г. Воронеж |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А35-3040/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Михайловой Т.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Управления по охране объектов культурного наследия Курской области: Беспарточная О.Н. - представитель по доверенности N 03.4-01-34/1001 от 07.06.2018, Киреева Н.В. - представитель по доверенности N03.4-01-25/942/1 от 22.05.2018, Лобачева К.Ю. - представитель по доверенности N03.4-01-25/91000 от 07.06.2018;
от Комитета архитектуры и градостроительства города Курска: Аникеева И.Г. - начальник отдела правовой и организационно-кадровой работы, доверенность N б/н от 30.12.2016;
от общества с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1": Егоров А.А. - представитель по доверенности б/н от 26.05.2018, удостоверение адвоката, Савёлов Р.А. - представитель по доверенности б/н от 21.09.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Комитета архитектуры и градостроительства города Курска, общества с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1", на решение Арбитражного суда Орловской области от 23.11.2017 по делу N А35-3040/2017 (судья Клочкова Е.В.) по заявлению Управления по охране объектов культурного наследия Курской области о признании недействительным разрешения на строительство Комитета архитектуры и градостроительства города Курска N 46-Ru46302000- 3446-2017 от 01.03.2017, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1",
УСТАНОВИЛ:
Управление по охране объектов культурного наследия Курской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Комитету архитектуры и градостроительства города Курска (далее - Комитет, заинтересованное лицо) о признании недействительным разрешения на строительство N 46-Ru46302000-3446-2017 от 01.03.2017.
Дело рассматривалось с участием третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1" (далее - ООО "КСУ - ЖБК-1").
Решением Арбитражного суда Орловской области от 23.11.2017 по делу N А35-3040/2017 заявленные требования удовлетворены.
Разрешение на строительство N 46-Ru46302000-3446- 2017 от 01.03.2017, выданное Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска обществу с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1" признано недействительным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет и ООО "КСУ - ЖБК-1" обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами и просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявители жалоб считают, что основания для отказа ООО "КСУ - ЖБК-1" в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отсутствовали. Указывают, что заявителем были представлены все необходимые документы, требуемые п. 7 ст. 51 ГрК РФ, проектная документация соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка, ограничения по застройке земельных участков отсутствовали в соответствии с картой градостроительного зонирования в части границ зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки
Считают, что установленные решением Арбитражного суда Курской области от 20.03.2017 N А35-9724/2016 и решением Ленинского районного суда г. Курска от 17.09.2015 по делу N 2-4569/25-2015 обстоятельства не являются преюдициальными в силу ст.69 АПК РФ
Представители Комитета архитектуры и градостроительства города Курска, общества с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1" поддержали доводы своих апелляционных жалоб, просят суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители Управления по охране объектов культурного наследия Курской области возражали против доводов апелляционных жалоб, просили оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
01.03.2017 Комитетом выдано ООО "КСУ - ЖБК-1" разрешение на строительство N 46-Ru46302000-3446-2017, в соответствии с которым на земельном участке, расположенном по адресу г. Курск, ул. С. Перовской - Гайдара, разрешено строительство многоквартирного 18-этажного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой. Срок действия разрешения на строительство был установлен до 11.05.2017.
Указанное разрешение на строительство было выдано взамен разрешения на строительство N 46-Ru46302000-3149-2016 от 11.03.2016.
На момент выдачи Комитетом разрешения на строительство N 46-Ru46302000-3149-2016 от 11.03.2016 на карте градостроительного зонирования муниципального образования "Город Курск", являющейся неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС, земельный участок, расположенный по адресу г. Курск, ул. С. Перовской - Гайдара находился в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленной в целях охраны объектов культурного наследия, с ограничением застройки не выше 4-5 этажей.
Данное обстоятельство устанавлено Ленинским районным судом г. Курска и Курским областным судом по делу по административному иску ООО "КСУ - ЖБК-1" к Курскому городскому Собранию о признании недействующим решения Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС в части изменения границ относительно этажности жилой застройки земельного участка, расположенного в г. Курске по ул. Гайдара, дома N 15, 15а, 17, 19 в границах квартала N 413.
Полагая, что разрешение на строительство N 46-Ru46302000-3446-2017 от 01.03.2017 выдано без учета ограничений, установленных в целях охраны объектов культурного наследия, Управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями в защиту публичных интересов неопределенного круга лиц на реализацию права граждан на доступ к культурным ценностям.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из положений п.п. 2, 3, пп. 6 п. 6 статьи 11, Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", п. 1.1, п.2.1 Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Курской области, утвержденного Постановлением Губернатора Курской области от 11.09.2015 N 409-пг, управление по охране объектов культурного наследия Курской области является федеральным органом охраны объектов культурного наследия и осуществляет государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, уполномочено обращаться в суд в случаях нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения на строительство, которое передается заказчиком лицу, осуществляющему строительство (часть 2 статьи 51, часть 4 статьи 52 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ)
В соответствии с пунктом 2.21 Положения о комитете архитектуры и градостроительства города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 30-4-РС, Комитет в рамках своих полномочий выдает, продлевает и прекращает действие разрешений на строительство, реконструкцию объектов, расположенных на территории города Курска.
Порядок выдачи разрешений на строительство регламентирован ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 13 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены в связи с установлением особых условий охраны окружающей среды, в том числе памятников природы, истории и культуры. Такие ограничения устанавливаются независимо от категории земель, к которой отнесен соответствующий земельный участок.
Пунктом 4 статьи 99 ЗК РФ предусматривается, что в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историкокультурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
Согласно пункту 4 статьи 1 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, объекты "Церковь Троицы (Нижняя), XVII в.", расположенный по адресу г. Курск, ул. Гайдара, 30, и "Палаты бояр Ромодановских, 1649- 1680 гг.", расположенный по адресу г. Курск, ул. Пионеров, 6, являются объектами (памятниками) культурного наследия федерального значения (регистрационные номера 461410054020006 и 461410054780006 соответственно), поставлены на государственную охрану на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327.
Судом установлено, что строительство многоквартирного 18-этажного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке, расположенном по адресу г. Курск, ул. С. Перовской - Гайдара, начато в период действия разрешения на строительство N 46-Ru46302000-3149-2016 от 11.03.2016.
Решением Арбитражного суда Курской области от 20.03.2017 N А35-9724/2016, оставленным без изменения Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017, по заявлению Управления по охране объектов культурного наследия Курской области к Комитету архитектуры и градостроительства города Курска об оспаривании разрешения на строительство N 46-Ru46302000-3149-2016 от 11.03.2016, установлено, что указанное разрешение на строительство было выдано без учета ограничений этажности застройки, установленных ПЗЗ, действующими на момент спорных правоотношений, и решением Исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов N 78 от 15.03.1990 (т.1, л.д.49-77, стр.24 решения).
Кроме того, указанным решением (стр.22 решения), а также решением Ленинского районного суда г. Курска от 17.09.2015 по делу N 2-4569/25-2015 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1" к Курскому городскому собранию о признании недействующим решения Курского городского собрания от 23.10.2007 N 388-3РС, в части изменения границ относительно этажности жилой застройки земельного участка, расположенного в г. Курске по ул. Гайдара, дома N 15, 15а, 17, 19 в границах квартала 413, установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 46:29:102256:525, 46:29:102256:613, 46:29:102256:624, расположенные по адресу: г. Курск, ул. Гайдара, д. 15, 15а, 17, 19, находятся в зоне ограничения этажности застройки 4-5 этажей (т.1, л.д.40-41, стр.3 решения).
Установленные решением Арбитражного суда Курской области от 20.03.2017 N А35-9724/2016 и решением Ленинского районного суда г. Курска от 17.09.2015 по делу N 2-4569/25-2015 обстоятельства имеют преюдициальное значение и в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит доказыванию в рамках настоящего дела.
Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по делу N А35-9724/2016 и суда общей юрисдикции по делу N 2- 4569/25-2015 установлен факт нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:102256:525, 46:29:102256:613, 46:29:102256:624, расположенные по адресу: г. Курск, ул. Гайдара, д. 15, 15а, 17, 19, в зоне ограничения этажности застройки 4-5 этажей.
Указанный вывод сделан судами на основании анализа карты градостроительного зонирования муниципального образования "Город Курск", являющейся неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", утвержденных Решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3- РС".
При этом зоны охраны памятников истории и культуры были определены в соответствии с решением исполкома Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 N 78.
Решением Курского областного суда от 20.05.2016 по делу N 3а-15/2016, оставленным без изменения Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2016, отказано в удовлетворении требований об оспаривании решения исполкома Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 N 78 (т.2, л.д.172-190).
При этом в указанном решении Курский областной суд пришел к выводу (стр. 10 решения), что установленные решением исполкома Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 N 78 зоны охраны действующим законодательством прямо признаны действующими, в связи с чем прекратить свое действие такие зоны могут только в порядке, установленном законом, а именно в соответствии с п. 21 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах (части 2, 4, 5 статьи 30 ГрК РФ).
При этом в соответствии с частью 3 статьи 34 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон (зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты).
Таким образом, действующее законодательство различает понятия "границы территорий объектов культурного наследия (зон с особыми условиями использования территорий)", которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, и "границы территориальных зон" (зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты).
В силу части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Разрешение на строительство N 46-Ru46302000- 3446-2017 многоквартирного 18-этажного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке, расположенном по адресу г. Курск, ул. С. Перовской - Гайдара, было выдано Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска 01.03.2017 на основании представленных ООО "КСУ - ЖБК-1" документов, перечень которых установлен п. 7 ст. 51 ГрК РФ.
Указанное разрешение на строительство было выдано взамен разрешения на строительство N 46-Ru46302000-3149-2016 от 11.03.2016.
Постановлениями Администрации г. Курска от 11.03.2016 N N 777, 778, 779 были утверждены градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:102256:613 (площадью 0,1850 га по ул. Гайдара, д. 17), 46:29:102256:624 (площадью 0,1530 га по ул. Гайдара, д. 15а), 46:29:102256:525 (площадью 0,1570 га по ул. Гайдара, д. 19) соответственно (т. 2, л.д. 124-147).
Указанные градостроительные планы земельных участков предусматривали строительство многоквартирного жилого дома этажностью 9 этажей и более. При этом в пункте 3.1 градостроительных планов имелись отметки об отсутствии в границах земельных участков объектов культурного наследия.
Однако, на основании изложенных норм действующего законодательства, учитывая установлено вступившими в законную силу судебными актами нахождение земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:102256:525, 46:29:102256:613, 46:29:102256:624, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Гайдара, д. 15, 15а, 17, 19, в зоне регулирования застройки (ограничения этажности застройки 4-5 этажей), суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое разрешение на строительство было выдано без учета ограничений этажности застройки, установленных решением исполкома Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 N 78.
Доказательства прекращения действия такой зоны в порядке, предусмотренном п. 21 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972, суду не представлено.
Отклонение от установленных ограничений этажности застройки нарушает требование действующего законодательства, в том числе, нет оснований полагать, что это не препятствует визуальному восприятию объекта культурного наследия в его историко-градостроительной среде. Тем самым не обеспечивается право граждан на доступ к объектам культурного наследия.
Доводы апелляционных жалоб фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Кроме того, апелляционная коллегия учитывает, что срок действия разрешения на строительство N 46-Ru46302000- 3446-2017 11.05.2017 истек.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителей жалоб.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Комитета, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Обществу с ограниченной ответственностью "Курское строительное управление ЖБК-1" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по платежному поручению N 74 от 18.12.2017 в размере 1500 руб., поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы для юридических лиц составляет не 3000 рублей, а 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 23.11.2017 по делу N А35-3040/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-3040/2017
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 сентября 2018 г. N Ф10-3408/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Управление по охране объектов культурного наследия Курской области
Ответчик: Комитет архитектуры и градосроительства города Курска
Третье лицо: ООО "Курское строительное управление ЖБК - 1", судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП Управления Федеральных службы судебных приставов по Курской области Кулешова Елена Юрьевна.
Хронология рассмотрения дела:
03.09.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3408/18
27.07.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3408/18
25.06.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5919/17
31.05.2018 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5919/17
11.01.2018 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5919/17
19.12.2017 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5919/17
18.12.2017 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5919/17
30.11.2017 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5919/17
23.11.2017 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-3040/17
21.09.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5919/17
27.07.2017 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-3040/17