г. Москва |
|
21 июня 2018 г. |
Дело N А41-93560/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Немчиновой М.А., Терешина А.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Магомадовой К.С.,
при участии в заседании:
от муниципального унитарного предприятия теплового хозяйства "Теплосервис": Середа Н.Н. по доверенности от 09.01.18,
от общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом": Богомаз Е.О. по доверенности N 06-03 от 01.01.18,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 февраля 2018 года по делу N А41-93560/17, принятое судьей Фаньян Ю.А., по иску муниципального унитарного предприятия теплового хозяйства "Теплосервис" к обществу с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие теплового хозяйства (МУП) "Теплосервис" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ООО "ГУЖФ") о взыскании 4 075 566 рублей 17 копеек задолженности по договору N 37-Т от 30.10.15, 100 234 рублей 59 копеек неустойки (т. 1, л.д. 2-4).
Иск заявлен на основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил взыскать с ООО "ГУЖФ" 3 467 544 рубля 30 копеек задолженности за потребленную в июле-августе 2017 года тепловую энергию, 247 478 рублей 25 копеек неустойки, 49 881 рубль расходов пор госпошлине (т. 2, л.д. 62).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 февраля 2018 года с ООО "ГУЖФ" в пользу МУП "Теплосервис" было взыскано 3 467 544 рубля 30 копеек задолженности, 247 478 рублей 25 копеек неустойки за период с 16.08.17 по 29.01.18, 41 575 рублей 11 копеек расходов по госпошлине (т. 2, л.д. 110-114).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "ГУЖФ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела (т. 3, л.д. 4-9).
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 30.10.15 между МУП "Теплосервис" (Теплоснабжающая организация) и ООО "ГУЖФ" (Абонент) был заключен договор поставки тепловой энергии в горячей воде N 37-Т, по условиям которого Теплоснабжающая организация подает Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (ГВС) в соответствии с установленными настоящим договором условиями, величинами и параметрами потребления, исходя из максимальных тепловых нагрузок, заявленных Абонентом, а абонент оплачивает принятую тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель на условиях определяемых договором (т. 1, л.д. 12-16).
Порядок расчетов определен сторонами в разделе 4 договора.
В соответствии с пунктом 3.1. договора определение подлежащего количества тепловой энергии производится по данным узлов учета, установленных на границе эксплуатационной ответственности.
Положениями пункта 3.3 договора предусмотрено, что организация эксплуатации узлов учёта отнесено к компетенции Абонента.
В зависимости от временных рамок и количества дней отсутствия/неисправности приборов учёта согласно пункту 3.6. договора количество тепловой энергии полученной потребителем, рассчитывается согласно пунктов 115, 118, 121 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (постановление Правительства Российской Федерации N 1034 от 18.11.13 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"), в том числе по заявленным максимальным часовым нагрузкам систем теплопотребления и в соответствии с фактической средней температурой наружного воздуха за расчетный период, количество тепловой энергии, теплоносителя расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение).
Во исполнение принятых на себя по указанному договору обязательств МУП "Теплосервис" в июле-августе 2017 года поставило ООО "ГУЖФ" тепловой энергии общей стоимостью 4 622 530 рублей 02 копейки, в подтверждение чего в материалы дела представлены акты, счета и счета-фактуры (т. 1, л.д. 25-29, 31-35).
Поскольку оплата поставленной в спорный период тепловой энергии в полном объеме произведена не была, МУП "Теплосервис"обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что они подтверждены документально.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 548 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как указывалось выше, в июле-августе 2017 года МУП "Теплосервис" в рамках исполнения своих обязательств по договору поставки тепловой энергии в горячей воде N 37-Т от 30.10.15 поставило ООО "ГУЖФ" тепловой энергии общей стоимостью 4 622 530 рублей 02 копейки.
Возражая против заявленных требований, ООО "ГУЖФ" указало, что объем ежемесячных начислений жителям по нормативу зависит от количества проживающих, за минусом объемов по произведенным перерасчетам жителям по проездным документам, по индивидуальным приборам учета от фактического потребления по услугам водоснабжение и водоотведение.
Кроме того, в связи с отсутствием общедомовых (коллективных) приборов учета, а также во исполнение правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.14, проживающим начисляется дополнительный объем воды на общедомовые нужды по нормативам утвержденным распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области N 162-РВ от 09.12.14.
Как указывалось выше, в силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Согласно пунктам 33 - 34 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1034 от 18.11.13 (Правила N 1034), узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации.
В соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом.
Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются.
В соответствии с пунктом 62 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя допуск в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется представителями теплоснабжающей организации.
Согласно подпункту "б" пункта 65 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (приказ Минстроя России N 99/пр от 17.03.14 "Об утверждении методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях неисправность средств измерении узла учета, в том числе истечение сроков поверки средств измерении, входящих в состав узла учета.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 102-ФЗ от 26.06.08 "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В пункте 2 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" предусмотрено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
Согласно пункту 4 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящих поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункт 6 указанной статьи).
Таким образом, нормами статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" предусмотрена необходимость проведения поверки средств измерений в период эксплуатации приборов учета, проведение поверки удостоверяется путем выдачи свидетельств о поверке либо знаком поверки. В случае истечения сроков поверки приборов учета, входящих в состав узла учета тепловой энергии, количество тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения производится теплоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок на отопление и горячее водоснабжение, согласованных в договоре теплоснабжения.
Согласно пункту 114 Правил N 1034 определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в спорный период приборы учета на объектах ответчика не работали.
ООО "ГУЖФ" осуществляет управление многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами по предоставлению коммунальных услуг потребителям и отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги, включая и содержание и обслуживание приборов учета тепловой энергии.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в письме N 44-ОД/04 от.09.01.17 в пределах своей компетенции разъяснило, что после вступления в силу Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.09 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Данная позиция отражена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 10.11.15 N 309-АД15-13996.
В соответствии с положениями статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.09, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме N 491, мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета горячего водоснабжения в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
В связи с отсутствием показаний исправных приборов учета за период июль-август 2017 года количество тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения по объектам ответчика было рассчитано теплоснабжающей организацией в соответствии со статьями 115, 119 Правил N 1034, пунктами 65, 73 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и пунктом 3.6 договора N 37-Т от 30.10.15 на основании расчетных тепловых нагрузок на отопление и горячее водоснабжение.
Платежно-расчетные документы на оплату потребленной тепловой энергии переданы под роспись ответчику своевременно - в срок до 10 числа месяца следующего, за расчетным, в соответствии с условиями договора N 37-Т от 30.10.15 (т. 1, л.д. 30, 36).
Факт оказания соответствующих услуг в спорном периоде ответчиком не оспорен, однако, в установленный срок они не были оплачены в полном объеме.
В силу пункта 3.5. договора N 37-Т от 30.10.15 при нарушении сроков предоставления показаний приборов учета, количество тепловой энергии рассчитывается согласно пункта 119 Правил N 1034.
В соответствии с пунктами 115, 121 Правил N 1034 и пунктами 65, 73 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, определение количества тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем производится в случаях отсутствия в точках учета средств измерений и неисправности средств измерений узла учета, в том числе истечения сроков поверки средств измерений.
На объектах ООО "ГУЖФ" - многоквартирных домах по ул. Связистов 10/2 и 12/2 были установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии.
Однако, с ноября 2016 года показания названных общедомовых приборов учета в теплоснабжающую организацию не предоставляются. Доказательсвт обратного не имеется.
На объектах ООО "ГУЖФ" - многоквартирных домах по ул. Парковая 6, Строителей 3, 5, 7, Краснознаменная 1Б, приборы учета тепловой энергии, до настоящего времени не установлены.
На объектах ответчика, расположенных по ул. Мира 15, Строителей 9, Победы 14, сроки государственной поверки общедомовых приборов учета истекли в сентябре-октябре 2015 года.
В соответствии с Правилами N 1034 каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются.
В связи с истечением сроков поверки общедомовых приборов учета, отсутствием акгов повторного допуска в эксплуатацию, не предоставлением в адрес теплоснабжающей организации показаний индивидуальных приборов учета по жилым помещениям многоквартирных домов оборудованных ЦПУ и не предоставлением данных о количестве проживающих и зарегистрированных граждан, расчет количества тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения за расчетный период июль-август 2017 года, правомерно был произведен теплоснабжающей организацией, исходя из расчетных договорных нагрузок.
Отчетные формы потребления по отоплению и горячей воде, данные о количестве фактически проживающих и зарегистрированных граждан по многоквартирным домам для начисления коммунальной услуги по нормативу потребления, в адрес теплоснабжающей организации ООО "ГУЖФ" не представлены.
Согласно разделу 8 пункта 65 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя допускается в том числе в случаях отсутствия в точках учета средств измерений, неисправности средств измерений узла учета, в том числе истечения сроков поверки средств измерений, нарушения установленных договором сроков представления показаний приборов учета.
При этом, в качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре (п. 2.1 договора N 37-Т от 30.10.15).
В соответствии с пунктом 3.4 договора от 30.10.15 снятие показаний узлов учета тепловой энергии, производится потребителем ежемесячно 30 числа расчетного месяца, и предоставляются в теплоснабжающую организацию в течении 2-х рабочих дней.
Согласно пункту 42 Правил N 354 в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из показаний такого прибора учета или при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В силу подпункта "д" пункта 18 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.12 (Правила N 124), в договоре ресурсоснабжения предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным.
В силу подпункта "г" пункта 18 Правил N 124 в состав предоставляемой исполнителем информации включаются показания индивидуальных приборов учета.
Поскольку ООО "ГУЖФ" является исполнителем коммунальных услуг, оно обязано в силу закона представлять ресурсоснабжающей организации показания индивидуальных приборов учета.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств направления теплоснабжающей организации показаний приборов учета, сведений о количестве проживающих и зарегистрированных граждан ООО "ГУЖФ" не представлено.
При таких обстоятельствах МУП "Теплосервис" правомерно определило стоимость потребленной тепловой энергии расчетным методом.
Порядок расчета коммунальных услуг расчетным методом, исходя из расчетных договорных нагрузок, предусмотренных и согласованных в договоре между сторонами, при отсутствии данных для применения расчета, признан обоснованным и правомерным Верховным Судом Российской Федерации в определении от 19 апреля 2018 года по делу N 305-ЭС17-22080.
Указанные выводы также соответствуют позиции Арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 09 января 2018 года по делу N А41-37945/17 между теми же лицами по спору о взыскании задолженности по договору N 37-Т от 30.10.15 за период с января по февраль 2017 года.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования в части взыскания основного долга.
В соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Гражданское законодательство различает законную и договорную неустойку, причем в силу части 1 статьи 332 Кодекса кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В силу пункта 9.3 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.10 "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Руководствуясь указанной нормой права, МУП "Теплосервис" начислило ООО "ГУЖФ" неустойку за просрочку исполнения обязательств в сумме 247 478 рублей 25 копеек за период с 16.08.17 по 29.01.18 (т. 2. л.д. 65),
Указанный расчет был проверен судом первой инстанции и признан правильным, соответствующим нормам действующего законодательства.
Поскольку факт просрочки исполнения обязательств подтвержден документально, исковые требования в части взыскания пени также правомерно были удовлетворены судом первой инстанции.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерности начисления законной неустойки подлежит отклонению.
С 05.12.15 вступили в действие изменения, внесенные в статью 15 Закона о теплоснабжении Федеральным законом N 307-ФЗ от 03.11.15 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов", путем дополнения ее пунктом 9.3. об установлении размера ответственности управляющих компаний за несвоевременную оплату потребленных коммунальных ресурсов.
Данный закон был принят в целях усиления платежной дисциплины потребителей энергоресурсов и содержит необходимый комплекс мер, позволяющих системно воздействовать на негативную ситуацию в сфере расчетов за теплоснабжение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 307-ФЗ от 03.11.15 действие положений Закона о теплоснабжении в редакции настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров.
Таким образом, данные нормы с 05.12.15 являются обязательными для применения всеми участниками правоотношений по снабжению тепловой энергией, в связи с чем неустойка была правомерна рассчитана истцом на основании норм действующего законодательства.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 05 февраля 2018 года по делу N А41-93560/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.