город Ростов-на-Дону |
|
25 июня 2018 г. |
дело N А32-56376/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу - Камоза Э.Д. по доверенности от 28.12.2017 N дов 3-75,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим Черноморские вина" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.05.2018 по делу N А32-56376/2017, принятое в составе судьи Бондаренко И.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим Черноморские вина" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим Черноморские вина" (далее - ООО "АПК Мильстрим Черноморские вина", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 14.12.2017 N 07-17/1120 в части указания на нарушения при декларировании в части отражения в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7 к Правилам) за 4 квартал 2016 года, закупки виноматериалов (код продукции 321) от INVINTRADE ООО (Молдавия) по ТД от 22.12.2016 N 10309150/221216/0001790, ТД от 29.12.2016 N 10309150/281216/001853, ТД N 10309150/041016/0001369 от 06.10.2016, ТД от 12.10.2016 N 10309150/061016/00001382, в остальной части постановления - отменить в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ или изменить размер штрафа, снизив его до минимального размера, а также о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении по статье 14.19 КоАП РФ от 14.12.2017 N 07-17/1386.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в деянии общества событий и составов вмененных ему правонарушений. Оснований для применения статьи 2.9 и изменения размера назначенного штрафа суд не усмотрел.
Общество с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим Черноморские вина" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило его отменить, ссылаясь на наличие оснований для применения норм о малозначительности правонарушения, а также технических недочетах при формировании деклараций, о которых было сообщено административному органу и которые не влияют на достоверность отраженной в декларациях сведений.
В отзыве на апелляционную жалобу управление указало на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта. Полагает, что совершенные обществом правонарушения не могут быть признаны малозначительными.
В судебном заседании представитель управления просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим Черноморские вина" представитель в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 АПК РФ, не установил процессуальных препятствий к рассмотрению апелляционной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе анализа сведений, содержащихся в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2016 года, представленных обществом в управление, административным органом было установлено искажение информации при декларировании, а именно:
1) в декларации "Об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее по тексту - Правила), в графе 14 "Расход этилового спирта и другой продукции на производство собственной продукции" расход сырья на производство алкогольной продукции (коды продукции 403, 440, 450, 461, 462) отражен в общем объеме 541064,26 дал., однако в декларации "Об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4 расход виноматериалов в графе 10 "Расход на производство алкогольной продукции" отражен в объеме 367745,03 дал., отклонение составило 173319,23 дал;
2) в декларации "Об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3 к Правилам в графе 14 "Расход этилового спирта и другой продукции на производство собственной продукции" расход сырья па производство виноматериалов продукции (коды продукции 321, 322) отражен в общем объеме 490435,37 дал., однако в декларации "Об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4 расход виноматериалов в графе 11 "Расход на производство пищевой спиртосодержащей продукции" отражен в объеме 663793,84 дал., отклонение составило 173358,47 дал. Фактически, согласно представленных пояснений юридического лица (от 31.10.2017 исх. N 401), при составлении декларации "Об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4, в связи с технической ошибкой оператора неверно отражено распределение сырья между гр. 10 "Расход на производство алкогольной продукции" и гр. 11 "Расход на производство пищевой спиртосодержащей продукции";
3) в декларации "Об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3 к Правилам в графе 14 "Расход этилового спирта и другой продукции на производство собственной продукции" расход сырья на производство алкогольной и спиртосодержащей продукции отражен в общем объеме 1031499,627 дал., однако в декларации "Об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4 расход виноматериалов и другой спиртосодержащей продукции (коды продукции 322, 321, 320, 350) на производство алкогольной и спиртосодержащей продукции отражен в общем объеме 1031538,877 дал., отклонение составило 39,25 дал. Фактически согласно сведений первичного учета - представленного ООО "АПК Мильстрим-Черноморские Вина" материального отчета по движению спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2016 года, расход сырья на производство алкогольной и спиртосодержащей продукции отражен в общем объеме 1031538,877 дал (пояснения с приложением первичных документов от 31.10.2017 исх. N 414);
4) в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 7 к Правилам) за 4 квартал 2016 года отражена закупка виноматериалов (код продукции 321) от INTVINTRADE ООО (Молдавия) по ТД N 10309150/221216/0001790 от 22.12.2016, ТД N 10309150/281216/0001853 от 29.12.2016, ТД N 10309150/041016/0001369 от 06.10.2016, ТД N 10309150/061016/0001382 от 12.10.2016, однако согласно сведений ЕГАИС "Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (АП/СП, вся, нефасованная, отгрузка в розницу) за период с 01.10.2016 по 31.12.2016 зафиксирована закупка от ООО "HAMKOR" (Республика Узбекистан, Ташкентская область, Паркентский район, пос. Номданак) по ТД N 10309150/041016/0001369 от 06.10.2016, ТД N 10309150/061016/0001382 от 12.10.2016. Фактически, согласно представленным первичным документам (ТД N 10309150/221216/0001790, N 10309150/281216/0001853, N 10309150/041016/0001369, N10309150/061016/0001382), отправка виноматериалов осуществлялась от OOО "HAMKOR" (Республика Узбекистан, Ташкентская область, Паркентский район, пос. Номданак), получатель - ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" (пояснения с приложением первичных документов от 31.10.2017 исх. N 401).
По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, управлением в присутствии в присутствии представителя общества по доверенности - Аникиной Е.С., составлен протокол об административном правонарушении от 30.11.2017 N 07-17/1120 (т.2 л.д. 32-37).
Постановлением от 14.12.2017 N 07-17/1120 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Также управлением установлено, что ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" в ЕГАИС "Отчет о расходе сырья на производстве за период с 01.10.2016 по 31.12.2016" зафиксирован расход ароматизаторов в общем объеме 50,939 дал., фактически же согласно сведениям первичного учета, представленного ООО "АПК МильстримЧерноморские Вина" (отчет по движению спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2016 года), расход ароматизаторов отражен в общем объеме 39,247 дал. Отклонение составило 11,69 дал.
Кроме того, представлены пояснения от 14.11.2017 исх. N 426 с приложением первичных документов, а именно: купажные акты NN 176, 178, 180, 184, 189, 194, 196, 202, 203, 204, 205, 206, 207 на производство винных напитков, согласно которым расход ароматизаторов на производство алкогольной продукции в объеме 11,92 дал. произведен в период с 22.09.2016 по 30.09.2016.
Юридическим лицом в ЕГАИС "Отчет о расходе сырья на производстве за период с 01.10.2016 по 31.12.2016" зафиксирован расход виноматериала на производство продукции в общем объеме 1031550,566 дал, однако, фактически, согласно отчету по движению спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2016, расход виноматериала на производство алкогольной и спиртосодержащей продукции отражен в общем объеме 1031538,87 дал (пояснения с приложением первичных документов от 31.10.2017 исх. N 414).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 30.11.2017 N 07-17/1386 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, выразившегося в нарушении обществом статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380.
Постановлением от 14.12.2017 N 07-17/1386 ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, искажение информации и нарушение порядка при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В связи с чем действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая ряд ограничений и запретов, в том числе на искажение сведений при декларировании производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается - оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815), декларации представляют организации, осуществляющие: производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата); производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции.
На основании пункта 16 Правил N 815, декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью
При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии) (пункт 20 Правил N 815).
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Согласно материалам дела, обществом допущено искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2016 года.
Порядок заполнения деклараций утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Порядок N 231).
В силу пункта 9.2 Правил N 231 в графе 19 "номер таможенной декларации" указывается номер таможенной декларации; в графе 20 "объем закупленной продукции" - объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.
В разделе "Сведения по организации" декларации N 7 подводится итог объема закупки продукции по поставщикам продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции, а также подводится общий итог объема закупки продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции (пункт 9.3 Правил N 231).
Из материалов дела, в том числе, деклараций на товары ТД N N 10309150/221216/0001790, 10309150/281216/0001853, 10309150/041016/0001369, 10309150/061016/0001382 следует, что отправителем (экспортером) виноматериалов является OOО "HAMKOR" (Республика Узбекистан, Ташкентская область, Паркентский район, пос. Номданак), а получателем виноматериала - OОO "АПК МильстримЧерноморские Вина" (Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Виноградный, ул. Мичурина, д. 5Б).
С учетом изложенного управлением верно сделан вывод о том, что юридическое лицо закупало виноматериал напрямую у ООО "HAMKOR". Информации о ООО INTVINTRADE (Молдавия) в вышеуказанных первичных документах не содержится.
Ссылка заявителя на контракт от 11.07.2016 N 3/2016, заключенный между ООО АПК "Мильстрим-Черноморские вина" и ООО INTVINTRADE, правового значения по спорному эпизоду правонарушения не имеет, поскольку заполнение деклараций должно осуществляется на основании первичных документов.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе, декларацией об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2016 года; декларацией об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2016 года; декларацией об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2016 года; сведениями ЕГАИС "Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период с 01.10.2016 по 31.12.2016; объяснениями ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" (N 401 от 31.10.2017, N 414 от 31.10.2017, N 426 от 14.11.2017) с приложением первичных документов; протоколом об административном правонарушении от 30.11.2017 N 07-17/1120.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения требований действующего законодательства в сфере учета производства и оборота алкогольной продукции.
Общество располагало возможностью отражения в декларации сведений в соответствии с действующим законодательством, так как имело достаточные данные и первичные учетные документы. Однако, в нарушение вышеуказанных норм общество представило в декларации с недостоверными сведениями.
К доводу о том, что допущенные ошибки являются техническими, суд апелляционной инстанции относится критически.
Также следует учитывать, что общество является профессиональным участником рынка алкогольной продукции, в связи с чем должно осознавать важность представления сведений и возможную ответственность за недостоверное представление декларируемых данных.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является формальным, следовательно, административная ответственность наступает независимо от наступивших последствий.
Довод общества о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ проверен судом апелляционной инстанции и установлено следующее.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 данного постановления).
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Установление декларирования объемов производства и оборота алкогольной продукции, а также запрета на внесение в декларации искаженных данных, имеет своей целью обеспечение контроля за легальностью находящейся в обороте алкогольной продукции (что обеспечивается наличием достоверных данных по каждому производителю, хранителю и поставщику алкогольной продукции относительно видов и объемов алкогольной продукции, произведенной и реализованной в соответствии с лицензионными требованиями), в целях недопущения ввода в оборот алкогольной продукции, не соответствующей установленным требованиям.
Нарушение установленного государством порядка декларирования видов и объемов алкогольной продукции, посягает на права потребителей алкогольной продукции по приобретению качественного продукта (при этом в силу своих физико-химических свойств алкогольная продукция является продуктом повышенной опасности для жизни и здоровья потребителей), а также на фискальные интересы государства.
Поэтому представление недостоверных сведений об обороте алкогольной продукции, в том числе о поставщике, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного деяния.
С учетом того, что обществом не представлены доказательства того, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, имел место исключительный случай, данное правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением заявителя к действующему законодательству в области алкогольного законодательства.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение судом апелляционной инстанции также не установлено.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Назначенное административным органом наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с учетом повторности совершенного правонарушения, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного обществом правонарушения.
Проверяя законность привлечения общества по статье 14.19 КоАП РФ, суд установил следующее.
Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ учет объема производства и оборота спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ.
Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 утверждены формы заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов.
Согласно пункту 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, единая государственная автоматизированная информационная система содержит информацию об объеме (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции.
Факт совершения обществом вышеуказанного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2017 N 07- 17/1386, сведениями ЕГАИС "Отчет о расходе сырья на производстве за период с 01.10.2016 по 31.12.2016"; объяснениями ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина" от 31.10.2017N 401, от 31.10.2017N 414, от 14.11.2017 N 426 с приложением первичных документов, и по существу обществом не оспаривается.
С учетом изложенного, общество нарушило порядок учета алкогольной и спиртосодержащей продукции при ее производстве и обороте за период с 01.10.2016 по 31.12.2016, а также не зафиксировало сведения об обороте алкогольной продукции, что является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу с учетом отягчающих ответственность обстоятельств - повторности правонарушения, в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб.
Оснований для переоценки назначенного наказания, в том числе ввиду малозначительности суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение управлением процедуры привлечения к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.05.2018 по делу А32-56376/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.