город Воронеж |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А64-204/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания: Герасимовой Ю.С.,
при участии:
от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Уварово Тамбовской области (межрайонное): Сычева С.А. - представитель по доверенности б/н от 03.07.2017, паспорт;
от сельскохозяйственного производственного кооператива имени Пономарева: Кириллова Н.А. - представитель по доверенности б/н от 19.01.2018, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской
Федерации в г. Уварово Тамбовской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.04.2018 по делу N А64-204/2018 (судья Малина Е.В.) по исковому заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива имени Пономарева (ОГРН 1026800809265, ИНН 6816003342) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Уварово Тамбовской области (межрайонное) (ОГРН 1176820009101, ИНН 6830007405) о признании недействительным решения от 15.12.17 N 079V12170000438 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения
законодательства РФ о страховых взносах и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив имени Пономарева (далее - заявитель, СХПК имени Пономарева) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Уварово Тамбовской области (межрайонное) (далее - Пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 15.12.17 N 079V12170000438 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.04.2018 по делу N А64-204/2018 заявленные требования удовлетворены в части.
Решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Уварово Тамбовской области (межрайонное) N 079V12170000438 от 15.12.2017 в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам на общую сумму 112 858,50 руб., в части предложения уплатить пени в сумме 20 417,34 руб., в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 22 571,70 руб. признано недействительным. В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Пенсионный фонд обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в части и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Полагает, что выплаченные работникам СХПК имени Пономарева на основании приказов выплаты подлежат обложению страховыми взносами, поскольку произведены в рамках трудовых отношений работников с работодателем, носят стимулирующий характер.
Отмечает, что не обложение выплат работникам страховыми взносами нарушают права и интересы застрахованных лиц, состоявших в проверяемый период в трудовых отношениях с СХПК имени Пономарева, в связи с чем, работники данной организации лишаются права на получение в будущем страховой пенсии, соответствующей их реальному заработку.
Представитель Пенсионного фонда в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить в части и принять по делу новый судебный акт.
В представленном суду отзыве СХПК имени Пономарева соглашается с выводами суда первой инстанции, считает, что факт наличия трудовых отношений между работодателем и работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату труда.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
СХПК имени Пономарева не заявил возражений относительно пересмотра решения в обжалуемой части.
Таким образом, с учетом отсутствия возражений лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции проверяется законность и обоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 24.04.2018 только в обжалуемой части.
Судебное заседание проходило посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения участников судебного процесса, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения в обжалуемой части судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения заместителя начальника УПФР в г. Уварово в Тамбовской области от 28.08.2017 N 079V02170000388 в отношении СХПК имени Пономарева была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
Выявленные в ходе проверки нарушения, были отражены в акте N 079V10170000579 от 07.11.2017.
По результатам проверки должностным лицом Пенсионного фонда 15.12.2017 было принято решение N 079V12170000438, согласно которому СХПК имени Пономарева были доначислены страховые взносы в общем размере 114 834,50 руб., пени в общем размере 20879,51 руб., и штрафные санкции на основании пункта 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неполную уплату страховых взносов в результате их неправильного исчисления в виде штрафа размере 22 966,90 руб.
Не согласившись с решением ГУ - УПФ РФ в г. Уварово Тамбовской области N 079V12170000438 от 15.12.2017, СХПК имени Пономарева обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил частично.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для доначисления страховых взносов в размере 114 834,50 руб., пени и штрафов в соответствующем размере явился вывод фонда о занижении обществом расчетной базы для начисления страховых взносов на сумму 441 500 руб., в том числе: за 2014 год - 200 500,00 руб., за 2015 год - 75 000,00 руб., за 2016 год - 166 000,00 руб. в результате невключения в нее сумм премий, выплаченных организацией своим работникам к 23 февраля 2014 г. по 500 руб. 39 чел. - 19500 руб., к 8 марта 2014 г. по 500 руб. 18 чел. - 9000 руб., Вяловой В.В. к юбилею (апрель 2014 г.) - 5 000 руб., Фираго Р.А. к юбилею (май 2014 г.) - 10 000 руб., Новичкову А.Н. и Татарниковой О.В. к юбилею (август 2014 г.) - 15 000 руб., Вышковой Г.В. к юбилею (октябрь 2014 г.) - 10 000 руб., к празднику автомобилистов в октябре 2014 г. по 1000 руб. 14 чел. - 14 000 руб., к празднику сельского хозяйства и дню бухгалтера в ноябре 2014 г. 67 000 руб. (43 чел. по 1000 руб., 6 чел. по 2000 руб., 4 чел. по 3000 руб.), к Новому году (декабрь 2014 г.) 51 чел. по 1000 руб. - 51 000 руб., Колонцовой Е.Ф. к юбилею (январь 2015 г.) - 10000 руб., к 23 февраля 2015 г. и 8 марта 2018 г. 50 чел. по 1000 руб. - 50 000 руб., Чернову В.В. к юбилею (март 2015 г.) - 10 000 руб., Кокоревой Н.А. к юбилею (апрель 2015 г.) - 5000 руб., Гаврилюк М.И. к юбилею (январь 2016 г.) - 10 000 руб., к 23 февраля 2016 г. по 3000 руб. 35 чел. - 105 000 руб., к 8 марта 2016 г. по 3000 руб. 15 чел. - 45 000 руб.).
В материалах дела содержатся соответствующие приказы, платежные ведомости и карточки индивидуального учета, в которых обозначены фамилии, инициалы работников, их должности, структурные подразделения, в которых они работают, а также размер денежной премии.
В приказах содержится указание на выдачу работником определенной суммы без отражения, что эта сумма является премией. В расчетных ведомостях страхователем указано, что выплаты являются "подарком" к 8 марта, 23 февраля, Новому году и т.д.
Признавая решение Пенсионного фонда незаконным в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 16.09.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ), обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" N 212-ФЗ (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.
Указанным Федеральным законом в целях осуществления органами фонда пенсионного страхования надлежащего контроля за уплатой страховых взносов установлен ряд обязательств для плательщиков страховых взносов (страхователей). Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, а также порядок осуществления контроля за их уплатой установлен Федеральным законом N 212-ФЗ.
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ, в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ, в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
На основании статьи 22 Федерального закона РФ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Суммы страховых взносов перечисляются страхователем, заключившим трудовой договор с работником, ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц, а страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, - в срок, установленный страховщиком.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, база начисления для страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением денежных выплат, указанных в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ, которая содержит перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статьи 164 ТК РФ, под гарантиями понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений; под компенсациями - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в силу действующего законодательства, установлен в статье 165 ТК РФ; поощрения предусмотрены статьей 191 ТК РФ.
Из положений статьи 57 ТК РФ усматривается, что в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи.
Как указал суд первой инстанции, взаимосвязанное толкование приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации и нормы статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ позволило сделать вывод о том, что под выплатой или вознаграждением, произведенными в рамках трудовых отношений, следует понимать выплаты и вознаграждения, полученные работником от работодателя непосредственно за выполнение трудовой функции, обусловленной трудовым соглашением (независимо от формы его заключения), определяемые в соответствии с перечисленными в статье 15 Трудового кодекса РФ нормативными правовыми и локальными актами, регулирующими трудовые отношения.
Выплаты, производимые работодателем в пользу или в интересах работника не за результаты труда, а по иным основаниям, не могут быть отнесены к выплатам, подлежащим включению в базу для исчисления страховых взносов в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона N 212-ФЗ, так как это противоречит правовой природе понятия "оплата труда", сформулированному в Трудовом кодексе Российской Федерации.
В рассматриваемом случае выплата премий производилась при наступлении обстоятельств, не обусловленных производственной деятельностью СХПК - праздники.
Учитывая, что указанные выплаты непосредственно не связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей, носили разовый характер и были выплачены всем работникам кооператива в равной сумме вне зависимости от занимаемой должности, квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы, вклада работников, то есть не является стимулирующей или компенсационной выплатой, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорные суммы не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Спорные выплаты не гарантированы трудовым договором, не носят систематический характер, тогда как условие о выплате премии отражалась работодателем в трудовом договоре с работником.
Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 27.12.2017 г. N 310-КГ17-19622, Определении Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 306-КГ17-2339.
В связи с указанным, как верно отметил суд области, у Фонда не имелось оснований доначислять на указанные выплаты страховые взносы, а также оснований для привлечения кооператива к ответственности по основапниям п.1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ за неуплату страховых взносов в результате занижения налогооблагаемой базы в виде штрафа, а также в части начисления пени.
Также Фонд в спорном решении пришел к выводу, что СХПК имени Пономарева в нарушении ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ неправомерно завышены суммы не подлежащие обложению страховыми взносами, а именно - сумма материальной помощи работнику Жарикову Владимиру Федоровичу (046-752-953 88), выданная в связи с лечением в размере 10000 руб. полностью не облагалась страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование. В связи с чем, завышены суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами за сентябрь 2016 года в сумме 6000 руб. Данное нарушение повлекло неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1320,00 руб. и на обязательное медицинское страхование в сумме 306,00 руб.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период.
Положения названной нормы права подлежат применению во взаимосвязи с положениями ст. 5, 7, 8 Федерального закона N 212-ФЗ, то есть в том случае, когда основанием для выплаты материальной помощи являются трудовые отношения или иные обстоятельства, перечисленные в указанной норме права (гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, а сами выплаты носят характер вознаграждения за выполненную работу.
Таким образом, при установлении оснований для включения сумм материальной помощи в состав базы, облагаемой страховыми взносами, Фонд не вправе ограничиваться констатацией факта превышения сумм выплаченной материальной помощи над предельной суммой, указанной в п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, а должен установить основания данных выплат и их характер в качестве оплаты труда либо выплаты стимулирующего характера.
При этом правомерен вывод суда области о том, что факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует сам по себе о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 названного Кодекса регулирует социально-трудовые отношения.
Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами.
Таким образом, эти выплаты также не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что на основании приказа N 39 от 16.09.2016 СХПК имени Пономарева произвело выплату материальной помощи Жарикову В.Ф. в размере 10 000 руб. в связи с прохождением лечения, ввиду получения работником тяжелой производственной травмы (акт N 1 о несчастном случае на производстве от 30.09.2016, медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени тяжести, серии МСЭ-2010 N 188884, справка ГУ - Тамбовское региональное отделение ФСС РФ от 23.04.2018 о том, что Жариков В.Ф. является получателем страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве).
Коллективным договором, заключенным 15.03.2014 между СХПК имени Пономарева и Профсоюзом (далее - коллективный договор) предусмотрено в дополнение к материальным государственным гарантиям работодатель оказывает разовую материальную помощь работникам, ставшим инвалидами вследствие несчастного случая или профзаболевания на производстве (п. 9.2).
Поскольку произведенные на основании пункта 9.2 коллективного договора выплату в качестве материальной помощи работнику получившему инвалидность, в результате несчастного случая на производстве, не зависит от квалификации работника, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не является стимулирующей и не включена в систему оплаты труда, а представляют собой выплату социального характера, то суды приходит к выводу, что данная материальная помощь работнику в размере 10000 руб. не являются объектами страховых взносов и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Пенсионным фондом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что такая выплата является оплатой труда работников, то есть носила систематический характер, зависела от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялась исходя из установленного оклада, тарифа, надбавок, периода трудового стажа.
Поскольку между Обществом и его работниками заключен коллективный договор в целях создания системы социально-трудовых отношений, которая бы способствовала стабильной и производительной работе, повышению уровня жизни работников, установлению социально-трудовых прав и гарантий, реализации принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон, то социальные выплаты, основанные на коллективном договоре, не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
При таких обстоятельствах, как правильно указал суд первой инстанции, у Фонда не имелось оснований для включения перечисленных выплат в размере 433 500 руб. (441500 руб. - 8 000 руб.) в расчетную базу для начисления страховых взносов, а также начисления пеней и штрафных санкций.
В связи с чем, доначисление страховых взносов в размере 112 858,50 руб. (114 834,50 руб. - 1976 руб.), пени в размере 20 417,34 руб. (20879,51 руб. - 462,17 руб.), штрафа в размере 22 571,70 руб. (22 966,90 руб. - 395,20 руб.) являлось незаконным, в связи с чем решение в указанной части правомерно признано недействительным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически повторяют позицию Пенсионного фонда, рассмотренную судом области, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Аргументированных доводов, опровергающих выводы суда области, в апелляционной инстанции не заявлено.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом области допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.04.2018 по делу N А64-204/2018 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.