г. Киров |
|
15 июня 2018 г. |
Дело N А29-1707/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Немчаниновой М.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
при участии в судебном заседании:
представителей ответчика: Безносиковой Н.В., действующей на основании доверенности от 20.12.2017 N 38/17, Маракулиной О.П., действующей на основании доверенности от 20.12.2017 N 39/2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.01.2018 по делу N А29-1707/2017, с учетом определения от 18.04.2018, принятое судом в составе судьи Басманова П.Н.,
по заявлению Негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Микунь Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН: 1116006405, ОГРН: 1041100990699)
к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (ИНН: 1101471047, ОГРН: 1021100512355),
о признании незаконными требований, изложенных в ненормативном правовом акте,
установил:
Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Микунь Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Больница, Заявитель) обратилось с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Республики Коми к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (далее - Учреждение, Фонд, Ответчик) с требованием:
- признать незаконным и подлежащим отмене акт комплексной проверки от 23.12.2016 в части квалификации в качестве нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования денежных средств, израсходованных на оплату услуг по содержанию имущества, сантехнических и электромонтажных работ в сумме 992 062 руб., как нецелевое использование средств;
- обязать Фонд возвратить Больнице денежные средства по текущему ремонту помещений в размере 992 062 руб.;
- штрафные санкции, уплаченные Больницей в бюджет Фонда в порядке пункта 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, в размере 99 206,20 руб. отменить;
- обязать Фонд возвратить Больнице штрафные санкции, уплаченные медицинской организацией в бюджет Фонда в порядке пункта 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, в размере 99 206,20 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.01.2018 заявленные требования удовлетворены.
Фонд с принятым решением суда не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, настаивая, что Больницей был проведен не текущий, а капитальный ремонт, оплата которого не производится за счет средств обязательного медицинского страхования.
Соответственно, заявитель жалобы считает, что решение от 26.01.2018 подлежит отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела.
Больница представила отзыв на жалобу, в котором против доводов Фонда возражает, просит решение суда оставить без изменения.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство по апелляционной жалобе откладывалось до 10 часов 00 минут 07.06.2018.
В судебном заседании 07.06.2018 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 14.06.2018, о чем апелляционным судом было вынесено протокольное определение.
В судебных заседаниях апелляционного суда 26.04.2018, 07.06.2018 представители Фонда настаивали на своих позициях по делу. Заявили ходатайство о приобщении дополнительных документов, в удовлетворении которого суд апелляционной инстанции отказал, о чем вынес протокольное определение.
В связи с невозможностью по причине нахождения в отпуске дальнейшего участия судьи Великоредчанина О.Б. в рассмотрении дела 07.06.2018 произведена его замена на судью. Черных Л.И., в связи с чем рассмотрение жалобы начато с начала.
Стороны после перерыва явку своих представителей в судебное заседание 14.06.2018 не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 26.01.2018, с учетом определения от 18.04.2018, проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Фондом проведена комплексная проверка использования Больницей средств обязательного медицинского страхования, по результатам которой Учреждение пришло к выводу о нецелевом расходовании средств ОМС, что отражено в акте от 23.12.2016:
- средства ОМС, использованные не по целевому назначению - 1 496 342,72 руб. в течение 10 рабочих дней возвратить в бюджет Фонда путем перечисления на счет Фонда,
- перечислить штраф за нецелевое использование средств ОМС в размере 149 634,28 руб., предусмотренный статьей 39 пунктом 9 Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ, в течение 10 рабочих дней на счет Фонда.
Больница с актом от 23.12.2016 в части вывода Учреждения о нецелевом использовании 992 062 руб. и применением штрафа на эту сумму не согласилась и обратилась с заявлением в суд.
Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (утверждено приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н), Положением о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями (утверждено приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73, далее - Положение N73), статьями 38, 147, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2014 N545), статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утверждено приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N312, далее - ВСН N 58-88 (р)), "Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000 (утверждено постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, далее - Постановление Госстроя N 279), требования Больницы признал обоснованными.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав представителей Фонда, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Пунктом 5 части 1 статьи 6, пунктом 12 части 7 статьи 34, частью 14 статьи 50 Закона N 326-ФЗ, пунктами 2, 3 Положения N 73 на Фонд возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием средств ОМС медицинскими организациями, в том числе проводить проверки и ревизии; предъявлять к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению.
На основании части 5 статья 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Согласно форме типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 135н, медицинская организация обязуется использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (пункт 5.10). Аналогичные требования установлены пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2014 N 545 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2015 год не установлено, что в структуру тарифа входят расходы медицинской организации в части капитального ремонта.
Расходование средств бюджетов территориальных фондов на не предусмотренные в законе цели не предусмотрено (часть 5 статьи 26 Закона N 326-ФЗ).
Пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ определяет капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) как замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Данная норма ГрК РФ содержит только общие положения, более подробное и конкретизированное определение капитального, а также текущего ремонта, даны в иных локальных, нормативных правовых актах, документах, регулирующих правоотношения участников спорных правоотношений в области выполнения строительных работ.
Согласно части 8 статьи 55.24 ГК РФ текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений.
Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относится устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, в том числе устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, устройство системы электроснабжения, устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений и др.
Согласно пункту 3.1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014), к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Понятия текущего и капитального ремонтов содержатся в ВСН N 58-88 (р) и в Положении Госстроя N 279, которые являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий, а также при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений отраслей народного хозяйства (пункт 1.2 Положения ВСН 58-88 (р) и пункт 1.4 Положения Госстроя N 279).
На основании пунктов 1.1, 1.2 Положения ВСН 58-88(р), данное Положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности и является обязательным для всех организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В силу требований пункта 4.1 ВСН N 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении N 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении N 7.
Пункт 5.2 Положения ВСН 58-88(р) допускает, что при необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта (а не только всего здания или объекта полностью).
В соответствии с Положением ВСН 58-88(р) (приложение N 1) элементы здания - это конструкции и технические устройства, составляющие здание, предназначенные для выполнения заданных функций.
Согласно приложению N 3 Положения ВСН 58-88(р) к элементам зданий социально-культурного назначения относится: инженерное оборудование, в том числе водопровод и канализация: трубопроводы холодной воды и канализации, краны, умывальники и др., продолжительность эксплуатации до капитального ремонта при нормальных и благоприятных условиях не превышает 50 лет в зависимости от категории оборудования; электрооборудование, срок эксплуатации которого до капитального ремонта не превышает 40 лет.
Примерная периодичность капитального ремонта конструктивных элементов производственных зданий, в зависимости от условий эксплуатации, по водопроводу, канализации и горячему водоснабжению определена Положением Госстроя N 279 от 12 до 15 лет, аналогично и по электроосвещению.
Приложением N 7 ВСН N 58-88 (р) определен Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов (водопровод и канализация, горячее водоснабжение (внутридомовые системы), электротехнические и слаботочные устройства) в состав которых входит, в том числе:
- Уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление трубопроводов, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий; восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы, ликвидация засоров, прочистка дворовой канализации, дренажа.
- Смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей запорной арматуры.
- Замена отдельных участков и удлинение водопроводных наружных выпусков для поливки дворов и улиц.
- Прочистка дворовой канализации, дренажа.
- Антикоррозийное покрытие, маркировка.
- Промывка систем водопровода, канализации.
- Замена неисправных участков электрической сети здания, а также устройство новых.
- Замена вышедших из строя выключателей, штепселей, розеток и др.
- Замена вышедших из строя светильников, а также оградительных огней и праздничной иллюминации.
- Замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, электроплит.
Приложением N 8 ВСН N 58-88 (р) определен Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Согласно пункту 5.1 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать:
- устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (пункт 5.2).
Аналогичные понятия и определения содержит Постановление Госстроя N 279.
Согласно пункту 1.4 Постановления Госстроя N 279 данный нормативный правовой акт является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства.
Согласно пункту 3.1 Постановления Госстроя N 279 ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и отдельных конструкций.
В соответствии с пунктом 3.4 Постановления Госстроя N 279 к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Примерный перечень работ по текущему ремонту содержится в приложении N 3 к Постановлению Госстроя N 279 (далее - Приложение N 3).
При этом пунктом 3.9 Постановления Госстроя N 279 определено, что ремонтные работы, не отличающиеся по своему характеру от текущего ремонта, но производимые в процессе капитального ремонта, осуществляются за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.
Согласно пункту 3.11 Постановления Госстроя N 279 к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).
Работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений предприятия на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам персонала, эксплуатирующего объекты (начальников цехов, руководителей хозяйств).
Перечень работ по капитальному ремонту содержится в приложении N 8 к Постановлению Госстроя N 279 (далее - Приложение N 8).
Согласно приложению N 8 к Постановлению Госстроя N 279 к капитальному ремонту отнесены: частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации, смена износившихся участков сети (более 10%), смена предохранительных щитков, ремонт или восстановление кабельных каналов.
Капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексный, охватывающий ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочный, состоящий из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.
Выборочный капитальный ремонт производится в случаях:
а) когда комплексный ремонт здания может вызвать серьезные помехи в работе предприятия в целом или отдельного цеха;
б) при большом износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей зданий; при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта здания по соображениям, изложенным в пункте 3.25 Положения.
Выборочный капитальный ремонт производственных зданий и сооружений в зависимости от условий эксплуатации соответствующих конструкций или видов инженерного оборудования должен осуществляться по мере их износа (Приложение 6 Положения Госстроя N 279).
Таким образом, в рамках капитального или текущего ремонта могут выполняться одни и те же виды работ, однако, для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды (наименования), а цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проверки Фонд установил, что Больницей произведены расходы по сантехническим и электромонтажным работам по ремонту помещений на сумму 992 062 рубля:
- по договору с ООО "СтройЭнергоРесурс" от 01.07.2015 N 2 и акту выполненных работ от 30.07.2015 N 1 на сумму 498 024 руб. выполнены сантехнические работы по ремонту помещений NN 14-19, 45-48 здания детской поликлиники (оплачено платежным поручением от 30.07.2015 N 1105),
- по договору с ООО "СтройЭнергоРесурс" от 01.07.2015 N 3 на основании акта выполненных работ от 30.07.2015 N 1 выполнены электромонтажные работы по ремонту помещений NN 14-19, 45-48 здания детской поликлиники на сумму 496 031 руб. (оплачено платежным поручением от 07.08.2015 N1123).
Пунктами 1.1 данных договоров установлено, что заказчик поручает, а подрядчик обязуется в установленный договором срок и в соответствии с условиями договора выполнить сантехнические работы по ремонту помещений N N 14, 15, 16, 17, 18, 19, 45, 46, 47, 48 для Узловой больницы на станции Микунь в соответствии с локальной сметой.
В рамках исполнения вышеназванных договоров выполнены следующие работы: разборка трубопроводов, снятие кранов, смесителей, демонтаж раковин, прокладка трубопроводов, изоляция трубопроводов, установка раковин, моек, смесителей, установка решеток, ревизия, прочистка, демонтаж и замена светильников, бактерицидных ламп, выключателей, розеток, замена электрических кабелей.
Согласно дефектным ведомостям от 26.05.2015 и от 01.07.2015 водопроводные и канализационные сети, как и электрическая проводка по всем помещениям здания детской поликлиники, устанавливались в момент сдачи здания в эксплуатацию (1950 год), текущий ремонт не проводился.
Из анализа дефектных ведомостей, кадастрового паспорта здания, а также писем Больницы от 01.07.2015 и от 11.07.2015 усматривается, что здание детской поликлиники построено в 1950. Водопроводные и канализационные сети, как и электрическая проводка по всем помещениям здания детской поликлиники, устанавливалась в момент сдачи здания в эксплуатацию. В период эксплуатации проводились исключительно косметические ремонты. За указанный период пришла в негодность система водоснабжения и канализации в здании. Имеющаяся электропроводка требовала полной замены, поскольку не соответствовала правилам пожарной безопасности и эксплуатации электроустановок. Фактически помещение детской поликлиники не соответствовали нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Для разработки проектной документации на проведение ремонта кабинетов (составляющих более 1/4 части всей площади здания) составлены дефектные ведомости, согласно которым были проведены работы по ремонту помещений N 14-19, 45-48, площадью 160,2 кв. м детской поликлиники (из 601,8 кв. м, то есть более 25% от площади здания), для которых требовались демонтаж (разборка) с заменой и (или) восстановлением: трубопровода, светильников, сантехнического и электрооборудования, электрического кабеля, в том числе, были проведены:
1) сантехнические работы по ремонту помещений:
- разборка трубопроводов: из водогазопроводных труб - 126 метров, из чугунных канализационных - 78 метров;
- прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб - 160 метров,
- изоляция трубопровода - 140 метров,
- прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности - 80 метров и др.;
2) электромонтажные работы по ремонту помещений:
- кабели силовые общей протяженностью 510 метров,
- кабель двух-четырехжильный - 500 метров,
- затягивание провода в проложенные трубы и рукава - 400 метров и др.
Кроме того, согласно локальной смете при общей площади ремонтируемых помещений в 160,2 кв. м подлежало оштукатуриванию более 600 кв. м поверхностей.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Больница пояснила, что фактически была проведена замена 13,3% водопроводных труб здания, 13,3% канализационных труб, 5 умывальников, 1 мойка, 3,2% электропроводки, 38 светильников, 25 выключателей, 15 розеток. При этом данный объем работ выполнен только в части помещений из-за того, что не представлялось возможным прекратить работу всей поликлиники, поэтому ремонтные работы по замене водопровода и канализации, а также электропроводки проведен в указанных помещениях в полном объеме.
Таким образом, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев позиции сторон по данному делу, апелляционный суд считает неверным вывод суда первой инстанции о непредставлении Ответчиком необходимых и достаточных доказательств того, что Заявителем проведен капитальный ремонт и о незаконности решения Фонда, так как фактически Больницей были проведены работы капитального характера, оплата которых не может производиться за счет средств ОМС, что, в свою очередь, подтверждает вывод Учреждения о нецелевом использовании Больницей 992 062 руб.
Неверным также является вывод суда первой инстанции, о том, что в рассматриваемом случае он не должен определять фактический характер произведенных работ, так как, не определив, какими именно (капитальными или текущими) являются спорные работы, невозможно сделать вывод о наличии (отсутствии) оснований для их оплаты за счет средств ОМС.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что Арбитражным судом Республики Коми при принятии решения от 26.01.2018 сделаны выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам по делу, что в силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда от 26.01.2018, с учетом определения от 18.04.2018, и принятия нового решения об отказе в удовлетворении требований Больницы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.01.2018, с учетом определения от 18.04.2018, по делу N А29-1707/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления Негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Микунь Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН: 1116006405, ОГРН: 1041100990699) о признании незаконным и подлежащим отмене акта комплексной проверки Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (ИНН: 1101471047, ОГРН: 1021100512355) от 23.12.2016 в части квалификации в качестве нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования денежных средств, израсходованных на оплату услуг по содержанию имущества, сантехнических и электромонтажных работ в сумме 992 062, 00 рубля, применения штрафных санкций в сумме 99 206,20 рублей и обязании возвратить уплаченные денежные средства по текущему ремонту помещений в размере 992 062,00 рубля и штрафные санкции в размере 99 206,20 рубля, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.