил ответчик, конструкция заявленного автомобиля не предусматривает возможности прессования отходов, специализированное оборудование отсутствует.
Следует также отметить, что постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 N 144-пп утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области.
Согласно пункту 3 данный документ вступил в силу со дня размещения на официальном сайте, документ опубликован 17.04.2017 на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
В силу пункта 9.6.5 Территориальной схемы, транспортирование отходов осуществляется только специально приспособленными транспортными средствами. Таковыми являются мусоровозы, которые в соответствии с пунктом 9.6.5.3 должны отвечать требованиям ЕВРО-4, быть оборудованы датчиками системы ГЛОНАСС. Эксплуатация мусоровозов, не оборудованных системой ГЛОНАСС, допускается до 01 января 2017 года.
В данном случае, заявленное транспортное средство не соответствуют указанным выше требованиям, специальными знаками не снабжено.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что обществу правомерно отказано в предоставление лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещении отходов I-IV класса опасности, и данный отказ не нарушает его прав и интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2018 года по делу N А05-13267/2017 обществу предлагалось представить в канцелярию суда подлинный чек-ордер от 21.02.2018 N 63 об уплате государственной пошлины.
Поскольку апелляционная жалоба ООО "ТеплоСтройМонтаж" оставлена без удовлетворения, а надлежащие доказательства уплаты государственной пошлины на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не представлены, апелляционная коллегия, руководствуясь положениями статьи 102 АПК РФ, считает необходимым взыскать с общества в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2018 года по делу N А05-13267/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСтройМонтаж" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСтройМонтаж" (ОГРН 1152901010679, ИНН 2915004357; место нахождения: 165720, Архангельская область, Ленинский район, рабочий поселок Урдома, улица Архангельская, дом 3) в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.