город Омск |
|
18 июля 2018 г. |
Дело N А46-25433/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веревкина А.В.,
судей Аристовой Е.В., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лепехиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6378/2018) общества с ограниченной ответственностью "Уют" на решение Арбитражного суда Омской области от 07.05.2018 по делу N А46-25433/2017 (судья Ухова Л.Д.), по иску акционерного общества "Петербургская сбытовая компания" (ОГРН 1057812496818) к обществу с ограниченной ответственностью "Уют" (ОГРН 1145543002538) о взыскании 871 181 руб. 28 коп.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Уют" директора Мягкого Е.М., на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
представителя акционерного общества "Петербургская сбытовая компания" Рупасовой С.В. по доверенности N 338-053 от 13.11.2017 сроком действия по 31.12.2018,
установил:
акционерное общество "Петербургская сбытовая компания" (далее - АО "ПСК", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Уют" (далее - ООО "Уют", ответчик) о взыскании 1 288 218 руб. 93 коп. долга по оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (далее - ОДН) в период с июля 2016 года по май 2017 года.
Решением Арбитражного суда Омской области от 07.05.2018 по делу N А46-25433/2017 исковые требования удовлетворены.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, ответчик в жалобе просит его изменить, принять по делу новый судебный акт о частичном удовлетворении исковых требований, взыскании задолженности в размере 189 396 руб. 06 коп.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения управляющая организация (ООО "Уют") не рассматривается как исполнитель коммунальных услуг и не обязана оплачивать коммунальный ресурс ресурсоснабжающей организации (АО "ПСК"), в связи с чем включение в расчет суммы задолженности счетов-фактур за период с июля по декабрь 2016 года необоснованно. Кроме того, за период с января по май 2017 года истцом заявлена к взысканию задолженность за коммунальную услугу (электроэнергию), потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) (965 246 руб. 01 коп.). По расчетам ответчика, данный коммунальный ресурс подлежит оплате в размере 189 396 руб. 06 коп. (с учетом площади общедомового имущества).
В письменном отзыве истец просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представитель ответчика поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, представитель истца высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Как указывает истец, ООО "Уют" имеет статус исполнителя коммунальных услуг, в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Омская обл., Омский р-н, п. Морозовка, ул. 25-го Партсъезда, 1, 1А, 2, 3, 4, 5, 8; квартал А, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; квартал Б, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 13; квартал В 1, 2; ул. Спортивная, 2; ул. 60 лет Победы, 3А. АО "ПСК" в отсутствие письменного договора с ООО "Уют" в период с июля 2016 года по май 2017 года осуществило подачу электрической энергии, в том числе на ОДН, в многоквартирные жилые дома, поименованные в иске, в подтверждение чего в материалы дела представлены сведения о показаниях общедомовых приборов учета электрической энергии, счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры N N 6200108142386/62, 6200108142387/62, 6200108142388/62, 6200108142389/62, 6200108142390/62, 6200108142391/62, 6200108142393/62, 6200108142394/62, 6200108142395/62, 6200108142397/62, 6200108142410/62, 6200108142414/62, 6200108142420/62 от 30.08.2017, акты приема-передачи электроэнергии (мощности).
Объем электрической энергии, потребленной в период с июля по май 2017 года, в указанных выше МКД, не оборудованных общедомовыми приборами учета, рассчитан истцом с учетом повышающего коэффициента: 322 972 руб. 92 коп. - сумма долга за период с июля по декабрь 2016 (повышающий коэффициент к нормативу), V = 129 708 кВтч.; 965 246 руб. 01 коп. - сумма долга за период с января по май 2017 года (ОДН с учетом повышающего коэффициента), V = 387 649 кВтч.
ООО "Уют" обязательства по оплате потребленной электрической энергии не исполнило, в результате чего у ответчика перед истцом образовалась задолженность в размере 1 288 218 руб. 93 коп.
АО "ПСК" направляло в адрес ООО "Уют" претензии N 070-22/1668 от 19.05.2017, N 070-22/4423 от 03.11.2017 с требованием оплатить задолженность за электроэнергию, потребленную на ОДН.
Поскольку требования истца оставлены ответчиком без исполнения, АО "ПСК" обратилось в суд с настоящим иском.
Удовлетворение исковых требований явилось поводом для обращения ответчика с жалобой, при оценке доводов которой апелляционный суд учел следующее.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В силу частей 1, 2 статьи 539 ГК РФ на основании договора энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По смыслу пункта 2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в МКД и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления МКД, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В силу пункта 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления МКД, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества МКД и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества МКД, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Апелляционный суд отмечает, что в письме N 51 от 29.06.2017 (ответ на претензию N 070-22/1668 от 19.05.2017) ответчик сообщил, что МКД, расположенные по адресам: квартал Б 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 13; ул. квартал В 1, 2, находятся в управлении ООО "Уют" (том 5 л. 95-97).
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны, подтвержденное материалами дела, следует считать в соответствии с частью 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные (пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", далее - Информационное письмо N 14).
Оценив представленные в материалы дела доказательства (сведения о показаниях общедомовых приборов учета электрической энергии, счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, акты приема-передачи электроэнергии (мощности), апелляционный суд приходит к выводу, что в отсутствие письменного договора, заключенного в соответствии с условиями статьи 432 ГК РФ, между сторонами фактически сложились договорные отношения по энергоснабжению, регулируемые параграфом 6 главы 30 ГК РФ, а также общими положениями об обязательствах, что согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 Информационного письма от 05.05.1997 N 14.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Факт и объем поставки АО "ПСК" электроэнергии в МКД, управляемые ООО "Уют", в период с июля 2016 по май 2017 года подтвержден материалами дела, ответчиком не оспаривается.
Поскольку электроэнергией в данном случае обеспечивалось население жилых домов, к спорным правоотношениям применяются Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила N 124.
Управление МКД осуществляется одним из способов, предусмотренных законом (в том числе управляющей компанией), и должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме. Решение о выборе способа управления МКД принимается на общем собрании собственников помещений в МКД (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Ответчик не оспаривает факт нахождения МКД, поименованных в иске, в управлении ООО "Уют" в спорный период, а также отсутствие общедомовых приборов учета в вышеуказанных МКД.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Доводы ответчика о неправомерном выставлении задолженности за период с июля по декабрь 2016 года, неверном расчете размера задолженности за период с января по май 2017 года (по расчетам ООО "Уют" сумма за вышеназванную коммунальную услугу составила 189 396 руб. 06 коп.) отклонены как необоснованные.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Правил N 354 и статьями 155 и 161 ЖК РФ ООО "Уют" во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями является исполнителем коммунальных услуг. В силу своего статуса указанная управляющая организация обязана приобретать у гарантирующего поставщика электрическую энергию для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД коммунальной услуги по электроснабжению, использования электрической энергии на ОДН, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В пункте 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ и пунктом 64 Правил N 354 потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями как третьими лицами обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права потребовать впоследствии от потребителей оплатить задолженность по коммунальным услугам.
Довод ООО "Уют" о том, что в период с июля по декабрь 2016 года плату за коммунальную услугу, потребленную на содержание общего имущества в спорных МКД, вносили собственники жилых помещений МКД напрямую ресурсоснабжающей организации по поручению АО "ПСК", надлежащими доказательствами не подтвержден. Доказательств того, что собственниками жилых помещений в спорных МКД избран иной способ управления, в том числе непосредственное управление, ответчиком не представлено.
Исходя из материалов дела, плата по ОДН рассчитывалась АО "ПСК" в период с января по май 2017 года исходя из норматива, утвержденного приказом РЭК Омской области от 15.08.2012 N 136/38 в размере 3,91 кВтч/кв.м. Кроме того, расчет платы на ОДН производился обществом согласно формуле, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в рублях за 1 кв.м., исходя из нормативов, утвержденных указанными приказами РЭК Омской области.
В соответствии с положениями части 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 176-ФЗ) при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решения общего собрания собственников помещений в МКД.
Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), управляющие компании в течение 2017 года производят начисление платы исходя из показателей нормативного потребления ресурсов, установленных приказом РЭК, потребленных в местах общего пользования, без учета фактических показаний коллективных приборов учета.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В силу изложенного размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного, соответственно, площади помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, на 1 кв.м. площади жилых и нежилых помещений в каждом МКД.
В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, определяется в соответствии с технической документацией на МКД и видом таких помещений, обозначенных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ.
Так, в соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Аналогичные нормы содержатся и в пункте 2 раздела 1 Правил N 491.
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН с использованием показаний приборов учета электрической энергии (кВт/ч в месяц на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД) определяется по формуле 10, которая содержится в приложении I к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (пункт 9 приложения I) (далее - Правила N 306).
Составляющая данной формулы SОИ - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (кв.м.) - в формуле 10 не раскрыта.
Следовательно, при определении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на ОДН МКД следует учитывать помещения, отвечающие критериям, установленным статьей 36 ЖК РФ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт N 731) устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД.
Согласно пункту 3 Стандарта N 731 управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации: в) общая информация о МКД, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика МКД (включая адрес МКД, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, конструктивные и технические параметры МКД), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в МКД
Данная информация раскрывается управляющей организацией на официальном сайте - https://www.reformagkh.ru.
Уточнение исковых требований до 1 288 218 руб. 93 коп. (заявление от 19.04.2018, том 6 л. 19) произведено истцом в связи с внесением в площади помещений спорных МКД изменений в 2015, 2017 году в части внесения сведений о площадях подвалов (информация размещена на официальном сайте www.reformagkh.ru, том 6 л. 23-88).
Ссылка ответчика на расхождение в расчетах в связи с неверным указанием площадей общедомового имущества не является состоятельной, поскольку расчет ОДН с учетом повышающего коэффициента производился истцом исходя из площади помещений, которые были указаны ООО "Уют" в приложении к письму ООО "Уют" N 51 от 29.06.2017 (ответ на претензию N 070-22/1668 от 19.05.2017) и на основании технических паспортов, представленных ответчиком.
При этом достоверность сведений площадей общего имущества в спорных МКД, которыми руководствовалось АО "ПСК" при расчете платы за коммунальную услугу по электроэнергии в соответствующие периоды, подателем жалобы допустимыми доказательствами не опровергнута.
Доказательств, подтверждающих включение площадей подвалов в технические паспорта МКД, равно как и иной информации относительно площади подвальных помещений, ответчиком в материалы дела не представлено. ООО "Уют" при установлении противоречий относительно площадей мест общего имущества в спорном МКД такие сведения в ЕГРП запрошены не были.
Более того, судом апелляционной инстанции на основании ответа Управления Росреестра по Омской области от 28.02.2018 N 14/6166, а также предоставленных ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Омской области документов, поступивших 02.03.2018, установлено отсутствие в ЕГРП означенных сведений относительно площадей общего имущества, в том числе подвалов и чердаков, в рассматриваемых МКД.
Таким образом, в установленном законом порядке недействительность размеров площадей мест общего пользования, в том числе подвалов, в рассматриваемых МКД, примененных АО "ПСК" при расчете спорной платы, подателем жалобы не доказана, в связи с чем довод ООО "Уют" о неверном определении истцом при расчете платы за коммунальный ресурс (электроэнергия) при использовании общего имущества площадей мест общего имущества МКД за соответствующие периоды не основан на допустимых доказательствах.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
Законом N 261-ФЗ обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в МКД и жилых домов, а повышающие коэффициенты введены в целях стимулирования потребителей к установке, в том числе общедомовых приборов учета.
МКД, поименованные в иске, в спорный период не были оборудованы общедомовыми приборами учета электрической энергии, в связи с чем объем обязательств ответчика определен истцом в соответствии с пунктом 21.1 Правил N 124.
Норматив потребления коммунальной услуг определяется Правилами N 354, а также Правилами N 306 как количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (пункт 2 Правил N 354, пункт 2 Правил N 306).
Правила N 306 регулируют порядок определения норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, который включает в себя, в частности, предварительный сбор от ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний сведений, зафиксированных в порядке пункта 38 данных правил (в частности, показания приборов учета по каждому виду коммунальных услуг или по каждому виду коммунального ресурса, учитываемого в составе коммунальной услуги, адреса МКД или жилых домов, число проживающих жителей, количество квартир, дата и время снятия показаний приборов учета и т.д.), использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации полученных сведений при установлении нормативов потребления, применение предусмотренных действующих законодательством методов (аналога либо расчетного) при установлении нормативов.
Норматив потребления коммунальной услуги является обоснованно установленным объемом потребления, максимально приближенным к фактическим объемам потребления таких услуг, утвержденным с целью исключения невозможности осуществления расчетов в отсутствие средств учета потребленных коммунальных услуг или в случае непредставления потребителями показаний приборов учета (пункты 21, 22 Правил N 306).
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.
Согласно подпункту "в" пункта 21.1 Правил N 124 объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, определяется, в частности, из расчета разницы от объема коммунального ресурса, определенного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД, с учетом повышающего коэффициента, и объема коммунального ресурса, определенного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД в случае отсутствия в МКД установленного общедомового прибора учета, а также при наличии обязанности собственников помещений установить в таком МКД прибор учета и отсутствия акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установить общедомовый прибор учета.
Факт поставки электрической энергии в спорный период ответчиком не оспаривается, подтвержден материалами дела.
Поскольку ООО "Уют" не подтвердило наличие приборов учета в спорных МКД, а также отсутствие технической возможности их установки, применение АО "ПСК" повышающего коэффициента при расчете стоимости потребленной энергии соответствует закону.
Доказательств оплаты потребленного в период с июля 2016 года по май 2017 года энергоресурса, в том числе на ОДН, ответчиком в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования АО "ПСК" о взыскании с ООО "Уют" 1 288 218 руб. 93 коп. долга.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 07.05.2018 по делу N А46-25433/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А. В. Веревкин |
Судьи |
Е. В. Аристова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.