г. Владимир |
|
19 июля 2018 г. |
Дело N А11-4576/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.07.2018.
В полном объеме постановление изготовлено 19.07.2018.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные Коммуникационные Системы" (ИНН 3321026408, ОГРН 1083316000602) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.05.2018 по делу N А11-4576/2018, принятое судьей Давыдовой Н.Ю. по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области (ИНН 3328103179, ОГРН 1043302008980) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Современные Коммуникационные Системы" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области - Степанов С.Г. по доверенности от 12.07.2018 N 11.
Общество с ограниченной ответственностью "Современные Коммуникационные Системы", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. Ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Современные Коммуникационные Системы" об отложении судебного заседания судом рассмотрено и отклонено в связи с отсутствием предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании информации, полученной от Управления федеральной службы безопасности по Владимирской области, о несоблюдении обществом с ограниченной ответственностью "Современные Коммуникационные Системы" (далее - ООО "СКС", Общество, заявитель) обязательных требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области (далее - Управление, Роскомнадзор, административный орган) проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения Обществом лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг связи.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), пункта 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила), пунктов 9, 10 разделов XVI и XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 (далее - Перечень лицензионных условий), пункта 9 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии от 07.05.2013 N 108613, пункта 10 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии от 07.05.2013 N 108614, выразившиеся в нарушении требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий (далее - СОРМ).
По результатам проверки составлены акт от 01.03.2018 N А-33/2/12-нд/25, акт о результатах проведенных мероприятий по контролю в отношении ООО "СКС" от 01.03.2018 N А-33/24.
Усмотрев в деянии ООО "СКС" признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Управления 28.03.2018 составило в отношении заявителя протокол об административном правонарушении N АП-33/2/163 и в порядке статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 21.05.2018 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса, в виде предупреждения.
При этом, руководствуясь статьей 205 АПК РФ, статьей 1.5, частью 1 статьи 1.6, частью 2 статьи 2.1, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона о связи, Перечня лицензионных условий, Правил и учитывая разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии Общества состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным и не установил существенных процессуальных нарушений при производстве по делу.
Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что Управлением доказано наличие события вмененного Обществу административного правонарушения.
Подробно доводы ООО "СКС" приведены в апелляционной жалобе. Общество просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Роскомнадзора в судебном заседании возразил против доводов апелляционной жалобы, решение суда считает законным и обоснованным.
В силу части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заявителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителя административного органа, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 1 статьи 29 Закона о связи предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, к ним относятся телематические услуги связи и деятельность по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В соответствии с положениями пункта 10 приложения к лицензии N 108614 и пункта 9 приложения к лицензии N 108613, выданных оператору связи, одним из лицензионных требований является обеспечение Обществом требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В силу части 2 статьи 64 Закона о связи операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
В целях определения порядка взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-розыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами, постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
В соответствии с пунктом 7 Правил ввод в эксплуатацию технических средств в сети оператора связи производится в соответствии с разработанным органом ФСБ совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
В силу пункта 10 указанных Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа ФСБ, Роскомнадзора и оператора связи.
Как установлено судом, в июле 2011 года ООО "СКС" совместно с УФСБ по Владимирской области утвердили План мероприятий по внедрению технического решения для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий на сооружении связи "Сеть передачи данных и телематических служб общего пользования ООО "СКС" в городе Покров Владимирской области" (далее - план мероприятий).
Между тем, административный орган установил, что Обществом не выполнены пункты 4-7 указанного плана мероприятий.
В соответствии с планом мероприятий акт ввода в эксплуатацию технического решения для проведения оперативно-розыскных мероприятий является единственным документом, подтверждающим организацию мероприятий по внедрению СОРМ.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства и условий лицензии акт, подписанный в установленном порядке представителями органа ФСБ, Роскомнадзора и оператора связи, подтверждающий организацию мероприятий по внедрению СОРМ, отсутствует.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28.03.2018 N АП-33/2/163, актом проверки от 01.03.2018 N А-33/2/12-нд/25, актом о результатах проведенных мероприятий по контролю в отношении ООО "СКС" от 01.03.2018 N А-33/24.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Соблюдение лицензионных требований и условий находилось в пределах контроля заявителя, однако доказательств принятия необходимых и своевременных мер для их соблюдения ООО "СКС" в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, роль правонарушителя, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд не нашел исключительности в деянии Общества и, соответственно, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, Роскомнадзором не допущено.
Общество привлечено судом к ответственности в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности.
Мера ответственности определенная судом в виде предупреждения соотносится с характером вменяемого правонарушения и обстоятельствами его совершения.
Апелляционная жалоба ООО "СКС" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "СКС" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.05.2018 по делу N А11-4576/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные Коммуникационные Системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.