город Москва |
|
09 июля 2018 г. |
Дело N А40-236058/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гармаева Б.П., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Петровым Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы
и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 20 апреля 2018 года по делу N А40-236058/17,
принятое судьей Масловым С.В.
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" (ИНН 7701983680, ОГРН 1127747280363)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423)
третьи лица: Префектура ЗАО города Москвы,
Правительство Москвы
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца представитель не явился, извещен
от ответчика Лисицкий Д.И. по доверенности от 05.09.2017
от третьих лиц:
Префектуры ЗАО представитель не явился, извещен
Правительства Москвы Лисицкий Д.И. по доверенности от 27.12.2017
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "Орион" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о взыскании 1 291 969 руб. 96 коп., в том числе: 1 231 220 руб. 97 коп. задолженности по оплате оказанных коммунальных услуг по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования, отопления, охраны, содержание земельного участка и элементов благоустройства за период с 01.01.2017 по 31.08.2017 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 26, 60 748 руб. 99 коп. пени за период времени с 11.02.2017 по 10.09.2017 в связи с просрочкой внесения платежей, в соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 153, 161 ЖК РФ.
Решением суда от 20 апреля 2018 года по делу N А40-236058/17 исковые требования удовлетворены в части взыскания 1 231 220 руб. 97 коп. долга.
На указанное решение подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а так же на нарушение и неправильное применение норм процессуального права. Считает себя ненадлежащим ответчиком.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Департамента и Правительства Москвы поддержал требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам, просил отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт.
Иные лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом правил п. п. 4 - 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12, явку полномочных представителей не обеспечили.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Орион" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 26.
Строительство и ввод в эксплуатацию вышеуказанного жилого дома осуществлено в рамках реализации инвестиционного контракта от 18.01.2005 г., зарегистрированного в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы 27.10.2005 г. N 13-084518-5701-0081-00001-05 в редакции дополнительных соглашений от 06.07.2007 г. N1, от 27.09.2012 г. N 2 на строительство квартала 5-6, Мичуринский проспект, район Раменки.
В соответствии с п. 5.1.9 инвестиционного контракта и актом о результатах частичной реализации инвестиционного проекта от 21.08.2015 г. Правительство Москвы обязано в объеме, пропорциональном долям распределения площадей объекта, указанным в п. 3.1 контракта, а также с учетом протокола поквартирного распределения жилой площади нести расходы по содержанию и техническому обеспечению (в т.ч. коммунальные услуги, охрана) жилых помещений объекта и общего имущества в соответствии с действующими правовыми актами с момента ввода объекта в эксплуатацию и подписания технической "Ключевой справки".
Согласно п. 4.1 акта о результатах частичной реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционного контракта от 18.01.2005 г. в редакции дополнительных соглашений от 06.07.2007 г. N 1, от 27.09.2012 г. N 2 в части строительства и распределения жилой площади в доме-новостройке по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, 26 (строительный адрес: г. Москва, ЗАО, Раменки, Мичуринский просп., квартал 5-6, корп. 9-57), в собственность Правительства Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы распределено 38 квартир, общей площадью 3 606,4 кв. м с учетом летних помещений (3 521, 7 кв. м без учета летних помещений).
Частью 9 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией на единых условиях.
ООО "УК "Орион" с 01.01.2015 г. осуществляет управление и техническое обслуживание вышеуказанного многоквартирного дома.
В подтверждение расходов по оплате услуг за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 26, а также содержание земельного участка и элементов благоустройства, услуг по охране и отоплению истец представил в материалы дела договоры со специализированными организациями, счета на оплату, акты о выполненных работах, акты об оказании услуг.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Оплата услуг производится на основании единого платежного документа.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Ответчик не произвел оплату оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 26, а также по содержанию земельного участка и элементов благоустройства, услуг по охране и отоплению на общую сумму 1 231 220 руб. 97 коп.
Арбитражный суд города Москвы обоснованно отклонил доводы Департамента о том, что он является ненадлежащим Ответчиком, поскольку раздел имущества по инвестиционному контракту до настоящего времени не произведен.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.11.2014 г. N 683-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП и признании утратившим силу правовых актов города Москвы и п. 1 и п. 6.5 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент городского имущества Москвы является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом г. Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, а так же выполняет функции главного распределителя, распределителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями согласно Положению.
Таким образом, Департамент является надлежащим ответчиком.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Нарушения или неправильного применения норм процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2018 года по делу N А40-236058/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.