г. Москва |
|
20 июля 2018 г. |
Дело N А40-163866/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: А.М. Елоева,
Судей: Н.В. Юрковой, Л.А. Яремчук,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Гунарь,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЗАО "Хлебокомбинат "ПЕКО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2018 по делу N А40-163866/17 по иску АО "Мосводоканал" (ОГРН 1127747298250) к ЗАО "Хлебокомбинат "ПЕКО" (ОГРН 1027739089290) о взыскании 1 937 570 руб. 27 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Чумиков В.В. по доверенности от 31.12.2017,
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
АО "Мосводоканал" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ЗАО "Хлебокомбинат "ПЕКО" о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 1 937 570 руб. 27 коп.
Решением от 13.04.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить.
Оспаривая состоявшийся судебный акт, заявитель указывает на неправомерность произведенного истцом расчета за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
16.07.2018 в Девятый арбитражный апелляционный суд от ЗАО "РЕГАТА" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, в обоснование которого заявитель ссылался на подачу заявителем апелляционной жалобы на решение суда по настоящему делу. Как указывает ЗАО "РЕГАТА", принятое решение нарушает его законные права, как акционера ЗАО "Хлебокомбинат "ПЕКО".
Судом апелляционной инстанции указанное ходатайство рассмотрено и отклонено в связи с отсутствием сведений о поступлении апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции.
Следует отметить, что в судебное заседание суда апелляционной инстанции заявитель не явился, доказательств, свидетельствующих о наличии права данного лица на апелляционное обжалование состоявшегося по делу судного акта, не представил.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 10.03.2000 между истцом и ответчиком (абонент) заключен договор N 70561 на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию.
По условиям договора истец обязался отпускать питьевую и техническую воду из систем московского водопровода по водопроводным вводам и принимать сточные воды абонента в городскую канализацию по канализационным выпускам, а абонент обязался оплачивать услуги в сроки, порядке и размере, предусмотренные договором.
В разделе 4 договора стороны предусмотрели, что истец осуществляет контроль за соблюдением нормативов сброса по составу сточных вод путем выполнения разовых проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах, о чем составляется акт; анализ контрольных проб сточных вод производится лабораторией истца или по его поручению в аттестованной и/или аккредитованной для проведения таких работ лаборатории другой организации по аттестованным методикам.
Согласно подпункту "а" пункта 113 Правил N 644 запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4.
В соответствии с пунктом 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на заботу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Во исполнение обязательств по договору истец производит отпуск ответчику питьевой воды и принимает от ответчика сточные воды, что не оспаривается.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истцом указано, что ответчик в нарушение договорных обязательств и Правил N 644 сбрасывает в централизованную систему водоотведения истца сточные воды, содержащие загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, что подтверждается актами отбора проб от 13.03.2017 N 70561-1, от 14.04.2017 N 70561-2; результаты исследования отобранных проб отражены в протоколах от 20.03.2017 (точка отбора N 850) и N 142062 (точка отбора N 852) и от 24.04.2017 N 143643 (точка отбора N 850), N 143645 (точка отбора N 852).
Истцом произведен расчет платы за нарушение требований подпункта "а" пункта 113 Правил N 644, согласно которому расчет платы за март 2017 составил 657 707 руб. 34 коп., расчет платы за апрель 2017 составил 1 279 862 руб. 93 коп.; при этом ответчику выставлены соответствующие счета от 31.03.2017 N 70561-12 и от 30.04.2017 N 70561-16.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "ж", "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан: производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами; соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
В пункте 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Из подпунктов "в" и "г" пункта 36 Правил N 644 следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В пункте 118 Правил N 644 установлено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
В силу пункта 119 Правил N 644 абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5.
Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в нарушение требований Правил ответчик сбрасывает в систему канализации истца сточные воды, не соответствующие нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, что подтверждается Актами по отбору проб.
При этом апелляционный суд отмечает, что факт превышения ответчиком нормативных показателей загрязняющих веществ в сточных водах и сведения, примененные в расчете истца, подтверждены документально (акты 13.03.2017 N 70561-1, от 14.04.2017 N 70561-2, подписанные ответчиком без замечаний и разногласий, протоколы исследования проб, расчет).
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения произведен в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом 120 Правил N 644.
Математически и методологически данный расчет выполнен верно.
В добровольном порядке плата ответчиком не внесена.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" отменен Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1513-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".
В настоящее время отбор проб сточных вод производится в соответствии с положениями ГОСТ 31861-2012 и ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод", с введением в действие которых "Инструкция по отбору проб для анализа сточных вод" НВН 33- 5.3.01-85 утратила силу в части определения периодичности отбора проб сточных вод, расчета количества проб, использования пробоотборных устройств.
В соответствии с пунктом 7.2 ПНД Ф 12.15.1-08 для изготовления контейнеров пробоотборных устройств или для покрытия их внутренних поверхностей могут быть использованы: полиэтилен, фторопласт, поликарбонатные полимеры, стекло, фарфор и другие химически инертные материалы.
В качестве ручных пробоотборников могут применяться черпаки, ведра, широкогсфлые склянки (п.7.4).
К материалам (или внутренним покрытиям) сосудов, из которых на месте отбора проба переливается в сосуд для хранения, предъявляются менее жесткие требования, чем к сосудам для хранения и транспортировки проб.
В частности, допускается применение стальных и эмалированных емкостей (п.7.3).
Отбор проб сточных вод из канализационных колодцев ЗАО "Хлебокомбинат "ПЕКО" проводился с использованием специального пробоотборника из нержавеющей стали, устойчивой как к механическим, так и к химическим воздействиям.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 31861-2012 объем взятой пробы должен соответствовать установленному в нормативном документе на метод определения конкретного показателя с учетом количества определяемых показателей и возможности проведения повторного исследования.
При этом для получения одной пробы, отражающей состав и свойства воды в данной точке отбора, допускается неоднократно отбирать воду в этой точке отбора за максимально короткий период времени.
Согласно п. 25 "Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525) объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований. Перемешивание отобранных из колодца порций воды для получения однородной пробы осуществлялось в эмалированной емкости специальным стержнем из инертного материала (тефлона), что соответствует требованиям ПНД Ф 12.15.1-08 (п. 7.3).
Проба воды разливалась во флаконы, каждый из которых предназначен для определения одного или группы показателей.
Материал флаконов соответствуют требованиям, указанным в соответствующих аттестованных методиках выполнения измерений (стекло, пластик).
Все флаконы промаркированы: на этикетках указано назначение флакона и его индивидуальный регистрационный номер.
Информация о консервации проб и опломбировании, приведена в акте отбора проб ЗАО "РОСА", оформленным в соответствии с рекомендациями ГОСТ 31861-2012, ПНД Ф 12.15.1-08 и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и подготовленным ЗАО "РОСА".
По факту отбора проб 13.03.2017 и 14.04.2017 были составлены акты отборов проб сточных вод, соответствующие требованиям Правил N 525.
Акты были подписаны со стороны ответчика без замечаний и возражений.
Из материалов дела следует, что правом параллельного отбора проб 13.03.2017, и 14.04.2017 в соответствии с п. 29 Правил контроля ответчик не воспользовался.
Отбор проб сточных вод осуществлялся из канализационных колодцев в соответствии со схемой канализации, представленной самим ответчиком.
Данная схема согласована генеральным директором ответчика и скреплена печатью организации.
Кроме того, точки отбора проб сточных вод согласованы в договоре от 10.03.2000 N 70561 (дополнительным соглашением от 14.03.2007).
Факт подпора со стороны городской канализационной сети на момент отбора проб в актах по отбору проб зафиксирован не был.
Следует отметить, что присутствовавшими при отборах проб представителями ответчика на данной схеме собственноручно написано о согласии со схемой и с точкой отбора. Также стоит отметить, что контрольные канализационные колодцы расположены на огороженной и контролируемой территории ответчика.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению, но только при соблюдении 2-х условий: если они устанавливают требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности.
ГОСТ 31861-2012 "Общие требования к отбору проб" и Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод ПНД Ф 12.15.1-08 являются процедурными документами, описывающими способы, методы, условия отбора проб сточных вод (продукцией не являющихся), применительно к рассматриваемым правоотношениям перечисленным условиям не удовлетворяют и, соответственно, не являются обязательными для применения при осуществлении контроля качества сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения.
Также следует отметить, что требования, предусмотренные ГОСТ 31861-2012 "Общие требования к отбору проб", в любом случае являются рекомендуемыми, что следует из содержания самого документа.
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" анализ отобранных проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Из материалов дела следует, что анализы проб сточных вод были осуществлены аккредитованной лабораторией ЗАО "РОСА"-самостоятельным юридическим лицом, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Сведения об аккредитации содержатся на сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/) и на сайте ЗАО "РОСА" по адресу: http://www.rossalab.ru/about/.
В соответствии с пунктом 120 Правил N 644 в случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: П = К Т Q К * *, где: П - размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей).
Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение; КК - коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения по тому же показателю - 10, при последующих нарушениях в течение года по тому же показателю - 25; Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м); Q - объем сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод за календарный месяц, в котором зафиксирован сброс веществ с нарушением запрета, установленного подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил (куб. метров).
В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Q такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищностроительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
В соответствии с пунктом 82 Правил N 644 определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
На основании пункта 23(1) Правил организации коммерческого учёта воды сточных вод", утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее Правила N 776), объем сточных вод, сбрасываемых абонентом в ЦСВ, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, разработанным абонентом и согласованным с организацией, осуществляющей водоотведение, при соблюдении одновременно следующих условий: установление абонентом совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном Правилами N 644, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета сточных вод и подписание соответствующего акта либо отсутствие обязанности абонента по установке прибора учета; использование абонентом воды в составе выпускаемой продукции, при производстве тепловой энергии, или наличие у абонента самостоятельных выпусков в водные объекты, или наличие у абонента 2 и более канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 11 ст.20 ФЗ N 416 "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
В силу пункта 83 Правил N 644 абоненты обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу Правил N 644 оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод если расчетный объем водоотведения по канализационным выпускам с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки.
Как следует из представленных расчетов, среднесуточное водопотребление ответчиком в 2017 году составило порядка 230 м3/сут. Сброс сточных вод в городскую канализацию по условиям договора N 70561 от 10.03.2000 составляет 75,7%.
Приборы учета сточных вод на канализационных выпусках ЗАО ответчика не установлены.
Последний баланс водопотребления и водоотведения был предоставлен ответчиком письмом N б/н от 31.05.2005 (вх. N 22-1026/5(0)2 от 25.05.2005) и согласован истцом письмом 22-1026/5-(0)-2 от 22.06.2005, то есть баланс водопотребления и водоотведения согласован более 12 лет назад.
Расчет воды для нужд абонента в балансе выполнен на 370 мЗ/сутки со сбросом сточных вод в объеме 280, 1 м3/сут, что более 200 м3/сут, следовательно, в соответствии с данным балансом обязанность по установке прибора учета сточных вод у ответчика имеется.
Данный баланс подписан генеральным директором ответчика и скреплен печатью организации.
Из материалов дела следует, что в период с 2005 года по настоящее время новый баланс в адрес истца со стороны абонента не направлялся.
Обращений о проведении технического обследования на предмет возможности установки приборов учета сточных вод, также не поступало.
Доказательства обратного отсутствуют.
Согласно пункту 23 (3) Правил N 776 срок действия баланса водопотребления и водоотведения абонента определяется по соглашению между абонентом и организацией, осуществляющей водоотведение, но не может составлять более 5 лет.
Абонент не позднее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия баланса водопотребления и водоотведения обязан разработать и направить на согласование в организацию, осуществляющую водоотведение, новый баланс водопотребления и водоотведения в порядке, предусмотренном п. 23(1) Правил N 776.
Баланс водопотребления и водоотведения ЗАО "Хлебокомбинат "ПЕКО" с момента предоставления последнего баланса предоставлен не был.
Таким образом, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части нарушений подпункта "а" пункта 113 Правил N 644 истцом обосновано была рассчитана на общий объем сточных вод.
Указав, что доказательств соблюдения ответчиком условий, при которых расчет платы за негативное воздействие должен бы быть рассчитан по балансу, суду не представлено, суд первой инстанции правомерно отклонил представленный ответчиком контррасчет, в соответствии с которым плата рассчитана по балансу.
С учетом изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности предъявленных исковых требований, поскольку истцом при определении размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и выставлении ответчику счетов не было допущено нарушений норм действующего законодательства, при этом факт негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, надлежащими актами по отбору проб.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2018 по делу N А40-163866/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Н.В. Юркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.