г. Саратов |
|
10 июля 2018 г. |
Дело N А57-396/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Веряскиной С.Г., Самохваловой А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кожокарём А.П.
при участии в судебном заседании представителя конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Польникова М.Г. Шилина Д.В., действующего на основании доверенности от 20.02.2018, председателя комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Чалбушевой С.В., представителя администрация Марксовского муниципального района Саратовской области Агапитовой Е.А., действующей на основании доверенности от 25.01.2018 N 01-04-10/3,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Польникова Михаила Геннадьевича (г. Саратов)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27 апреля 2018 года по делу N А57-396/2018 (судья Михайлова А.И.)
по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Польникова Михаила Геннадьевича (г.Саратов)
к комитету финансов администрации Марксовского муниципального района (413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Энгельса, д. 97, ОГРН 1026401773078, ИНН 6443004559)
заинтересованные лица: Администрация Марксовского муниципального района Саратовской области (413090, Саратовская область, г. Маркс, проспект Ленина, 18, ОГРН 1026401770911, ИНН 6443011355)
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Польников Михаил Геннадьевич (далее - заявитель, конкурсный управляющий) с заявлением о признании незаконным бездействия комитета финансов администрации Марксовского муниципального района (далее - комитет), выразившихся в неисполнении исполнительного листа серии ФС N 016373507, выданного 15 сентября 2017 года Арбитражным судом Саратовской области по делу А57-15318/2011 в течение трёх месяцев со дня его поступления на исполнение; в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись администрации Марксовского муниципального района Саратовской области в целях исполнения в полном объёме указанного исполнительного листа; не приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, включая лицевые счета структурных подразделений, до момента исполнения должником исполнительного листа. Кроме того, конкурсный управляющий просил суд обязать председателя комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовкой области внести изменения в сводную бюджетную роспись администрации Марксовского муниципального района Саратовской области в целях немедленного исполнения исполнительного листа серии ФС N 016373507, выданного 15 сентября 2017 года Арбитражным судом Саратовской области по делу А57-15318/2011; приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, включая лицевые счета её структурных (обособленных) подразделений, до момента исполнения должником указанного исполнительного листа.
Решением Арбитражного суда Саратовской области в удовлетворении требований отказано.
Заявитель не согласился с решением суда первой инстанции и обжаловал его в апелляционном порядке. Просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить требования по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании, назначенном на 17 июня 2018 года на 15 часов 10 минут (МСК+1), объявлен перерыв до 04 июля 2018 года до 16 часов 201 минут (МСК+1), о чём вынесено протокольное определение.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 17 августа 2012 года по делу N А57-15318/2011 в отношении Муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Марксовского муниципального района Саратовской области (адрес: 413090, Саратовская область, Марксовский район, город Маркс, ул. Красная, д. 159, ИНН 6443018978, ОГРН 1076443000677, далее - МУП "Марксовские тепловые сети", Должник) открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 13 мая 2014 года по делу N А57-15318/2011 конкурсный управляющий должника МУП "Марксовские тепловые сети" Осипов Александр Васильевич, освобождён от исполнения обязанностей, конкурсным управляющим утверждён Польников Михаил Геннадьевич.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 16 июня 2017 года по делу N А57-15318/2011, вступившим в законную силу 13 сентября 2017 года, признаны недействительными сделки, оформленные распоряжениями администрации Марксовского муниципального района Саратовской области от 21.06.2010 N 278-р, от 13.10.2010 N 436-р; применены последствия недействительности сделок. С муниципального образования Марксовский муниципальный район Саратовской области в лице Комитета финансов администрации Марксовского муниципального района за счёт средств казны указанного муниципального образования в пользу Муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Марксовского муниципального района Саратовской области взысканы денежные средства в сумме 7 814 208,01 руб., с Администрации Марксовского муниципального района в пользу Муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Марксовского муниципального района Саратовской области взысканы судебные расходы в общей сумме 604 000 рублей, из которых: 4 000 рублей - расходы по уплате государственной пошлины, 600 000 рублей - расходы по оплате судебной экспертизы.
На основании определения от 16 июня 2017 года по делу N А57-15318/2011, вступившего в законную силу 13 сентября 2017 года, арбитражным судом 15 сентября 2017 года выдан исполнительный лист серии ФС N 016373507 о взыскании денежных средств за счёт средств казны указанного муниципального образования в пользу муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" Марксовского муниципального района Саратовской области в сумме 7 814 208,01 руб.
15 сентября 2017 года исполнительный лист ФС N 016373507 направлен в адрес комитета по финансам администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, что подтверждено заявлением от 15 сентября 2017 года N 619.
21 сентября 2017 года исполнительный лист ФС N 016373507 получен комитетом по финансам администрации Марксовского муниципального района Саратовской области.
07 ноября 2017 года в адрес конкурсного управляющего поступило уведомление от 30.10.2017 N 1619 комитета по финансам администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, из которого следует, что в соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Бюджет муниципального района дотационный, дефицит бюджета на 2017 года с учётом уточнений к решению о бюджете на 2017 года составляет 10 436,9 тыс. руб.
Кроме того, в письме указано, что в проекте решения Собрания Марксовского муниципального района "О внесении изменений в бюджет Марксовского муниципального района на 2017 года" предусмотрены ассигнования на погашение задолженности перед МУП "Марксовские тепловые сети" по указанному исполнительному листу в сумме 500 тыс. руб. Оставшаяся часть долга будет погашаться при поступлении дополнительных доходов в бюджет.
18 января 2018 года комитет направил в адрес заявителя уведомление N 50 о неисполнении должником требований исполнительного документа.
Комитет возвратил исполнительный документ конкурсному управляющему по его заявлению от 24.01.2018 N 731.
В настоящее время исполнительный лист комитетом финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской области не исполнен.
Конкурсный управляющий МУП "Марксовские тепловые сети", посчитав, что бездействие комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской области по неисполнению исполнительного документа является незаконным, обратился в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо установить несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Указанной совокупности условий судом первой инстанции не установлено.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требования, констатировал отсутствие бездействия со стороны комитета финансов администрации Марксовского муниципального района.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными и подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
В апелляционной жалобе заявитель отмечает, что при поступлении в финансовый орган от взыскателя исполнительного листа о взыскании денежных средств за счёт средств казны муниципального образования, с приложением документов поименованных в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, на финансовый орган муниципального образования возлагается обязанность по исполнению исполнительного листа в течение трёх месяцев со дня поступления исполнительного листа на исполнение. Заявитель считает, что поскольку основания для возврата исполнительного листа взыскателю или в суд, определённые в пунктах 3 и 3.1 статьи 242.1 БК РФ, отсутствовали, у финансового органа существовала обязанность исполнить выданный арбитражным судом исполнительный лист в срок не позднее 21 декабря 2017 года. Считает, что установленная статьей 242.5 БК РФ процедура, регулирует порядок взыскания денежных средств с местного бюджета только по судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казённых учреждений. При этом должником по таким судебным актам статья 242.5 БК РФ подразумевает не муниципальное образование, а казенное учреждение, о чем прямо указано в части 1 статьи 242.5 Кодекса. В обоснование своей позиции по делу ссылается на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.2016 N Ф06-8679/2016 по делу N А57-16643/2015.
Заявитель считает, что судом первой инстанций в нарушении статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ не было принято во внимание, что решением Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области от 13.12.2017 N 23/147 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" на исполнение судебных актов, исполнение судебных решений, расходов по исполнительным листам предусмотрены денежные средства в размере 14 095,00 тыс. руб. Согласно выписке из приложения 9 "Ведомственная структура расходов бюджете муниципального района на 2017 год" к решению Собрания Марксовского муниципального района от 24.12.2016 N 7/36 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2017 год" в указанном году по разделу 0100 "Общегосударственные расходы" предусмотрено 6003,5 тыс. руб. Согласно выписке из приложения 9 "Ведомственная структура расходов бюджете муниципального района на 2017 год" к решению Собрания Марксовского муниципального района от 24.12.2016 N 7/36 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2017 год" (с изменениями от 02.11.2017 N 21/133) в указанном году по разделу 0100 "Общегосударственные расходы" предусмотренная ранее сумма увеличена до 7042,1 тыс. руб. В выписке из приложения 9 "Ведомственная структура расходов бюджете муниципального района на 2017 год" к решению Собрания Марксовского муниципального района от 24.12.2016 N 7/36 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2017 год" (с изменениями от 27.12.2017 N 24/160) в указанном году по разделу 0100 "Общегосударственные расходы" предусмотренная ранее сумма увеличена до 7042,1 тыс. руб.
По мнению заявителя, судом первой инстанций не было принято во внимание, что с учётом пункта 3 статьи 217, пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ у председателя комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовкой области имелась возможность внести изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете для исполнения исполнительного листа в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (раздел 0100 "Общегосударственные расходы", подраздел 0113 "Другие общегосударственные вопросы"), поскольку направление ассигнований, выделенных по указанному разделу и подразделу, на погашение задолженности по исполнительному листу, определены одной целью. Требования взыскателя МУП "Марксовские тепловые сети" в порядке перераспределения расходов внутри одного вида могли быть погашены. По мнению заявителя, уполномоченным органом не представлено доказательств невозможности перераспределения расходов внутри одного вида, как это предусмотрено нормами Бюджетного кодекса РФ и разъяснениями, изложенными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-0-0, Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 8-П.
В обоснование своей позиции заявитель указал, что уполномоченный орган не представил доказательств, что разработал и направил главе муниципального образования, Совету муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, предпринял меры для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, несмотря на то, что утверждение сводной росписи и внесение в неё изменений в силу статьи 217 БК РФ осуществляется руководителем финансового управления.
Конкурсный управляющий полагает, что решение суда первой инстанции принято при неверном толковании норм бюджетного законодательства, что в силу пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ является основанием для его отмены.
Апелляционный суд считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены обжалованного решения.
В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
В силу части 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
Согласно положений пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
В соответствии с абзацем 2 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).
Судами обеих инстанций установлено, что задолженность по определению Арбитражного суда Саратовской области от 16.07.2017 по делу А57-15318/2011 взыскана задолженность в сумме 7 814 208,01 (семь миллионов восемьсот четырнадцать тысяч двести восемь) рублей 01 копейка с Марксовского муниципального района Саратовской области в лице комитета финансов администрации Марксовского муниципального района Саратовской области за счёт средств казны Марксовского муниципального района Саратовской области в пользу МУП "Марксовские тепловые сети". На основании указанного определения выдан исполнительный лист от 15 сентября 2017 года серия ФС N 016373507.
Таким образом, исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а не в порядке статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ.
Статьёй 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. Таким образом, указанный порядок в рассматриваемом случае не применим.
Пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причинённого незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Поскольку исполнительный документ от 15 сентября 2017 года серии ФС N 016373507 выдан на взыскание денежных средств за счёт средств казны указанного муниципального образования в пользу заявителя, то его исполнение должно производиться в порядке, предусмотренном статьёй 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а не в порядке статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как следует из пунктов 5 и 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, исполнение судебных актов осуществляется за счёт ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объёмах, превышающих ассигнования, утверждённые законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трёх месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
В силу пункта 1 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа.
Таким образом, БК РФ предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах.
Из анализа данных норм следует, что при достаточности лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов 12 муниципального бюджетного учреждения исполнение исполнительного документа должно быть осуществлено в пределах трёх месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно пункту 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете только в определённых, предусмотренных данным пунктом, случаях, в том числе, случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объёма указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объёма бюджетных ассигнований, утверждённых законом (решением) о бюджете н исполнение в текущем финансовом году.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-0-0 данные законоположения направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов этих целях во взаимосвязи с иными нормами Бюджетного кодекса РФ ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов местного бюджета соответствующий год бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по иск; муниципальным образованиям (абзац девятый статьи 69 Бюджетного кодекса РФ).
Кроме того, для случаев превышения сумм взыскания по судебному решению объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, предусматривают механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (в соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ).
Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна соответствовать (абзац 10 статьи 6, абзац 1 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ), внесение в неё изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утверждённых представитель органом муниципального образования. Иное приводило бы к произвольному изменению местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена пунктом 2 ч 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счёт сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.
Соответственно, из положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ следует, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
Поскольку в бюджете муниципального образования Марксовский муниципальный район имеется недостаток средств для полного погашения всей задолженности по судебным актам, находящимся на исполнении в финансовом управлении, погашение задолженности финансовым управлением производилось частично по исполнительным листам, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на эти цели. Иное перераспределение расходов в пределах указанной статьи в целях погашения задолженности перед предпринимателем привело бы к неисполнению других исполнительных документов.
В силу того, что направление расходов иного вида на исполнение судебных актов невозможно без внесения изменений в решение о бюджете, а сводная бюджетная роспись должна соответствовать основным параметрам бюджета, иной подход свидетельствовал бы о вмешательстве в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования и создавал угрозу сбалансированности бюджета.
Из материалов дела следует, что 07 ноября 2017 года в адрес конкурсного управляющего поступило уведомление от 30.10.2017 N 1619 от комитета финансов администрации Марксовского муниципального района, из которого следует, что в бюджете Марксовского муниципального района имеются денежные средства для погашения задолженности по исполнительному листу на сумму 500,0 тыс. руб. и оставшаяся часть долга будет погашаться при поступлении дополнительных доходов в бюджет.
Судами обеих инстанций установлено, что администрацией Марксовского муниципального района Саратовской области и комитетом финансов администрации Марксовского муниципального района предпринимались меры по исполнению исполнительного листа серия ФС N 016373507 от 15 сентября 2017 года.
Решением Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области от 24.12.2016 года N 7/36 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2017 год" на исполнение судебных актов, исполнение судебных решений, не связанных с погашением кредиторской задолженности, расходы по исполнительным листам предусмотрено 150,0 тыс. руб. В соответствии с решением Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области от 02.11.2017 г. N 21/133 "О внесении изменений в решение Собрания Марксовского муниципального района от 24.12.2016 N 7/36 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2017 год" внесены изменения в сводную бюджетную роспись. На исполнение судебных актов, исполнение судебных решений, не связанных с погашением кредиторской задолженности, расходы по исполнительным листам предусмотрены в сумме 650,0 тыс. руб., увеличены на 500,0 тыс. руб.
Согласно решению Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области от 27.12.2017 N 24/160 "О внесении изменений в решение Собрания Марксовского муниципального района от 24.12.2016 N 7/36 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2017 год" внесены изменения в сводную бюджетную роспись. На исполнение судебных актов, исполнение судебных решений, не связанных с погашением кредиторской задолженности, расходы по исполнительным листам предусмотрены в размере 1 000,0 тыс. руб. Таким образом, указанные расходы увеличены на 350,0 тыс. руб.
Решением Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области от 13.12.2017 года N 23/147 "О бюджете Марксовского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" на исполнение судебных актов, исполнение судебных решений, не связанных с погашением кредиторской задолженности, расходы по исполнительным листам предусмотрены в сумме 3 000,0 тыс. руб.
Администрацией Марксовского муниципального района направлены письма в адрес Губернатора Саратовской области, Министерства финансов Саратовской области о предоставлении бюджетного кредита на покрытие дефицита бюджета (т.2 л.д.66-76).
Таким образом, судами обеих инстанций установлено, что органом местного самоуправления принимались необходимые меры, направленные на своевременное исполнение судебного акта.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции об отсутствии бездействия по исполнению исполнительного листа серии ФС N 016373507, выданного 15 сентября 2017 года Арбитражным судом Саратовской области по делу А57-15318/2011.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Несогласие с решением суда первой инстанции не является основанием для его отмены.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Ссылки заявителя на судебную практику несостоятельны, поскольку в каждом случае арбитражный суд разрешает спор исходя из конкретных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 27 апреля 2018 года по делу N А57-396/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Марксовские тепловые сети" (ИНН 6443018978, ОГРН 1076443000677) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-396/2018
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15 ноября 2018 г. N Ф06-36820/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МУП Марксовские тепловые сети " к/у Польников М.Г., МУП Марксовские тепловые сети " Конкурсный управляющий Польников М.Г.
Ответчик: Комитет финансов Администрация Марксовского муниципального района
Третье лицо: Администрация Марксовского муниципального района Саратовской области
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-36820/18
10.07.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6793/18
21.05.2018 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6062/18
27.04.2018 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-396/18