город Воронеж |
|
05 июня 2018 г. |
Дело N А35-4704/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2018 года.
В полном объеме постановление изготовлено 05 июня 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Ольшанской Н.А.,
Осиповой М.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТМР Импорт" на решение арбитражного суда Курской области от 12.02.2018 по делу N А35-4704/2016 (судья Григоржевич Е.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТМР Импорт" (ИНН 5027223677, ОГРН 1155027000424) к Курской таможне о признании незаконным решения от 11.03.2016 о приостановлении выпуска товаров, задекларированных по ДТ N 10108060/170216/0000051,
при участии в судебном заседании:
от Курской таможни - представители не явились, надлежаще извещена;
от общества с ограниченной ответственностью "ТМР ИМПОРТ" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТМР ИМПОРТ" (далее - общество "ТМР ИМПОРТ", общество, декларант) обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением к Курской таможне (далее - Курская таможня, таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 11.03.2016 о приостановлении выпуска товаров, задекларированных по декларации на товары (далее - декларация, ДТ) N 10108060/170216/0000051.
Решением арбитражного суда Курской области от 12.02.2018 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением от 12.02.2018, декларант обратился с апелляционной жалобой на него, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное толкование и применение норм материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы общество "ТМР ИМПОРТ" ссылается на охрану товарных знаков только по тем товарам, которые указаны в свидетельстве Роспатента о регистрации товарного знака. При этом Курской таможней не представлено доказательств того, что общество ввозило в Российскую Федерацию запчасти для полноприводных автомобилей, маркированные товарным знаком N 142734 "KIA".
Также и в отношении товарного знака N 166774 "Ford" в декларации не были заявлены охраняемые товары - транспортные средства, аппараты, передвигающиеся по земле, воде и воздуху.
При этом общество "ТМР ИМПОРТ" полагает необоснованной ссылку суда области на письма Федеральной таможенной службы Российской Федерации, в том числе от 24.03.2014 N 14-40/13051 "О товарных знаках компании "Ford Motor Company" и от 20.06.2014 N 14-40/28553 "О товарных знаках компании "Киа Моторс Корпорейшн, Лтд.".
Курская таможня в представленном отзыве возразила против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, в связи с чем просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
В частности, таможенный орган, в полном объеме поддерживая выводы суда области, указал на регистрацию правообладателем - компанией "Форд Мотор Компании" товарного знака "Форд" по свидетельству N 372075 для различных классов МКТУ, в том числе для товаров 12 подкласса: части и принадлежности для наземных транспортных средств, в том числе двигатели, моторы, моты транспортных средств в сборе, тормозные скобы/суппорты тормозов и т.д. Таким образом, товарный знак "Форд", нанесенный на товары, в отношении которых таможенным органом принято решение о приостановлении выпуска, зарегистрирован и охраняется в отношении запасных частей к автомобилям.
Также и в отношении товарного знака "Киа", который по международным свидетельствам N N 1021380 и 1160212 зарегистрирован в отношении всех запасных частей и принадлежностей ко всем типам автомобилей. При этом, как указывает таможенный орган, запасные части являются однородными товарами и по отношению к запасным частям для полноприводных автомобилей, то есть действие правовой охраны товарного знака "Киа" по свидетельству N 142734 распространяется и на запасные части для таких автомобилей в силу положений пункта 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), по смыслу которой объем правовой охраны товарного знака определяется с учетом критерия однородности товаров, которые указаны в свидетельстве на товарный знак, с теми товарами, которые вводятся в оборот другими лицами.
Ссылаясь на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 11.01.2016 N 300-ЭС15-10765, таможенный орган настаивает на том, что значение критерия однородности повышается при необходимости защиты "сильных" (известных, обладающих различительной способностью) товарных знаков, а применительно к общеизвестным товарным знакам его действие распространяется и на неоднородные товары. Поскольку, как считает таможенный орган, в связи с длительностью действия компании Киа Моторс Корпорейшн на российском рынке эти товары приобрели широкую известность, а товарный знак - высокую различительную способность, что свидетельствует о распространении на него максимально широкого круга товаров, то такие товары как запасные части к автомобилям данной марки, независимо от типа трансмиссии, являются однородными в силу того, что имеется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров к одному изготовителю.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В отзыве таможенным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного лица или его представителя не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, дело было рассмотрено в отсутствие не явившегося участника процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции
Как следует из материалов дела, 17.02.2016 на Мирный таможенный пост Курской таможни обществом "ТМР ИМПОРТ" по таможенной декларации N 10108060/170216/0000051 были заявлены к таможенному декларированию в соответствии с таможенной процедурой "Выпуск для внутреннего потребления" товары запасные части для автотранспортных средств различных наименований, артикулов, классифицируемые в различных товарных позициях, маркированные товарным знаком ЕМЕХ.
Производителем товара заявлена компания ЕМЕХ DWC-LLC, страны происхождения товаров различные.
В результате таможенного досмотра товаров (АТД N 10108060/240216/000009, т.2 л.д.263-268, т.3 л.д.1-270) таможней было установлено наличие на товарах (их упаковках) различных товарных знаков, охраняемых на территории Российской Федерации, в том числе: "ACDELCO", "FоMоCо", "FORD", "MOTORCRAFT", "HELLA", "HONDA", "KIA", "KYB", логотип треугольник с птицей, "MAZDA", "NISSAN", "TOYOTA", "Valeo", "LAND CRUISER", "GATES".
Ввиду отсутствия в комплектах документов к ДТ разрешительных документов правообладателей на использование товарных знаков, которыми были маркированы товары, заявленные декларантом, должностным лицом Мирного таможенного поста 09.03.2016 декларанту был направлен электронный запрос о предоставлении документов, подтверждающих передачу прав на указанные объекты интеллектуальной собственности (т.2 л.д.7). Запрашиваемые документы декларантом предоставлены не были.
В связи с наличием на товарах, их упаковках, этикетках товарных знаков, включенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее - ТРОИС), и отсутствием у декларанта разрешительных документов правообладателя, таможенный орган пришел к выводу о возможном нарушении прав интеллектуальной собственности и необходимости принятия мер по приостановлению выпуска товаров.
Поскольку сведения об обществе "ТМР ИМПОРТ" как о лицензиате, либо уполномоченном импортере товарных знаков, ввоз которых им осуществлялся, у таможенного органа отсутствовали, разрешительных документов от правообладателя (его представителя) на ввоз товара, маркированного вышеуказанными товарными знаками, в таможню представлено не было (в том числе, по запросу таможенного органа), 11.03.2016 исполняющим обязанности начальника Мирного таможенного поста Васильевым Э.И. было принято решение о приостановлении выпуска товаров, включенных в ТРОИС, по ДТ N 10108060/170216/0000051.
14.03.2016 в адрес декларанта - общества "ТМР ИМПОРТ" было направлено письмо от 14.03.2016 N 45-127/290 (т.2 л.д.17-26), которым он был уведомлен о факте приостановления выпуска товаров, задекларированных по ДТ N 10108060/170216/0000051.
Не согласившись с решением Курской таможни от 11.03.2016 о приостановлении выпуска товаров по ДТ N 10108060/170216/0000051, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области исходил из того, что, поскольку на момент таможенного оформления ввоза товаров по спорной ДТ декларант не представил какие-либо доказательства наличия согласия правообладателей товарных знаков на их ввоз на территорию Таможенного союза, у Курской таможни имелись основания для приостановления выпуска спорных товаров.
Также суд установил, что действия таможни по приостановлению выпуска товаров по спорной ДТ совершены в пределах ее полномочий, установленных подпунктом 9 пункта 1 статьи 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) и соответствуют положениям статьи 331 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс, Кодекс).
Полагая указанные выводы суда области обоснованными, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 3 статьи 150 Таможенного кодекса все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.
Согласно подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В пункте 1 статьи 174 Таможенного кодекса определено, что помещение товара под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 179 Таможенного кодекса товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Таможенного кодекса таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
На основании пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары, в том числе, указываются наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (пункт 2 статьи 181 Таможенного кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса подача декларации на товар должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена.
В силу пункта 1 статьи 190 Таможенного кодекса декларация на товар подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать декларации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Правовое регулирование порядка выпуска товаров установлено главой 28 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 195 Кодекса выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:
пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза;
пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товар, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Срок выпуска товаров может быть продлен на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа не более чем до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации декларации, если иное не установлено названным Кодексом (пункт 4 статьи 196 Таможенного кодекса).
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 196 Таможенного кодекса выпуск товаров может быть приостановлен в соответствии со статьей 331 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 6 Таможенного кодекса таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение, в числе прочего, такой задачи как обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции (подпункт 9).
Компетенция таможенных органов в сфере осуществления мер по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности определяется положениями главы 46 Таможенного кодекса, устанавливающей особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Пунктом 1 статьи 328 Таможенного кодекса установлено, что таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном главой 46 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 328 Таможенного кодекса таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве - члене таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, а в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в такие таможенные реестры.
Частью 1 статьи 331 Таможенного кодекса предусмотрено, что если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства - члена таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.
Согласно пункту 2 статьи 305 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ, Закон N 311-ФЗ) меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара (далее - объект интеллектуальной собственности), включенные по заявлению правообладателя в ТРОИС.
Таможенные органы вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя.
В соответствии с частью 1 статьи 331 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ в случае, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства - члена таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.
По запросу правообладателя или лица, представляющего его интересы, этот срок может быть продлен таможенным органом, но не более чем на 10 рабочих дней, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, уведомляет декларанта и правообладателя или лиц, представляющих их интересы, о таком приостановлении, причинах и сроках приостановления; сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (адрес) правообладателя и (или) лица, представляющего его интересы, а правообладателю или лицу, представляющему его интересы, - наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (адрес) декларанта (часть 2 статьи 331 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).
По истечении срока приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров возобновляется и производится в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, либо иные документы в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (часть 3 статьи 331 Закона N 311-ФЗ).
Как следует из материалов дела, товарные знаки FORD и KIA, а также ряд иных товарных знаков, наличие которых выявлено таможенным органом на стадии таможенного досмотра на задекларированных обществом товарах, зарегистрированы в ТРОИС.
Материалами дела также подтверждается, что 09.03.2016 Мирным таможенным постом в адрес декларанта - общества "ТМР ИМПОРТ" был направлен электронный запрос о предоставлении документов, подтверждающих передачу прав на объекты интеллектуальной собственности (авторский, лицензионный договор, свидетельство о регистрации объекта интеллектуальной собственности, договор на использование товарного знака) для товарных знаков, размещенных на ввезенных товарах (т.2 л.д.7).
На данный запрос общество "ТМР ИМПОРТ" 10.03.2016 (т.2 л.д.8) сообщило, что согласно ДТ N 10108060/170216/0000051 на территорию Российской Федерации ввозятся товары, маркированные товарным знаком "ЕМЕХ", которые в дальнейшем предполагается продавать исключительно под указанным товарным знаком.
Также в ответе было указано, что декларант не осуществляет ввоз на территорию Российской Федерации товаров под иными товарными знаками, а само по себе нахождение на некоторых товарах иных товарных знаков, по мнению декларанта, никаких правовых последствий для него не порождает. Действующее законодательство, по мнению общества, не запрещает размещение на одном товаре нескольких товарных знаков, подтверждающих участие тех или иных организаций в процессе производства, проверки, движения товаров, и не обязывает декларанта перечислять в графе 31 декларации все имеющиеся на товаре товарные знаки.
Документов, подтверждающих передачу прав на объекты интеллектуальной собственности для спорных товарных знаков, общество "ТМР ИМПОРТ" в Курскую таможню не представило.
Отклоняя указанные доводы общества, суд первой инстанции правомерно указал, что в соответствии со статьей 1484 Гражданского кодекса ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком является самостоятельным способом использования этого товарного знака.
Данные выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности" (далее- информационное письмо от 13.12.2007 N 122).
При этом для приостановления выпуска товаров на основании статьи 331 Таможенного кодекса, действующей на момент принятия оспариваемого решения, достаточно наличия признаков нарушения прав интеллектуальной собственности. Правом обнаружения этих признаков законодатель наделил лишь таможенные органы.
Целью приостановления в данном случае выпуска товаров на определенный срок является установление фактов нарушения прав интеллектуальной собственности в результате проведения мероприятий, перечисленных в части 2 статьи 331 Таможенного кодекса. Отрицательные результаты проведения таких мероприятий свидетельствуют лишь об отсутствии у таможни и правообладателя оснований для дальнейших действий по защите нарушенного права и не свидетельствуют о неправомерном принятии таможенным органом решения о приостановлении выпуска товара.
Поскольку на момент таможенного оформления ввоза товаров по спорной ДТ общество "ТМР ИМПОРТ" не представило какие-либо доказательства наличия согласия правообладателей товарных знаков "ACDELCO", "FоMоCо", "FORD", "MOTORCRAFT", "HELLA", "HONDA", "KIA", "KYB", логотип треугольник с птицей, "MAZDA", "NISSAN", "TOYOTA", "Valeo", "LAND CRUISER", "GATES" на ввоз соотвттствующих товаров с нанесенными на них товарными знаками на территорию Таможенного союза, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Курской таможни имелись основания для приостановления выпуска спорных товаров.
Действия таможни по приостановлению выпуска товаров по спорной ДТ совершены в пределах полномочий, установленных подпунктом 9 пункта 1 статьи 6 Таможенного кодекса, и соответствуют положениям статьи 331 Кодекса, предусматривающей право таможенного органа приостановить выпуск товаров, в отношении которых обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности на стадии таможенного оформления, независимо от последующего установления отсутствия факта нарушения прав интеллектуальной собственности.
Поскольку для приостановления выпуска товаров на основании статьи 311 Таможенного кодекса достаточно наличие признаков нарушения прав интеллектуальной собственности, и такие признаки выявлены таможней при ввозе обществом товаров по спорной ДТ, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания решения таможни о приостановлении выпуска товара незаконным.
Судом также правомерно отмечено, что уведомление о приостановлении выпуска товаров от 14.03.2016 N 45-127/290 (т.1 л.д.6) содержит всю необходимую информацию о правообладателях и (или) лицах, представляющих их интересы, предусмотренную частью 2 статьи 331 Таможенного кодекса.
При этом часть 2 статьи 331 Кодекса не предусматривает обязанности указания в уведомлении декларанта признаков нарушения прав интеллектуальной собственности; форма уведомления декларанта и правообладателя (его представителя) законодательно не установлена.
Такая мера, как приостановление выпуска товаров, направлена на недопущение нарушения прав интеллектуальной собственности; приостановление имеет своей целью, прежде всего, информирование правообладателя о возможной угрозе нарушения его прав и законных интересов, а также предоставление правообладателю возможности собрать информацию, необходимую для доказывания нарушения его прав в установленном законом порядке.
Следовательно, на данном этапе установление конкретных признаков контрафактности ввозимого товара не является обязательным условием для принятия меры, предусмотренной статьей 331 Таможенного кодекса; достаточным является выявление признаков, свидетельствующих о возможной угрозе нарушения прав правообладателя.
Уведомление о приостановлении выпуска товаров от 14.03.2016 N 45-127/290 содержит информацию о том, что в результате таможенного досмотра на товарах, заявленных к таможенному декларированию, установлено наличие товарных знаков, включенных в ТРОИС. Именно данное обстоятельство, а также факт непредставления декларантом (в том числе по требованию таможенного органа) разрешительных документов правообладателя (представителя) явились причиной приостановления выпуска товаров.
Поскольку на момент предъявления к таможенному оформлению спорных товаров, маркированных вышеуказанными товарными знаками, и принятия решения о приостановлении выпуска этих товаров общество не представило доказательств наличия согласия правообладателя данных товарных знаков на ввоз упомянутых товаров на территорию Российской Федерации, у таможни имелись основания для приостановления выпуска спорных товаров.
Довод общества о том, что Курская таможня имела право приостановить выпуск только тех товаров, которые указаны в свидетельстве о регистрации соответствующего товарного знака, также не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Так, в соответствии с письмом Федеральной таможенной службы России от 24.03.2014 14-40/13051 товарные знаки компании "Форд Мотор Компании" (Ford) включены в ТРОИС (номера и даты свидетельств на товарные знаки от 18.08.1998 N 166774, регистрационный N 006; от 11.02.2009 N 372075, регистрационный N 007).
К 12 классу МКТУ относятся товары: наземные транспортные средства; части и принадлежности для наземных транспортных средств, включенные в 12 класс МКТУ; части и принадлежности для наземных транспортных средств, в том числе двигатели, моторы, мосты транспортных средств в сборе, тормозные скобы/суппорты тормозов, сцепления (муфты), приводы/приводные механизмы, электродвигатели, вентиляторы, избиратели переключателей передач, трансмиссии, валы коробки передач/передаточные валы, трансмиссионные гидравлические/пневматические фильтры, радиаторы, выхлопные трубы, глушители, каталитические конверторы, подшипники, ремни вентиляторов, ремни приводов вспомогательных агрегатов (двигателя), устройства рулевого управления без усилителя и с усиленным рулевым управлением, ограничительные устройства личной безопасности, сидения, чехлы сидений, колонки рулевого управления, шестерни рулевого механизма/рулевые передачи, приводы муфт поворота и тормоза/рулевые приводы, ступицы колес, колеса, колпаки колес, шаровые шарниры, рычаги/тяги управления подвески, рулевые сошки, наконечники рулевой тяги/штанги, маятниковые рычаги рулевого привода/рычаги поворотной цапфы, брызговики, багажники на крыше транспортных средств, багажники транспортных средств для лыж, амортизаторы, подвесные рессоры, подвесные стабилизаторы поперечной устойчивости, стартерные двигатели/моторы, лобовые/ветровые стекла, окна, дворники/стеклоочистители, щетки/скребки стеклоочистителей; тормозные колодки, фрикционные накладки барабанного тормоза, тормозные барабаны, колодочные тормоза, крышки заливной горловины топливного бака, транспортных средств, решетки радиаторов, питательные бачки, спойлеры, ограничительные устройства для багажа для транспортных средств, багажные сетки, сидения безопасности для детей, подушки безопасности, рессоры безопасности, воздушные подушки безопасности, автомобили.
В соответствии с письмом Федеральной таможенной службы России от 24.03.2014 N 14-40/13051 товарные знаки компании "Форд Мотор Компании" (MOTORCRAFT) включены в ТРОИС (номер и дата свидетельства на товарный знак от 28.08.1998 N 167395, регистрационный N 003). К 12 классу МКТУ относятся товары: транспортные средства, аппараты, передвигающиеся по земле, воде и воздуху.
Согласно пункту 6 "Дополнительная информация" к письму Федеральной таможенной службы Российской Федерации N 14-40/13051 от 24.03.2014 "О товарных знаках компании "Ford Motor Company" товарные позиции в соответствии с ТНВЭД ТС, по которой могут классифицироваться товары, обладающие признаками контрафактных, соответствуют на уровне первых четырех знаков заявленным декларантом в графе 33 товару N 32 (код ТНВЭД ЕАЭС 4010310000), товару N 122 (код ТНВЭД ЕАЭС 8409910009), товару N 152 (код ТНВЭД ЕАЭС 8421230000).
Также компанией "Форд Мотор Компании" включен в ТРОИС комбинированный товарный знак (номер и дата свидетельства на товарный знак от 15.07.2003 N 251486, регистрационный N 001). К 12 классу МКТУ относятся товары: части и принадлежности для автомобильных транспортных средств и двигателей транспортных средств, включенные в 12 класс, в том числе воздушные, масляные и топливные фильтры, электрические сигнальные устройства, пружины, рессоры и крепления, багажники, принадлежности для крепления аккумуляторов, колеса, колпаки для колес, колпаки для ступиц колес, приводные ремни, приводные цепи, тормозные цилиндры, тормозные накладки, тормозные суппорты, приводные валы, бамперы, зеркала.
В соответствии с письмом Федеральной таможенной службы Российской Федерации 28.08.2014 N 14-40/41082 товарные знаки компании "МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН" (MAZDA) включены в ТРОИС (номера и даты свидетельств на товарные знаки от 24.06.1991 N 96935, регистрационный N 002; от 22.09.1997 N 156658, регистрационный N003). К 12 классу МКТУ относятся товары: транспортные средства, двигатели для наземных транспортных средств, автомобили, их части и фитинги, моторы и двигатели для наземных транспортных средств.
В соответствии с письмом Федеральной таможенной службы России от 03.02.2012 N 14-42/04960 товарные знаки компании "НИССАН МОТОР КО., ЛТД" (NISSAN) включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (номера и даты свидетельств на товарные знаки от 12.12.2008 N 367213, регистрационный N 010; от 12.01.2007 N 319248, регистрационный N 012; от 14.08.1998 3 86250, регистрационный N 015). К 12 классу МКТУ относятся товары: автомобили, фургоны, грузовики, автофургоны, пикапы, внедорожники, автобусы, спортивные автомобили, гоночные автомобили и конструкционные части и принадлежности для перечисленных товаров: противоугонные приспособления для транспортных средств, накладки самоклеящиеся резиновые для ремонта камер и шин. Транспортные средства; автомобили и автомобили вспомогательного назначения, в частности фургоны, грузовики, автофургоны, пикапы и конструкционные части для перечисленных товаров; двигатели для наземных транспортных средств; механические передачи; амортизаторы; тормоза, тормозные устройства; электродвигатели переменного тока/постоянного тока для наземных транспортных средств. Транспортные средства.
Аналогичные письма имеются также и в отношении иных товарных знаков. Сведения о них указаны таможенным органом в уведомлении о приостановлении выпуска товаров от 14.03.2016 N 45-127/290.
Следовательно, поскольку на момент предъявления к таможенному декларированию товаров, маркированных товарными знаками "ACDELCO", "FоMоCо", "FORD", "MOTORCRAFT", "HELLA", "HONDA", "KIA", "KYB", логотип треугольник с птицей, "MAZDA", "NISSAN", "TOYOTA", "Valeo", "LAND CRUISER", "GATES", охраняемыми в Российской Федерации, декларантом не было представлено доказательств наличия разрешения правообладателей на использование товарных знаков на ввозимых на территорию ЕАЭС товарах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что таможенный орган правомерно приостановил выпуск данных товаров.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Во исполнение указанных норм таможенным органом представлены надлежащие доказательств законности принятого ненормативного акта.
Доводы, приводимые заявителем апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку повторяют доводы, заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
Несогласие с оценкой судом первой инстанции представленных в материалы дела доказательств не может являться основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции. При этом у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что судом первой инстанции нарушены положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Основываясь на изложенном, апелляционная коллегия считает решение арбитражного суда Курской области от 12.02.2018 по делу N А35-4704/2016 законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по оплате государственной пошлины, исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса, подлежат отнесению на общество "ТМР ИМПОРТ".
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Курской области от 12.02.2018 по делу N А35-4704/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТМР Импорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.