г. Красноярск |
|
09 июля 2018 г. |
Дело N А33-28773/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" июля 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Белан Н.Н., Хабибулиной Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания Щекотуровой Я.С.
при участии:
от ответчика - Министерства лесного хозяйства Красноярского края: Клюева А.И., представителя по доверенности от 09.01.2018 N Мих/1-02,
от истца - общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис": Горовенко А.Н., представителя по доверенности от 16.11.2017
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 19 апреля 2018 года по делу N А33-28773/2017, принятое судьёй Альтергот М.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (далее - истец, ООО "ТрансСервис") (ИНН 2463061759, ОГРН 1032402194637) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к министерству лесного хозяйства Красноярского края (далее - ответчик) (ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952) об урегулировании разногласий при подписании дополнительного соглашения к договору аренды лесных участков.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.04.2018 иск удовлетворен.
Суд обязал Министерство лесного хозяйства Красноярского края внести изменения в договор аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "ТрансСервис", посредством заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з в редакции истца.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить обжалуемое решение, в иске отказать, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал следующее: учитывая, что договор аренды лесных участков от 19.09.2011 N 575-з был заключен на основании протокола аукциона по продаже права на заключение договора аренды - лесных участков, находящихся в государственной собственности, следовательно внесение изменений в него возможно только по решению суда и только в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка; условиями аукциона не был определен конкретный объем древесины, подлежащий вырубке в рамках проведения санитарно-оздоровительных мероприятий. В то же время, в п. 2 ст. 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, возникновение необходимости проведения санитарных рубок в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий не определено в качестве основания изменений условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, с учетом вышеизложенного исковые требования истца о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 19.09.2011 575-з в предложенной редакции не могли быть удовлетворены судом; министерство также не согласно с использованием истцом понижающего коэффициента 0,3 для расчета арендной платы по санитарным рубкам; ответчик полагает, что истец сознательно ввел суд в заблуждение по поводу того, что отраженная в приложениях N 1.1 к актам доля поврежденных деревьев соответствует степени повреждения лесных насаждений, а суд не исследовал этот вопрос и принял необоснованное решение; суд первой инстанции не воспринял доводы ответчика о том, что доля поврежденных деревьев не соответствует понятию степень поврежденных деревьев; в связи с тем, что акт лесопатологического обследования N 36 составлены 07.07.2017, а приказ N 182 утратил силу 26.01.2017 - в актах лесопатологического обследования, либо по материалам отвода не могла быть указана степень поврежденности, в связи с утратой силы нормативного правового акта, устанавливавшего понятие и порядок расчета степени поврежденности, а его расчет не мог быть обоснованно произведен, суд первой инстанции также безосновательно отменил начисление платы по дополнительному соглашению в краевой бюджет.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 06.07.2018.
От истца в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
В судебном заседании представитель истца заявил ходатайство об отложении судебного заседания, до рассмотрения в Верховном суде Российской Федерации кассационной жалобы на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2018 по делу N А33-11778/2017 с аналогичным предметом спора.
Рассмотрев ходатайство об отложении судебного разбирательства, оценив изложенные в нем доводы, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказал в его удовлетворении на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд откладывает судебное разбирательство в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, если в отношении этого лица у суда отсутствуют сведения об его извещении о времени и месте судебного разбирательства.
Из содержания приведенной правовой нормы во взаимосвязи с пунктами 2 - 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что во всех остальных случаях арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, то есть, у суда есть соответствующее право, а не обязанность.
Таким образом, названные в ходатайстве причины для отложения рассмотрения апелляционной жалобы (обращение в Судебную коллегию Верховного суда) не обязывают арбитражный апелляционный суд удовлетворить заявленное ходатайство и отложить судебное заседание, кроме того, как следует из системы "Мой арбитр", на дату судебного заседания 06.07.2018 кассационная жалоба не принята к производству.
Более того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что, исходя из разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12 от 23.03.2012 "О внесении изменений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" согласно пункту 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение либо изменение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации практики применения правовой нормы может служить основанием для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта по правилам главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и то при условии, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Агентство лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и ООО "ТрансСервис" (арендатор) заключили договор аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011 (далее - договор аренды), по условиям которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании протокола от 6.09.2011 г. N 1 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности, обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесные участки, определенные пунктом 2 настоящего Договора (далее-лесные участки).
Согласно пункту 2 договора лесные участки, общей площадью 8890 га, расположены: Красноярский край, Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Малокетское участковое лесничество кв. N N 11, 22, 23, 57, 58, 60-62, 73, 90, 124, в том числе:
площадью 3 900,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в кварталах: N N 60, 61, 62, 90, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02114-2011-03-3346-1;
площадью 609,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край. Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в квартале: N 124, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02118-2011-03-3346-1,
площадью 1879,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий па праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в кварталах: N N 11, 22, 23, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02115-2011-03-3346-1;
площадью 1706,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в кварталах: N N 57, 58, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02116-2011-03-3346-1;
площадью 796,000 га, отнесенный к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, расположенный: Красноярский край, Бирилюсский район, Таежинское лесничество, Мало-Кетское участковое лесничество в квартале: N 73, с номером учетной записи в государственном лесном реестре N 24-02117-2011-03-3346-1, предназначенные для заготовки древесины.
В пункте 3 данного договора указано, что схема расположения лесных участков и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и 2.
Арендатору передаются лесные участки для использования в целях и объемах согласно приложению N 3 (пункт 4 договора).
В соответствии с пунктом 5 договора ежегодная арендная плата 977530 руб.
В силу пункта 6 договора арендатор вносит арендную плату независимо от освоения лесосеки ежеквартально равными частями в размере части годового размера арендной платы с 1 до 15 числа последнего месяца текущего квартала согласно приложению N 4 к договору по реквизитам. указанным арендодателем и представляет в течении 1 месяца арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату. Первый платеж (за оставшуюся часть квартала, считаемую со дня заключения договора) вносится в течение 10 дней со дня заключения договора.
Пунктом 20 договора предусмотрено, что все изменения к договору оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений, подлежащих государственной регистрации, за исключением пункта 8 договора (изменение арендной платы).
Согласно пункту 21 договора по требованию одной из сторон договор может быть изменён или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 22 договора при изменении положений лесохозяйственного регламента, проекта освоения лесов, договор подлежит приведению в соответствие, посредством внесения в него соответствующих изменений.
Пунктом 26 договора предусмотрено, что срок действия договора устанавливается на 49 лет, с 19.09.2011 по 18.09.2016 включительно.
Согласно пункту 27 договора спорные вопросы, возникшие в ходе исполнения договора, или вопросы, не оговоренные в договоре, разрешаются путем переговоров. В случае если согласие путем переговоров не достигнуто, указанные вопросы подлежат передаче на рассмотрение Арбитражному суду Красноярского края.
По акту приема-передачи от 19.09.2011 арендодатель передал лесные участки арендатору (приложение N 5 к договору).
В приложении N 1 к договору сторонами согласована схема расположения и границы лесных участков, в приложении N 2 - характеристика лесного участка и его насаждений, в приложении N 3 - цели и объемы использования лесов на арендуемых лесных участках, в приложении N 4 - сроки внесения арендной платы, приложении N 6 - объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемых лесных участках.
Договор аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011 зарегистрирован в установленном законом порядке 13.10.2011.
Согласно акту лесопатологического обследования N 36 лесных насаждений Таежинского лесничества Красноярского края от 07.07.2017 обследование проведено на общей площади 225,0 га, в насаждениях расположенных в арендной базе ООО "Транссервис" договор аренды от 19.09.2011 г N 575-з. В результате проведения ЛПО в кв.124 установлены лесопатологические выделы: в выд.12 на площади 32,0 га; в выд. 13 на площади 17,0 га; в выд. 14 на площади 36,0 га; в выд.16 на площади 18,0 га; в выд. 17 на площади 18,0 га; в выд. 19 на площади 70,0 га; в выд. 21 на площади 18,5 га; в выд. 22 на площади 15,5 га.
В результате обследования установлено, что обследованные насаждения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии - повреждены стволовыми вредителями (уссурийским полиграфом, большим черным еловым усачом), поражены грибковыми болезнями (трутовик окаймленный), на общей площади 225,0 га, рекомендуется проведение сплошной санитарной рубки с общим выбираемым запасом древесины в объеме 53 365 куб.м.
Меры по обеспечению возобновления: обеспечить сохранность подроста на пасеках в количестве не менее 70 % от его количества до рубки. Мероприятия, необходимые для предупреждения повреждения или поражения смежных насаждений: проведение лесопатологического обследования в прилегающих насаждениях, очистка площади от порубочных остатков - сбор порубочных остатков в кучи на погрузочные площадки с последующим сжиганием в не пожароопасный период. Сведения для расчета степени повреждения: год образования старого сухостоя -2013; основная причина повреждения древесины - полиграф уссурийский, грибные болезни.
Ответчик утвердил акт приемки работ по наземному лесопатологическому обследованию инструментальным способом в Таежинском лесничестве от 07.07.2017, согласно которому назначение сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах в квартале 124 выделах: 12, 13, 14, 16,17,19, 21, 22 Малокетского участкового лесничества на площади 225 га с выбираемым запасом древесины в объеме 53365 кбм соответствует Правилам санитарной безопасности в лесах РФ.
Министерство лесного хозяйства Красноярского края в адрес КГБУ "Таежинское лесничество" направило письмо от 03.08.2017 N МЛХ/2-02258, согласно которому разрешается проведение сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах Малокетского участкового лесничества в кв. 124 (выд. 12,13,14,16,17,19,21,22) в насаждениях, расположенных в арендной базе ООО "ТрансСервис" (договор аренды от 19.09.2011 N 575-з) на общей площади 225 га с выбираемым запасом древесины в объеме 53365 кбм. Санитарно-оздоровительное мероприятие проводить в установленном законодательством порядке после внесения изменений в проект освоения лесов. Плату за древесину рассчитывать в соответствии с действующими ставками лесных платежей. По результатам осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий внести изменения в лесохозяйственный регламент лесничества.
В письме от 09.10.2017 N 119 ООО "ТрансСервис" обратилось в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011 ввиду изменений качественного состояния лесных насаждений на основании результатов лесопатологического обследования (проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в форме сплошной санитарной рубки в лесах). К письму приложен проект дополнительного соглашения.
Министерство лесного хозяйства Красноярского края письмом от 30.10.2017 N МЛХ/5-16808 сообщило истцу об отсутствии правовых оснований для подготовки дополнительного соглашения к договору аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком возникли разногласия при заключении дополнительного соглашения к договору аренды лесных участков от 19.09.2011 N 575-з, отношения по которому регламентированы нормами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006.
В рамках настоящего дела истец просит внести изменения в договор путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з, регламентирующего проведение сплошной санитарной рубки.
В обоснование исковых требований истец ссылается на акт лесопатологического обследования лесных насаждений Таежинского лесничества Красноярского края от 07.07.2017 N 36.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что санитарное и лесопатологическое состояние лесного участка в Мало-Кетском участковом лесничестве изменилось и требуется проведение сплошной санитарной рубки.
Заключение сторонами дополнительного соглашения обусловлено необходимостью проведения сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах. В этой связи спор о заключении дополнительного соглашения, вносящего изменения в договор аренды лесных участков, подлежит урегулированию судом.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и договором аренды участка лесного фонда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В пункте 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Как следует из акта лесопатологического обследования лесных насаждений Мало-Кетского лесничества Красноярского края от 07.07.2017 N 36 обследованные насаждения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии - повреждены стволовыми вредителями (уссурийским полиграфом, большим черным еловым усачом), поражены грибковыми болезнями (трутовик окаймленный), на общей площади 225,0 га рекомендуется проведение сплошной санитарной рубки с общим выбираемым запасом древесины в объеме 53 365 куб.м.
Акт содержит данные о степени повреждения лесных насаждений - не менее 70%.
Ответчик указанный акт не оспорил. В соответствии с частью 2 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации, на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 13 договора, арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), лесовосстановление и уход за лесами на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении N 6.
Таким образом, осуществление санитарно-оздоровительных, противопожарных мероприятий, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке является правовой обязанностью лесопользователя, основным условием использования лесного участка, переданного арендатору в аренду для заготовки древесины.
С учетом изложенного, с целью проведения санитарно-оздоровительных мероприятий истец обратился к ответчику с просьбой о заключении дополнительного соглашения к спорному договору.
Согласно части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент заключения договора, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент заключения договора, при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Согласно части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 29.06.2015 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений", договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что Изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Из приведенных норм права следует, что Лесным кодексом Российской Федерации был установлен и продолжает действовать запрет на изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, по волеизъявлению его участников. Такое изменение может быть осуществлено только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований.
В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации, регламентирующей организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.
Следовательно, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать достоверные сведения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, санитарное и лесопатологическое состояние лесного участка в Мало-Кетском участковом лесничестве изменилось и требуется проведение сплошной санитарной рубки.
Заключение сторонами дополнительного соглашения обусловлено необходимостью проведения сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах. В этой связи спор о заключении дополнительного соглашения, вносящего изменения в договор аренды лесных участков, подлежит урегулированию судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции и согласно доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что истцом неверно применен коэффициент, учитывающий степень повреждения лесных насаждений, поскольку понятие "степень повреждения насаждений" законодательно не закреплено, ответчик считает, что коэффициент 0,3 не может быть применен к расчету арендной платы.
Указанный довод ответчика подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам).
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию (часть 2 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 60.1. Лесного кодекса Российской Федерации, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.
В соответствии с частью 3 статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации устанавливаются Правила санитарной безопасности в лесах.
В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 (далее - правила от 20.05.2017 N 607), ухудшением санитарного состояния лесного участка или отдельного лесного выдела (либо его части) является увеличение объема деревьев следующих категорий состояния: усыхающие, свежий и старый сухостой, свежий и старый ветровал, свежий и старый бурелом, ухудшением лесопатологического состояния лесов является увеличение площади существующих очагов вредных организмов.
Ухудшение санитарного и лесопатологического состояния определяется путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующем акте лесопатологического обследования, форма которого устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с показателями, содержащимися в предыдущем акте лесопатологического обследования, а в случае отсутствия такого акта - путем сопоставления с данными проекта освоения лесов, утвержденного в установленном порядке (пункт 9 Правил от 20.05.2017 N 607).
Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, рубка аварийных деревьев проводятся в соответствии с настоящими Правилами, а также утвержденными в установленном порядке правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами ухода за лесами. При заготовке древесины, осуществляемой в порядке проведения сплошных рубок насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, учитывается степень повреждения лесных насаждений, являющаяся основанием для корректировки ставок платы за единицу объема лесных ресурсов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (пункты 12, 13 Правил от 20.05.2017 N 607).
В обоснование правомерности применения корректирующих коэффициентов истец ссылается на пункт 10 примечаний к таблице 1 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление от 22.05.2007 N 310).
В соответствии с пунктом 10 примечания к таблице 1 приложения к Постановлению от 22.05.2007 N 310, при заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, ставки корректируются с учетом степени повреждения насаждений путем их умножения на следующие коэффициенты:
а) 0,9 - при степени повреждения лесных насаждений до 10 процентов;
б) 0,8 - при степени повреждения лесных насаждений до 20 процентов;
в) 0,7 - при степени повреждения лесных насаждений до 30 процентов;
г) 0,6 - при степени повреждения лесных насаждений до 40 процентов;
д) 0,5 - при степени повреждения лесных насаждений до 50 процентов;
е) 0,4 - при степени повреждения лесных насаждений до 60 процентов;
ж) 0,3 - при степени повреждения лесных насаждений до 70 процентов;
з) 0,2 - при степени повреждения лесных насаждений до 80 процентов;
и) 0,1 - при степени повреждения лесных насаждений до 90 процентов;
к) 0 - при степени повреждения лесных насаждений до 100 процентов.
Таким образом, Постановлением от 22.05.2007 N 310 предусмотрено, что понижающие коэффициенты определяются и применяются в зависимости от степени повреждения лесных насаждений выраженной в процентах.
Как уже было отмечено выше, Акт содержит данные о степени повреждения лесных насаждений - не менее 70%, на основании которых можно применить механизм корректировки ставок согласно Постановлению N 310.
Таким образом, истец обоснованно при расчете арендной платы применил корректирующий коэффициент 0,3%, который согласно пункту 10 примечания к таблице 1 приложения к Постановлению от 22.05.2007 N 310 может применяться при степени повреждения лесных насаждений до 70% соответственно.
В соответствии с частью 1 статьи 60.2 Лесного кодекса Российской Федерации, защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации, меры санитарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе, проведение лесопатологических обследований.
Порядок проведения лесопатологических обследований, форма акта лесопатологического обследования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Ответчик в своих возражениях ссылается на то обстоятельство, что на момент составления акта лесопатологического обследования N 36 - 07.07.2017 Приказ Рослесхоза от 09.06.2015 N 182 утратил силу (26.01.2017).
Учитывая, что представленный в материалы дела акт лесопатологического обследования от 07.07.2017 N 36 был составлен в соответствии с действующим приказом Минприроды России от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", суд апелляционной инстанции полагает, что указанный довод ответчика правового значения не имеет.
В соответствии с приложением N 2 к Методике определения краевыми государственными бюджетными учреждениями - лесничествами минимальной стоимости древесины, заготовленной при выполнении работ по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках исполнения государственного задания, утвержденной приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 03.05.2017 N 495-од "Об упорядочении процедуры реализации древесины, заготовленной краевыми государственными бюджетными учреждениями - лесничествами при выполнении работ по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках исполнения государственного задания" степенью повреждения насаждений является отношение объема дровяной и неликвидной древесины к общему объему древесины на лесосеке, определенной по материалам отвода, выраженной в процентах.
Лесопатологические обследования проводятся в целях получения информации о текущем санитарном (характеристика, которая определяется по количеству деревьев разных категорий состояния) и лесопатологическом (характеристика, которая определяется по количеству вредных организмов и степени повреждения ими деревьев) состоянии лесных участков, а также для обоснования и назначения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов (пункт 17 приказа Минприроды России от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования").
В соответствии с пунктом 18 Приказа Минприроды России от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", при лесопатологическом обследовании определяются таксационная характеристика по обследуемому лесотаксационному выделу, при необходимости по лесопатологическому выделу, причины ослабления и гибели насаждений, характер усыхания, распределение деревьев по категориям состояния или степени объедания (доля деревьев на поврежденном лесном участке с визуальными признаками повреждения, выраженная в процентах, или уровень повреждения отдельных частей дерева) в % от запаса насаждения, а также признаков повреждений деревьев и доли поврежденных деревьев с наличием этих признаков.
Из представленного акта лесопатологического обследования от 07.07.2017 N 36, следует, что обследование произведено инструментальным способом.
Согласно пункту 47 приказа Минприроды России от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", по результатам лесопатологического обследования инструментальным способом в Акте лесопатологического обследования указываются процент выборки деревьев по категориям состояния, назначения мероприятий, степень поражения лесного насаждения, причины повреждения и гибели лесных насаждений.
Из представленного акта лесопатологического обследования от 07.07.2017 N 36 следует, что степень поврежденных насаждений составляет не менее 70%.
Учитывая, что одной из задач лесопатологического обследования является определение степени повреждения лесных насаждений; что характеристики и степень поражения лесных насаждений должны быть зафиксированы в акте лесопатологического обследования с указанием необходимых санитарных мероприятий; принимая во внимание, что в представленном акте лесопатологического обследования от 07.07.2017 N 36 содержатся сведения о доле поврежденных деревьев; учитывая, что среднее процентное значение поврежденных деревьев превышает 60%, а в пункте 10 примечания к таблице 1 приложения к Постановлению от 22.05.2007 N 310, при степени повреждения лесных насаждений до 70% применяется коэффициент в размере 0,3, суд первой инстанции обосновано посчитал возможным применить указанный коэффициент, учитывающий степень повреждения лесных насаждений.
Довод ответчика о необходимости применения повышающего коэффициента, подлежащего зачислению в бюджет Красноярского края, в размере 1,4 был обоснованно отклонен судом первой инстанции на основании следующего.
На лесопользователей возложена публично-правовая обязанность по осуществлению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и санитарно-оздоровительных мероприятий на переданных в аренду лесных участках в соответствии с проектом освоения лесов (статьи 19 и 55 Лесного кодекса Российской Федерации и пункт 5 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607).
Аналогичные обязанности арендатора предусмотрены в пункте 13 договора аренды N 575-з от 19.09.2011. Объем санитарных рубок договором не предусмотрен.
Расчет арендной платы по договору аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011 определен в соответствии с Постановлением от 22.05.2007 N 310, которая согласно статье 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме отнесена к неналоговым доходам федерального бюджета. Учитывая установленные в настоящем деле обстоятельства, суд апелляционной инстанции соглашается выводом суд первой инстанции о том, что законные основания для повышения данной платы путем применения министерством повышающего коэффициента 1,4 ответчиком не доказаны.
Поскольку внесение изменений в договор аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011 обусловлено изменением количественных и качественных характеристик лесных участков, переданных истцу в пользование по спорному договору, истец правомерно обратился к ответчику с предложением об изменении условий договора.
Отказ ответчика от подписания дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка является основанием для реализации истцом права на внесение изменений в договор аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011 по решению суда.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Требование истца об обязании ответчика внести изменения в договор в предложенной им редакции не является способом уменьшения размера арендной платы, установленной на аукционе, по своей сути, направлено на приведение размера арендной платы по договору в соответствие с требованиями части 3 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации и Постановления N 310.
В подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истцом представлено письмо от 09.10.2017 N 119 и ответ на него от 30.10.2017 N МЛХ/5-16808, в котором ответчик сообщил об отсутствии правовых оснований для подготовки дополнительного соглашения к договору аренды N 575-з от 19.09.2011.
При изложенных обстоятельствах исковые требования истца об обязании ответчика внести изменения в договор аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "ТрансСервис", посредством заключения дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 19.09.2011 N 575-з в редакции истца правомерно признаны судом первой инстанции подлежащими удовлетворению.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ответчик указал следующее: учитывая, что договор аренды лесных участков от 19.09.2011 N 575-з был заключен на основании протокола аукциона по продаже права на заключение договора аренды - лесных участков, находящихся в государственной собственности, следовательно внесение изменений в него возможно только по решению суда и только в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка; условиями аукциона не был определен конкретный объем древесины, подлежащий вырубке в рамках проведения санитарно-оздоровительных мероприятий. В то же время, в п. 2 ст. 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, возникновение необходимости проведения санитарных рубок в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий не определено в качестве основания изменений условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, с учетом вышеизложенного исковые требования истца о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 19.09.2011 575-з в предложенной редакции не могли быть удовлетворены судом; министерство также не согласно с использованием истцом понижающего коэффициента 0,3 для расчета арендной платы по санитарным рубкам; ответчик полагает, что истец сознательно ввел суд в заблуждение по поводу того, что отраженная в приложениях N 1.1 к актам доля поврежденных деревьев соответствует степени повреждения лесных насаждений, а суд не исследовал этот вопрос и принял необоснованное решение; суд первой инстанции не воспринял доводы ответчика о том, что доля поврежденных деревьев не соответствует понятию степень поврежденных деревьев; в связи с тем, что акт лесопатологического обследования N 36 составлены 07.07.2017, а приказ N 182 утратил силу 26.01.2017 - в актах лесопатологического обследования, либо по материалам отвода не могла быть указана степень поврежденности, в связи с утратой силы нормативного правового акта, устанавливавшего понятие и порядок расчета степени поврежденности, а его расчет не мог быть обоснованно произведен, суд первой инстанции также безосновательно отменил начисление платы по дополнительному соглашению в краевой бюджет.
Указанные доводы не нашли своего подтверждения по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310), определены минимальные ставки платы за единицу изымаемых лесных насаждений при заготовке древесины.
Все минимальные ставки, установленные данным Постановлением по видам и характеру пользования, разбиты по таблицам с учетом всех необходимых показателей. Существенной и неотъемлемой частью указанного Постановления N 310 являются и все примечания, включенные в него. В примечаниях таблицы N 1 Постановления N 310, содержатся корректирующие коэффициенты, которые влияют на итоговый размер платы.
Ставки дифференцированы по лесотаксовым районам, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по категориям крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс). Ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 га в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. м и крутизне склона до 20 градусов. В остальных случаях к ставкам применяются корректирующие коэффициенты.
Так, в соответствии с п. 10 примечаний к Таблице N 1 ставок, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, ставки корректируются с учетом степени повреждения насаждений путем их умножения на следующие коэффициенты:
- 0.9 - при степени повреждения лесных насаждений до 10%;
- 0,8 - при степени повреждения лесных насаждений до 20%;
- 0,7 - при степени повреждения лесных насаждений до 30%;
- 0,6 - при степени повреждения лесных насаждений до 40%;
- 0,5 - при степени повреждения лесных насаждений до 50%;
- 0,4 - при степени повреждения лесных насаждений до 60%;
- 0,3 - при степени повреждения лесных насаждений до 70%;
- 0,2 - при степени повреждения лесных насаждений до 80%;
- 0,1 - при степени повреждения лесных насаждений до 90%;
- 0 - при степени повреждения лесных насаждений до 100%. Величина ставки округляется до 0,1 руб. за 1 плотный куб. м древесины.
Кроме этого, применяются также поправочные коэффициенты, которые устанавливаются ежегодно.
Степень повреждения лесных насаждений подлежит обязательному определению при лесопатологическом обследовании лесных насаждений, которое производится в соответствии с порядком его проведения и по форме, утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.09.2016 N 480 (далее - Приказ N480).
Согласно Приложению N 2 к Приказу N 480 утверждена форма Акта лесопатологического обследования, в соответствии с которой таблица "Результаты проведения лесопатологического обследования лесных насаждений" содержит указание на такой показатель как "Доля поврежденных деревьев, %", исходя из которого и определяется средний процент поврежденных насаждений, используемый в дальнейшем для расчета арендной платы в соответствии с коэффициентом степени повреждения, установленным Постановлением N 310.
Таким образом, структура расчета арендной платы (Товарная структура, которая содержится в приложении к договору аренды лесного участка) выглядит следующим образом: минимальный размер арендной платы, умноженный на коэффициенты, выявленные при лесопатологическом обследовании (степень повреждения лесных насаждений), на корректирующий коэффициент, устанавливаемый ежегодно органом государственной власти РФ (в настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 N 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" коэффициент установлен назначении 2,17 к минимальным ставкам платы).
Кроме того, согласно п. п. 12 - 13 Постановления Правительства РФ от 20.05.2017 N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах", рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, рубка аварийных деревьев проводятся в соответствии с Правилами, а также утвержденными в установленном порядке Правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами ухода за лесами. При заготовке древесины, осуществляемой в порядке проведения сплошных рубок насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, учитывается степень повреждения лесных насаждений, являющаяся основанием для корректировки ставок платы за единицу объема лесных ресурсов в соответствии с Постановлением N 310, то есть с применением именно тех коэффициентов, которые установлены п. 10 Примечаний к Таблице N 1 Ставок платы.
По вопросу наличия в действующих нормативных правовых актах термина "степень повреждения лесных насаждений", как это заявлено ответчиком, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что согласно п. 94 Методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах, утвержденного утратившим силу приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 09.06.2015 N 182, до момента признания его утратившим силу, было определено, что при заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, ставки платы за единицу объема древесины насаждений корректируются с учетом степени повреждения насаждений, путем умножения их на коэффициенты, указанные в подпунктах "а" - "к" пункта 10 примечания к Таблице 1 Ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310. Таким образом, в указанном акте Рослесхоза существовало аналогичное указание, которое в настоящее время содержится в действующих Правилах санитарной безопасности N 607.
Позиция ответчика по признанию утратившим силу приказа Рослесхоза от 09.06.2015 N 182 правомерно признана судом первой инстанции несостоятельной, поскольку указанное обстоятельство не влияет на существо содержания в Постановлении N 310, а также Правилах санитарной безопасности указаний на алгоритм расчета арендной платы с учетом обязательности применения коэффициента степени повреждения лесных насаждений, равно как не может являться основанием для отказа судом в заявленных истцом требованиях.
Как уже было отмечено в настоящем постановлении, материалами настоящего дела подтверждается, что санитарное и лесопатологическое состояние лесного участка в Мало-Кетском участковом лесничестве изменилось и требуется проведение сплошной санитарной рубки.
Заключение сторонами дополнительного соглашения обусловлено необходимостью проведения сплошной санитарной рубки в эксплуатационных лесах.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 310 при заготовке древесины, поврежденной вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, ставки корректируются с учетом степени повреждения насаждений путем их умножения на понижающие коэффициенты.
Из анализа указанных норм следует, что действующим законодательством не предусмотрено применение каких-либо повышающих коэффициентов при расчете платы за древесину, заготавливаемую в ходе проведения санитарных рубок.
Соответственно, при заготовке объема древесины в результате проведения санитарных рубок, плата за указанный объем должна определяться на основании Постановления N 310 с учетом понижающих коэффициентов.
Таким образом, размер арендной платы за заготовку поврежденной древесины определен уполномоченным государственным органом, при этом применение каких-либо иных коэффициентов, названное Постановление не предусматривает.
Кроме того, правомерность позиции истца, связанной с исчислением арендных платежей при заключении между лесопользователем и уполномоченным в области лесных отношений органом государственной власти дополнительных соглашений к договору аренды лесного участка в части выполнения объемов санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах нашли свое подтверждение в рамках рассмотрения дела N А33-11778/2017 (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2018).
В апелляционной жалобе Министерство лесного хозяйства Российской Федерации указало на то, что суд первой инстанции также безосновательно отменил начисление платы по дополнительному соглашению в краевой бюджет.
Указанный довод также не может быть признан обоснованным, поскольку расчет арендной платы по договору аренды лесных участков N 575-з от 19.09.2011 определен в соответствии с Постановлением от 22.05.2007 N 310, которая согласно статье 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме отнесена к неналоговым доходам федерального бюджета.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, по сути, выражают несогласие с выводами суда, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика, который от ее уплаты в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 апреля 2018 года по делу N А33-28773/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.