г. Самара |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А55-4084/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тимашевская птицефабрика" на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2018 года по делу N А55-4084/2018 (судья Матюхина Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тимашевская птицефабрика", Самарская область, Кинель-Черкасский район, пос. Садгород, к Самарской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Самарская область, г.Самара, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тимашевская птицефабрика" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Самарской таможни (далее - административный орган) от 26.01.2018 N 104120001321/2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20000 руб.
Решением от 16.04.2018 по делу N А55-4084/2018, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Самарской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности. Как указывает податель жалобы, в нарушении требований закона постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.01.2018 N 104120001321/2017 было направлено 03.02.2018, т.е. по истечении указанного в статье 29.11 КоАП РФ срока, копия указанного постановления получено адресатом - 07.02.2018. Протокол об административном правонарушении не содержит требуемых сведений. При составлении протокола присутствовал защитник, имеющий доверенность от 12.12.2017, в которой не указано, по какому конкретно административному делу направляется представитель от юридического лица, в силу чего полномочия защитника надлежащим образом не подтверждены. Кроме того, в постановлении указано, что дело рассмотрено в отсутствие законного представителя общества, уведомленного надлежащим образом. Однако ссылки на почтовое уведомление или иной документ, подтверждающий надлежащее уведомление общества, в постановлении не имеется. Административное правонарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении N 10412000-1321/2017 от 18.12.2017, выявлено 07.12.2017, а протокол составлен 18.12.2017, т.е. с нарушением срока составления на 11 дней.
Кроме того, общество просит учесть тот факт, что срок просрочки предоставления отчетности не повлек искажения отчетности, а также не причинил вреда. Административное правонарушение не повлекло за собой существенного нарушения прав и интересов граждан и государства, вина обществом признана, правонарушение совершено неумышленно. Общество ранее к ответственности не привлекалось и содействовало административному органу в определении условий дела - представление объяснений, материалов, направление представителей. По мнению общества, штраф в размере, указанном в статье, не соразмерен существу и последствиям допущенного административного нарушения и носит неоправданно карательный характер.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Тимашевская птицефабрика" (ИНН 6372014195, КПП 637201001, адрес регистрации: 446332, Самарская область, ср Кинель - Черкасский район, п. Садгород) зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС России N 14 по Самарской области и относится к региону деятельности Самарской таможни.
Установлено, что 07.12.2017 общество предоставило на Отрадненский таможенный пост Самарской таможни статистическую форму с системным номером 1300171129-12074836 на бумажном носителе с присвоением регистрационного номера 10412050/071217/С110550, за отчетный месяц - сентябрь 2017 года.
Из сведений, указанных в статистической форме, по договору от 13.07.2017 N 25/1 -01/17ТП, счете-фактуре от 20.09.2017 N 3615, усматривается, что общество отправило товар в адрес покупателя Сары-Бас (Республика Казахстан, г. Тараз) в сентябре 2017 года.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждена статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения (далее - Правила N 1329).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1329 ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525.
Статистика взаимной торговли государств - членов Таможенного союза включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, установленными приложением N 2 к Правилам ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Пунктом 5 Правил N 1329 установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 1329 статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Пунктом 7 Правил N 1329 определено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В силу пункта 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных обществом документов следует, что товар, указанный в статистической форме с системным номером 1300171129-12074836, регистрационный номер 10412050/071217/С110550 общество отправило товар в адрес покупателей в сентябре 2017 года.
Учитывая, изложенные требования нормативных документов, статистическую форму на товар, отгруженный в сентябре 2017 года, общество должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, т.е. до 11 октября 2017 года включительно, что обществом сделано не было.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество осуществляет свою деятельность на профессиональной основе как участник внешнеэкономической деятельности с 2009 года, следовательно, права, обязанности и ответственность, установленные нормативно-правовыми актами ей должны быть известны.
Административное правонарушение, совершенное общесвтом, не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля общества, и оно должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Вина общества выразилась в том, что общество в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле не исполнило надлежащим образом свои обязанности.
В ходе расследования дела об административном правонарушении установлено, общество зарегистрировало статистическую форму за сентябрь 2017 года 07.12.2017, т.е. с нарушением установленного срока, тем самым, нарушив требования пунктов 5, 6, 7 Правил N 1329.
Таким образом, общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, а именно: несвоевременно представило в таможенный орган статистическую форму системный номер 1300171129-12074836 (регистрационный номер 10412050/071217/С110550).
Заместитель начальника Самарской таможни, 26.01.2018 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление N 104120001321/2017 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Общество сослалось на то, что совершенное административное правонарушение не несет существенной угрозы охраняемым общественным интересам, и просило применить статью 2.9 КоАП РФ.
Суд первой инстанции отклонил данный довод по следующим основаниям.
Пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Аналогичная позиция нашла свое отражение также в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.06.2005 N 391/05.
Совершенное обществом деяние образует формальный состав правонарушения, при котором существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению публично - правовых обязанностей, к требованиям публичного права.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в сфере публичных правоотношений.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, находящиеся вне контроля общества, препятствующих выполнению обязанности по своевременному представлению в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле, отсутствуют.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлены обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению по причинам, напрямую зависящим от добросовестной и надлежащей реализации обществом своих обязанностей.
Оснований для квалификации вменяемого правонарушения в качестве малозначительного, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.
В соответствии с правом ЕАЭС, а именно: пункт 1 статьи 47 ТК ТС в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.
Согласно статье 102 Закона N 311-ФЗ в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, т.е. экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.
Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Таможенного союза, для создания необходимой базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков.
Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходят мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля над поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля.
Учитывая изложенное и, исходя из положений пункта 3.1 Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525, (далее - решение) исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых таможенным органам.
Уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза в целях формирования таможенной статистики внешней торговли могут использовать иные источники информации.
При ведении взаимной торговли между лицами государств - членов Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в исключительных случаях.
При этом в соответствии с пунктом 3.2 решения исходными данными при формировании статистики взаимной торговли являются сведения, содержащиеся в документах, предоставляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза при взаимной торговле.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" источником формирования статистики взаимной торговли являются сведения, изложенные участниками внешнеэкономической деятельности в статистической форме учета перемещения товаров.
Таким образом, информация, изложенная в статистической форме учета перемещения товаров имеет важное значение для формирования статистики внешней торговли Российской Федерации в целом, так как является первичным источником при формировании статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Ссылка общества на то, что копия постановления направлена с нарушением срока, предусмотренного статьей 29.11 КоАП РФ, не принимается, поскольку копия постановления (исходящий номер 04-03-16/1341 от 29.01.2018) на почтовое отделение была направлена своевременно, т.е. 29.01.2018 - на второй день установленного законом срока, учитывая, что 27 и 28 января 2018 года - официальные выходные дни.
В жалобе необоснованно указывается на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о времени и месте совершения правонарушения, поскольку сведения о времени и месте совершения правонарушения в протоколе указаны.
В силу пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Самарской таможней 16.01.2018 вынесено определение об исправлении допущенных в постановлении по делу об АП N 10412000-1321/2017 описок, опечаток и арифметических ошибок. В соответствии с данным определением, следует читать: "Дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО "Тимашевская птицефабрика".
Довод заявителя о том, что протокол об АП составлен с нарушением статьи 28.5 КоАП РФ, в течение 11 дней, после обнаружения факта совершения административного правонарушения, а не двух суток, судом первой инстанции также обоснованно отклонил.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ для обеспечения возможности присутствовать при составлении протокола об административном правонарушения необходимо надлежащее уведомление законного представителя юридического лица, С целью надлежащего уведомления законного представителя лица, ему и был дан срок для прибытия для участия при составлении протокола об административном правонарушении. Также суд отмечает, что срок составления протокола не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола, на которое заявитель указывает в апелляционной жалобе, не имеет в данном случае правового значения, поскольку данное нарушение не является существенным. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Заявитель указывает, что по факту нарушения сроков представления статистической отчетности возбуждено не одно дело об административном правонарушении, а 23, и согласно статье 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению вследствие наличия по тому же факту постановления о назначении административного наказания. Данное обстоятельство, указанное в жалобе, свидетельствует о неправильном понимании нормы статьи 24.5 КоАП РФ. Статистические формы отчетности были поданы за разные месяцы и по разным отправкам, по разным контрактам и т.д., и факт представления всех статистических форм одним сопроводительным письмом не может расцениваться как одно правонарушение.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельств (совершение административного правонарушения впервые), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Самарская таможня в соответствии частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначила наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, - двадцати тысяч рублей.
Доводы о назначении наказания в виде предупреждения на основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ суд первой инстанции отклонил, поскольку применение данной нормы права предполагает наличие у лица, совершившего правонарушение, статуса субъекта малого и среднего предпринимательства. Между тем такие доказательства в материалы дела не представлены.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал вывод о том, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, установленный порядок привлечения к ответственности соблюден, следовательно, правовые основания для удовлетворения требования заявителя отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности несостоятельны. Направление оспариваемого постановления административным органом по истечении указанного в статье 29.11 КоАП РФ срока не влечет его отмену. Срок обжалования данного постановления начинает течь с момента его получения лицом, привлеченным к административной ответственности. В данном случае заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Самарской таможни в установленный законом срок - 16.02.2018. Суд первой инстанции принял к производству заявление общества и рассмотрел его по существу.
Ссылка общества на то, что в протоколе об административном правонарушении, помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, ни время составления протокола, ни время совершения правонарушения не указаны, отклоняется, так как в протоколе указана дата составления протокола, отсутствие в нем точного времени его составления не свидетельствует о незаконности протокола, так как КоАП РФ не требует этого. Также в протоколе указаны место и время совершения правонарушения.
Необоснованна и ссылка в апелляционной жалобе на то, что при составлении протокола присутствовал защитник, имеющий доверенность от 12.12.2017, в которой не указано для участия, по какому конкретно административному делу направляется представитель от юридического лица, в силу чего, по мнению заявителя, полномочия защитника надлежащим образом не подтверждены.
В соответствии с разъяснениями в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.
Следовательно, отсутствие в доверенности указания на конкретное дело об административном правонарушении, по которому представителю предоставлены полномочия на представительство интересов общества, не лишает данное лицо прав на осуществление данного представительства в административном органе при составлении протокола об административном правонарушении.
Довод общества об отсутствии в оспариваемом постановлении ссылки на почтовое уведомление или иной документ, подтверждающий надлежащее уведомление общества, не принимается, поскольку данное обстоятельство не влечет отмены постановления, такого требования КоАП РФ не предъявляет к содержанию постановления о назначении административного наказания.
Из материалов дела следует, что Общество было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (т.1 л.д.108, 110).
Доводы общества о том, что штраф в размере, указанном в статье, не соразмерен существу и последствиям допущенного административного нарушения и носит неоправданно карательный характер, несостоятельны. Наказание, назначенное административным органом, в размере 20000 руб. в пределах санкции нормы части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Самарской таможней при назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение административного правонарушения впервые), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Самарской таможней в соответствии частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ было назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, а именно: двадцати тысяч рублей.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с наказанием, назначенным административным органом, полагает, что указанная мера административной ответственности в рассматриваемой ситуации способна привести к достижению целей административной ответственности, установленных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2018 года по делу N А55-4084/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-4084/2018
Истец: ООО "Тимашевская птицефабрика"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Приволжское таможеное управление Самарская таможня