г. Владивосток |
|
01 июня 2018 г. |
Дело N А51-41/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-3324/2018
на решение от 26.03.2018
судьи Л.М. Черняк
по делу N А51-41/2018 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" (ИНН 5075018950, ОГРН 1045011656084)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
об оспаривании отказа во внесении изменений в декларации на товары и в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям на товары N 10714040/020816/0024797, 10714040/100516/0013800, выраженного в письме от 06.12.2017 N 13-05/27451,
при участии:
от Находкинской таможни - Носкова А.А., доверенность от 14.02.2018 сроком на 1 год, служебное удостоверение;
от ООО "ЛГ Электроникс РУС": не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) во внесении изменений в декларации на товары и в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 40870,06 руб. по декларациям на товары N 10714040/020816/0024797, 10714040/100516/0013800, выраженного в письме от 06.12.2017 N 13-05/27451 (с учетом уточнений, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.03.2018 заявленные требования удовлетворены и на таможню в порядке статьи 201 АПК РФ возложена обязанность в месячный срок после вступления решения в законную силу произвести возврат обществу излишне уплаченных по декларациям на товары N 10714040/020816/0024797, 10714040/100516/0013800 таможенных платежей, окончательный размер которых определить на стадии исполнения судебного решения. Также с таможни в пользу общества взыскано 3000,00 руб. государственной пошлины по заявлению, а заявителю возвращена государственная пошлина по заявлению в размере 2000,00 (две тысячи) рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 27.12.2017 N 914349 в указанной сумме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза. В этой связи, учитывая, что на момент декларирования товаров по спорным декларациям ставки таможенного тарифа не были приведены в соответствие с требованиями Протокола от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об утверждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." (далее - Протокол от 16.12.2011), то правовые основания для применения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от установленных Единым таможенным тарифом отсутствовали. Ссылаясь на письма ДВТУ, таможенный орган поясняет, что в настоящее время порядок действий таможенных органов в части применения ставок ввозных таможенных пошлин в рамках указанного Протокола не установлен. С учетом изложенного считает, что основания для внесения изменений в сведения, указанные в спорных декларациях относительно размера ставок ввозных таможенных пошлин, и, как следствие, для возврата таможенных пошлин, налогов отсутствовали.
В судебном заседании представитель таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Общество в представленном в материалы дела отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит. В обоснование возражений представило запрос заявителя о сверке расчетов и ответ таможни, что было расценено судом апелляционной инстанции как ходатайство о приобщении дополнительных документов.
Данное ходатайство было судом апелляционной инстанции рассмотрено и на основании статей 159, 268 АПК РФ удовлетворено, в результате чего в материалы дела были приобщены дополнительные документы.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу без его участия. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В мае и августе 2016 года во исполнение внешнеторгового контракта N RA-PP-06-0065 от 01.04.2006, на таможенную территорию таможенного союза в Россию ввезены товары "холодильники-морозильники бытовые с наружными дверцами", различных объёмов и моделей, товарный знак: LG, марка: LG, страна происхождения - Республика Корея, Китай.
При таможенном оформлении указанного товара общество произвело его декларирование по ДТ N 10714040/020816/0024797, N 10714040/100516/0013800 и в графе 33 данных деклараций заявило, в том числе, код 8418102001 ТН ВЭД ТС.
В этой связи в графе 44 "Исчисление таможенных пошлин и сборов" названных деклараций заявителем в отношении ввезенных товаров были исчислены и уплачены таможенные пошлины по ставке 16,7% от таможенной стоимости, но не менее 0,13 евро за 1 литр емкости (объема) товара.
Установив, что в соответствии с Приложением II (Таблица ежегодных снижений ставок для части I, секции II (прочие товары) к Протоколу от 16.12.2011 ставка ввозной таможенной пошлины с 01.09.2014 на товары, классифицируемые кодом 8418102001, составляла 16,7% от таможенной стоимости, общество пришло к выводу о необоснованном исчислении таможенных пошлин по специфическим ставкам (не менее 0,13 евро за 1 литр емкости (объема) товара) и, как следствие, об излишней уплате таможенных платежей в сумме 40870,06 руб., в том числе:
- в сумме 30714,91 руб. по ДТ N 10714040/020816/0024797 (товары N 1, 2);
- в сумме 10155,15 руб. по ДТ N 10714040/100516/0013800 (товары N 2-4).
В этой связи декларант обратился в таможенный орган с заявлением от 09.11.2017 N 1720 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 40870,06 руб., по тексту которого просил внести изменения в спорные декларации посредством изменения ставок таможенных пошлин в отношении товаров, классифицируемых по коду 8418102001 ТН ВЭД ТС, и, как следствие, перерасчета таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Одновременно обществом были представлены указанные декларации на товары, платежные документы по уплате таможенных платежей, КДТ.
Рассмотрев указанное обращение, таможня письмом от 06.12.2017 N 13-05/27451 уведомила декларанта об отсутствии оснований для изменения сведений в спорных декларациях, поскольку при декларировании товаров обществом были применены ставки, действующие на день регистрации таможенных деклараций в соответствии с Единым таможенным тарифом таможенного союза.
Также, таможня сообщила, что в порядке статей 99, 111 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс) в отношении общества по спорным ДТ в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" открыты проверочные мероприятия с целью проверки документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, установления достоверности сведений, правильность исчисления уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с указанным решением, посчитав, что таможенный орган необоснованно не возвращает излишне уплаченные таможенные платежи, и такое бездействие не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене или изменению на основании следующих обстоятельств.
В силу статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно абзацу 1 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
По правилам части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Пунктом 3 части 2 этой же статьи предусмотрено, что к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Как подтверждается материалами дела, основанием для обращения в таможню с заявлением от 09.11.2017 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10714040/020816/0024797 и N 10714040/100516/0013800 послужило неправильное (ошибочное) применение декларантом завышенных ставок таможенных пошлин по сравнению со ставками, установленными Приложением II (Таблица ежегодных снижений ставок для части I, секции II (прочие товары)) к Протоколу от 16.12.2011.
В этой связи рассмотрение вопроса о наличии оснований для возврата излишне уплаченных таможенных платежей по спорным декларациям находится во взаимосвязи с выяснением вопроса о правомерности применения с 01.09.2014 ставок ввозных таможенных пошлин в размерах, предусмотренных Протоколом от 16.12.2011.
Находя необоснованным применение ставок ввозных таможенных пошлин в размерах, установленных Единым таможенным тарифом таможенного союза, в случае их превышения над ставками, установленными Протоколом от 16.12.2011, и, поддерживая доводы декларанта об излишней уплате таможенных платежей, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Статьей 79 ТК ТС предусмотрено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В силу подпунктов 1,3 пункта 1 статьи 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 70 Кодекса).
Из статьи 71 ТК ТС следует, что ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды: 1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (пункт 1 статьи 77 ТК ТС).
Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 77 ТК ТС).
В соответствии с Единым таможенным тарифом таможенного союза (Приложение к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"), на дату таможенного декларирования товаров по спорным декларациям - май и август 2016 года были установлены следующие ставки таможенных пошлин:
- по коду 8418102001 "холодильники-морозильники бытовые, более 340 л" - 16,7% от таможенной стоимости, но не менее 0,13 евро за 1 л.
Между тем 22.08.2012 вступил в силу Протокол от 16.12.2011, ратифицированный Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994", и установивший обязательства Российской Федерации, взятые в качестве условия ее присоединения к Всемирной торговой организации (далее - ВТО).
Согласно Приложению II - Тариф РНБ для части I секции II (прочие товары) к названному Протоколу в отношении товаров, классифицируемых кодом 8418102001 ТН ВЭД ТС, установлены связанные ставки таможенных пошлин в размере 20% от таможенной стоимости на момент присоединения России к ВТО и 12% от таможенной стоимости, начиная с 2017 года (год окончания исполнения обязательств по данному коду).
По смыслу Протокола от 16.12.2011 принцип "связывания" или "фиксирования максимальных уровней" ставок таможенных пошлин заключается в том, что страна - участница многосторонней торговой системы или присоединяющаяся сторона обязуется не повышать ставки таможенных пошлин выше заранее оговоренного уровня.
Приложением II - Таблица ежегодных снижений ставок для части I, секции II (прочие товары) к этому же Протоколу установлены размеры ставок ввозных таможенных пошлин в отношении указанных классификационных кодов согласно обязательствам России по их ежегодному снижению. При этом первое снижение ставок пошлин должно произойти не позднее первого дня 13 месяца с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, а любые последующие снижения произойдут не позднее 12 месяцев после предыдущего снижения, то есть первое снижение определяется с 01.09.2013, а последующее с 01.09.2014.
С указанной даты ставка ввозной таможенной пошлины по коду 8418102001 должна составлять 16,7% от таможенной стоимости.
Как установлено пунктом 1 статьи 1 Договора от 19.05.2011 "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", ратифицированного Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ "О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" (далее - Договор от 19.05.2011), с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза.
С момента присоединения стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО (пункт 2 статьи 1 Договора от 19.05.2011).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 этого же Договора стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с соглашением ВТО, как это зафиксировано в протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.
Права и обязательства, вытекающие из соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условия присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами (пункт 2 статьи 2 Договора от 19.05.2011).
Из системного толкования названных норм права усматривается, что указанным Договором установлен приоритет положений соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий присоединения стороны к ВТО, над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза.
Соответственно при различиях в ставках таможенных пошлин, установленных Протоколом от 16.12.2011 и Единым таможенным тарифом, применению подлежит ставка таможенной пошлины, установленная Протоколом.
Анализ имеющихся в материалах дела таможенных деклараций показывает, что исчисление таможенных платежей при их подаче осуществлялось с применением комбинированных ставок, установленных Единым таможенным тарифом, что предполагает выбор большей из арифметических величин, полученных при расчете таможенной пошлины по адвалорной ставке (в процентах от таможенной стоимости) и по специфической ставке (в евро за 1 л объёма).
Фактически по товарам N 1 и N 2 по ДТ N 10714040/020816/0024797 (товары 1, 2) и по товарам N 2-4 по ДТ N 10714040/100516/0013800 были применены специфические ставки - 0,13 евро за 1 л.
Между тем, принимая во внимание, что в спорный период времени Протоколом от 16.12.2011 были установлены предельные величины ставок ввозных таможенных пошлин с учетом их поэтапного снижения в рамках применения соглашения ВТО, имеющие приоритет перед ставками Единого таможенного тарифа и вследствие использования которых размер таможенных платежей значительно отличался в меньшую сторону от платежей, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод арбитражного суда о необоснованности применения специфических ставок ввозных таможенных пошлин при декларировании спорных товаров по указанным декларациям.
По изложенному суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при подаче ДТ N 10714040/020816/0024797 и N 10714040/100516/0013800 общество необоснованно применило ставку таможенных пошлин в размере 0,13 евро за 1 л, что привело к неверному (излишнему) исчислению таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в общей сумме 40870,06 руб.
Расчет излишне уплаченных таможенных платежей апелляционной коллегией проверен, ошибок не установлено, равно как не было выявлено ошибок и таможенным органом, что нашло отражение в письме от 04.04.2018 N 13-05/06128 в ответ на запрос общества от 06.03.2018.
При таких обстоятельствах у декларанта имелись законные основания для обращения в таможенный орган с заявлением от 09.11.2017 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей вследствие неправильного исчисления таможенных пошлин по специфическим ставкам, повлекшее неправильное исчисление и налога на добавленную стоимость.
Соответственно, отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорным декларациям, оформленный письмом от 06.12.2017 N 13-05/27451, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для применения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от установленных Единым таможенным тарифом, ввиду того, что на момент декларирования товаров по спорным декларациям ставки Единого таможенного тарифа не были приведены в соответствие с требованиями Протокола от 16.12.2011, судебной коллегией не принимается как противоречащий пункту 1 статьи 2 Договора от 19.05.2011, которым установлен приоритет положений соглашения ВТО над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.
Ссылки заявителя жалобы на то, что в настоящее время порядок действий таможенных органов в части применения ставок ввозных таможенных пошлин в рамках Протокола от 16.12.2011 не установлен, а, соответственно, таможенные платежи, исчисленные по ставкам Единого таможенного тарифа, не могут быть признаны излишне уплаченными, апелляционной коллегией также не принимаются, поскольку из системного толкования приведенных нормативных положений не усматривается, что действие Протокола от 16.12.2011 поставлено в зависимость от приведения Единого таможенного тарифа в соответствие с данным международным правовым актом.
Из материалов дела усматривается, что обществом соблюден досудебный порядок урегулирования спора посредством обращения в таможенный орган в порядке статьи 147 Закона N 311-ФЗ с соответствующим заявлением. Трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей декларантом не пропущен.
В этой связи, учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, а также принимая во внимание разъяснения пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 18), коллегия считает избранный судом первой инстанции способ устранения нарушенных прав и законных интересов соразмерным допущенным нарушениям.
Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что фактически требование декларанта об оспаривании отказа таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей основано на ошибочном применении самим обществом при таможенном декларировании спорных товаров специфических ставок ввозных таможенных пошлин в размере 0,13 евро.
В пункте 29 Постановления Постановление Пленума ВС РФ N 18 разъяснено, что по смыслу части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации о таможенном деле не установлен иной срок возврата таможенных платежей в связи с обращением декларанта об изменении сведений, отраженных в декларации на товары, заявление о возврате должно быть исполнено таможенным органом не позднее предусмотренного частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ срока, составляющего один месяц с момента подачи заявления.
Материалами дела подтверждается, что общество по тексту своего заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 09.11.2017 просило внести изменения в сведения, указанные в декларациях на товары N 10714040/020816/0024797 и N 10714040/100516/0013800, в соответствии с приложенными корректировками, направленными на перерасчет таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, следует признать, что досудебная процедура, направленная на уменьшение ранее исчисленных таможенных платежей, и, как следствие, на представление документов, подтверждающих излишнюю уплату таможенных платежей по спорным ДТ, была обществом инициирована и соблюдена.
Анализ документов, приложенных к заявлению о возврате таможенных пошлин, налогов по спорным декларациям, позволяет сделать вывод о том, что общество представило в таможенный орган документы (спорные ДТ, КДТ, платежные поручения), совокупная оценка которых свидетельствует об уплате таможенных платежей по товарам, классифицируемым по коду 8418102001 ТН ВЭД ТС, в завышенном размере по сравнению с таможенными платежами, подлежащими уплате вследствие применения адвалорной ставки в размере 16,7% от таможенной стоимости товаров.
С учетом изложенного следует признать подтвержденным факт излишней уплаты обществом таможенных платежей по спорным ДТ.
Следовательно, заявленные обществом требования рассмотрены судом первой инстанции полно и всесторонне, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела судебной коллегией не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.03.2018 по делу N А51-41/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Пяткова |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-41/2018
Истец: ООО "ЛГ ЭЛЕКТРОНИКС РУС"
Ответчик: НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ