г. Пермь |
|
23 июля 2018 г. |
Дело N А50-7472/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Голубцова В.Г.,
рассмотрел, без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.1 ст.272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционную жалобу истца, Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Перми,
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 21 мая 2018 года,
по делу N А50-7472/2018
вынесенное судьей Вавиловой Н.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Перми (ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777)
к обществу с ограниченной ответственностью "Компания торгспецсервис" (ИНН 5902001509, ОГРН 1155958004025)
о взыскании штрафа, предусмотренного ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п.2.2 ст.11 указанного Федерального закона, за май 2016 в сумме 500 руб.,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Перми (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью "Компания торгспецсервис" (далее - должник, Общество, страхователь) с заявлением о взыскании финансовой санкции в сумме 500 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 мая 2018 года по делу N А50-7472/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение отменить заявленные требования удовлетворить.
Управление несогласно с выводами суда об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к ответственности, в виду реализации лицом права на исправление ранее поданных сведений индивидуального (персонифицированного) учета; вместе с тем в рассматриваемом случае были выявлены расхождения в представленных расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, производящими выплаты в иные вознаграждения физическим лицам РСВ-1 и форме СЗВ-М (исх.) за май 2016. Сведения по форме СЗВ-М с типом формы "отм" представлены с нарушением пятидневного срока для устранения расхождений, в связи с чем общество не может быть освобождено от ответственности по статье 17 закона N 27-ФЗ.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Общество письменный отзыв по возражениям управления не представило.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением ПФР проведена проверка представленных Обществом сведений индивидуального персонифицированного) учета по форме СЗВ-М (отменяющая) за май 2016 года, в ходе которой установлено несоответствие информации, отраженной в отчете по форме СЗВ-М за отмеченный отчетный период, и Расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (расчет РСВ-10 за полугодие 2016 года: выявлены работающие застрахованные лица (Ломаев М.В.), по которым отсутствуют сведения в разделе 6 расчета РСВ-1 либо не указан период работы в сведениях раздела 6 расчета РСВ-1, но ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за указанный период представлена (протокол проверки от 08.02.2017 - л.д.15).
В связи с чем, страхователю направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2017 (л.д.14,16).
Обществом 28.04.2017 представлен отчет по форме СЗВ-М за май 2016 года с кодом "отмн" в отношении указанного лица - Ломаева М.В.
По факту выявленного нарушения должностным лицом Управления ПФР 23.06.2017 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 203S18170023514, фиксирующий выявленное нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 закона N 27-ФЗ (л.д.20).
По результатам рассмотрения акта и иных документов, уполномоченным должностным лицом управления ПФР вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 01.08.2017 N 203S19170029470, которым заявитель привлечен к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 руб.
Основанием для вынесения указанного решения, послужило то, что должник представил форму СЗВ-М (отменяющая) в отношении одного застрахованного лица за отчетный период май 2016 года после установленного законом срока для устранения расхождений (л.д.23).
Решение направлено страхователю 03.08.2017 заказным почтовым отправлением.
Требованием Управления ПФР от 29.08.2017 N 203S01170304822, направленным заказным почтовым отправлением 30.08.2017, страхователю предложено уплатить штраф в сумме 500 руб. в срок до 19.09.2017 (л.д.25).
Поскольку в установленный требованием срок задолженность по финансовой санкции не уплачена, при этом частью 17 статьи 17 закона N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию фонда взыскание сумм финансовых санкций производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке, управление ПФР обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Общества финансовых санкций в указанной сумме.
Пунктом 1 статьи 8 закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 данного Закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца (с 01.01.2017 года - не позднее 15 числа месяца), следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В статье 17 закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 37 инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - инструкция), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с пунктом 39 инструкции в случае предоставления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Из материалов дела следует, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "исходная" за май 2016 года представлены 24.05.2016, то есть, в установленные сроки.
15.08.2016 заявителем представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - РСВ-1) за отчетный период полугодие с 2016 год с нулевым разделом 6.
Впоследствии обществом 28.04.2017 представлена отменяющая форма СЗВ-М за указанный отчетный период в отношении 1 застрахованного лица - Ломаева М.В.
Вместе с тем управление, ссылаясь в апелляционной жалобе на предоставление обществом сведений по форме СЗВ-М с типом формы "отм" с нарушением сроков, дату вручения уведомления об устранении имеющихся расхождений не указывает, при том, что уведомление направлено посредством почтового отправления, как и не представлено доказательств вручения страхователю уведомления об исправлении допущенных нарушений иным способом (по коммуникационным каналам связи) по мимо почтового отправления.
Формальный подход управления к определению сроков исполнения обязанности по устранению ошибок и (или) несоответствий представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у фонда, влечет нарушение прав и законных интересов общества.
Кроме того выводы управления ПФР о допущенных нарушениях, предопределившие привлечение заявителя к ответственности, основаны на сопоставительном анализе и сравнении отчетов по форме СЗВ-М за май 2016 года с кодом "исх" и раздела 6 расчета по форме РСВ-1 за полугодие 2016 года, представленного обществом, в котором отражены сведения о Ломаеве М.В., как о застрахованном лице, без дополнительной проверки и истребования документов у страхователя, приоритетном значении показателей расчета по форме РСВ-1 за полугодие 2016 года над информацией, отраженной в отчете по форме СЗВ-М за май 2016 года.
При этом иные доказательства, подтверждающие, что Ломаев М.В. являлся застрахованным лицом в спорный отчетный период май 2016 года, именно сведения расчета по форме РСВ-1 за полугодие 2016 года (а не отчетов по форме СЗВ-М) отражают достоверные и актуальные сведения о застрахованных лицах, управление ПФР не представлены, при этом, констатируя факт нарушения, фонд указывает, что первоначально сведения об указанном лице представлены обществом своевременно при представлении отчетов по форме СЗВ-М за май 2016 года с кодом "исхд" и лишь впоследствии изменены при представлении отчетов по форме СЗВ-М с кодом "отмн" 28.04.2017, отмечая при этом непредставление сведений об этом застрахованном лице в установленный срок, и недостоверность сведений.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащей фиксации каждого факта выявленного нарушения. Вместе с тем, такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства, в том числе положениям статьи 49 Конституции Российской Федерации, статьям 101, 106, 108 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 6 статьи 13 АПК РФ).
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами закона N 27-ФЗ и установив, что заявителем, во исполнение уведомления фонда представлены дополнительные сведения, а первоначально представленные заявителем сведения по исходной форме за май 2016 года были приняты пенсионным органом без замечаний, суды пришли к правильному выводу об отсутствии законных оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 закона N 27-ФЗ.
Оснований не согласиться с выводами суда по доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Взыскание с фонда государственной пошлины по апелляционной жалобе не производится ввиду освобождения его от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ).
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 мая 2018 года (резолютивная часть решения принята 07.05.2018), принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А50-7472/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7472/2018
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ПЕРМИ
Ответчик: ООО "КОМПАНИЯ ТОРГСПЕЦСЕРВИС"