г. Хабаровск |
|
20 июня 2018 г. |
А04-1520/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Надежда": Чиганаев С.А., представитель по доверенности от 18.12.2017 N 12/2017;
от ООО "БУК ДВ": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бурейская управляющая компания ДВ"
на решение от 16.04.2018
по делу N А04-1520/2018
Арбитражного суда Амурской области,
принятое судьей Чертыковым Н.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Бурейская управляющая компания ДВ"
к обществу с ограниченной ответственностью "Надежда"
об обязании принять к коммерческому учету общедомовые приборы учета и произвести перерасчет платы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бурейская управляющая компания ДВ" (ОГРН 1172801000680, место нахождения: пос. Новобурейский, Амурская область, далее - ООО "БУК ДВ") обратилось в Арбитражный суд Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью "Надежда" (ОГРН 1022800872050, место нахождения: г. Находка, Приморский край, далее - ООО "Надежда") с иском:
- об обязании принять к коммерческому учету общедомовые приборы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирных домах, расположенных в п. Новобурейский Бурейского района Амурской области:
ул. Героя Суворова, 3а; ул. Трудовая, 66; ул. Горького, 10, 42; ул. Зеленая, 12;
- об обязании произвести перерасчет платы за тепловую энергию за январь 2018 года собственникам и нанимателям помещений в указанных многоквартирных домах по показаниям общедомовых приборов учета.
Требования мотивированы неправомерным отказом в допуске к эксплуатации общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в спорных многоквартирных домах, прошедших поверку в соответствии с требованиями законодательства.
Решением от 16.04.2018 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО "БУК ДВ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое решение отменить, иск удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы указано на то, что общедомовые приборы учеты тепловой энергии, установленные в спорных многоквартирных домах, прошли поверку в соответствии с требованиями законодательства.
25.10.2017 в адрес ООО "БУК ДВ" поступил график приемки приборов учета в эксплуатацию. После комиссионного обследования с теплоснабжающей организацией составлены акты допуска в эксплуатацию в отопительный период 2017-2018 г.г. узлов учета тепловой энергии от 14.11.2017.
26.01.2018 в адрес ООО "БУК ДВ" от ООО "Надежда" поступили акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 18.01.2018, в которых указано, что ОДПУ тепловой энергии, установленные в спорных многоквартирных домах, не допущены к эксплуатации ввиду не предоставления документов в соответствии с пунктом 55 постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034. Вместе с тем, доказательств технического осмотра приборов учета, установления факта недостоверности их показаний в установленном порядке, неисправности приборов учета, уведомлений о выходе прибора учета из строя, превышения нормативной погрешности и документов, подтверждающих наличие фактов несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, нарушения пломб на оборудовании узлов учета, либо механического повреждения приборов и элементов узла учета, врезок в трубы и иных фактов, на основании которых узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в силу пункта 75 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, ООО "Надежда" не предоставлено.
Ссылается также на отсутствие обязанности у ООО "БУК ДВ" уведомлять ООО "Надежда" о демонтаже и установке приборов учета после очередной поверки, поскольку договорные отношения между ООО "Надежда" и ООО "БУК ДВ" отсутствовали.
Считает несостоятельными доводы ответчика о составлении актов допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии от 14.11.2017 с замечаниями, поскольку в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, такой узел считается не пригодным для коммерческого учета, составляется комиссионный акт о выявленных недостатках. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений. По мнению заявителя, акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии от 18.01.2018, составленные теплоснабжающей организацией ООО "Надежда", не соответствуют указанным положениям, подписаны только двумя членами комиссии из четырех.
Полагает, что отсутствие у управляющей организации актов периодической проверки готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед очередным отопительным сезоном само по себе не является основанием для отказа в использовании приборов учета в качестве расчетных. Указанная позиция отражена в постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2018 по делу N А04-8212/2017.
Кроме того, считает необоснованной ссылку ответчика в актах от 18.01.2018 на то, что приборы учета не допущены в эксплуатацию ввиду не представления документации в соответствии с пунктом 55 Правил N 1034, поскольку требования указанного пункта Правил, по мнению заявителя, касаются узлов учета, установленных на источнике тепловой энергии, и только в случае, если расчет с потребителем осуществляется с помощью такого узла учета. В настоящем споре для расчетов используются приборы учета, установленные в подвальных помещениях многоквартирного дома.
Указывает на отсутствие у ООО "Надежда" права не принять к расчету общедомовые приборы учета тепловой энергии в силу пункта 73 Правил N 1034, поскольку договор теплоснабжения заключен 27.10.2017, то есть в момент, когда отопительный период уже начался, а проверка общедомовых приборов учета в таком случае могла быть осуществлена в соответствии с пунктом 91 указанных Правил.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Надежда" с ее доводами не согласилось, просило оспариваемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на полное и всестороннее исследование судом первой инстанции материалов дела, полагая, что доводы заявителя жалобы основаны на неверном толковании норм права и противоречат документам, представленным в дело.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, указав на непредставление истцом документов на приборы учета, предусмотренных законодательством. Считает, что ссылка в жалобе на постановление апелляционного суда по делу N А04-8212/2017 не имеет отношения к настоящему спору, поскольку в указанном деле имел место спор по поводу вывода из эксплуатации приборов учета при наличии всех необходимых документов.
Истец, извещенный в соответствии с требованиями статей 121 - 123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в судебное заседание своего представителя не направил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившегося участника процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения ответчика, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения.
Согласно материалам дела 27.10.2017 между ООО "Надежда" (теплоснабжающая организация) и ООО "БУК ДВ" (исполнитель) заключен договор теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) N 32/2017, по условиям которого теплоснабжающая организация обязалась подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде.
Исполнитель, в свою очередь, обязался принять и оплатить тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 1.2 договора исполнитель является поставщиком коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанных в Приложении N 1 к договору (Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский: ул. Героя Суворова, 3а; ул. Трудовая, 66; ул. Горького, 10; ул. Горького, 42; ул. Зеленая, 12).
В силу пункта 3.1 договора точки поставки исполнителя должны быть оборудованы приборами учета тепловой энергии, теплоносителя, допущенными к эксплуатации в соответствии с утвержденными Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Использование приборов учета, исключенных из реестра измерений, не допускается.
Письмом от 25.10.2017 ООО "Надежда" направило в ООО "БУК ДВ" график приемки приборов учета в эксплуатацию и просило представить документы: технические условия на установку счетчика теплоснабжения, схему установки общедомового прибора учета, акт ввода в эксплуатацию узла учета, поверку, сведения о ремонтах, технические паспорта приборов учета (получено 25.10.2017 вх.N 08).
По результатам комиссионного обследования теплоснабжающей организацией и управляющей компанией составлены и подписаны акты допуска в эксплуатацию от 14.11.2017, в которых в графе "заключение о допуске прибора учета тепловой энергии" указано "узел учета тепловой энергии допущен к эксплуатации в отопительный период 2017-2018 годы". При этом во всех актах в разделе "наличие необходимой документации для допуска узла учета тепловой энергии" имелась отметка об отсутствии (не представлены управляющей компанией) следующих документов: проект теплового узла, схема установки общедомового прибора учета, акт ввода в эксплуатацию узла учета, технические условия на установку прибора учета, сведения о ремонтах прибора учета.
В письмах от 01.12.2017 (получено 20.12.2017 вх. N 235), от 15.01.2018 N 1-1 (получено 16.01.2018 вх. N 7) теплоснабжающая организация предложила исполнителю представить необходимую техническую документацию для ввода узлов учета в эксплуатацию, а так же предупредила, что начисления будут производиться расчетным методом.
18.01.2018 ООО "Надежда" повторно вышло на проверку и приемку узлов учета, установленных в домах, обслуживаемых ООО "БУК ДВ", по результатам которой в принятии узлов учета в эксплуатацию отказано в связи с непредставлением документов в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя N 1034 от 18.11.2013, при этом указано:
- улица Суворова, 3А:
1. проект теплового узла - отсутствует;
2. схема установки общедомового прибора учета - отсутствует;
3. акт ввода в эксплуатацию узла учета - 09.09.2016;
4. технические условия на установку прибора учета - отсутствует;
5. результаты поверок прибора учета - отсутствует;
6. технический паспорт прибора учета - отсутствует.
- улица Зелена, 12:
1. проект теплового узла - в наличии, не согласован РСО;
2. схема установки общедомового прибора учета - в проекте;
3. акт ввода в эксплуатацию узла учета - 09.09.2016;
4. технические условия на установку прибора учета - ВКТ-7 до 17.10.2018;
5. результаты поверок прибора учета;
6. технический паспорт прибора учета - отсутствуют на термопары.
- улица Горького, 43:
1. проект теплового узла - отсутствует;
2. схема установки общедомового прибора учета - отсутствует;
3. акт ввода в эксплуатацию узла учета - 09.09.2016;
4. технические условия на установку прибора учета - отсутствует;
5. результаты поверок прибора учета - отсутствуют паспорта на термопары;
6. технический паспорт прибора учета - в наличии.
- улица Горького, 10:
1. проект теплового узла - отсутствует;
2. схема установки общедомового прибора учета - отсутствует;
3. акт ввода в эксплуатацию узла учета - 01.01.2010;
4. технические условия на установку прибора учета - в наличии;
5. результаты поверок прибора учета - срок очередной поверки до 29.08.2021;
6. технический паспорт прибора учета - в наличии.
- улица Трудовая, 66:
1. проект теплового узла - отсутствует;
2. схема установки общедомового прибора учета - отсутствует;
3. акт ввода в эксплуатацию узла учета - 09.09.2016;
4. технические условия на установку прибора учета - отсутствует;
5. результаты поверок прибора учета - август 2021;
6. технический паспорт прибора учета - отсутствует.
Исполнитель, полагая неправомерным отказ в принятии в эксплуатацию приборов учета, направил в адрес ООО "Надежда" претензию от 12.02.2018 исх. N 54 с требованием произвести перерасчет коммунальной услуги теплоснабжения по показаниям приборов учета.
Не принятие приборов учета в эксплуатацию и неисполнение ответчиком указанных требований явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно статье 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, абонент обязуется оплачивать принятую энергию, соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
На основании статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно статье 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету, который осуществляется путем их измерения приборами учета, устанавливаемым по общему правилу в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности. В случае отсутствия в точках учета приборов учета допускается осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем. Обязанность по организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета лежит на потребителях, не имеющих таких приборов.
В соответствии с пунктом 7 указанной статьи коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Правила N 1034), в соответствии с пунктом 3 которых ввод в эксплуатацию узла учета - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
При этом в силу положений Правил N 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя включает в себя, в том числе, ввод узла учета в эксплуатацию (пункт 17); узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58).
В соответствии с пунктом 73 Правил N 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62-72 настоящих Правил.
Пунктом 62 Правил N 1034 предусмотрено, что ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:
а) представитель теплоснабжающей организации;
б) представитель потребителя;
в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.
Комиссия создается владельцем узла учета.
В соответствии с пунктом 64 Правил N 1034 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:
а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:
а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и Правилам;
б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя; при выявлении недостатков также составляется соответствующий акт.
Таким образом, из приведенных положений Правил N 1034 следует, что порядок проверки готовности узла учета к эксплуатации перед каждым отопительным периодом осуществляется в том же порядке, что и первичный ввод узла учета в эксплуатацию и требует представления документов, перечисленных в пункте 64 Правил N 1034.
Указанная техническая документация необходима также и для определения достоверности приборного способа учета энергоресурсов, которая достигается соблюдением совокупности нормативных требований, касающихся приборов (узлов) учета, в том числе:
* места установки (пункт 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, пункт 2 статьи 19 Закона о теплоснабжении);
* технических требований (пункт 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, Методические рекомендации по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утверждены приказом Минпромторга Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 57);
* ввода в эксплуатацию (пункты 61-72 Правил N 1034);
* надлежащей эксплуатации, включая поверку, ремонт и замену приборов учета (пункт 6 статьи 19 Закона о теплоснабжении).
Без утвержденной ресурсоснабжающей организацией проектной документации, в которой отражено место установки приборов учета, технические требования по их установке, а также без акта ввода в эксплуатацию и паспортов на составные части узлов учета невозможно определить достоверность приборного способа учета энергоресурсов.
Материалами дела подтверждается, что узлы учета тепловой энергии, установленные в жилых домах по адресам: Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский: ул. Героя Суворова, 3а; ул. Трудовая, 66; ул. Горького, 10; ул. Горького, 42; ул. Зеленая, 12, введены в эксплуатацию при установке и прошли очередную поверку.
Договор теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) N 32/2017 заключен управляющей компанией с ООО "Надежда" (теплоснабжающая организация) 27.10.2017.
Между тем, доказательства допуска узлов учета в эксплуатацию перед отопительным сезоном предыдущей ресурсоснабжающей организацией до 27.10.2017 в материалы дела не представлены.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что общедомовые приборы учета тепловой энергии прошли поверку в соответствии с требованием законодательства.
Вместе с тем, исходя из указанных выше норм права, следует, что даже поверенные приборы учета и введенные в эксплуатацию при установке, не введенные надлежащим образом в эксплуатацию путем осуществления проверки правильности работы узла учета, составления акта ввода в эксплуатацию, а также его опломбирования ресурсоснабжающей организацией, не могут быть признаны расчетными и использоваться при расчетах объемов потребления коммунальных ресурсов, а узел учета тепловой энергии может быть допущен к ведению учета полученной тепловой энергии исключительно после подписания акта о приемке его в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией и опломбирования ею приборов узла учета.
Требования истца обоснованы также наличием подписанных, в том числе ресурсоснабжающей организацией, актов допуска в эксплуатацию в отопительный период 2017-2018 г.г. узлов учета тепловой энергии от 14.11.2017, в связи с чем, по мнению истца, ответчиком необоснованно составлены акты от 18.01.2018 и необоснованно производятся начисления за коммунальный ресурс по нормативу.
Как следует из актов от 14.11.2017, на момент проверки спорных узлов учета ООО "БУК ДВ" не представлены на них следующие документы:
- проект теплового узла,
- схема установки общедомового прибора учета,
- акт ввода в эксплуатацию узла учета,
- технические условия на установку прибора учета,
- сведения о ремонтах прибора учета.
Об отсутствии необходимых документов в актах имеется соответствующая отметка.
Данный факт истцом не оспаривается, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При этом, теплоснабжающая организация неоднократно направляла в адрес исполнителя письма от 01.12.2017, от 15.01.2018 с предложением представить необходимые для ввода в эксплуатацию технические документы на спорные узлы учета.
Между тем, исполнитель запрашиваемые документы не представил, равно как не представил такие документы в ходе проверки, проводимой теплоснабжающей организацией 18.01.2018.
В ходе повторной проверки узлов учета, установленных в домах, обслуживаемых ООО "БУК ДВ", в принятии узлов учета в эксплуатацию теплоснабжающей организацией отказано в связи с непредставлением документов в соответствии с Правилами N 1034.
Доказательств направления необходимой документации в адрес теплоснабжающей организации истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.
При таких обстоятельствах, вывод первой инстанции об отсутствии правовых оснований у ООО "Надежда" в принятии в эксплуатацию приборов учета является правомерным и обоснованным.
Фактически у теплоснабжающей организации, в отсутствие необходимой технической документации, не имелось возможности проверить соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям; соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
Кроме того, из пояснений представителя ответчика, данных в суде первой инстанции, следует, что специалистом ООО "Надежда" при составлении актов от 14.11.2017 ошибочно указано на допуск узлов учета в эксплуатацию, при непредставлении необходимых документов, в связи с чем узлы учета не могут быть введены в эксплуатацию, поскольку это противоречит Правилам N 1034.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в актах от 14.11.2017 допущена опечатка, и узлы учета по адресам: Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский: ул. Героя Суворова, 3а; ул. Трудовая, 66; ул. Горького, 10; ул. Горького, 42; ул. Зеленая, 12 не допущены ООО "Надежда" в эксплуатацию.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы в указанной части, апелляционным судом отклоняются.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу о том, что управляющая компания не совершила всех необходимых действий, достаточных для принятия общедомовых приборов учета в качестве коммерческих.
При таких обстоятельствах отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Доводы заявителя жалобы о том, что акты от 18.01.2018 не подписаны всеми членами комиссии, противоречат материалам дела, поскольку в ходе рассмотрения дела ответчиком представлены копии актов от 18.01.2018, подписанные всеми членами комиссии, в том числе представителем управляющей компании.
Довод жалобы о том, что ранее предыдущая теплоснабжающая организация принимала в эксплуатацию приборы учета на указанных многоквартирных домах, апелляционным судом отклоняется, в отсутствие доказательств в его обоснование; акты ввода в эксплуатацию и (или) акты проверки готовности узлов к эксплуатации, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены. Кроме того, такой документации не представлено также при проведении обследования узлов учета ответчиком.
Ссылка заявителя жалобы на судебный акт по делу N А04-8212/2017 не может быть принята во внимание к настоящему спору с иными обстоятельствами дела.
Довод заявителя жалобы об обязанности ответчика принять к эксплуатации приборы учета в связи с наступлением отопительного периода в соответствии с пунктом 73 Правил N 1034, апелляционным судом отклоняется, поскольку из содержания нормы пункта 73 Правил N 1034 следует, что проверка готовности к эксплуатации приборов учета производится по правилам ввода в эксплуатацию прибора учета, включая предоставление необходимых документов. В отсутствие необходимых технических документов приборы учета не могут быть введены в эксплуатацию энергоснабжающей организацией.
Довод жалобы об отсутствии у ООО "БУК ДВ" обязанности уведомлять ООО "Надежда" о демонтаже и установке приборов учета, поскольку отсутствовали договорные отношения, отклоняется, поскольку данная обязанность собственника узла учета предусмотрена условиями договора теплоснабжения и нормами действующего законодательства.
Доказательств уведомления о демонтаже и монтаже приборов учета предыдущей теплоснабжающей организации, в рамках условий действующего договора теплоснабжения, актов снятия приборов учета и их монтажа после поверки до момента заключения договора теплоснабжения с ответчиком истцом, в нарушение статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено.
По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 16.04.2018 по делу N А04-1520/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.