г. Москва |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А40-218078/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Газпромтранс" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2018, принятое судьей Ю.Ю. Лакоба в порядке упрощенного производства по делу N А40-218078/17, по исковому заявлению ОАО "РЖД" в лице филиала Свердловская железная дорога
к ООО "Газпромтранс"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "ГАЗПРОМТРАНС" о взыскании долга в размере 85 543, 26 руб. по договору на выполнения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов по фактически выполненным работам в объеме ТР-2 от 18 апреля 2013 г. N ТОР-ЦВ-00-13 /с учетом принятых судом уточнений в порядке ч.1 ст. 49 АПК РФ с учетом принятия доводов ответчика о частичной оплате.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2018 по делу N А40-218078/17, взыскано с ООО "ГАЗПРОМТРАНС" в пользу ОАО "РЖД" долг в размере 85 543, 26 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 3 421, 73 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 26.03.2018 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (далее - Истец) и ООО "Газпромтранс" (далее -Ответчик) заключен договор на выполнения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов по фактически выполненным работам в объеме ТР-2 от 18 апреля 2013 г. N ТОР-ЦВ-00-13 (далее - Договор)
14.03.2017 г. на станции Войновка Свердловской железной дороги по причине неисправности - тонкий гребень (код неисправности - 102) отцеплен вагон N 50427145 для проведения текущего отцепочного ремонта, о чем составлено уведомление N 93 по форме ВУ-23Мвц.
14.03.2017 г. в Эксплуатационного вагонного депо Войновка -структурного подразделения Свердловской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "РЖД" (ВЧДЭ-19) произведен текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагона N 50427145. При текущем ремонте вагона произведена заменена колесных пар N N 1175-006170-06, 0039-001136-00 на колесные пары N 0029-362816-06 собственности ОАО "РЖД".
Согласно акту о выполненных работах N 4099-1387 от 14.03.2017 стоимость отцепочного ремонта вагона N 50427145 составила 73 433.33 рубля.
17.03.2017 г. на станции Войновка Свердловской железной дороги по причине неисправности - тонкий гребень (код неисправности - 102) отцеплен вагон N 50934512 для проведения текущего отцепочного ремонта, о чем составлено уведомление N 583 по форме ВУ-23Мвц.
11.04.2017 г. в ВЧДЭ-19 произведен текущий отцепочный ремонт вагона N 50934512. При текущем ремонте вагона произведен ремонт колесных пар NN 0119-001420-04, 0005-169637-86 с последующей установкой на вагон N 50934512.
Факт выполнения текущего отцепочного ремонта указанного вагона подтверждается первичными документами, в том числе расчетно-дефектной и дефектной ведомостями, уведомлением на ремонт вагона, уведомлением о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта, актом браковки запасных частей грузового вагона, актом о выполненных работах.
Согласно акта о выполненных работах N 4099-1772 от 11.04.2017 стоимость отцепочного ремонта вагона N50934512 составила 31 917,97 руб.
31.01.2017 г. на станции Войновка Свердловской железной дороги по причине неисправности - тонкий гребень (код неисправности - 102) отцеплен вагон N 51396513 для проведения текущего отцепочного ремонта, о чем составлено уведомление N840 по форме ВУ-23Мвц.
10.02.2017 г. в Эксплуатационного вагонного депо Войновка -структурного подразделения Свердловской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "РЖД" (ВЧДЭ-19) произведен текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагона N 51396513. При текущем ремонте вагона произведена заменена колесных пар N N 0005-018178-02, 0005-000711-73 на колесные пары N 0039-417554-90, 1164-004526-07 собственности ОАО "РЖД".
Факт выполнения текущего отцепочного ремонта указанного вагона подтверждается первичными документами, в том числе расчетно-дефектной и дефектной ведомостями, уведомлением на ремонт вагона, уведомлением о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта, актом браковки запасных частей грузового вагона, актом о выполненных работах.
Согласно акту о выполненных работах N 4099-844 от 10.02.2017 стоимость отцепочного ремонта вагона N 51396513 составила 91 230,05 руб.
17.03.2017 г. на станции Войновка Свердловской железной дороги по причине неисправности - тонкий гребень (код неисправности - 102) отцеплен вагон N 50714880 для проведения текущего отцепочного ремонта, о чем составлено уведомление N584 по форме ВУ-23Мвц.
21.03.2017 г. в Эксплуатационного вагонного депо Войновка -структурного подразделения Свердловской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "РЖД" (ВЧДЭ-19) произведен текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагона N 50714880. При текущем ремонте вагона произведена заменена колесной пары N 0005-111113-10 на колесную пару N 0029-631153-89 собственности ОАО "РЖД".
Факт выполнения текущего отцепочного ремонта указанного вагона подтверждается первичными документами, в том числе расчетно-дефектной и дефектной ведомостями, уведомлением на ремонт вагона, уведомлением о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта, актом браковки запасных частей грузового вагона, актом о выполненных работах.
Согласно акту о выполненных работах N 4099-1481 от 21.03.2017 стоимость отцепочного ремонта вагона N 50714880 составила 42 342,69 руб.
06.04.2017 г. в Эксплуатационного вагонного депо Войновка -структурного подразделения Свердловской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "РЖД" (ВЧДЭ-19) произведен текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагона N 50724210. При текущем ремонте вагона произведена заменена колесных пар N N 0029-731046-96, 005-014923-07 на колесные пары N 0039-116328-82, 1175-053031-13 собственности ОАО "РЖД".
Факт выполнения текущего отцепочного ремонта указанного вагона подтверждается первичными документами, в том числе расчетно-дефектной и дефектной ведомостями, уведомлением на ремонт вагона, уведомлением о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта, актом браковки запасных частей грузового вагона, актом о выполненных работах.
Согласно акту о выполненных работах N 4099-1702 от 06.04.2017 стоимость отцепочного ремонта вагона N 50724210 составила 92 559,95 руб.
24.03.2017 г. на станции Войновка Свердловской железной дороги по причине неисправности - тонкий гребень (код неисправности - 102) отцеплен вагон N 51197861 для проведения текущего отцепочного ремонта, о чем составлено уведомление N801 по форме ВУ-23Мвц.
04.03.2017 г. в Эксплуатационного вагонного депо Войновка -структурного подразделения Свердловской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО "РЖД" (ВЧДЭ-19) произведен текущий отцепочный ремонт (ТОР) вагона N 51197861. При текущем ремонте вагона произведена заменена колесной пары N0029-099780-91 на колесную пару N0029-014696-91 собственности ОАО "РЖД".
Факт выполнения текущего отцепочного ремонта указанного вагона подтверждается первичными документами, в том числе расчетно-дефектной и дефектной ведомостями, уведомлением на ремонт вагона, уведомлением о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта, актом браковки запасных частей грузового вагона, актом о выполненных работах.
Согласно акту о выполненных работах N 4099-1642 от 03.04.2017 стоимость отцепочного ремонта вагона N 51 197861 составила 58 640,85 руб.
В соответствии с п. 5.1.1. Договора Подрядчик обязуется произвести ремонт и обеспечить качество работ в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N РД32 ЦВ-056-97.
В соответствии с разделом 15 извещения N 32 1ДВ 35-2014, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от "21-22" октября 2014 г. N 61), об изменении РД 32 ЦВ 056-97, Предприятие, производившее текущий отцепочный ремонт вагонов, несет ответственность за качество сборки и комплектацию узлов, по которым вагон был отцеплен в ремонт на срок до следующего планового ремонта, кроме неисправностей эксплуатационных кодов в соответствии с классификатором "Основные неисправности вагонов" (К ЖА 2005 05).
В связи с тем, что согласно Руководящего документа N РД 32 ЦВ 056-97 на эксплуатационные коды неисправностей гарантия не распространяется, по соглашению Сторон в соответствии с п. 5.1.2, приложением N 19 Договора на эксплуатационные коды 103, 104, 107, 108, 109, 1 10, 1 11, 117 установлена дополнительная гарантия Подрядчика сроком от 1 до 2 месяцев.
Ответчиком не оплачены работы за выполненный текущий ремонт вагонов N N 50427145, 50714880, 51197861, 51396513, 50724210, 50934512, задолженность за проведение их текущего отцепочного ремонта в сумме 390 124 (триста девяносто тысяч сто двадцать четыре рубля) 84 копейки не погашена.
Претензий по качеству и срокам выполнения текущего отцепочного ремонта указанного вагона в эксплуатационное вагонное депо не поступало.
В адрес Ответчика направлялась претензия N 28/РНЮ-3 от 25.04.2017 г. с требованиями оплатить задолженность, однако претензия оставлена Ответчиком без рассмотрения.
На момент подачи искового заявления в Арбитражный суд г. Москвы ООО "Газпромтранс" произвел частичную оплату за ремонт вагонов N 50427145,50934512,51396513, 50724210.
С учетом принятых судом уточнений, истец просит взыскать с ответчика долг в размере 85 543, 26 руб.
Оснований распространения гарантийных обязательств истца на повреждение вагонов N N 50714880, 51197861, отцепленных в связи с эксплуатационными неисправностями, не включенной в дополнительный гарантийный перечень приложением N19 к договору не имеется.
Повреждение подвергнутого ранее ремонту вагона при эксплуатации на железнодорожных путях само по себе не создает безусловное обязательство для ОАО "РЖД" по безвозмездному устранению поломки любой детали либо любой неисправности.
С учетом всех изложенных обстоятельств, суд первой инстанции признал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Ремонт вагонов N N 50714880, 51197861 произведен в связи с обнаружением эксплуатационной неисправности колесной пары - тонкий гребень (код 102), что подтверждается первичными документами, в том числе: расчетно-дефектной ведомостью, уведомлением на ремонт вагона ВУ-23-М уведомлением о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта ВУ- 36-М, актом сдачи-приемки выполненных работ (копии в материалах дела).
В силу пункта 5.1.2 договора подрядчик обязуется предоставить гарантию на фактически проведенные подрядчиком работы по устранению неисправностей в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденным МПС России 02.09.1997 N РД 32 ЦВ- 056-97, по которым грузовой вагон отцеплен в ТР-2, до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по "пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286. Течение гарантийного срока начинается с даты оформления уведомления формы ВУ-36 ЭТД.
Гарантийная ответственность не распространяется на грузовые вагоны, отцепленные по кодам повреждений, включенным в отраслевой классификатор "Основные неисправности вагонов" (К ЖА 2005 05), утвержденный 25.03.2014 Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
В приложении N 19 к договору стороны согласовали дополнительные краткосрочные гарантийные обязательства истца по ряду кодов неисправностей, в которые неисправность по коду 102 не вошла.
Статьей 722 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Так, согласно разделу 15 Руководства по текущему отцемочному ремонту грузовых вагонов предприятие, производящее текущий отцепочиый ремонт вагонов, несет ответственность за качество сборки и комплектацию узлов, по которым вагон был отцеплен в ГОР на срок до следующего планового ремонта при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог, кроме неисправностей эксплуатационных кодов в соответствии с Классификатором "Основные неисправности вагонов" (К ЖА 2005 05).
Согласно указанному Классификатору код неисправности 102 отнесен к эксплуатационным неисправностям, вызванным естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшим по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона, на которые не распространяется гарантийная ответственность подрядчика.
Таким образом, оснований распространения гарантийных обязательств истца на повреждение вагонов N N 50714880, 51197861, отцепленных в связи с эксплуатационными неисправностями, не включенной дополнительный гарантийный перечень приложением N19 к договору не имеется.
Повреждение подвергнутого ранее ремонту вагона при эксплуатации на железнодорожных путях само но себе не создает безусловное обязательство для ОАО "РЖД" по безвозмездному устранению поломки любой детали либо любой неисправности.
Согласно ст. 65 АПК РФ - каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Истец в полном объеме доказал все обстоятельства на которые он ссылается.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2018 по делу N А40-218078/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.