г. Киров |
|
06 июня 2018 г. |
Дело N А17-4842/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Кононова П.И., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глазыриной Н.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ивановской области
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 16.02.2018 по делу N А17-4842/2017, принятое судом в составе судьи Никифоровой Г.М.,
по заявлению Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (ОГРН 1073702000900; ИНН 3702513915) к Управлению Федерального казначейства по Ивановской области (ОГРН 1023700551710; ИНН 3728015865)
с участием в деле третьего лица: Правительства Ивановской области (ОГРН 1033700051835; ИНН 3729017960)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального казначейства по Ивановской области (далее - ответчик, контрольный орган, Управление, УФК по Ивановской области, орган финансового контроля) о признании незаконным и подлежащим отмене представления от 23.05.2017 N 6.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 16.02.2018 требования Комитета удовлетворены частично, признан незаконным и отменен пункт 2 оспариваемого представления.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Контрольный орган настаивает на том, что согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" понятия "специальные рабочие места для инвалидов" и "оборудованные (оснащенные) для инвалидов места" являются тождественными (идентичными). В рассматриваемом случае созданы обычные рабочие места, приобретены мебель, оргтехника, рабочий инструмент и прочее оборудование, не имеющие каких-либо специальных приспособлений в целях адаптации рабочего места для инвалида. Центрами занятости не направлялись для трудоустройства инвалиды, характер функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности которых требует дополнительных мер по организации труда. По мнению Управления, необходимость дополнительных мер по организации труда и адаптации рабочего места определяется индивидуальными потребностями конкретного инвалида (или группы инвалидов со сходным характером нарушенных функций и ограничений), а не характером рабочего места (профессии). Кроме того, установленный программой Ивановской области перечень затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, содержит шесть направлений, пять из которых безусловно соответствуют целям государственной программы, между тем ни по одному из указанных направлений средства субсидии не расходовались.
Подробно позиция орган финансового контроля изложена письменно в апелляционной жалобе.
Комитет в письменном отзыве на жалобу опровергает заявленные в ней доводы и просит оставить жалобу без удовлетворения.
Определением апелляционного суда от 07.05.2018 судебное разбирательство, проведенное в отсутствие представителей сторон, на основании части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) откладывалось.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Ившиной Г.Г. в рассмотрении дела произведена замена ее на судью Щелокаеву Т.А.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 27.02.2017 по 27.03.2017 Управлением на основании приказа от 22.02.2017 N 34 проведена плановая выездная проверка в отношении Комитета.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что 16.09.2015 между Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и Правительством Ивановской области в рамках реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2015 году" государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения" заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации" N 12/2015(35).
По условиям названного соглашения от 16.09.2015 Роструд обязался предоставить субсидию из федерального бюджета в размере 44 334,3 тысячи рублей, что составляет 92,27% от общего объема финансирования.
Согласно пункту 3 названного соглашения условиями предоставления субсидии являлись: наличие утвержденной в установленном порядке региональной программы, предусматривающей реализацию дополнительных мероприятий в 2015 году, а также наличие в бюджете Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Ивановской области по реализации в 2015 году дополнительных мероприятий в размере 3710,4 тысяч рублей.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18.11.2015 N 527-п внесены изменения в подпрограмму "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области в 2015 году" в части уменьшения средств федеральной субсидии с 44 334 300 рублей до 30 270 400 рублей и областного бюджета с 3 710 400 рублей до 1 932 200 рублей.
Фактически исполнение за счет средств федерального бюджета на 01.01.2016 составило 29 182,139 тысяч рублей, то есть 94%, при доле бюджетных ассигнований бюджета Ивановской области - 6% (1 862,689 тысяч рублей), что послужило основанием для вывода проверяющих о допущенном нарушении, излишней оплате из федерального бюджета 537 075,79 рублей.
Также 20.03.2015 между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ивановской области заключено соглашение N 43/2015 о предоставлении бюджету Ивановской области субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
Согласно пункту 2 названного соглашения субсидия предоставляется бюджету Ивановской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в сумме 8 079 500 рублей.
В 2015 году Комитетом как главным распорядителем средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета, направлены средства казенным государственным учреждениям центрам занятости для возмещения затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на приобретение оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Так заявителем произведено финансирование 14 областных государственных казенных учреждений (центров занятости), которые заключили договоры "О совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов" с работодателями.
На основании заключенных договоров работодателям за счет средств субсидии возмещены затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
По результатам проверки орган финансового контроля пришел к выводу о том, что работодателями не производилось оборудование специальных рабочих мест, требующих дополнительного технического оснащения, именно для работников-инвалидов, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения, обеспечение технического приспособления с учетом индивидуальных возможностей работников, являющихся инвалидами. Управление полагает, что Комитетом за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета, возмещены затраты на приобретение оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства инвалидов юридическим лицам и индивидуальному предпринимателю, не имеющим права на соответствующее возмещение.
Результаты проверки зафиксированы в акте выездной проверки от 14.04.2017 (л.д. 11-50 т.1).
23.05.2017 в адрес Комитета вынесено представление N 6, согласно которому заявителем, как главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлена субсидия из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, не обеспечено соблюдение условий предоставления межбюджетного трансферта в части объема софинансирования за счет средств областного бюджета, что повлекло излишнее использование средств федерального бюджета на сумму 537 075,79 рублей (пункт 1); также Комитетом не обеспечены адресность и целевой характер использования средств субсидии, направленные подведомственным организациям средства субсидии использованы ими в целях, не соответствующих условиям получения - на возмещение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на приобретение оборудования для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, не являющихся специальными (в соответствии с индивидуальной картой реабилитации) (пункт 2). На заявителя возложена обязанность рассмотреть информацию о выявленных нарушениях в течение 30 календарных дней со дня получения представления, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения (л.д. 51-54 т.1).
Не согласившись с представлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции в ходе рассмотрения настоящего дела пришел к выводу о том, что Комитетом не соблюдены условия софинансирования, установленные соглашением от 16.09.2015. При этом арбитражный суд посчитал, что отсутствуют основания для вывода о несоблюдении заявителем адресности и целевого характера использования средств предоставленной субсидии, в связи с чем признал незаконным и отменил пункт 2 представления от 23.05.2017.
Из текста апелляционной жалобы следует, что ответчик обжалует решение суда первой инстанции только в части удовлетворения требований о признании незаконным пункта 2 представления от 23.05.2017. Заявитель в письменном отзыве в данной части возражений не заявил.
С учетом положений части 5 статьи 268 АПК РФ, пункта 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", а также в связи с отсутствием соответствующих возражений со стороны заявителя законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверяется судом апелляционной инстанции только в части выводов суда первой инстанции о признании незаконным пункта 2 представления от 23.05.2017.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части, исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В пункте 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Согласно статье 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета признаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (часть 1 статьи 132 БК РФ).
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1).
Законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона N 1032-1).
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона N 1032-1 Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные, в частности, на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 утверждена государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", включающая в себя, в том числе подпрограмму "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".
В соответствии с паспортом указанной подпрограммы ее целью является предотвращение роста напряженности на рынке труда; среди целевых индикаторов и показателей, среди прочего названы: отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы; количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Порядок и условия предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 N 1432.
Согласно подпункту "а" пункта 3 указанного Постановления одним из условий предоставления субсидии является наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году.
Постановлением Правительства Ивановской области от 09.07.2013 N 279-п утверждена государственная программа Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области", включающая в себя подпрограмму "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области".
Цель названной подпрограммы состоит в принятии мер по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
В Приложении N 3 определен Порядок предоставления субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям - участникам дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах (далее - Порядок предоставления субсидии).
Согласно подпункту 3 названного Порядка субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям - участникам дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области, в целях возмещения им части затрат на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
В силу пункта 5 Порядка субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям - участникам дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области, на возмещение следующих затрат:
- приобретение, монтаж и установка специального оборудования, необходимого для оснащения рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению центра занятости населения;
- технические приспособления, специальная мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий для работы инвалида;
- изменение отдельных элементов интерьера и инфраструктуры, для обеспечения комфортных условий труда и беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, к рабочему месту (установка пандусов на входе, двухуровневых поручней, расширение дверных проемов, обеспечение санитарно-гигиенических условий, определение специальных мест парковки и т.д.);
- приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей;
- приобретение специального оборудования, усиливающего звук, и другого вспомогательного оснащения для слабослышащего инвалида;
- создание дополнительных рабочих мест, в том числе на дому, для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Указанная областная Подпрограмма принята в установленном законом порядке, вследствие чего бюджету Ивановской области по соглашению от 20.03.2015 N 43/2015 предоставлена субсидия из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" в сумме 8 079 500 рублей.
В силу пункта 2 соглашения от 20.03.2015 N 43/2015 субсидия предоставлена на софинансирование расходных обязательств Ивановской области, возникающих при реализации дополнительных мероприятий в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Показатели результативности предоставления субсидии: а) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,7%; б) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 117 человек (пункт 8 соглашения от 20.03.2015).
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда об отсутствии оснований полагать, что заявителем не соблюден принцип адресности и целевого характера использования средств предоставленной субсидии исходя из следующего.
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 20 Закона N 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения таких специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, как стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Понятие специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов дано в статье 22 Закона N 181-ФЗ как рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов определены приказом Минтруда России от 19.11.2013 N 685н. Требования устанавливаются к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, за исключением оснащения (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, характер труда которых либо нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности не приводят к необходимости оснащения (оборудования) специальных рабочих мест.
Системный анализ изложенных положений законодательства позволяет признать разделение таких понятий как "рабочее место для трудоустройства инвалида" и "специальное рабочее место для трудоустройства инвалида".
При этом подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" в числе целевых показателей "Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов" не содержит указание на исключительно специальный характер таких рабочих мест. Иная позиция Управления не основана на нормах права.
В рассматриваемом периоде возможность направления субсидии для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов прямо предусмотрена положениями подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области". В результате организованных работодателями рабочих мест за счет средств федеральной субсидии были трудоустроены инвалиды, что соответствует целям проводимой в рассматриваемой сфере государственной политики занятости населения.
Соответственно, утверждение ответчика о том, что является нецелевым расходованием бюджетных средств расходование средств федеральной субсидии для создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов, основано на неправильной оценке фактических обстоятельств дела и неверном толковании положений законодательства.
При этом фактов, свидетельствующих, что созданные рабочие места были оборудованы с нарушением индивидуальных программ реабилитации трудоустроенных на них инвалидов, материалы дела не содержат.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, факт наличия в паспорте подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы указания в числе ожидаемых результатов реализации подпрограммы - "создание ежегодно, в 2013-2015 годах, до 14,2 тысяч специальных рабочих мест для инвалидов", не свидетельствует, что под целевыми индикаторами и показателями также подразумеваются специальные рабочие места для инвалидов, так как ожидаемый результат реализации подпрограммы содержит оговорку "до", наличие которой, исходя из соотношений понятий "рабочее место для трудоустройства инвалида" и "специальное рабочее место для трудоустройства инвалида", предполагает, что в число оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов могут входить специальные рабочие места инвалидов при возникновении необходимости их создания.
Позиция Управления о возможности создания исключительно специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов лишает инвалидов, имеющих общее заболевание, социальной поддержки со стороны государства в спорный период, нивелирует установленные в рассматриваемой сфере цели социальной политики как обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод.
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях Комитета отсутствуют нарушения в части целевого расходования бюджетных средств применительно к предоставлению работодателям субсидий (возмещения затрат) по оснащению рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В этой связи суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил требования заявителя в части, признав незаконным и отменив пункт 2 оспариваемого представления.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Ивановской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 16.02.2018 по делу N А17-4842/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управление Федерального казначейства по Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-4842/2017
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 августа 2018 г. N Ф01-3433/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Ивановской области
Третье лицо: Правительство Ивановской области