г. Чита |
|
28 июня 2018 г. |
Дело N А78-1712/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Басаева Д. В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соломиной А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года по делу N А78-1712/2018 по заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" (ОГРН 1027501151700, ИНН 7534009919, место нахождения: 672010, Забайкальский край, г.Чита, ул. Забайкальского Рабочего, д. 16) к Государственному учреждению - Центру по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае ( ОГРН 1177536002291, ИНН 7536165014, место нахождения: 672051, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, д. 160) о признании недействительным решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28.12.2017 N 207S19170006244,
(суд первой инстанции - Цыцыков Б. В.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены,
от заинтересованного лица: Никифорова К. А., представитель по доверенности от 13.07.2017 N 7,
установил:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - заявитель, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1", учреждение) обратилось в арбитражный суд к Государственному учреждению - Центру по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае (далее - заинтересованное лицо, Центр ПФР в Забайкальском крае) с вышеуказанным заявлением.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года заявленные требования удовлетворены.
Признано недействительным решение Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае от 28.12.2017 N 207S19170006244, как несоответствующее Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете".
Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
В обосновании суд первой инстанции указал, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как решение принято за пределами компетенции заинтересованного лица.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр ПФР в Забайкальском крае обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года по делу N А78-1712/2018. Принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что действующим законодательством не определен территориальный орган ПФР, в полномочия которого входит выявление правонарушение и орган полномочный привлекать страхователя к ответственности, установленной ст. 17 Закона N 27-ФЗ. Полномочиями по привлечению страхователя к ответственности за нарушения пенсионного законодательства наделен Центр ПФР в Забайкальском крае, в соответствии с нормами законодательства и локальными актами ПФР.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступал.
Определением от 06.06.2018 судебное заседание отложено на 26.06.2018 на 15 часов 10 минут.
Определением от 25.06.2018 произведена замена в составе суда судьи Никифорюк Е. О. на судью Басаева Д. В. в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 09.05.2018.
Заявитель представителей в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027501151700, ИНН 7534009919, место нахождения: 672010, Забайкальский край, г.Чита, ул. Забайкальского Рабочего, д. 16.
Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1177536002291, ИНН 7536165014, место нахождения: 672051, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, д. 160.
Как следует из материалов дела, 14.07.2017 учреждение представило в УПФР в г.Чите (межрайонное) сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за июнь 2017 года (л.д. 41-43), 21.07.2017 в связи с самостоятельным обнаружением ошибки представило дополняющую форму на трех застрахованных лиц, ранее не указанных в исходной форме (л.д. 44-45).
Центром ПФР в Забайкальском крае 16.11.2017 был составлен акт N 207S18170005733 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Указанным актом установлено непредставление страхователем сведений СЗВ-М в установленный законном срок в отношении трех застрахованных лиц.
Указанный акт с приложением направлены Центром ПФР в Забайкальском крае учреждению, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 48).
Решением начальника Центра ПФР в Забайкальском крае от 28.12.2017 N 207S19170006244 МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М за июнь 2017 года в виде штрафа в размере 1500 руб. (500 руб.*3) (л.д. 49).
Решение N 207S19170006244 от 28.12.2017 направлено в адрес учреждения 29.12.2017, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений N 301 (л.д. 50-51).
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр ПФР в Забайкальском крае обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Суд первой инстанции, рассматривая дело, правильно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции РФ, статьями 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" N 167-ФЗ от 15.12.2001 заявитель относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию и плательщиков страховых взносов, как организация, производящая выплаты физическим лицам.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N27-ФЗ) сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использованияпроизведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ).
Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах", применяемая с 01.04.2016 (форма СЗВ-М).
На основании статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В случае представления сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Таким образом, законодательством предусмотрено ежемесячное предоставление сведений о застрахованных лицах как отдельной отчетности.
Статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2017 года представлены страхователем по электронным каналам связи 14.07.2017 (л.д. 41-43), то есть с соблюдением установленного срока.
В последующем страхователь, выявив факт неуказания в составе представленных сведений на трех застрахованных лиц (Карикову Ю.С., Новикову М.А., Стафееву М.Б.), инициировал представление сведений на этих лиц за указанный период по типу формы "дополняющая" 21.07.2017 (л.д. 44-45).
На основании изложенного, заинтересованное лицо сделало вывод о непредставлении учреждением в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, и о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем третьим статьи 17 приведенного Федерального закона.
Признавая указанные доводы заинтересованного лица ошибочными, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ он устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Этим же нормативным актом определены обязанность (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
В силу статьи 1 названного Федерального закона под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона N 27-ФЗ также содержится понятие "отчетного периода", под которым понимается период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Отчетными периодами признаются первый квартал, девять месяцев и календарный год.
Положениями статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ закреплено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета (пункт 1).
Кроме того, в соответствии с пунктом 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549) и вступившей в силу 08.02.2017 (далее - Инструкция) страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N27-ФЗ.
Как указывалось ранее, страхователь в силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно абзацу 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При выявлении правонарушения должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившее правонарушение, составляет акт (абзац 6 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения (абзацы 9 и 11 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Из вышеприведенного следует, что страхователь представляет сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя.
В этом случае именно должностные лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации страхователя должны проводить проверку, составлять акт по её результатам, и принимать соответствующее решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Из указанных норм суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что страхователь представляет сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя.
Суд первой инстанции также пришел к выводу, что в этом случае именно должностные лица территориального органа ПФР по месту регистрации страхователя должны проводить проверку, составлять акт по ее результатам, и принимать соответствующее решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, исходя из следующего.
Материалами дела подтверждается, что Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае создано Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации на основании Постановления от 10.03.2017 N 161п в целях оптимизации структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае и руководствуется в своей деятельности Положением о Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае.
Функциями Центра, в частности, являются регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, прием отчетности от плательщиков страховых взносов, в том числе сведений о застрахованных лицах для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, поступивших в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, проверка полноты представленных в них данных, расчетов, их обработка в информационных системах (пункты 10.11, 10.12 раздела II Положения), что соответствует вышеизложенным нормам Закона N 27-ФЗ.
Страхователь предоставил сведения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), в котором он с 03.06.1998 состоит на регистрационном учете.
Доказательств о регистрации страхователя в Государственном учреждении - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае к моменту принятия оспариваемого решения и рассмотрения дела судом, не имеется.
Таким образом, Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае, по мнению суда, не является тем лицом, в полномочия (компетенцию) которого входило бы составление актов о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, и последующее принятие соответствующего решения по результатам проведенной проверки в отношении страхователя, не состоящего у него на регистрационном учете.
Представленный заинтересованным лицом в материалы дела Приказ N 406 от 30.06.2017 "О распределении полномочий по привлечению к ответственности страхователей в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не свидетельствует о наделении Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае полномочиями по применению финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, без учета регистрационной принадлежности страхователя.
Доводы заинтересованного лица, согласно которым с 01.01.2017 Закон N 27-ФЗ в отличие от Федерального закона N 212-ФЗ не содержит положений, предусматривающих обязательность процедуры привлечения к ответственности страхователя территориальным органом Пенсионного фонда РФ по месту его учета, что позволяет распределять полномочия по выявлению правонарушений, вынесению решений между территориальными органами Пенсионного фонда РФ вне зависимости от места регистрации, учета страхователей, также обоснованно были отклонены судом первой инстанции как противоречащие принципу правовой определенности, имеющему особое значение в регулировании публичных правовых отношений.
Как разъяснено в Постановлении КС РФ от 27 мая 2008 г. N 8-П, необходимость соблюдения принципа правовой определенности подчеркивает и ЕСПЧ при применении содержащихся или вытекающих из Конвенции о защите прав человека и основных свобод общих принципов, лежащих в том числе в основе оценки соответствия ее положениям внутригосударственного права. Согласно позициям ЕСПЧ, закон, во всяком случае, должен отвечать установленному Конвенцией стандарту, требующему, чтобы законодательные нормы были сформулированы с достаточной четкостью и позволяли лицу предвидеть, прибегая в случае необходимости к юридической помощи, с какими последствиями могут быть связаны те или иные его действия.
Исходя из Постановления КС РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П, принципиально важным является соблюдение требования определенности соответствующего правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, которое, будучи одним из принципов правового государства, каковым является Российская Федерация (ст. 1, ч. 1 Конституции РФ), призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.
В силу статьи 5 Федерального закона N 167-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ создаются по решению Правления Пенсионного фонда РФ.
Как правильно указывает суд первой инстанции, спорные полномочия структурного подразделения заинтересованного лица, закрепленные в Положении об отделе приема и обработки отчетов Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Забайкальском крае, Порядке работы Отделения ПФР по Забайкальскому краю, выходят за рамки полномочий указанного территориального органа, установленных Правлением Пенсионного фонда РФ в Положении о Государственном учреждении - Центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Забайкальском крае, являющемся правовым актом, обладающим большей юридической силой.
Апелляционный суд, в целом поддерживая выводы суда первой инстанции, исходит также из того, что из анализа Положений о Центре и Управлении, утвержденных постановлениями Правления ПФР 10.03.2017 г. N 161п и N 162п (т. 1 л.д. 144-149), не следует, что Центру при распределении компетенции было предоставлено полномочие на привлечение страхователей к ответственности по ст. 17 закона N 27-ФЗ, поскольку по смыслу пунктов 10.3, 10.12 Положения о Центре и пунктов 11.4, 11.6, 11.11, 11.12 и 11.7 Положения об Управлении, Центр проводит только проверку сведений персонифицированного учета, а не проверку страхователя. Иной подход приведет к выводу о том, что при предоставлении сведений на бумажном носителе к ответственности привлекает Управление, а в электронном виде - Центр.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что заинтересованное лицо, приняв оспариваемое решение в отношении страхователя за пределами своей компетенции, допустило несоблюдение требований Закона N 27-ФЗ, нарушило права и законные интересы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" в сфере его экономической деятельности, породив правовую неопределенность в отношениях страховщика и страхователя, регламентированную законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, поэтому заявленные учреждением требования подлежат удовлетворению, а оспариваемое решение признанию незаконным полностью.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 апреля 2018 года по делу N А78-1712/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворении.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Ломако |
Судьи |
Д.В.Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.