г. Тула |
|
19 июля 2018 г. |
Дело N А23-5998/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.07.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анисимовым А.Р., в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал", ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" на решение Арбитражного суда Калужской области от 16.03.2018 по делу N А23-5998/2017 (судья Кретова И.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" (Калужская область, Бабынинский район, пос. Воротынск, ОГРН 1024000515230, ИНН 4001005224) (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1054004004724, ИНН 4028033331) (далее по тексту - управление, ответчик) от 02.08.2017 N 3-0380 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.03.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
В апелляционной жалобе ООО "Тепловодоканал" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции ссылается на то, что каждый потребитель имеет право самостоятельно выбирать способ оплаты коммунальных услуг. По мнению заявителя, употребление словосочетания "внесение наличных денежных средств" не означает, что наличные денежные средства должны быть внесены именно в кассу поставщика коммунального ресурса. Указывает на то, что взимание платы с потребителей в отделениях банков, в почтовых отделениях за перевод коммунальных платежей не нарушает действующего законодательства.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Калужской области просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением заявления жителей дома N 3 по ул. Сиреневый бульвар п. Воротынск Суматохиной Н.И. и Гречановской Г.В. по вопросу взимания комиссии при оплате коммунальных услуг в филиале АКБ "Фора-Банк", на основании распоряжения от 05.06.2017 N 07/812 управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области назначена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал".
В ходе проверки выявлен факт нарушения требований статьи 16.1, части 4 статьи 37 Закона о защите прав потребителей, выразившееся в том, что потребителям - собственникам многоквартирного жилого дома по адресу: г. Воротынск, ул. Сиреневый бульвар, дом 3, не предоставлена возможность оплаты коммунальных платежей без учета комиссии.
Из приложенного к заявлению Суматохиной Н.И. платежного документа следует, что исполнителем услуг указано ООО "Тепловодоканал".
Обществом на имя потребителя Суматохиной Н.И. представлен платежный документ за апрель 2017 года с указанием на уплату за оказанные коммунальные услуги и сроков оплаты до 25.04.2017, следующего за истекшим расчетным периодом.
Потребителем произведена оплата своевременно, через кассу платежного агента филиал АКБ "Фора-Банк" с учетом комиссии.
ООО "Тепловодоканал" в ходе проверки предоставлены объяснения, согласно которым 26.12.2016 ООО "Тепловодоканал" (клиент) и АКБ "ФОРА-Банк" заключили договор N 135 "Об оказании услуг по осуществлению безналичных денежных переводов физических лиц без открытия банковского счета".
До 01.07.2015 выплату комиссионного вознаграждения за услуги банка, установленного договором, осуществляло ООО "Тепловодоканал", но после повышения банком размера комиссионного вознаграждения оно отказалось от уплаты в связи с тем, что в тарифах на коммунальные ресурсы не учитываются расходы на банковские услуги.
В квитанциях на оплату коммунальных услуг ООО "Тепловодоканал" уведомило плательщиков (жителей) о взимании банком дополнительной платы согласно актуальному сборнику тарифов, размещенному на сайте.
На дату проверки действовали договоры об оказании услуг по осуществлению безналичных переводов денежных средств физических лиц без открытия банковского счета, заключенные между ООО "Тепловодоканал" и АКБ "Фора-Банк", а также с ПАО "Сбербанк России", ФГУП "Почта России", в которых предусмотрена уплата комиссии.
Потребителем Суматохиной Н.И. в адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской области предоставлен чек-ордер ПАО Сбербанк по оплате за холодную воду в размере 137 рублей с оплатой комиссии в размере 1 рубля 38 копеек.
С учетом изложенных обстоятельств управление пришло к выводу о том, что ООО "Тепловодоканал" не предоставлена потребителям, в частности, Суматохиной Н.И. и Гречановской Г.В., возможность оплачивать коммунальные услуги без комиссии, общество не организовало кассу для приема от населения наличных денежных средств для оплаты оказанных коммунальных услуг, не предоставлено потребителю возможности оплатить оказанные им услуги непосредственно в кассу ООО "Тепловодоканал" путем наличных расчетов без взимания комиссии; исполнитель не проинформировал потребителей о возможности оплатить иным способом без взимания средств за иные услуги без уплаты комиссии.
По результатам проверки составлен акт проверки от 06.07.2017 N 95 и выдано предписание N 170-07 об устранении вышеназванных нарушений со сроком исполнения до 06.10.2017.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.11.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-6317/2017 предписание от 06.07.2017 N 170-07 от 06.07.2017 признано законным.
Усмотрев в действиях заявителя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления в отношении общества составило протокол об административном правонарушении от 20.07.2017 N 58 об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Калужской области 02.08.2017 вынес постановление N 3-0380 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей.
Считая данное постановление управления незаконным, ООО "Тепловодоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административным органом доказан состав вменяемого обществу административного правонарушения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене исходя из следующего.
Частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ, выражается в нарушении законных прав потребителей, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), в частности, нарушении права выбора потребителя при оплате товаров (работ, услуг) наличного расчета или использования национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт, а также других прав, установленных законом, при оплате товаров (работ, услуг).
Согласно статье 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
При этом оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через объектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о рациональной платежной системе, если иное не установлено федеральными законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу абзаца 1 пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил N 354, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (пункт 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом в силу пункта 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации является порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 63 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Согласно пункту 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.
В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
В силу пункта 65 Правил N 354 потребитель вправе по своему выбору: а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты; б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг; в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный настоящими Правилами; г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
Расходы по оплате услуг банка не являются обязательными для собственников жилых помещений по содержанию общего имущества многоквартирных домов в силу положений действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 140 Гражданского кодекса Российской Федерации платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
Частью 1 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
При использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) в соответствии с частью 4 статьи 37 Закона о защите прав потребителей потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, как справедливо заключено судом первой инстанции, потребителю коммунальных услуг предоставлено право выбора способа оплаты оказанных услуг.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора управления на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 3 по ул. Сиреневый бульвар п. Воротынск от 01.04.2015 управляющей организацией для дома N 3 по ул. Сиреневый бульвар п. Воротынск является индивидуальный предприниматель Ан А.В.
Индивидуальный предприниматель Ан А.В. как исполнитель заключил с обществом с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" следующие договоры: договор теплоснабжения от 15.01.2015 N 79/15ТС, по условиям которого ООО "Тепловодоканал" обязуется поставить исполнителю тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, а исполнитель - оплатить принятую тепловую энергию (мощность), а также соблюдать предусмотренный настоящим договором режим ее потребления; договор горячего водоснабжения от 15.01.2015 N 80/15 ГВС, по условиям которого ООО "Тепловодоканал" обязуется подавать исполнителю через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения, соответствующую требованиям технических регламентов, санитарным правилам и нормам, определяющих их безопасность, в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором, исполнитель - оплатить принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей горячего водоснабжения и исправность приборов учета и оборудования, связанного с потреблением горячей воды; договор холодного водоснабжения от 15.01.2015 N 81/15 ХВС, по условиям которого ООО "Тепловодоканал" обязуется подавать исполнителю через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду (питьевую), а исполнитель - оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором; договор водоотведения от 15.01.2015 N 82/15 ВО, по условиям которого ООО "Тепловодоканал" обязуется принять у абонента через присоединенную водоотводящую сеть сточные воды, абонент обязуется оплачивать в объеме, определенном настоящим договором, прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, соблюдать режим водоотведения.
Кроме того, ИП Ан А.В. и ООО "Тепловодоканал" заключили четыре соглашения об уступке права требования от 01.01.2015 и от 15.01.2015, по условиям которых ИП Ан А.В. уступает, а ООО "Тепловодоканал" принимает права требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате за услуги по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению в многоквартирных жилых домах, в том числе права требования, которые возникнут в будущем в пределах срока действия настоящих соглашений.
Согласно договору оказания услуг от 15.01.2015 N 88/15 ООО "Тепловодоканал" по поручению ИП Ан А.В. осуществляет от имени и за счет ИП Ан А.В. следующие юридические и фактические действия: открытие и ведение лицевых счетов собственников и нанимателей жилых помещений, на которых отражается информация о начисленных и поступивших платежах, а также просроченной задолженности за коммунальные услуги отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и иные сведения, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации; ежемесячный расчет (перерасчет) сумм платежей за потребленные коммунальные услуги отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения потребителям многоквартирных жилых домов на основании действующего законодательства и предоставляемой ИП Ан А.В. фактической информации; ежемесячное формирование и печать платежных документов на оплату потребленных коммунальных услуг отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; доставку платежных документов потребителям.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, ООО "Тепловодоканал" обеспечивает жителей дома N 3 по ул. Сиреневый бульвар п. Воротынск отоплением, горячим водоснабжением, холодным водоснабжением, водоотведением, оформляет и предоставляет потребителям платежные документы на оплату коммунальных услуг, отражая в платежных документах, что получателем является ООО "Тепловодоканал", с указанием его реквизитов.
Судом установлено и следует из материалов дела, что общество выбрало способ взимания платы за коммунальные услуги с комиссией, заключив договоры об оказании услуг по осуществлению безналичных переводов денежных средств физических лиц без открытия банковского счета с АКБ "Фора-Банк", а также с ПАО "Сбербанк России" и ФГУП "Почта России".
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, общество известило жителей дома N 3 по ул. Сиреневый бульвар п. Воротынск о том, что с 01.05.2017 при приеме платежей за коммунальные услуги, предоставляемые ООО "Тепловодоканал", АКБ "Фора-Банк" будет взимать комиссию с плательщика услуг согласно Федеральному закону от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", Федеральному закону от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", Жилищному кодексу Российской Федерации и другим правовым документам.
С учетом изложенного судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что именно ООО "Тепловодоканал" при вышеперечисленных действиях не обеспечивает собственникам многоквартирного дома по адресу: п. Воротынск, ул. Сиреневый бульвар, д. 3 возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги наличными средствами без взимания комиссионных сборов, принуждая нести бремя дополнительных расходов.
Согласно квитанции, предъявленной Гречановской Г.В., об оплате жилищно-коммунальных услуг через филиал АКБ "Фора-Банк", удержан комиссионный сбор в сумме 20 рублей.
Как следует из чека-ордера Сбербанк-онлайн, Суматохина оплатила коммунальные услуги на счет ООО "Тепловодоканал" в сумме 137 рублей 72 копеек; дополнительно к этой сумме ею уплачена комиссия в размере 1 рубля 38 копеек.
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, в квитанции на оплату, изготовленной ООО "Тепловодоканал" для потребителей Гречановской Г.В. и Суматохиной, указан получатель платежа - ООО "Тепловодоканал" и его реквизиты для оплаты.
Кроме того, обращаясь с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Калужской области, Суматохина приложила к жалобе уведомление, подписанное директором ООО "Тепловодоканал", в котором до сведения потребителей доводилось, что при приеме платежей за коммунальные услуги банком будет взиматься комиссия с плательщиком услуг.
Согласно письменным объяснениям представителя ООО "Тепловодоканал", предоставленным обществом в Управление Роспотребнадзора по Калужской области в ходе производства по делу об административном правонарушении, ООО "Тепловодоканал" на основании договора уступки принимает платежи за коммунальные услуги от потребителей, при этом не осуществляет прием наличных денежных средств от плательщиков; в квитанциях на оплату коммунальных платежей ООО "Тепловодоканал" уведомило потребителей о взимании банком дополнительной платы согласно актуальному сборнику тарифов, размещенному на сайте.
Факт неисполнения ООО "Тепловодоканал" обязанности по обеспечению возможности оплаты коммунальных услуг путем наличных расчетов подтверждается материалами дела: актом проверки от 06.07.2017 N 95, протоколом об административном правонарушении от 20.07.2017 N 58 и не опровергнуто обществом.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что расходы по оплате услуг банка не являются обязательными для собственников жилых помещений по содержанию общего имущества многоквартирных домов в силу положений действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
Доказательств того, что на собственников и потребителей коммунальных услуг возложена обязанность по оплате расходов общества по договорам с другими организациями (платежными агентами), заявителем в материалы дела не представлено.
Тот факт, что общество не является исполнителем коммунальных услуг в понимании Правил N 354, как справедливо посчитал суд первой инстанции, не отменяет действие в отношении него пунктов 64, 65 названных Правил с учетом условий договоров, заключенных между управляющей организацией и ООО "Тепловодоканал", и фактических действий, совершаемых ООО "Тепловодоканал".
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что обязанность по приему наличных платежей лежит исключительно на исполнителе услуг в понимании Правил N 354, то есть управляющей организации, поскольку опровергается приведенным выше совокупным толкованием пунктов 64, 65 Правил N 354.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, в предписании, выданном в адрес ООО "Тепловодоканал" Управлением Роспотребнадзора по Калужской области в рамках данной проверки указано об устранении этих же нарушений закона.
Оспаривая законность предписания, общество приводило аналогичные доводы, которым дана оценка в рамках дела N А23-6317/2017.
Постановлениями Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 и Арбитражного Суда по Центральному округу от 22.06.2018 по делу А23-6317/2017 подтвержден факт совершения незаконных действий со стороны ООО "Тепловодоканал", предписание признано законным.
Данное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.8 Кодекса.
Порядок привлечения ООО "Тепловодоканал" к административной ответственности управлением соблюден.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса, судом апелляционной инстанции не установлено.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Наказание назначено в минимальном размере санкции части 4 статьи 14.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы являлись обоснованием позиции ООО "Тепловодоканал" по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем уплаченная ООО "Тепловодоканал" при подаче апелляционной жалобы госпошлина в размере 3 000 рублей по платежному поручению от 20.03.2018 N 354 подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 16.03.2018 по делу N А23-5998/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" (Калужская область, Бабынинский район, пос. Воротынск, ОГРН 1024000515230, ИНН 4001005224) из федерального бюджета госпошлину в сумме 3 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 20.03.2018 N 354.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.