город Ростов-на-Дону |
|
04 июля 2018 г. |
дело N А32-44798/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен,
от заинтересованного лица: представители по доверенности от 04.09.2017 Гришко Н.В., от 16.11.2017 Демина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Захарченко Павла Андреевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2018 по делу N А32-44798/2017 по заявлению индивидуального предпринимателя Захарченко Павла Андреевича, заинтересованное лицо: Краснодарская таможня,
принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Захарченко Павел Андреевич (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, таможня, заинтересованное лицо) по результатам таможенной поверки N 10309000/210/100717/Т0012/01 от 10.07.2017, N 10309000/210/100717/Т0012/02 от 10.07.2017, N 10309000/210/100717/Т0012/03 от 10.07.2017.
Решением суда от 03.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Индивидуальный предприниматель Захарченко Павел Андреевич обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что предприниматель не являлся декларантом или иным лицом, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, отделом таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни с 10.02.2017 была проведена камеральная таможенная проверка в отношении Захарченко Павла Андреевича по вопросу соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенных транспортных средств - "VOLVO", VIN:YV2A4B3A0WA276745, "DAF", VIN:XLRTE85XC0E693064, "FANRZEUG", VIN: W09110336W0T40048 (далее по тексту - транспортные средства), ввезенных на территорию Калининградской области и задекларированных по ДТ N N 10009200/010412/0008415, 10226020/031108/0038032, 10205010/191206/0048392 в соответствии с таможенной процедурой свободной экономической зоны. Результаты проведенной проверки были отражены в акте камеральной таможенной проверки от 10.07.2017 N10309000/210/100717/А0012, по результатам которой установлено следующее.
В Краснодарскую таможню поступило письмо ФТС России от 16.12.2016 N 23-20/64747, согласно которому Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в порядке ведомственного контроля признано не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза (далее по тексту - ЕАЭС) и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено решение Центральной акцизной таможни от 24.06.2016 N 10009000/210/240616/Т0017/001, принятое по результатам таможенной проверки, проведенной в отношении Захарченко Павла Андреевича.
В связи с тем, что вышеуказанные транспортные средства, обладающие статусом иностранных товаров, в нарушение положений законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле используется вне территории особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Калининградской области, Краснодарской таможне дано поручение на проведение таможенного контроля после выпуска товаров в отношении указанных транспортных средств, задекларированных по ДТ N N 10009200/010412/0008415, 10226020/031108/0038032, 10205010/191206/0048392.
В ходе камеральной таможенной проверки в отношении Захарченко Павла Андреевича таможенным органом установлено, что транспортные средства: 1) грузовой тягач седельный, б/у, марка "VOLVO", модель "FH12-420", полн. масса 18000 кг, идентификационный VIN номер YV2A4B3A0WA276745, м/в: 1997, страна происхождения: Швеция; 2) полуприцеп рефрижераторный, б/у, марка "FAHRZEUG", идентификационный VIN: W09110336W0T40048, м/в: 1998, страна происхождения: Германия; 3) грузовой-седельный тягач, б/у, марка "DAF", модель CF 85.340, идентификационный VIN: XLRTE85XC0E693064, 2005 г/в, страна происхождения: Нидерланды, задекларированные по ДТ N N 10205010/191206/0048392, 10226020/031108/0038032, 10009200/010412/0008415 соответственно, в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста, в нарушение статей 10, 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010, вывезены за пределы территории Свободной экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
На момент вывоза транспортных средств с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации в качестве транспортных средств международной перевозки: 1) грузовой-тягач седельный, б/у, марка "VOLVO", модель "FH12-420", полн. масса: 18000 кг, идентификационный VIN: YV2A4B3A0WA276745, м/в: 1997; 2) полуприцеп рефрижераторный, б/у, марка "FAHRZEUG", идентификационный VIN номер W09110336W0T40048, м/в: 1998; 3) грузовой-седельный тягач, б/у, марка: "DAF", модель CF 85.340, идентификационный VIN: XLRTE85XC0E693064, 2005 г/в, принадлежали физическому лицу Захарченко Павлу Андреевичу, а также использовались для совершения внутренних грузовых перевозок по территории Российской Федерации, что противоречит положениям части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ).
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения Краснодарской таможней решений от 10.07.2017 N 10309000/210/100717/Т0012/01, от 10.07.2017 N 10309000/210/100717/Т0012/02, от 10.07.2017 N 10309000/210/100717/Т0012/03 о не предоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении указанных транспортных средств.
Из служебной записки отдела таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни от 10.07.2017 N 09.1-05/0766 следует, что согласно сведениям графы 47 "Исчисление платежей":
1) по ДТ N 10205010/191206/0048392 предварительная сумма подлежащих уплате таможенных платежей в отношении транспортного средства - "грузовой-тягач седельный, б/у, марка "VOLVO", модель "FH12-420", полн. масса: 18000 кг, идентификационный VIN номер YV2A4B3A0WA276745, м/в: 1997, кузов: отсутствует, мощность двигателя: 250 кВт, для осуществления международных перевозок товаров, пассажиров, и багажа" составляет 1 158 529,64 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина - 920 362,54 рублей, НДС - 238 167,10 рублей;
2) по ДТ N 10226020/031108/0038032 предварительная сумма подлежащих уплате таможенных платежей в отношении транспортного средства - "полуприцеп рефрижераторный, б/у, марка: "FAHRZEUG", идентификационный VIN номер W09110336W0T40048, м/в: 1998, кузов: отсутствует, полн. масса: 36000 кг, для осуществления международных перевозок товаров, пассажиров, и багажа" составляет 314 409,69 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина - 211 086,46 рублей, НДС -103 323,23 рублей.
3) по ДТ N 10009200/010412/0008415 предварительная сумма подлежащих уплате таможенных платежей в отношении транспортного средства - "грузовой-седельный тягач, б/у, марка: "DAF", модель: "PRAKTIK", идентификационный VIN номер XLRTE85XC0E693064, 2008 г/в, кузов: TMBTFC5JX85056203, полн. масса: 1840 кг, мощность двигателя: 59 кВт/80.24 л.с, для осуществления международных перевозок товаров, пассажиров, и багажа" составляет 1 363 127,82 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина - 1 084 088,29 рублей, НДС - 279 039,53 рублей.
На основании принятых решений в адрес предпринимателя таможенным органом было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 07.08.2017 N 10012000/070817/0000255.
Считая неправомерными действия таможенного органа, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу о признании незаконными решений Краснодарской таможни по результатам таможенной поверки N 10309000/210/100717/Т0012/01 от 10.07.2017, N10309000/210/100717/Т0012/02 от 10.07.2017, N 10309000/210/100717/Т0012/03 от 10.07.2017.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление в совокупности двух обстоятельств: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение данным актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в спорный период (документ утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и при соблюдении условий, в связи которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно пункту 4 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 Таможенного кодекса Таможенного союза - в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В силу части 3 статьи 9 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.
Исходя из положений пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны 18.06.2010 (далее - Соглашение), иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 16-ФЗ, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьей 24 Соглашения.
Предприниматель указывает, что таможенного органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемых решений, так как обязанность по завершению таможенной процедуры нахождения рассматриваемых транспортных средств на территории Особой экономической зоны лежала на прежних собственниках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Соглашения Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации, а также товаров, вывозимых физическими лицами в качестве товаров для личного пользования в пределах норм беспошлинного ввоза, установленных международным соглашением, регулирующим порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Согласно части 1 статьи 12.2 Закона N 16-ФЗ транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:
1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;
2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.
Согласно подпункту 40 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа.
Пунктом 1 статьи 24 Соглашения о СЭЗ предусмотрено, что порядок функционирования ОЭЗ в Калининградской области и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие настоящего Соглашения не распространяется, определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 16-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 16-ФЗ, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения о СЭЗ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 15, действовавшего в спорный период, пункта 1 статьи 24 Соглашения о СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру, с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.
В силу требований статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Как следует из материалов дела, транспортное средство - "грузовой-тягач седельный, б/у, марка: "VOLVO", модель: "FH12-420", полная масса: 18000 кг, идентификационный VIN номер YV2A4B3A0WA276745, м/в: 1997, кузов: отсутствует, мощность двигателя: 250 кВт", страна происхождения: Швеция, классифицировано в подсубпозиции 8701 209 01 3 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и помещено ООО "ПСМ-ЛОГИСТИКА" (ИНН 3909000437) в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ N 10205010/191206/0048392. Вышеуказанное транспортное средство выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой, с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных платежей по ДТ N10205010/191206/0048392 составила 1 158 529,64 рублей.
22.01.2015 ООО "ТСШ-Авто", ИНН 3911014571, адрес регистрации: г.Калининград, ул.Сиреневая, д. 5, кв. 15, по договору купли-продажи от 22.01.2015 (без номера) транспортное средство - "грузовой-тягач седельный, марка: "VOLVO", VIN: YV2A4B3A0WA276745" реализовало гражданину Захарченко Павлу Андреевичу.
29.01.2015 на основании заявления от 29.01.2015 (без номера) в МРЭО ГИБДД УМВД по Калининградской области Аркадьев М.С., действующий на основании доверенности от 29.01.2015 от имени собственника транспортного средства Захарченко П.А., транспортное средство - "VOLVO", VIN: YV2A4B3A0WA276745" поставлено на регистрационный учет.
Согласно сведениям о перемещении указанного транспортного средства международной перевозки, представленной Калининградской областной таможней (письмо от 25.05.2017 N 11-34/11701), транспортное средство - "VOLVO", VIN: YV2A4B3A0WA276745 убыло с территории Калининградской области 05.02.2015 в 20:47:15 по ДТ N 10012160/050215/310008582.
Таким образом, в нарушение статьи 10 и статьи 24 Соглашения от 18.06.2010, транспортное средство - "VOLVO" VIN: YV2A4B3A0WA276745 вывезено за пределы территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Российской Федерации без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, что послужило основанием для принятия Краснодарской таможней решения по результатам таможенной проверки N 10309000/210/100717/Т0012/01 от 10.07.2017.
Транспортное средство - "полуприцеп рефрижераторный, б/у, марка "FAHRZEUG", идентификационный VIN номер W09110336W0T40048, м/в - 1998, кузов - отсутствует, полн. масса 36000 кг", страна происхождения - Германия классифицировано в подсубпозиции 8716 398 00 4 в соответствии с единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и помещено ООО "АвтоИмпорт" (ИНН 3905070909) в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ N 10226020/031108/0038032. Вышеуказанное транспортное средство выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой, с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных платежей по ДТ N10226020/031108/0038032 составила 314 409,69 рублей. Согласно сведений, содержащихся в АС "Авто-Транспорт", вышеуказанное транспортное средство в период с 03.11.2008 по 29.01.2015 использовалось в качестве транспортного средства международной перевозки для осуществления международных перевозок товаров, задекларированных в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства.
22.01.2015 ООО "ТСШ-Авто" (ИНН 3911014571, адрес регистрации: г.Калининград, ул. Сиреневая, д. 5, кв. 15) по договору купли-продажи от 22.01.2015 (без номера) транспортное средство "полуприцеп "FAHRZEUG", VIN: W09110336W0T40048" реализовало гражданину Захарченко Павлу Андреевичу.
29.01.2015 от имени Захарченко П.А. в МРЭО ГИБДД УМВД по Калининградской области Аркадьевым М.С., действующим на основании доверенности от 29.01.2015 (без номера) от собственника транспортного средства Захарченко П.А., транспортное средство "полуприцеп "FAHRZEUG", VIN: W09110336WOT40048" поставлено на регистрационный учет. В заявлении от имени Захарченко П.А. содержатся записи о том, что "свидетельство о регистрации транспортного средства утрачено". В связи с чем, при постановке на учет выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства N 3923352755.
Согласно сведениям о перемещении указанного транспортного средства международной перевозки, представленной Калининградской областной таможней (письмо от 25.05.2017 N 11-34/11701), транспортное средство - полуприцеп "FAHRZEUG", VIN: W09110336W0T40048 убыло с территории Калининградской области 05.02.2015 в 20:47:15 по ДТ N 10012160/050215/310008582. Полуприцеп "FAHRZEUG", VIN: W09110336W0T40048 последний раз в качестве транспортного средства международной перевозки использовалось в целях вывоза товара "консервы мясные в ассортименте", задекларированного по ДТ N10012190/290115/0000616, с территории ОЭЗ в Калининградской области и ввоза на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, товар помещен под таможенную процедуру таможенного транзита по ДТ N10012190/030215/0001136.
Таким образом, установлен факт использования Захарченко П.А. незаконной схемы по вывозу проверяемого транспортного средства - полуприцеп "FAHRZEUG", VIN: W09110336W0T40048 с территории Калининградской области в нарушение требований заявленной таможенной процедуры СТЗ в целях дальнейшего использования проверяемого транспортного средства на территории Российской Федерации, что послужило основанием для принятия Краснодарской таможней решения по результатам таможенной проверки N 10309000/210/100717/Т0012/02 от 10.07.2017.
Транспортное средство "грузовой - седельный тягач, б/у, марка: "DAF", модель "PRAKTIK", идентификационный VIN: XLRTE85XC0E693064, 2008 г/в, кузов TMBTFC5JX85056203, полн. масса: 1840 кг, мощность двигателя: 59 кВт/80.24 л.с", страна происхождения - Нидерланды, классифицировано в подсубпозиции 8701 209 01 3 в соответствии с единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и помещено ООО "Скиф" (ИНН 3915451558) в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ N 10009200/010412/0008415. Вышеуказанное транспортное средство выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой, с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных платежей по ДТ N 10009200/010412/0008415 составила 1 363 127,82 рублей.
Согласно сведениям, содержащимся в АС "Авто-Транспорт", вышеуказанное транспортное средство в период с 01.04.2012 по 16.09.2014 использовалось в качестве транспортного средства международной перевозки для осуществления международных перевозок товаров, задекларированных в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства.
16.09.2014 ООО "Бул-Кар" (ИНН 3906264537, адрес регистрации: г. Калининград, ул. Н. Карамзина, д. 54, оф. 10) по договору купли-продажи от 16.09.2014 (без номера) транспортное средство - "грузовой-тягач седельный, марка "DAF", VIN XLRTE85XC0E693064" реализовало гражданину Захарченко Павлу Андреевичу. 23.09.2014 от имени Захарченко П.А. в МРЭО ГИБДД УМВД по Калининградской области Гавриленко А.Б., действующим по доверенности от 23.09.2014 (без номера) от собственника транспортного средства Захарченко П.А., транспортное средство - "DAF", VIN XLRTE85XC0E693064" поставлено на регистрационный учет. В заявлении от 23.09.2014 от имени Захарченко П.А. содержится запись о том, что "свидетельство о регистрации транспортного средства утеряно". В связи с чем, при постановке на учет выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства от 23.09.2014 N 3920617471. Транспортное средство - "DAF", VIN: XLRTE85XC0E693064, приобретенное по купли-продажи от 16.09.2014, поставлено Захарченко П.А. на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УМВД по Калининградской области 23.09.2014. Однако, согласно сведениям, указанным в письме от 17.05.2017 N 12-25/10984 Калининградской областной таможни, 21.09.2014 транспортное средство - "DAF", VIN: XLRTE85XC0E693064 использовалось в качестве ТСМП для осуществления международных перевозок товаров в соответствии с требованиями главы 48 ТК ТС, части 1 статьи 12.2 ФЗ от 10.01.2006 N 16-ФЗ и убыло по ДТ N 10226160/210914/310093972.
Калининградской областной таможней письмом от 17.05.2017 N 12-25/10984 представлены в Краснодарскую таможню транзитные декларации NN 10226040/210914/0006616, 10226040/210914/0006621 с копиями документов. В ходе анализа полученных документов установлено, что в целях вывоза товаров "консервы мясные в ассортименте", задекларированных по ДТNN 10226040/190914/0009899, 10226040/190914/0009902, с территории ОЭЗ в Калининградской области и ввоза на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита по ДТ N N 10226040/210914/0006616, 10226040/210914/0006621.
Таким образом, установлен факт использования незаконной схемы по вывозу проверяемого транспортного средства - "DAF", VIN:XLRTE85XC0E693064 с территории Калининградской области в нарушение требований заявленной таможенной процедуры СТЗ, в целях дальнейшего использования проверяемого транспортного средства на территории Российской Федерации, в части соблюдения правила нахождения в собственности, владении, либо распоряжении юридического лица вывозимого ТСМП, что послужило основанием для принятия Краснодарской таможней решения по результатам таможенной проверки N 10309000/210/100717/Т0012/03 от 10.07.2017.
В соответствии с частью 2 пункта 11 статьи 11 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны 18.06.2010, пунктом 5 статьи 13 Закона N 16-ФЗ, при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно, лицо государства - члена таможенного союза:
- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
- иностранные лица, имеющие право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза.
Подпунктом 5 статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность соблюдать требования и условия пользования товаров в соответствующей таможенной процедуре возложена на декларанта. В силу статьи 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
На основании изложенного, судом отклоняется довод предпринимателя о том, что он не является декларантом спорных транспортных средств. Документальных доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем в материалы дела представлено не было.
Суд приходит к выводу о том, что материалами камеральной таможенной проверки подтверждается, что указанные транспортные средства в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста, в нарушение статьи 10 и статьи 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны 18.06.2010, вывезены за пределы территории Свободной экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без завершения таможенной процедуры Свободной таможенной зоны. На момент вывоза транспортных средств с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации в качестве транспортных средств международной перевозки принадлежали Захарченко П.А. и использовались для совершения внутренних грузовых перевозок по территории Российской Федерации, что противоречит положениям части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о законности оспариваемых предпринимателем решений Краснодарской таможни о не предоставлении полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении указанных выше транспортных средств.
В связи с вышеизложенным отклоняется как противоречащий материалам дела и основанный на ошибочном понимании норм права довод подателя жалобы о том, что предприниматель не являлся декларантом или иным лицом, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2018 по делу N А32-44798/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44798/2017
Истец: Захарченко П. А.
Ответчик: Краснодарская таможня