г. Пермь |
|
06 июля 2018 г. |
Дело N А71-3194/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 мая 2018 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства
судьей Зориной Н.Г.,
по делу N А71-3194/2018
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Вест-Снаб" (ИНН 1831106135, ОГРН 1051800616284)
к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (ИНН 1831115080, ОГРН 1061831038004)
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью ""Управляющая компания "Вест-Снаб" (далее - ООО "УК "Вест-Снаб", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее - административная комиссия, заинтересованное лицо) от 08.02.2018 N 149/18, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 мая 2018 года, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания, заявителю назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оспариваемое постановление оставить без изменения.
В апелляционной жалобе административная комиссия выражает несогласие с выводом суда о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного обществу наказания в виде штрафа предупреждением.
ООО "УК "Вест-Снаб" с доводами апелляционной жалобы не согласно, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 29.01.2018 и 30.01.2018 членом административной комиссии при осмотре придомовой территории многоквартирного жилого дома N 407 по ул. К. Маркса в г. Ижевске выявлено, что не проведены работы по очистке входных групп, проезжей части придомовой дороги с асфальтовым покрытием от снега, в результате чего образовалась колея, что затрудняет движение пешеходов и создает угрозу жизни и здоровью граждан. Данные нарушения зафиксированы в актах осмотра от 29.01.2018 и 30.01.2018 с приложением фототаблиц и схем места осмотра (л.д.55-61).
По факту нарушения ООО "УК "Вест-Снаб" с использованием средств факсимильной связи направлено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении (л.д. 53-54).
05.02.2018 уполномоченным должностным лицом административной комиссии, в присутствии представителя ООО "УК "Вест-Снаб" Федоровой О.В. по доверенности от 09.01.2018, составлен протокол N 18ОР1801042 об административном правонарушении в отношении юридического лица по части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) (л.д. 50-52).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю заявителя по доверенности, о чем имеется соответствующая отметка.
08.02.2018 постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска N 149/18 ООО "УК "Вест-Снаб" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 7-10).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции при разрешении спора, оспариваемое постановление признал незаконным и изменил в части назначения наказания.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила N 308), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
На основании пунктов 4.1, 4.2 Правил благоустройства N 308 физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно пункту 4.3 Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства в городе Ижевске осуществляется в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября; в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя: очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега (пункт 4.5.1 Правил благоустройства N 308).
Согласно пунктам 4.6.3.4, 4.6.3.6 Правил благоустройства N 308 участки тротуаров, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
Действующим законодательством обязанность по содержанию объектов благоустройства возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Материалами дела подтверждено, что согласно информации с сайта www.reformagkh.ru, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, многоквартирный дом N 407 по ул. К. Маркса г. Ижевска находится под управлением ООО "УК "Вест-Снаб", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного жилого дома.
Факт нарушения, выразившегося в непроведении работ по очистке входных групп, проезжей части придомовой дороги с асфальтовым покрытием от снега, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актами осмотра от 29.01.2018 и 30.01.2018 с фототаблицами и картами-схемами, протоколом об административном правонарушении от 05.02.2018 и документально обществом не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности материалами дела состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, разрешая вопрос о правомерности назначении меры ответственности за совершенное правонарушение в виде административного штрафа, суд первой инстанции счел возможным применить положения части 3 статьи 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное ООО "УК "Вест-Снаб" наказание в виде административного штрафа предупреждением, с чем также соглашается и суд апелляционной инстанции.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в КоАП РФ были внесены следующие изменения.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Апеллянт указывает на отсутствие оснований для применения вышеуказанных положений КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции при принятии постановления исходит из положений, закрепленных в пункте 2 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которым допускается изменение постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено решение.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по причине того, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, подлежат отклонению, поскольку при рассмотрении дела в апелляционном суде положение лица, привлекаемого к ответственности, не может быть ухудшено.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями для отмены или изменения судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 мая 2018 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства по делу N А71-3194/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.