г. Киров |
|
08 июня 2018 г. |
Дело N А29-4082/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочуровой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Город"
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.02.2018 по делу N А29-4082/2016, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми (ИНН: 1121005502, ОГРН: 1041101084617)
к обществу с ограниченной ответственностью "Город" (ИНН: 1108022033, ОГРН: 1131108000100)
об установлении требований и о включении их в реестр требований кредиторов,
установил:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Город" (далее - ООО "Город", Общество) о признании обоснованными и включении в реестр требований кредиторов должника 21 549 592 рублей 36 копеек, в том числе: 18 222 042 рубля - задолженность по налогам, 2 139 298 рублей 53 копейки - задолженность по пени, 1 188 251 рубль 83 копейки - задолженность по штрафам.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 15.02.2018 заявление Инспекции удовлетворено. Суд признал обоснованным и включил требование Федеральной налоговой службы в сумме 21 549 592 рублей 36 копеек, в том числе: 18 222 042 рубля - задолженность по налогам, 2 139 298 рублей 53 копейки - задолженность по пени, 1 188 251 рубль 83 копейки - задолженность по штрафам, в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "Город".
ООО "Город" с принятым определением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.02.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что спорная задолженность образовалась в связи с проведением выездной проверки и принятием Инспекций решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения N 09-07/4 от 20.06.2017. По мнению Общества, суд первой инстанции неверно определил дату вступления указанного решения Инспекции в законную силу.
Общество считает, что срок обжалования решения N 09-07/4 от 20.06.2017 истекает 17.04.2018.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление указало на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 06.02.2017 в отношении ООО "Город" введена процедура банкротства - внешнее управление, внешним управляющим утвержден Буров Роман Сергеевич.
Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением к должнику о признании обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника задолженности в общей сумме 21 549 592 рублей 36 копеек.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми исходил из того, что требования уполномоченного органа являются документально подтвержденными, обоснованными и подлежат включению в реестр требований кредиторов должника.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.
Согласно статье 71 Закона о банкротстве арбитражным судом рассматривается обоснованность требований заявителя к должнику.
В силу пункта 26 Постановления от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", пунктов 35 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
При рассмотрении обоснованности требования кредитора подлежат проверке доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, которые регулируют обязательства, не исполненные должником.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Как следует из материалов дела, по сведениям уполномоченного органа задолженность ООО "Город" по обязательным платежам составляет 21 549 592 рубля 36 копеек, в том числе: 18 222 042 рубля - задолженность по налогам, 2 139 298 рублей 53 копейки - задолженность по пени, 1 188 251 рубль 83 копейки - задолженность по штрафам.
В обоснование заявленных требований Инспекцией представлены: расшифровки сумм требований кредитора (л.д. 14-19); решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.06.2017 N 09-07/4 (л.д. 20-49); решение УФНС России по Республике Коми от 28.08.2017 N 179-А (д.д. 102-109); расчет пени (л.д. 58-63); требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 18.09.2017, от 06.09.2017 (л.д. 64-65, 74-75).
Уполномоченным органом расчет пени по всем налогам, кроме НДФЛ, произведен по состоянию на 03.08.2016. Пени по НДФЛ рассчитаны за период с 21.02.2013 по 31.12.2015.
Оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что уполномоченным органом представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности, а также соблюдения порядка принудительного взыскания.
По мнению Общества, суд первой инстанции неверно определил дату вступления указанного решения Инспекции в законную силу. Общество считает, что срок обжалования решения N 09-07/4 от 20.06.2017 истекает 17.04.2018. Указанные доводы отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
Исходя из положений пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
В случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе (пункт 1 статьи 101.2 НК РФ).
Следовательно, обстоятельства, предусматривающие уплату налога, начисленного по результатам выездной налоговой проверки, а также уплату штрафов и пени возникают после вступления в законную силу решения о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Как следует из материалов дела, решение Инспекции от 20.06.2017 N 09-07/4 обжаловано Обществом в апелляционным порядке в Управление ФНС по Республике Коми.
Решением Управления ФНС по Республике Коми от 28.08.2017 N 176-А апелляционная жалоба ООО "Город" оставлена без удовлетворения, решение Инспекции от 20.06.2017 N 09-07/4 утверждено (л.д. 102-109).
Таким образом, решение Инспекции от 20.06.2017 N 09-07/4 вступило в законную силу 28.08.2017.
Абзацем 3 пункта 2 статьи 138 НК РФ предусмотрено, что акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
При этом, в соответствии с пунктом 5 указанной статьи подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
Следовательно, обращение Общества в Федеральную налоговую службы с жалобой на решения Инспекции от 20.06.2017 N 09-07/4 и Управления ФНС по Республике Коми от 28.08.2017 N 176-А, не препятствует принятию налоговым органом мер принудительного взыскания в отношении должника в порядке статьей 46, 47, 69, 70 НК РФ, равно как и рассмотрению арбитражным судом требования уполномоченного органа о включении в реестр требований ООО "Город".
Кроме того, на дату принятия арбитражным судом оспариваемого определения Федеральной налоговой службой принято решение от 17.01.2018, которым жалоба Общества оставлена без удовлетворения (л.д. 125-130).
В абзаце 2 пункта 4 статьи 138 НК РФ указано, что в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, доказательств обращения в суд с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 09-07/4 от 20.06.2017, Обществом не представлены, ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по рассмотрению настоящего требования уполномоченного органа.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве по существу правильно исходил из документального подтверждения размера и оснований возникновения требования налогового органа к должнику, подтвержденного решением о привлечении к налоговой ответственности N 09-07/4 от 20.06.2017.
Указанное решение не отменено в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, и не признано недействительным в порядке, установленном нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При данных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на переоценку доказательств, исследованных судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, в связи с чем они признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения суда.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации данная апелляционная жалоба госпошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 15.02.2018 по делу N А29-4082/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Город" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4082/2016
Должник: ООО Город
Кредитор: ООО ТеплоВодоканал
Третье лицо: Администрация МО МР "Княжпогостский", Ассоциация саморегулируемой организации "Объединение арбитражных управляющих "Лидер", Внешний управляющий Буров Роман Сергеевич, Временный управляющий Буров Роман Сергеевич, ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "КОМИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ЦЕНТР", Единый регистрационный центр при ИФНС России по г. Сыктывкару, ИП Корб Сергей Викторович, ИП Никонов Сергей Геннадьевич, Княжпогостский районный суд Республики Коми, Межрайонная ИФНС России N 5 по Республике Коми, Никонов Сергей Геннадьевич, ОАО "Княжпогостское жилищно-коммунальное хозяйство" в лице конкурсного управляющего Британова К.Г., ООО "МАСТЕР", ООО "Юридический Дом "ФЕМИДА", Открытое акционерноее общество Коми энергосбытовая компания, ПАО Отделение N 8617 "Сбербанк России", Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами Администрации МР "Княжпогостский", Управление Росреестра по Республике Коми, Управление ФНС по РК, Управление ФССП по Республике Коми
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7753/2021
12.10.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3472/2021
26.11.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8436/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16
02.07.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16
06.06.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2813/19
22.03.2019 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1518/19
22.03.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16
05.12.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8570/18
10.09.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3760/18
04.09.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6023/18
07.08.2018 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16
09.06.2018 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1512/18
09.06.2018 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16
08.06.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2049/18
30.05.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3003/18
30.05.2018 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16
01.02.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8435/17
06.10.2016 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16
11.08.2016 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-4082/16