г. Москва |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А40-19674/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Газэнергосеть ресурс" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2018, принятое судьей Д.В. Иканиным в порядке упрощенного производства по делу N А40-19674/18, по исковому заявлению ФССФедеральной службы безопасности Российской Федерации к ООО "Газэнергосеть ресурс", третье лицо в/ч 2440
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
ФСБ РФ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Газэнергосеть ресурс" о взыскании 174 157,26 рублей за недопоставленное дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологический класс К 5 в количестве 5 187,0 кг.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2018 по делу N А40-19674/18, взыскано с ООО "Газэнергосеть" в пользу Федеральной службы безопасности Российской Федерации денежные средства в размере 174 157 руб. 26 коп., а также в доход федерального бюджета расходы на оплату государственной пошлины в размере 6 225 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
По мнению заявителя, судом не принято во внимание требования инструкции Госарбитража ССС от 15.06.1965 г. N 6 и от 25.04.19696 N П-7 (Инструкции по количеств) и качеству) выразившихся в не предоставлении акта о недостаче, оригиналы ж/д транспортных накладных, пломбы от тарных мест.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2018 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, на основании государственного контракта на поставку товара для государственных нужд N 14/36-16 от 19.01.2016 г., заключенного Федеральной службой безопасности Российской Федерации (Истцом) в лице федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 55056" и ООО "Газэнергосеть ресурс" (Ответчиком), в адрес федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2440", являющегося Получателем Товара, на станцию Ведмидивка поступал Товар - дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорт С, экологический класс К 5 (ДТ-Л-К5).
По условиям государственного контракта, пункта 1.1. Ответчик обязался осуществить поставку Товара Получателям Истца согласно спецификации и разнарядкам. Истец - принять Товар и оплатить его стоимость. Спецификация и разнарядки являлись неотъемлемой частью контракта и содержали существенные условия поставки: наименование товара, его количество, цену, срок и место поставки, наименование Получателя.
27.08.2016 года в адрес Получателя - федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2440" по распоряжению от 16.08.2016 года N 23/1/4-3738, по согласованной разнарядке от 29.06.2016 г. N 23/1/4-2911 отгружен Товар. Общее количество поступившего Товара - дизельного топлива летнего ЕВРО сорт С экологический класс К 5, согласно данным в железнодорожной накладной N Х084026 от 14.08.2016 г. значилось 535,72 тонн.
Товар прибыл в железнодорожных цистернах N 50270198, 53909321, 73903189. 50548247, 50651256, 50567866, 51480689, 51480424,51091536, по железнодорожной накладной грузоотправителем является ООО "ГНП- Логистика" г. Москва. Железнодорожные цистерны прибыли за исправными ЗПУ типа N N Х5745822, 5745825, 5745827, 5745826, 5745850, 5745829, 5745828, 5745823, 5745824, в связи с чем, составлен Акт приема грузов в вагонах, контейнерах, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 27.08.2016 г. Серия В/51776 N 1410.
Истец свои обязательства по контракту исполнил: товар, соответствующий требованиям контракта принят и оплачен в полном объеме Ответчику по документам, подтверждающим сдачу товара железнодорожному перевозчику (п. 4.10 госконтракта) на сумму 17 987 184,72 (семнадцать миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч сто восемьдесят четыре рубля 72 коп.) рублей, что подтверждается платежными документами: Товарной накладной N 160814-0003 от 14.08.2016 г., счетом на оплату N 591 от 14.08.2016 г., счет -фактуройN 160814-00003 от 14.08.2016 г.
Согласно данным транспортной железнодорожной накладной N Х084026 вес груза значится:
В цистерне N 50270198 -56760 тонн, в цистерне N 53909321 - 58360 тонн, в цистерне N 73903189 - 62540 тонн, в цистерне N 50548247 - 58520 тонн, в цистерне N 50651256 -60980 тонн, в цистерне N 50567866 - 55740 тонн, в цистерне N 51480689 - 58940 тонн, в цистерне N 51480424 - 58300 тонн, в цистерне N 51091536 - 65580 тонн.
При приемке Товара в железнодорожных цистернах комиссией Получателя установлено, что Товар соответствует паспорту качества N 16019575 от 10.08.2016 г.
При проверке данных о количестве груза указанных в железнодорожной накладной, фактически оказалось: при замере топлива дизельного в первой цистерне 50270198 взлив составил 261,4 см, плотность 0,833, температура + 29 С, объем 67214,0 л., масса 55 989,0 кг. Недостача топлива дизельного составила 771,0 кг.
На основании выявленной недостачи дизельного топлива в первой цистерне, приемка Товара была приостановлена, составлен Акт N 24 от 27.08.2016 г., в соответствии с требованиями п. 16 "Инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству" N П-6 от 15.06.1965 года, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете министров СССР (далее Инструкция N П-6 - 1965 г.), в адрес Поставщика направлено уведомление от 29.08.2016 г. N 23/6РЦ/1/2758 о выявленной недостаче.
Общая масса в соответствии с сопроводительными документами составляет 535 720,0 кг. Фактически получено 533 561,0 кг. Разница в весе составляет 2159,0 кг. С учетом нормы естественной убыли в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ и Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 527/236 "Норма N 2 (кг/тонну) естественная убыль в ЖДЦ с недостачей, составляет 12,0 кг. С учетом погрешности средств измерений и естественной убыли недостача составляет 2147,0 кг.
По результатам комиссионной приемки составлен Акт N 5 от 27.08.2016 г., утвержденный 29.08.2016 г.
При переводе паспортной плотности согласно ГОСТ Р 50.2.076-2010 "Плотность нефти и нефтепродуктов. Методы расчета. Программа и таблица приведения", определенной при 15°С к плотности при температурах ДТ в ЖДЦ определенной комиссией Получателя расхождения не превышают допустимых значений.
После окончания приема ДТ в железнодорожных цистернах слив производился в отдельные резервуары Получателя, не содержащие остатков нефтепродуктов N N 33, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49. По окончанию слива были повторно проведены замеры принятого ДТ. По результатам замеров количество горючего в резервуарах и поступивших железнодорожных цистернах не превышает погрешности равной 0,65%.
В соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ и Минтранса России от 01.11.2010 года N 527/236 и нормой N 2 естественная убыль ДТ при перевозке железнодорожным транспортом составляет 0,07 кг на 1 тонну, что составляет 12,0 кг от поступившего горючего в соответствии с массой указанной в транспортном документе.
Определение количества продукции производилось измерительными приборами, поверенными в установленном порядке.
Масса недостачи составляет 2 147,0 кг. В соответствии со спецификацией N 1 к Государственному контракту N 14/36-16 от 19.01.2016 года цена товара составляет 33 575,72 рублей за 1 тонну. Стоимость недостачи ДТ в количестве 2,147 тонны составляет 72 087,07 (Семьдесят две тысячи восемьдесят семь рублей 07 копеек) рублей.
30.09.2016 года в адрес Получателя - федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2440" по распоряжению от 22.09.2016 года N 23/1/4-4301, согласованной разнарядке от 04.08.2016 г. N 23/1/4-3492, отгружен Товар - дизельное топливо летнее ЕВРО сорт С экологический класс К 5 (далее ДТ), согласно данным в железнодорожной накладной N Х084040 от 21.09.2016 г. общее количество поступившего Товара значилось 398,16 тонн.
Товар прибыл в железнодорожных цистернах N N 51744852, 70721584, 51432581, 50505395, 51051811, 58141995, 51668119, по железнодорожной накладной N Х084040 от 21.09.2016 г. грузоотправителем является ООО "ГНП- Логистика" г. Москва. Железнодорожные цистерны прибыли за исправными ЗПУ типа ТП 2800-02, N N РЖДХ6391107, РЖДХ6391109, РЖДХ6391121, РЖДХ6391108, РЖДХ6391122, РЖДХ6716667, РЖДХ6391123, в связи с чем, составлен Акт приема грузов в вагонах, контейнерах, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России от 30.09.2016 г. Серия В51776 N 1642.
Истец обязательства по контракту исполнил: товар, соответствующий требованиям контракта принят и оплачен в полном объеме Ответчику по документам, подтверждающим сдачу товара железнодорожному перевозчику (п. 4.10 госконтракта), на сумму 13 368 508,68 рублей, что подтверждается товарной накладной N 160921-0003 от 21.09.2016 г. г., счетом на оплату N 640 от 21.09.2016 г., счет - фактурой N 160921-00002 от 21.09.2016 г., платежными поручениями N 545662 от 11.10.2016 г., N 544628 от 11.10.2016 г.
Согласно данным транспортной железнодорожной накладной N Х084040 вес груза значится:
В цистерне N 51744852 -55260 тонн; в цистерне N 70721584 - 56180 тонн, в цистерне N 51432581 - 56340 тонн, в цистерне N 50505395 - 57240 тонн, в цистерне N 51051811 - 57440 тонн, в цистерне N 58141995 - 57700 тонн, в цистерне N 51668119 -58000 тонн.
При приемке Товара в железнодорожных цистернах комиссией Получателя установлено, что Товар соответствует паспорту качества N 16022722 от 20.09.2016 г.
При проверке данных о количестве груза указанных в железнодорожной накладной, фактически оказалось:
При замере топлива дизельного в цистерне 70721584 взлив составил 252,9 см, плотность 0,8430, температура плюс 15 С, объем 65337,0 л, масса 55079,0 кг. Недостача топлива дизельного составляет 1 101,0 кг т.е. количество, которое не входит в предел погрешности.
На основании выявленной недостачи дизельного топлива в цистерне N 70721584, приемка Товара была приостановлена, составлен Акт N 26 от 30.09.2016 г., в соответствии с требованиями п. 16 Инструкции N П-6 - 1965 г.
Общая масса в соответствии с сопроводительными документами составляет 398 160,0 кг. Фактически получено 395104,0 кг. Разница в весе составляет 3056,0 кг. С учетом нормы естественной убыли в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ и Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 527/236 "Норма N 2 (кг/тонну) естественная убыль в ЖДЦ с недостачей, составляет 16,0 кг.
С учетом погрешности средств измерений и естественной убыли недостача составляет 3040,0 кг.
При переводе паспортной плотности согласно ГОСТ Р 50.2.076-2010 "Плотность нефти и нефтепродуктов. Методы расчета. Программа и таблица приведения", определенной при 15°С к плотности при температурах ДТ в ЖДЦ определенной комиссией Получателя расхождения не превышают допустимых значений.
По результатам комиссионной приемки составлен Акт N 6 от 30.09.2016 г., утвержденный 03.10.2016 г.
В адрес Ответчика направлено уведомление от 03.10.2016 г. N 23/6РЦ/1/3485 о выявленной недостаче.
После окончания приема топлива дизельного в железнодорожных цистернах слив производился в отдельные резервуары Получателя, не содержащие остатков нефтепродуктов N N 31, 32, 33, 36, 40, 46, 47, 48, 50. По окончанию слива были повторно проведены замеры принятого ДТ. По результатам замеров количество горючего в резервуарах и поступивших железнодорожных цистернах не превышает погрешности равной 0,65%.
В соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ и Минтранса России от 01.11.2010 года N 527/236 и нормой N 2 естественная убыль ДТ при перевозке железнодорожным транспортом составляет 0,07 кг на 1 тонну, что составляет 16,0 кг (расчет N 2 прилагается) от массы поступившего дизельного топлива в четырех цистернах, в которых выявлена недостача. Определение количества продукции производилось измерительными приборами, поверенными в установленном порядке:
Масса недостачи составляет 3 040,0 кг. В соответствии со спецификацией N 1 к Государственному контракту N 14/36-16 от 19.01.2016 года цена товара 33 575,72 рублей за 1 тонну. Стоимость недостачи дизельного топлива в количестве 3,040 тонны при этом составляет 102 070,19 рублей.
В соответствии с требованиями п. 7.2. 7.10. государственного контракта Получателем, по распоряжению Истца направлены в адрес Ответчика претензии:
По первой недопоставке N 23/6РЦ/4/3415 от 27.08.2016 г.
По второй недопоставке N 23/6РЦ/1/3717 от 24.10.2016 г.
Направленные Получателем претензии, Ответчиком оставлены без удовлетворения.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с ответчика в пользу истца 174 157 руб. 26 коп..
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
При проведении претензионной работы Получателем - ФГКУ "Войсковая часть 2440" в адрес Ответчика были направлены претензии по выявленной недостаче дизельного топлива. К данным претензиям были приложены оригиналы ж/д транспортных накладных, о чем в приложении претензий имелась отметка (оригинал), т.е. оригиналы документов (акт, ж\д транспортные накладные) изначально были направлены с претензиями в адрес Ответчика для урегулирования претензионных вопросов.
Данные акты также приложены к материалам иска по делу, где Судом также принято во внимание и дана оценка.
На основании руководящих документов, предусмотренных ГК, приемка и расчет должна производиться по каждому вагону (ЖДЦ), как по каждому месту, отдельно, так как была известна масса каждого из вагонов. Производить расчет погрешности измерений и величины возможной недостачи за всю партию недопустимо и противоречит требованиям установленных документов
Рекомендации ФГУП "ВНИИМС" "Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем. и грузополучателем.. МИ 3115-200" (далее- Рекомендация) нельзя руководствоваться по следующим причинам:
не является руководящим документом в соответствии Государственным контрактом. В соответствии с п.5.5. государственного контракта при приеме горючего следует руководствоваться методики "Масса и объем нефтепродуктов. Методика измерений в железнодорожных цистернах косвенным методом статических измерений на объектах органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (свидетельство об аттестации N 208-38-13/01.0025-2011 от 27.11.2013 года, регистрационный код- ФР.1.29.2013.16339) (далее- Методика). Ответчик согласился с соблюдением требований Методики при подписании контракта. Отсутствие ее у Ответчика в течении всего срока действия Государственного контракта ставит под сомнение соблюдении ее требований, что в свою очередь привело к разногласиям по вопросам правильности определения количества горючего на станции назначения;
рекомендация разработана Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД", ФГУП "ВНИИМС" и не является действующим V руководящим документом для руководства в органах безопасности;
по инициативе Истца, той же самой организацией ФГУП "ВНИИМС" в 2013 году с учетом последних изменений, новых требований и ГОСТ для руководства в органах ФСБ России, а так же для взаимодействия. с Исполнителями в рамках государственных контрактов на поставку горючего с целью исключения спорных вопросов по определению количества горючего была разработана Методика, с соблюдением которой согласился Ответчик, подписывая Государственный контракт; тем не менее, на основании п. 6.4.1. Рекомендации взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоподъемном устройстве, т.е. повагонно, в статическом покое. Железнодорожные цистерны же от Ответчика поступали с отметкой в ж/д накладной об их взвешивании в движении, т.е. в динамике.
Следовательно, применять Рекомендацию при определении массы горючего полученного от Ответчика нельзя.
Ответчиком предоставлен расчет увеличения плотности нефтепродукта до четвертого знака после запятой. Считаем что это недопустимо, так для расчета массы необходимо принимать лишь данные, установленными членами комиссии части, участвующих в приемке горючего. Изменение и искажение их недопустимо.
Доказательства того, что показания ареометра снимались по верхнему мениску -отсутствуют.
Пунктом.5.1. государственного контракта указано, что в случае противоречия положений Инструкций N п-6 от 15.06.1965 г., N П-7 от 25.04.1966 г., утвержденных постановлением Госарбитража СССР, положениям настоящего контракта по приемке Товара применяются положения настоящего государственного контракта, что также Судом рассмотрено и дана оценка.
Все расчеты по недостаче дизельного топлива, проведенные Истцом являются едиными, при каждой претензионной поставки Товара.
Согласно приказу Минэнерго России от 11 августа 2011 г. N 349 Постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" не применяется на территории Российской Федерации в части норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме: и отпуске на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях > (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах).
Истцом представлен полный объем документальных доказательств о правомерных действиях со стороны Истца. Получателя (3 лица) на основании которых суд смог оценить все имеющиеся в материалах дела доказательства.
Сумма исковых требований, заявленная Истцом - Федеральной службой безопасности Российской Федерации к Ответчику - ООО "Газэнергосеть ресурс" составляет 174 157.26 (сто семьдесят четыре тысячи сто пятьдесят семь рублей 26 коп.) рублей, то есть менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей для юридического лица.
В расчетах при определении массы дизельного топлива ошибок Истцом не допущено. Метод определения массы и расчет определения недостачи Товара Истцом применен в соответствии с требованиями и условиями вышеуказанного государственного контракта N 14 36-16 от 19.01.2016 года.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2018 по делу N А40-19674/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.