г. Воронеж |
|
29 июня 2018 г. |
А48-2907/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.06.2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Безбородова Е.А.
судей Владимировой Г.В.
Потаповой Т.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якуниной О.В.,
при участии:
от ФНС России: Сиянов И.В., представитель по доверенности N 17-45/02425 от 26.01.2018,
от Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла: Кузовов И.В., представитель по доверенности N 7/501 от 26.01.2018,
от иных лиц, участвующих в деле: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы конкурсного управляющего дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" Нагаслаева Дмитрия Сергеевича, ФНС России в лице УФНС России по Орловской области на определение Арбитражного суда Орловской области от 28.03.2018 по делу N А48-2907/2017(2) (судья Постников Г.В.) по заявлению Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла (ИНН 5701000921, ОГРН 1025700826502) к дочернему обществу с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" (ОГРН 1025700788850, ИНН 5752027174) о включении в реестр требований кредиторов,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройфакт" (далее заявитель, ООО "Стройфакт") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к дочернему обществу с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" (далее должник, ДООО "Орловский КСК"), в котором просило суд ввести в отношении должника процедуру наблюдения; включить его требования в третью очередь реестра требований кредиторов должника в размере 349 040 руб. сумма основного долга, 4 990 руб. расходы по уплате госпошлины; утвердить временным управляющим должника Нагаслаева Дмитрия Сергеевича из числа членов Союза арбитражных управляющих "Возрождение" (107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 11, почтовый адрес: 107078, Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д.8, стр.1, оф.515).
Определением суда от 11.07.2017 требования Общества с ограниченной ответственностью "Стройфакт" (302030, г. Орел, ул. Герцена, д.20, пом.15, ОГРН 1155749002188, ИНН 5751055972) к Дочернему обществу с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" (302043, г. Орёл, пер. Маслозаводской, 19, ОГРН 1025700788850, ИНН 5752027174) признаны обоснованными в сумме 354 030 руб., в отношении Дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" (302043, г. Орёл, пер. Маслозаводской, 19, ОГРН 1025700788850, ИНН 5752027174) введена процедура наблюдения, временным управляющим Дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" (302043, г. Орёл, пер. Маслозаводской, 19, ОГРН 1025700788850, ИНН 5752027174) утвержден Нагаслаев Дмитрия Сергеевича, являющися членом СРО Саморегулируемая организация "Союз арбитражных управляющих "Возрождение" (номер в реестре 204, ИНН 575207268379, почтовый адрес арбитражного управляющего: 302040, г.Орел, а/я 96).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 23 ноября 2017 по делу N А48-2907/2017 должник - Дочернее общество с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" признано несостоятельным (банкротом). В отношении Дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим должника утвержден Нагаслаев Дмитрий Сергеевич, являющийся членом СРО Саморегулируемая организация "Союз арбитражных управляющих "Возрождение" (номер в реестре 204, ИНН 575207268379, почтовый адрес арбитражного управляющего: 302040, г.Орел, а/я 96).
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 142 Федерального Закона от 26 октября 2002 конкурсным управляющим в соответствии с требованиями статей 28, 128 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве) 02 декабря 2017 года опубликовано сообщение о введении процедуры конкурсного производства в отношении должника в газете "Коммерсантъ".
Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла (далее - заявитель, кредитор) 11 августа 2017 года (согласно регистрационному штампу суда) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к дочернему обществу с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" (далее по тексту - должник), в котором просит включить требования заявителя в размере 7 509 267,36 руб. - основной долг, а также 1 492 429 руб. - пени в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 28.03.2018 включены требования Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла в третью очередь реестра требований кредиторов дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" в размере 7 509 267,36 руб. - основной долг, в составе основной задолженности (для целей голосования), 1 492 429 руб. - пени, учитываемые отдельно в реестре требований кредиторов для удовлетворения после погашения основной задолженности.
Не согласившись с данным определением, конкурсный управляющий дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" Нагаслаев Д.С., ФНС России в лице УФНС России по Орловской области обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят определение суда первой инстанции отменить.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы рассматривались в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В электронном виде через сервис "Мой арбитр" от Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла поступил отзыв на апелляционную жалобу, который суд приобщил к материалам дела.
Представитель ФНС России поддержал доводы своей апелляционной жалобы и доводы апелляционной жалобы конкурсного управляющего дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" Нагаслаева Д.С., считает обжалуемое определение незаконным и необоснованным, просил его отменить.
Представитель Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла возражал на доводы апелляционных жалоб, считает обжалуемое определение законным и обоснованным, по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить его без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Выслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, изучив материалы дела и доводы апелляционных жалоб, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 142 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве), реестр требований кредиторов должника подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов
Внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами (пункт 2 статьи 100 Закона о банкротстве).
Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов (пункт 3 статьи 100 Закона о банкротстве).
При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения указанных требований (пункт 4 статьи 100 Закона о банкротстве).
Заявитель предъявил свои требования 11 августа 2017 года (согласно регистрационному штампу суда), то есть в установленный законом срок.
Как следует из материалов дела, 26.12.2003 между администрацией город Орла и Обществом с ограниченной ответственностью Орловский комбинат строительных конструкций" открытое акционерное общество "Орелагропромстрой" заключен договор аренды земли N 5505, в соответствии с которым арендодатель сдает, а арендатор принимает на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 57:25:0020709:10, общей площадью 73 829,9 кв.м, расположенный по адресу: г. Орёл, пер. Маслозаводской д.19, на срок с 01.11.2003 г. по 31.10.2019 г. для эксплуатации и обслуживания производственных зданий и сооружений.
Договор прошел государственную регистрацию, что подтверждается штампом на первой странице.
В соответствии с п.1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно п. 1.1 Договора арендодатель сдает, а арендатор принимает на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 57:25:0020709:0010, общей площадью 73 829,9 кв.м., расположенный по адресу: г. Орел, пер. Маслозаводской д. 19.
В соответствии с п. 2.1, 2.2 Договор аренды земли заключается с 1 ноября 2003 года по 31 октября 2013 года Арендные платежи начинают исчисляться с 1 ноября 2003 года.
В силу п. 2.4 Договора размер арендной платы определяется Договором и не может быть меньше земельного налога и установленных Администрацией города Орла базовых ставок арендной платы за один квадратный метр земельной площади в расчете на год с применением коэффициентов по видам пользования земель и категориям Арендатора.
Заявителем представлено в материалы дела свидетельство о праве собственности на землю в бессрочное постоянное пользование Сельскому строительному комбинату АО "Орелагропромстрой" земельного участка по адресу: г. Орел. пер. Маслозаводской, 13, площадью 6 846,1 кв.м.
В пятом абзаце первого пункта постановления Администрации города Орла от 22.10.2003 N 3271 указан земельный участок с такой же площадью 6 846,1 кв.м., а в постановлении администрации города Орла от 23.11.2003 N 3436 в постановление администрации города Орла от 22.10.2003 были внесены изменения, в котором были уточнены кадастровые номера земельных участков, их уточнённая площадь и адрес объекта: земельного участка N 57:25:0020709:10 по пер. Маслозаводской, 19 считать площадью 73 829,9 кв.м.
Земельный участок с кадастровым номером 57:25:0020709:10 относится к земельным участкам, государственная собственность на который не разграничена, согласно постановлению администрации города Орла от 22.10.2003 N 3271 право постоянного бессрочного пользования переоформлено на право аренды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В связи с изменениями земельного законодательства в 2006 году, право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена перешло к органам государственной власти специальной компетенции.
На территории Орловской области в соответствии с Постановлением Правительства Орловской области от 30.04.2009 N 25 данные полномочия осуществляет Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области (Департамент).
Земельный участок с кадастровым номером 57:25:0020709:10 был разделен на земельные участки 57:25:0020709:83 и 57:25:0020709:84, в связи с чем в предмет договора аренды от 26.12.2003 N 5505 внесены соответствующие изменения соглашением от 02.08.2010, подписанным Департаментом и Дочерним обществом с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" открытого акционерного общества "Орелагропромстрой".
14.09.2011 ДООО КСК передало обществу с ограниченной ответственностью "Орелагростройинвест" права и обязанности по договору аренды от 26.12.2003 N 5505 в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:25:0020709:84.
В связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 57:25:0020709:83 на два земельных участка 57:25:0020709:85 и 57:25:0020709:86, в договор аренды были внесены изменения трехсторонним соглашением от 21.12.2011, подписанным Департаментом, должником и ООО "Орелагростройинвест".
После раздела земельного участка с кадастровым номером 57:25:0020709:85 на земельные участки 57:25:0020709:88 и 57:25:0020709:89, в договор также внесены изменения трехсторонним соглашением от 29.06.2012, подписанным Департаментом, должником, ООО "Орелагростройинвест".
16.08.2012 ДООО КСК передало ООО "Орелагростройинвест" права и обязанности по договору аренды от 26.12.2003 N 5505 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 57:25:0020709:86 и 57:25:0020709:88.
В связи с принятием Постановления Правительства Орловской области от 10.05.2012 N 147 (вступившем в законную силу со 02.07.2012 г.) полномочия правораспорядителя в отношении земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Орловской области осуществляет Управление государственного имущества Орловской области.
Земельные участки, с кадастровыми номерами 5 7:25:0020709:84, 57:25:0020709:86 и 57:25:0020709:88 были объединены в земельный участок с кадастровым номером 57:25:0020709:445.
31.10.2012 между Управлением государственного имущества Орловской области, должником и ООО "Орелагростройинвест" подписано соглашение, изменяющее его предмет: вместо земельных участков 57:25:0020709:84, 57:25:0020709:86 и 57:25:0020709:88 указывается образованный земельный участок 57:25:0020709:445.
31.10.2013 прекращается срок действия договора аренды от 26.12.2003 N 5505, однако ни одна из сторон не заявила о его прекращении, и арендатор продолжал пользоваться земельным участком без возражений со стороны арендодателя, соответственно договор аренды возобновился на неопределенный срок в соответствии со статьей 621 ГК РФ.
24.05.2014 между Управлением государственного имущества Орловской области, должником и ООО "Орелагростройинвест" подписано соглашение, которым в договоре аренды был изменен его предмет - из текста договора исключен первый абзац об аренде земельного участка с кадастровым номером 57:25:0020709:445.
Таким образом, в аренде у ДООО "Орловский КСК" остается земельный участок с кадастровым номером 57:25:0020709:89.
В связи с изменениями в земельном законодательстве в 2015 году, право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена перешло к органам местного самоуправления. На территории города Орла данные полномочия осуществляет Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.
Согласно п. 1 ст. 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и в установленный срок. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Пунктом 1 статьи 614 ГК РФ установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В соответствии пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды.
Размер арендной платы на 2015 год установлен уведомлением от 03.09.2015 N 7/4901, в соответствии с ним арендатору в срок до 15.12.2016 надлежало уплатить арендную плату в размере 3 003 706,95 рублей.
Размер арендной платы на 2016 год установлен уведомлением от 30.05.2016 N 7/4753, в соответствии с ним арендатору в срок до 25.06.2016 г. необходимо было оплатить арендную плату в размере 1 501 853, 46 рублей, в последующем арендная плата должна вноситься ежемесячно равными платежами по 250 308, 91 рублей до 25 числа каждого месяца.
В связи с чем, подлежит отклонению ссылка заявителей апелляционных жалобы на отсутствие уведомлений о порядке оплаты в 2017 году.
Арендатором за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 оплата арендной платы не производилась, в связи с чем образовалась задолженность в размере 7 509 267,36 рублей.
Представленный расчет основного долга судом первой инстанции проверен, правомерно признан верным, соответствующим условиям договора аренды и обстоятельствам спора.
Доводы, содержащиеся также в апелляционных жалобах, о несогласии с расчетом задолженности судом первой инстанции правомерно отклонены, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 Постановления 443 в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а" - "л" пункта 4 настоящего Порядка, размер арендной платы определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка и коэффициента категории арендатора согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Таким образом, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что при определении размера арендной платы приложение N 2 применяется только в том случае, если к указанным правоотношениям невозможно применить положения Постановления N443 изложенные в пункте 4.
В пункте 4 есть категория земельных участков, которые переоформлены из права постоянного бессрочного пользования в право аренды и в соответствии с подпунктом "г" составляет 2%.
Кроме того, размер арендной платы в указанном договоре рассчитан в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В абзаце третьем указанного выше Федерального закона указано, что случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:
двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
Таким образом, как правомерно установлено судом первой инстанции, действующим законодательством императивно указано на возможность изменения арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования, только в случае изменения размера кадастровой стоимости.
Ссылка в апелляционных жалобах на то, что за период с 01.01.2015 по 09.01.2015 при исчислении суммы необходимо было исходить из постановления N 302 от 28.08.2012, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку как следует из уведомления (л.д.33) расчет суммы за период с 01.01.2015 по 09.01.2015 был произведен исходя из положений постановления N 302 от 28.08.2012.
Довод о прекращении договора аренды правомерно признан судом первой инстанции не состоятельным, поскольку в случае расторжения договора, предусматривавшего передачу имущества во владение или пользование (например, аренда, ссуда), лицо, получившее имущество по договору, обязано в разумный срок возвратить его стороне, передавшей это имущество. Порядок исполнения этого обязательства определяется положениями общей части обязательственного права, включая правила главы 22 ГК РФ, и специальными нормами об отдельных видах договоров (например, статьи 622, 655, 664 Кодекса) либо договором, в том числе если договор регулирует порядок возврата имущества по окончании срока его действия. В таком случае положения главы 60 ГК РФ применению не подлежат.
При этом в случае расторжения договора аренды взысканию также подлежат установленные договором платежи за пользование имуществом до дня фактического возвращения имущества лицу, предоставившему это имущество в пользование, а также убытки и неустойка за просрочку арендатора по день фактического исполнения им всех своих обязательств (статья 622 ГК РФ).
Материалами дела, а также пояснениями конкурсного управляющего должника подтверждается, что арендуемый земельный участок фактически не был возвращен.
В силу статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и в установленный срок.
По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (статья 408 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).
В пункте 6.1 Договора N 5505 26.12.2003 установлено, что в случае неуплаты арендной платы в установленный договором срок, арендатор оплачивает арендодателю пеню в размере 0,10 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Представленный заявителем расчет пени проверен судом первой инстанции и правомерно признан верным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о банкротстве подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.
В силу статьи 137 Закона о банкротстве требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции правомерно включил требования Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла в третью очередь реестра требований кредиторов дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" в размере 7 509 267,36 руб. - основной долг, в составе основной задолженности (для целей голосования), 1 492 429 руб. - пени, учитываемые отдельно в реестре требований кредиторов для удовлетворения после погашения основной задолженности.
Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апелляционные жалобы не содержат, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Орловской области от 28.03.2018 по делу N А48-2907/2017(2) оставить без изменения, а апелляционные жалобы конкурсного управляющего дочернего общества с ограниченной ответственностью "Орловский комбинат строительных конструкций" ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" Нагаслаева Дмитрия Сергеевича, ФНС России в лице УФНС России по Орловской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Безбородов |
Судьи |
Г.В. Владимирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-2907/2017
Должник: ОАО ДООО "Орловский комбинат строительных конструкций" "Орелагропромстрой"
Кредитор: ИП Зайцев Алексей Вячеславович, ИП Овсянников Михаил Васильевич, ОАО "Орелагропромстрой", ООО "ИМБРИКО ФЛОР", ООО "ПРОМСЕРВИС", ООО "СТРОЙФАКТ", ООО "Техсервис", ООО "Торговый дом-Известняк", Управление муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла, УФНС России по Орловской области
Третье лицо: АО "ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП", Государственное учреждение-Орловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ЗАО "Склад-маркет", ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. ОРЛУ, Ку Нагаслаев Дмитрий Сергеевич (дочернее Ооо "орловский комбинат строительных конструкций" Оао "орелагропромстрой"), Нагаслаев Дмитрий Сергеевич, ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", Рябинина Анна Александровна, СРО "Союз арбитражных управляющих "Возрождение"
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3792/18
10.03.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3232/18
25.06.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3792/18
12.04.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3232/18
25.01.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3792/18
24.10.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3792/18
18.10.2018 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3792/18
09.10.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3232/18
25.09.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3792/18
10.08.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3232/18
09.08.2018 Определение Арбитражного суда Орловской области N А48-2907/17
02.08.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3232/18
19.07.2018 Определение Арбитражного суда Орловской области N А48-2907/17
29.06.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3232/18
08.05.2018 Определение Арбитражного суда Орловской области N А48-2907/17
23.11.2017 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-2907/17
11.07.2017 Определение Арбитражного суда Орловской области N А48-2907/17
05.06.2017 Определение Арбитражного суда Орловской области N А48-2907/17