г. Ессентуки |
|
09 июля 2018 г. |
Дело N А63-11983/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джашакуевым М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Биттирова Алима Исмаиловича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 декабря 2017 года по делу N А63-11983/2017 (судья Ермилова Ю.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Биттирова Алима Исмаиловича, г. Нальчик, ОГРНИП - 304072121000061, ИНН - 071100301600,
к Минераловодской таможне, г. Минеральные Воды,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя - общество с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис", город Москва, ОГРН - 5067746955117, ИНН - 7730549100,
о признании незаконными решений от 13.04.2017 с номерами 10802020/110215/0000058, 10802020/170215/0000063, 10802020/250215/0000073, 10802020/020315/0000083, 10802020/060315/0000095, 10802020/250315/0000118, 10802020/010415/0000127, 10802020/150415/0000159, 10802020/270415/0000174, 10802020/070515/0000189,
при участии в судебном заседании представителя Минераловодской таможни - Кузнецов А.Н. по доверенности от 29.12.2017 N 07-34/24054;
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Биттиров Алим Исмаилович обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис", о признании незаконными решений от 13.04.2017 N N 10802020/110215/0000058, 10802020/170215/0000063, 10802020/250215/0000073, 10802020/020315/0000083, 10802020/060315/0000095, 10802020/250315/0000118, 10802020/010415/0000127, 10802020/150415/0000159, 10802020/270415/0000174, 10802020/070515/0000189.
Решение мотивировано отсутствием правовых оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований, ввиду законности и обоснованности оспариваемых решений таможни.
Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о недопустимости включения в таможенную стоимость товаров понесенных декларантом транспортных расходов от государственной границы Российской Федерации по направлению от находящихся на территории Украины железнодорожных станций Тополи, Квашино до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза с учетом разъяснений, приведенных Минфином России в письме от 30.11.2006 N 03-10-05/161, согласно которым расходы по перевозке грузов железнодорожным транспортом на отрезке от пограничных железнодорожных станций на Украине до российских пограничных железнодорожных станций не подлежат включению в таможенную стоимость товаров.
Указывает о необоснованности включения в таможенную стоимость товаров расходов ИП Биттирова А.И., связанных с подачей экспедиторской организацией ООО "Логистический Центр Южно-Уральский" железнодорожных вагонов на железнодорожную станцию Поставщика для отгрузки товаров; о непринятие во внимание таможенным органом при выполнении дополнительных начислений к задекларированной заявителем таможенной стоимости товаров обстоятельств того, что не все использованные при перевозке товаров железнодорожные вагоны находились в собственности ООО "Логистический центр Южно-Уральский" и были переданы по договору аренды ИП Биттирову А.И., а значительная часть железнодорожных вагонов принадлежит Украинской железной дороге, о чем имеется цифровое обозначение в имеющихся в распоряжении таможенного органа железнодорожных накладных.
Указывает о неиспользовании в качестве основы для дополнительного начисления при расчете таможенной стоимости товаров сведений о понесенных ИП Биттировым А.И. транспортных расходах на основании имеющихся в распоряжении таможенного органа железнодорожных накладных, на оборотной стороне которых приведен расчет провозных платежей.
До начала судебного заседания от таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель таможни поддержал отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалоб без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя таможни, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 декабря 2017 года, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
ИП Биттировым А.И. в 2015 году по ДТ с номерами 10802020/110215/0000058, 10802020/170215/0000063, 10802020/250215/0000073, 10802020/020315/0000083, 10802020/060315/0000095, 10802020/250315/0000118, 10802020/010415/0000127, 10802020/15 0415/0000159, 10802020/070515/0000189, 10802020/270415/0000174 на Кабардино-Балкарском таможенном посту Минераловодской таможни был задекларирован товар: "концентрат минеральный "галит" код по ТН ВЭД ЕАЭС 2501005100.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и была принята таможенным органом исходя из заявленных декларантом сведений.
С 01.07.2016 на основании ст. 131 ТК ТС Минераловодской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении задекларированных ИП Биттировым А.И. в зоне деятельности Минераловодской таможни за период с 01.07.2014 по 29.02.2016 товаров: "соль поваренная пищевая йодированная", "соль поваренная пищевая каменная", "концентрат минеральный "галит", поставка которых осуществлялась Государственным предприятием "Артемсоль" (Украина), на предмет достоверности заявленных декларантом сведений о их таможенной стоимости.
Результаты проверочных мероприятий формализованы в акте камеральной таможенной проверки от 13.04.2017 N 10802000/210/130417/А0097/000.
По результатам проведенного таможенного контроля после выпуска товаров, сведения о которых заявлены по указанным выше ДТ, Минераловодской таможней 13.04.2017 приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по следующим основаниям.
Товары, задекларированные ИП Биттировым А.И. на Кабардино-Балкарском таможенном посте Минераловодской таможни в периода с 01.01.2015 по 31.01.2016 поставлялись в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 10.12.2014 N 8, в соответствии с условиями которого поставка товара производилась железнодорожным транспортом на условиях DAF - доставлено до границы Украины с Российской Федерации (станции Тополи, Квашино) ("ИНКОТЕРМС-2000").
Довод апелляционной жалобы о недопустимости включения в таможенную стоимость товаров понесенных декларантом транспортных расходов от государственной границы Российской Федерации по направлению от находящихся на территории Украины железнодорожных станций Тополи, Квашино до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза с учетом разъяснений, приведенных Минфином России в письме от 30.11.2006 N 03-10-05/161, согласно которым расходы по перевозке грузов железнодорожным транспортом на отрезке от пограничных железнодорожных станций на Украине до российских пограничных железнодорожных станций не подлежат включению в таможенную стоимость товаров - отклоняется.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются помимо прочих перечисленных в настоящем пункте статьи 5 Соглашения расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Соглашения, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (пункт 3 статьи 5 Соглашения).
При расчете скорректированной таможенной стоимости задекларированных ИП Биттировым А.И. товаров дополнительно в структуре заявленной декларантом таможенной стоимости должностным лицом Минераловодской таможни начислены следующие расходы, связанные с доставкой товаров в адрес декларанта:
1) стоимость перевозки товаров в железнодорожных вагонах на отрезке пути от государственной границы Российской Федерации по направлению от находящихся на территории Украины железнодорожной станции Тополи до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, к которым в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.11.2008 N 1724-р отнесены на территории Российской Федерации железнодорожная станция Валуйки (расстояние 29 километров). Расчет выполнен на основании информации, полученной при проведении камеральной таможенной проверки от ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" (письмо исх. от 01.03.2017 N 01), о средней стоимости перевозки товаров в одном железнодорожном вагоне, которая от железнодорожной станции Соль (Шевченко) на территории Украины до железнодорожной станции Нальчик (Российская Федерация) составляет: в 2014 году - 22 000 руб., в 2015 году - 26 000 руб., в 2016 году - 13 000 руб.
2) минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава (железнодорожный вагон) на основании информации, содержащейся в полученных от ИП Биттирова А.И. договоре от 15.04.2014 N 04, заключенном с ООО Логистический Центр "Южно-Уральский", а также выставленных к оплате счетов-фактур и подписанных актов оказанных услуг за период осуществления поставок в адрес ИП Биттирова А.И. с 2014 года по 2016 год.
Согласно статье 3 Соглашения под "местом прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза" понимается пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства-члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства-члена Таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной (таможенной) границы государства-члена Таможенного союза.
Учитывая факт нахождения железнодорожной станции Тополи на территории Украины, а также определение распоряжением Правительства РФ от 20.11.2008 N 1724-р ближайшего к ней пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации - железнодорожной станции: Валуйки (Белгородская область), декларантом подлежали включению в таможенную стоимость задекларированных товаров расходы по перевозке товаров от железнодорожной станции Тополи до железнодорожной станции Валуйки.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000" условия поставки DAF означают, что расходы, возникающие после предоставления товара в распоряжение покупателя относятся на последнего. Применительно к условиям поставки, установленным во внешнеэкономическом контракте от 10.12.2014 N 8, а также сведениям, заявленным ИП Биттировым А.И. в графе 20 деклараций на товары, поименованными местами передачи в распоряжение товаров декларанту является железнодорожная станция Тополи на территории Украины.
Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества утверждено Тарифное руководство N 4, предназначенное для определения тарифных расстояний перевозки в границах железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и состоящего из трех книг (1, 2, 3).
Применительно к произведенному расчету доначислений при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров, являющихся предметом судебного разбирательства, тарифные расстояния перевозки на пути следования от начальной станции отправления товаров до конечной станции назначения, а также на отрезке пути от государственной границы Российской Федерации с Украиной до места прибытия на таможенной территории Таможенного союза (территории Российской Федерации), положенные в основу расчета доначислений при корректировке таможенной стоимости по декларациям на товары N N 10802020/110215/0000058, 10802020/170215/0000063, 10802020/250215/0000073, 10802020/020315/0000083, 10802020/060315/0000095, 10802020/250315/0000118, 10802020/010415/0000127, 10802020/150415/0000159, 10802020/070515/0000189, 10802020/270415/0000174, определены в Тарифном руководстве N 4 (книга 1, книга 3).
Расстояние на отрезке пути от государственной границы Российской Федерации с Украиной до места прибытия на таможенной территории Таможенного союза - железнодорожной станции Валуйки соответствует 29 километрам.
Расстояние на отрезках пути от государственной границы Российской Федерации с Украиной до места прибытия на таможенной территории Таможенного союза - железнодорожных станций Валуйки и Успенская, равны, соответственно, 29 километрам и 9 километрам.
Таможней в суд представлены расчеты скорректированной таможенной стоимости товаров, задекларированных таможенными декларациями от 13.04.2017 N 10802020/110215/0000058, N 10802020/170215/0000063, N 10802020/250215/0000073, N 10802020/020315/0000083, N 10802020/060315/0000095, N 10802020/250315/0000118, N 10802020/010415/0000127, N 10802020/150415/0000159, N 10802020/270415/0000174, N 10802020/070515/0000189.
Согласно представленным расчетам таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/110215/0000058 рассчитана следующим образом: 108 400 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счета-фактуры от 30.01.2015 N 521790) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 1 (количество вагонов)) + 13 000 руб. (минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава) х 1 (количество вагонов) = 108 400 руб. + 809,88 руб. + 13 000 руб. = 122 209,88 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/170215/0000063 рассчитана следующим образом: 489 600 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счетам-фактурам от 09.02.2015 N 522595, N 522596, N 522597, N 522598, N 522596, 522600, N 522624) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 7 (количество вагонов)) + 13 000 руб. (минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава) х 1 (количество вагонов) + 26 000 руб. (расходы по предоставлению вагонов согласно договора от 15.04.2014 N 04, счета-фактуры от 28.02.2015 N 010) х 6 (количество вагонов) = 489 600 руб. + 5 669,18 руб. + 13 000 руб. + 56 000 руб. = 664 269,18 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/250215/0000073 рассчитана следующим образом: 703 800 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счетам-фактурам от 11.02.2015 N 522625, N 522601, N 522602, от 15.02.2015 N 522626, от 12.02.2015 N 522603, N 522604, N 522605, N 522606, N 522607) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км. (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 9 (количество вагонов)) + 13 000 руб. (минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава) х 2 (количество вагонов) + 26 000 руб. (расходы по предоставлению вагонов согласно договора от 15.04.2014 N 04, счета-фактуры от 28.02.2015 N 010) х 7 (количество вагонов) = 703 800 руб. + 7 288,95 руб. + 26 000 руб. + 182 000 руб. = 919 088,95 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/020315/0000083 рассчитана следующим образом: 349 520 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счетам-фактурам от 18.02.2015 N 522612, от 20.02.2015 N 524145, N 524146, N 524148, от 19.02.2015 N 524149, N 524150) + + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 6 (количество вагонов)) + 26 000 руб. (расходы по предоставлению вагонов согласно договора от 15.04.2014 N 04, счета-фактуры от 31.03.2015 N 018) х 6 (количество вагонов) = 349 520 руб. + 4 859,29 руб. + 156 000 руб. = 510 379,29 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/060315/0000095 рассчитана следующим образом: 57 800 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счета-фактуры от 24.02.2015 N 524151) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 1 (количество вагонов)) + 26 000 руб. (расходы по предоставлению вагонов согласно договора от 15.04.2014 N 04, счета-фактуры от 31.03.2015 N 018) х 1 (количество вагонов) = 57 800 руб. + 809,88 руб. + 26 000 руб. = 84 609,88 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/250315/0000118 рассчитана следующим образом: 405 450 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счет-фактурам от 14.03.2015 N 525774, N 525765, от 15.03.2015 N 525766, N 525767, N 525768, от 16.03.2015 N 525769, N 525770) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 7 (количество вагонов)) + 26 000 руб. (расходы по предоставлению вагонов согласно договора от 15.04.2014 N 04, счета-фактуры от 31.03.2015 N 018) х7 (количество вагонов) = 405 450 руб. + 5 669,18 руб. + 182 000 руб. = 593 119,18 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/010415/0000127 рассчитана следующим образом: 216 800 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счетам-фактурам от 21.03.2015 N 525984, N 525985) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 2 (количество вагонов)) + 13 000 руб. (минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава) х 2 (количество вагонов) = 216 800 руб. + 1 619,77 руб. + 26 000 руб. = 244 419,77 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/150415/0000159 рассчитана следующим образом: 272 000 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счета-фактуры от 07.04.2015 N 525979) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 1 (количество вагонов)) + 13 000 руб. (минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава) х 1 (количество вагонов) = 272 000 руб. + 809,88 руб. + 13 000 руб. = 285 809,88 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/070515/0000189 рассчитана следующим образом: 181 560 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счетам-фактурам от 25.04.2015 N 527668, N 527669, N 527670) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) /931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 3 (количество вагонов)) + 26 000 руб. (расходы по предоставлению вагонов согласно договора от 15.04.2014 N 04, счета-фактуры от 15.05.2015 N 039) х 3 (количество вагонов) = 181 560 руб. + 2 429,65 руб. + 78 000 руб. = 261 989,65 руб.
Таможенная стоимость товара N 1 по ДТ N 10802020/270415/0000174 рассчитана следующим образом: 142 800 руб. (цена товара, фактически уплаченная согласно счета-фактуры от 16.04.2015 N 527674) + (26 000 руб. (средняя стоимость перевозки товаров в одном ж/д вагоне согласно письма ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" исх. от 01.03.2017 N 01) / 931 км (расстояние от ст. Соль (Шевченко) до ст. Нальчик) х 29 км (расстояние от ст. Тополи до ст. Валуйки) х 1 (количество вагонов)) + 13 000 руб. (минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава) х 1 (количество вагонов) = 142 800 руб. + 809,88 руб. + 13 000 руб. = 156 609,88 руб.
Расчеты исследованы судом первой инстанции и приобщены к материалам дела.
Ссылка апеллянта на разъяснения приведенные в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 30.11.2006 N 03-10-05/161 "Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" отклоняется, поскольку указанное письмо носит разъяснительный характер и приведено без учета норм, приведенных в Соглашении от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", заключенном между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ, а также Таможенном кодексе Таможенного союза.
ИП Биттировым А.И. при декларировании товаров по ДТ таможенному органу, а также в рамках проведения камеральной таможенной проверки, документы, подтверждающие транспортные расходы по доставке задекларированных товаров железнодорожным транспортом на указанном выше отрезке пути с учетом условий поставки DAF - Тополи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000" декларантом представлены не были, учитывая что ИП Биттиров А.И. является лицом государства - члена Таможенного союза, заключившем договор при совершении внешнеэкономической сделки, в соответствии с которым товары ввезены на таможенную территорию ТС, и выступал декларантом ввезенных товаров.
Суд первой инстанции верно указал, что Минераловодской таможней правомерно использована в качестве основы для расчета транспортных расходов на перевозку товаров на отрезке пути между вышеуказанными станциями средняя стоимость перевозки товаров в одном железнодорожном вагоне на основании информации, полученной от ООО Логистический Центр "Южно-Уральский" (письмо исх. от 01.03.2017 N 01), с которым ИП Биттировым А.И. заключен договор от 15.04.2014 N 04 на оказание услуг, связанных с организацией перевозки грузов, предоставлению вагонов для участия в процессе перевозки и др.
Таможенным органом расчетным путем исчислена пропорциональная стоимость одного километра при доставке товара от железнодорожной станции Соль (Шевченко) до железнодорожной станции Нальчик. Указанная сумма умножена на расстояние от государственной границы Российской Федерации с Украиной до места прибытия на таможенной территории Таможенного союза - железнодорожных станций Валуйки и Успенская.
Также материалами камеральной таможенной проверки установлено не включение декларантом в заявленную по ДТ таможенному органу таможенную стоимость товаров расходов по подаче порожних транспортных средств (железнодорожных вагонов).
Довод апелляционной жалобы Указывает о необоснованности включения в таможенную стоимость товаров расходов ИП Биттирова А.И., связанных с подачей экспедиторской организацией ООО "Логистический Центр Южно-Уральский" железнодорожных вагонов на железнодорожную станцию Поставщика для отгрузки товаров; о непринятие во внимание таможенным органом при выполнении дополнительных начислений к задекларированной заявителем таможенной стоимости товаров обстоятельств того, что не все использованные при перевозке товаров железнодорожные вагоны находились в собственности ООО "Логистический центр Южно-Уральский" и были переданы по договору аренды ИП Биттирову А.И., а значительная часть железнодорожных вагонов принадлежит Украинской железной дороге, о чем имеется цифровое обозначение в имеющихся в распоряжении таможенного органа железнодорожных накладных - отклоняется.
Согласно документам, предоставленным ИП Биттировым А.И. в ходе таможенного контроля после выпуска товаров установлено, что между ИП Биттировым А.И. (заказчиком) и ООО "Логистический Центр Южно-Уральский" (исполнителем) заключен договор от 15.04.2014 N 04 на предоставление подвижного состава.
Согласно пункту 1 заключенного с ООО "Логистический Центр Южно-Уральский" договора, исполнитель обязуется за вознаграждение и за счет заказчика выполнять определенные договором услуги, связанные с организацией перевозки грузов в собственном, арендованном или принадлежащем исполнителю подвижном составе по территории РФ по направлениям и в объемах, указанных в приложениях к данному договору, а заказчик обязуется принять подвижной состав самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, осуществить самостоятельно или обеспечить его погрузку/выгрузку третьими лицами, оформить или обеспечить оформление подвижного состава после его использования, а также оплатить оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счёт другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определённых договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрена оплата клиентом перевозки порожних транспортных средств до пункта погрузки товаров, причём большая часть расходов может быть понесена в связи с перевозкой порожних транспортных средств по территории Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что под перевозкой в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта понимаются перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж, порожние грузовые вагоны пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, подача порожних транспортных средств до места погрузки ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров является операцией, непосредственно связанной с перевозкой груза, расходы на осуществление которой включаются в стоимость перевозки груза.
На основании подпунктов 4, 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать в частности расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров добавления к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, кроме указанных в п. 1 названной статьи, не производятся (п. 2, 4 ст. 5 Соглашения).
В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.1.4 договора исполнитель обязан обеспечить за свой счет своевременную подачу на согласованные Сторонами станции отправления технически исправного, коммерчески пригодного для перевозки заявленного груза подвижного состава, а также уведомлять заказчика (ИП Биттирова А.И.) посредством факсимильной связи об отправке подвижного состава на станцию погрузки с указанием железнодорожных номеров подвижного состава, их типа и количества.
Исходя из условий заключенного с ООО "Логистический Центр Южно-Уральский" договора от 15.04.2014 N 04 следует, что стоимость услуг определялись исполнителем без привязки к расстоянию маршрута следования. Услуга считалась исполненной в момент подачи железнодорожных вагонов на станцию погрузки, то есть выполнение данной услуги не зависела от дальнейшего пути следования, так как ИП Биттиров А.И. обязан был самостоятельно оплачивать железнодорожный тариф после отправки железнодорожного вагона.
Согласно предоставленным при проведении камеральной таможенной проверки ИП Биттировым А.И. документам (счета-фактуры, акты оказанных услуг), установлено, что ООО "Логистический Центр Южно-Уральский" оказаны ИП Биттирову А.И. услуги по предоставлению вагонов для перевозки задекларированных товаров по маршруту: станция отправления на территории Украина Соль (Шевченко) - станция назначения на территории РФ Нальчик (Буйнакск), что подтверждается счетами-фактурами, актами оказанных услуг по предоставлению вагонов.
При этом, как установлено из представленных при проведении камеральной таможенной проверки документов, при декларировании поставленных в адрес ИП Биттирова А.И. товаров, документы, подтверждающие понесенные им расходы по предоставлению ООО "Логистический Центр Южно-Уральский" вагонов для транспортировки товаров, которые непосредственно связаны с расходами по доставке товаров, декларантом таможенному органу, равно как и документально подтвержденные пояснения по выделению части понесенных декларантом расходов в связи с перевозкой товаров по территории Украины из общей цены, фактически уплаченной ИП Биттировым А.И. в связи с доставкой товаров на таможенную территорию Таможенного союза, представлены не были.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правом представления доказательств правомерности использования избранного метода определения таможенной стоимости заявитель не воспользовался и не предоставил в установленный таможней срок документы, указанные в требовании о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверки.
В связи с непредставлением в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля при проведении камеральной таможенной проверки, ИП Биттиров А.И. был привлечен Минераловодской таможней к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.12 КоАП России. Данное постановление Минераловодской таможни ИП Биттировым А.И. в установленном порядке не было оспорено.
Суд первой инстанции верно указал, что декларант обязан включить в таможенную стоимость товара как расходы по перевозке товара от станций Тополи, Квашино (Украина) до станций Валуйки, Успенская (Россия), так и расходы по подаче порожних транспортных средств (железнодорожных вагонов).
При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров за основу для расчета расходов, связанных с доставкой товаров на таможенную территорию Таможенного союза, подлежащих включению в структуру заявленной таможенной стоимости была использована минимальная стоимость расходов за предоставление одной единицы подвижного состава (железнодорожный вагон) на основании информации, содержащейся в представленных ИП Биттировым А.И. при проведении камеральной таможенной проверки договоре от 15.04.2014 N 04, заключенном с ООО "Логистический Центр Южно-Уральский", а также выставленных к оплате счетах-фактурах и подписанных актах оказанных услуг за период осуществления поставок в адрес ИП Биттирова А.И. с 2014 года по 2016 год.
Обоснованность данной позиции подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 16.12.2015 N 310-КГ15-15783 по делу N А08-4874/2014.
Довод апелляционной жалобы о недопустимости включения в таможенную стоимость товаров понесенных декларантом транспортных расходов от государственной границы Российской Федерации по направлению от находящихся на территории Украины железнодорожных станций Тополи, Квашино до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза с учетом разъяснений, приведенных Минфином России в письме от 30.11.2006 N 03-10-05/161, согласно которым расходы по перевозке грузов железнодорожным транспортом на отрезке от пограничных железнодорожных станций на Украине до российских пограничных железнодорожных станций не подлежат включению в таможенную стоимость товаров - отклоняется.
Согласно заключенному между ИП Биттировым А.И. и Государственным предприятием "Артемсоль" (Украина) внешнеторговому контракту от 10.12.2014 N 8, а также заявленным в графе 20 деклараций на товары (далее - ДТ) NN 10802020/110215/0000058, 10802020/170215/0000063, 10802020/250215/0000073, 10802020/020315/0000083, 10802020/060315/0000095, 10802020/2503 15/0000118, 10802020/010415/0000127, 10802020/150415/0000159, 10802020/070515/0000189, 10802020/270415/0000174 сведений, поставка задекларированных товаров (концентрат минеральный "галит") была осуществлена на условиях DAF - доставлено до границы Украины с Российской Федерации (станция Тополи) ("ИНКОТЕРМС-2000").
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь,
Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и была принята таможенным органом исходя из заявленных декларантом сведений только о стоимости приобретенных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются помимо прочих перечисленных в настоящем пункте статьи 5 Соглашения расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Соглашения, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (пункт 3 статьи 5 Соглашения).
Распоряжением Правительства РФ от 20.11.2008 N 1724-р установлены железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, к которым на территории Российской Федерации, граничащей с территорией Украины, относятся: железнодорожная станция Валуйки в Белгородской области и железнодорожная станция Успенская в Ростовской области.
Учитывая факт нахождения железнодорожной станции Тополи на территории Украины, а также определение распоряжением Правительства РФ от 20.11.2008 N 1724-р ближайшего к ней пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации - железнодорожной станции Валуйки (Белгородская область), декларантом подлежали включению в таможенную стоимость задекларированных товаров расходы по перевозке товаров от железнодорожной станции Тополи до железнодорожной станции Валуйки.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000" условия поставки DAF означают, что расходы, возникающие после предоставления товара в распоряжение покупателя относятся на последнего. Применительно к условиям поставки, установленным во внешнеэкономическом контракте от 10.12.2014 N 8, а также сведениям, заявленным ИП Биттировым А.И. в графе 20 деклараций на товары, поименованным местом передачи в распоряжение товаров декларанту является железнодорожная станция Тополи на территории Украины.
Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества утверждено Тарифное руководство N 4, предназначенное для определения тарифных расстояний перевозки в границах железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств -участников Содружества и состоящего из трех книг (1, 2, 3).
Применительно к произведенному расчету доначислений при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров, являющихся предметом судебного разбирательства, тарифные расстояния перевозки на пути следования от начальной станции отправления товаров до конечной станции назначения, а также на отрезке пути от государственной границы Российской Федерации с Украиной до места прибытия на таможенной территории Таможенного союза (территории Российской Федерации), положенные в основу расчета доначислений при корректировке таможенной стоимости по ДТ N N 10802020/110215/0000058, 10802020/170215/0000063, 10802020/250215/0000073, 10802020/020315/0000083, 10802020/060315/0000095, 10802020/250315/00001 18, 10802020/010415/0000127, 10802020/150415/0000159, 10802020/070515/0000189, 10802020/270415/0000174, определены в Тарифном руководстве N 4 (книга 1, книга 3). Расстояние на отрезке пути от государственной границы Российской Федерации с Украиной до места прибытия на таможенной территории Таможенного союза - железнодорожной станции Валуйки соответствует 29 километрам.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявителю в удовлетворении требований о признании недействительными проверенных на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза решений от 13.04.2017 N 10802020/110215/0000058, N 10802020/170215/0000063, N 10802020/250215/0000073, N 10802020/020315/0000083, N 10802020/060315/0000095, N 10802020/250315/0000118, N 10802020/010415/0000127, N 10802020/150415/0000159, N 10802020/270415/0000174, N 10802020/070515/0000189 следует отказать.
Статьей 110 АПК РФ установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Суд первой инстанции верно указал, что Поскольку отказано в удовлетворении заявленных требований, расходы по уплате государственной пошлины подлежат оставлению на заявителе.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 04 декабря 2017 года по делу N А63-11983/2017.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 декабря 2017 года по делу N А63-11983/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.