Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2018 г. N 09АП-16657/18
г. Москва |
|
22 мая 2018 г. |
Дело N А40-224355/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Г.Н. Поповой,
Судей: Б.С. Веклича, О.Н. Семикиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.И. Валежной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерство обороны РФ на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 февраля 2018 года по делу N А40-224355/16, принятое судьёй М.С. Огородниковой
по иску:ООО "УК НОВЫЙ ГОРОД" (ОГРН 1105658017673, ИНН 5610135079)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261)
третье лицо: ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ (ОГРН 1035006114208, ИНН 5031006724)
о взыскании задолженности за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги в сумме 890662 рублей 31 копейки, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 121263 рубля 30 копеек.
при участии в судебном заседании:
от истца: Ефременко Е.С. по доверенности от 09.01.2018 г.,
от ответчика: Бекетова А.А. по доверенности от 09.01.2018 г.,
от третьего лица: Соколова С.Ю. по доверенности от 14.03.2018 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК НОВЫЙ ГОРОД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги в сумме 890662 рублей 31 копейки, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 121263 рублей 30 копеек.
Определением суда от 10.05.2017 г. к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ в порядке ст. 51 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.02.2018 г. взыскано с ответчика в пользу истца основной долг в сумме 890662 рубля 31 копейка, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 121263 рубля 30 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 23119 рублей.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Девятый арбитражный апелляционный суд, заслушав представителей истца, ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в силу следующего.
Судом первой инстанции установлено, что 17.09.2013 г., 27.01.2014 г., 15.03.2014 г., 19.08.2014 г. Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Новый Город" на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, на содержание и техническое обслуживание приняты многоквартирные дома, расположенные по адресам: г.Оренбург, ул. Гаранькина 25; г.Оренбург, ул. Гаранькина 21; г.Оренбург, ул. Гаранькина 19; г.Оренбург, ул. Гаранькина 17.
Из актов приема-передачи жилых помещений от 01.09.2014 г. ОАО "Главное управление обустройство войск" (ОАО "ГУОВ") передало жилые помещения, расположенные в субъекте РФ: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Гаранькина дом 25, кв.64, 67, 134; г.Оренбург, ул. Гаранькина дом 21, кв.69, 72. 80, 81. 84, 85, 88, 93, 96, 109, 1 12, 113. 1 16; г.Оренбург, ул. Гаранькина дом 19. кв.69. 72, 73, 76. 77, 81, 84, 85, 88, 89, 92, 93. 96, 105, 108. 109, 112, 113. 116 Министерству обороны Российской Федерации.
Согласно акта приема-передачи жилых помещений от 10.12.2014 года ОАО "Главное управление обустройство войск" (ОАО "ГУОВ") передало жилые помещения, расположенные в субъекте РФ: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Гаранькина дом 17, кв.1, 4, 5. 8, 13, 16, 17, 20. 25. 28, 29. 32. 33. 36. 37. 40, 41, 44. 49. 52, 53, 57, 60, 61, 64, 68, 77, 80, 81, 84, 89, 92, 93, 96 Министерству обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
По договору управления в обязанности Управляющей организации входит осуществление содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг.
ООО "Управляющая компания Новый Город" с 01.08.2014 года по настоящее время продолжает оказывать услуги по содержанию, техническому обслуживанию и предоставлению коммунальных услуг.
Истец в целях предоставления услуг собственникам жилых помещений заключил договора с ресурсоснабжающими организациями по условиям, которых ООО "УК Новый Город" обязуется оплачивать фактически потребленные ресурсы независимо от заселенности дома.
За период с 01.10.2014 по 16.09.2015 года управляющей компанией фактически оказаны коммунальные услуги, поставлена тепловая энергия и оказаны услуги по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома (работы по техобслуживанию общих коммуникаций, технических устройств (система и сети отопления горячего и холодного водоснабжения, канализации, теплообменники, водозапорная и регулирующая арматура, сантехнические приборы, дымоходы) в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета, содержание придомовой территории, включая уборку и другие работы по обеспечению санитарного состояния, озеленение, подготовка дома к сезонной эксплуатации и т.д.).
Задолженность по оплате за содержание, техническое обслуживание и коммунальные услуги составила 890662 рубля 31 копейка.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями норм ст.ст. 36, 37, 153, 154, 155 ЖК РФ, а также ст. ст.124, 125 ГК РФ, и указал в решении, что согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082 Министерство обороны Российской Федерации является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Кроме того, является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий (подпункт 31 пункта 10 Положения).
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается: - исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; - по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Правомерно определено судом, что сумма долга рассчитана истцом согласно площади, в соответствии с утвержденными тарифами.
Обязанность нести расходы по содержанию и ремонту жилого помещения (включающая в себя обязанность по внесению платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), по оплате коммунальных услуг лежит на собственнике помещений и вытекает из закона.
Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Довод ответчика, что собственник квартир не должен нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, так как договор на оказание услуг с истцом им не заключен, правомерно отклонен судом первой инстанции в силу следующего:.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Способ управления многоквартирным жилым домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о способе управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Отсутствие договора между сторонами, не освобождает собственника жилых помещений от оплаты фактически оказанных коммунальных услуг.
Довод ответчика, что истцом не представлены доказательства фактического исполнения обязательства истцом, как управляющей компании, правомерно отклонен судом первой инстанции, исходя из следующего:
По смыслу данных норм размером платы за содержание и ремонт жилого помещения - является плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. При этом тариф формируется с учетом расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг. Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности и расходов на коммунальные услуги. В связи с чем, содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, не освобождает собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома. Ввиду того, что управляющая компания выбрана по итогам голосования собственников многоквартирного жилого дома, собственники помещений проголосовали за применение платы за содержание, то Министерство обороны Российской Федерации, являясь собственником нежилых помещений в указанных многоквартирных домах, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки.
Согласно п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Исходя из п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010г.N22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ, право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Поскольку доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком не представлены, расчет истца подтвержден представленными по делу документами и соответствует условиям обязательства сторон, суд взыскал с Министерства обороны Российской Федерации в пользу истца задолженность в сумме 890662 рубя 31
Также взысканы с ответчика в пользу истца проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 121263 рубля 30 копеек, согласно расчета истца, который проверен судом, признан обоснованным.
Однако при принятии судебного акта, судом, не учтено следующее:
Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Пунктом 12 статьи 1 ФЗ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что имущество Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью.
В соответствии с подпунктом 12.1. статьи 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств отвечает главный распорядитель бюджетных средств.
Пунктами 1,2, 31 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
В силу пп. 56, 71 п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082, Положения о Министерстве обороны Российской Федерации -Минобороны обеспечивает в Вооруженных силах учет, хранение, и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных сил, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами, а Министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России. ( подпункт 31 пункта 10).
Согласно пп. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082, Министр обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренного на содержание ведомства.
Согласно смыслу разъяснений, указанных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", надлежащим ответчиком по настоящему иску является публично-правовое образование, то есть, Министерство обороны Российской Федерации.
Таким образом, возложение ответственности основано на ст. 125 ГК РФ, ст.158 БК РФ, Положении о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082, на Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Учитывая изложенное, решение суда в обжалуемой части подлежит отмене, в связи с чем, резолютивная часть решения подлежит изменению.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Довод заявителя апелляционной жалобы, что ООО "УК Новый Город" при начислении за оказание жилищно-коммунальных услуг, не учел тот факт, что часть спорных жилых помещений передано третьим лицам (нанимателям) в период, за который взыскивается задолженность. ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России предоставлены подтверждающие документы, а именно решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства по адресам: г. Оренбург, ул. Га-ранькина, д. 19, кв.69; 73; 76; 81; 84; 85; 89 92; 93; 108; 113, г. Оренбург, Га-ранькина, д. 21, кв.69; 80; 96; 113, г. Оренбург, ул. Гаранькина, д. 25, кв.67, отклоняется апелляционным судом в силу следующего:
Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 8.1, статьи 218, 219, 223, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ). Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
В соответствии со ст. 223 ГК РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.
Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги у лица, принявшего жилое помещение от застройщика, после выдачи последнему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию возникает с момента передачи жилого помещения по передаточному акту или иному документу о передаче (пункт 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не, установлено законом.
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В связи с чем, решения, предоставленные третьим лицом в адрес суда и истца не могут, быть расценены как основание возникновения права собственности и основание возникновения обязанности нести расходы на содержание общего имущества по вышеуказанным квартирам.
Между тем, все договора социального найма жилого помещения, при расчетах задолженности за содержание и текущий ремонт были учтены ООО "УК Новый Город".
В п. 1 ст. 296 ГК РФ, нет прямого указания на обязанность учреждения за которым имущество закреплено на праве оперативного управления отвечать по обязательствам собственника имущества.
Кроме того, в соответствии со ст. 299 ГК РФ, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу норм ст. 65 АПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Заявителем апелляционной жалобы не предоставлены доказательства передачи спорного имущества на оперативное управление, так как, в материалах дела отсутствуют акты приема передачи квартир в многоквартирных домах по адресам: г. Оренбург, ул. Гаранькина д. 25, N N 64,67; г. Оренбург, ул. Гаранькина д. 21, N N 69,72,80,81,85,88,93,109,112,113,116, г. Оренбург, ул. Гаранькина д. 19, NN 69.72,73,76,77,81,84,85,89,92,93,96,105,108,109,112,113,116.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения - с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Таким образом, выводы ответчика о том, что истцом не представлены доказательства предъявления требований к лицу, за которым жилые помещения закреплены на праве оперативного управления, требования к Российской Федерации в лице Министерство обороны России не подлежит удовлетворению, не основан на нормах права, поскольку Российская Федерация в лице Министерства обороны России является собственником вышеуказанных квартир, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что в его адрес направлялись справки о сумме задолженности, где отсутствует помесячный расчет сумм по каждому виду оказанных услуг, в том числе, за отопление, текущий ремонт и содержание жилья, а также информации как начисленная задолженность рассчитана по каждой квартире; в материалы дела не представлены доказательства фактического исполнения обязательств ООО "УК Новый Город" как управляющей организации, отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Истцом неоднократно направлялись в адрес ответчика начисления за жилищно-коммунальные услуги помесячно и в разрезе каждой квартиры, что следует из материалов дела, а также, были направлены расчеты тарифов на газоснабжение и обслуживание автономных крышных котельных для предоставления услуги по отоплению и подогреву воды помесячно; порядок начисления за жилищно-коммунальные услуги регламентируется жилищным законодательством и предоставлен в адрес Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Обязанность по предоставлению сведений о показаниях приборов учета лежит на собственнике жилого помещения.
В силу п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 г. N 354, в случае не представления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
Факт оказания услуг в заявленном истцом размере подтвержден письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Кроме того, в силу характера правоотношений, по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, и управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
Данная позиция отражена в судебной практике, в том числе, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 г. N 4910/10.
По требованию суда, ООО "УК Новый Город" предоставлены документы подтверждающие фактическое несение расходов перед ресурсоснабжающими организациями за оказанные коммунальные услуги.
Таким образом, факт оказания услуг в заявленном истцом размер подтвержден письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Кроме того, в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее по тексту - Правила N 491), собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
В силу п. 31 Правил N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации; размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги; содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом, что отражено в судебной практике, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 491040.
Поскольку управляющая компания выбрана на общем собрании собственников многоквартирных домов по адресам: г. Оренбург, ул. Гаранькина 19, ул. Гаранькина 25, ул. Гаранькина 17, ул. Гаранькина 21, где утверждена плата за работы и услуги по управлению многоквартирном домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и тариф по оказанию услуг эксплуатации и техническому обслуживанию крышной котельной (19, 74 рублей, ТО 4,74 рублей; 18,97 рублей, ТО 4,55 рублей; 20.59 рублей. ТО 4,85 рублей;" 19,74, ТО 4,74 рублей за 1 квадратный метр соответственно) Российская Федерация в лице Министерства Обороны, являясь собственником квартир в этих домах, обязано ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, исходя из утвержденных тарифов.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что в силу с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации взысканы пени за несвоевременное внесение платежей, необоснован, так как, исходя из расчетов истца, начисления пени в порядке п. 14 ст. 155 ЖК РФ, не производились.
В силу п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 г. N 7, не допускается увеличение размера неустоек, установленных частью 14 статьи 155 ЖК РФ за несвоевременное и (или) неполное внесение лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Между тем, сумма процентов, рассчитанных и истцом по правилам статьи 395 ГК РФ, меньше суммы пеней, которая подлежала бы взысканию в соответствии с пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ, следовательно, увеличения размера установленной законом неустойки при применении положений статьи 395 ГК РФ, в данном случае не произошло.
Руководствуясь статьями 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 февраля 2018 года по делу N А40-224355/16 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
Взыскать с Минобороны России (ОГРН 1037700255284) за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "УК НОВЫЙ ГОРОД" (ОГРН 1105658017673) основной долг в сумме 890662(восемьсот девяносто тысяч шестьсот шестьдесят два )рубля 31 копейки, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 121263(сто двадцать одна тысяча двести шестьдесят три)рубля 30 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в сумм 23119(двадцать три тысячи сто девятнадцать)рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.Н. Попова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-224355/2016
Истец: ООО УК НОВЫЙ ГОРОД
Ответчик: Министерство обороны РФ, РФ В лице министерства обороны РФ
Третье лицо: ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4978/19
02.10.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13059/18
22.05.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16657/18
14.02.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-224355/16