Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 сентября 2018 г. N Ф02-4279/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
25 июля 2018 г. |
дело N А10-8417/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 апреля 2018 года по делу N А10-8417/2017 по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256, ИНН 0323057082) об отмене постановления от 05 декабря 2017 года N 05-13/31-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представления,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Лаптев Александр Владимирович, Сультимова Валентина Дампиловна, Нестерук Юлия Леонидовна,
(суд первой инстанции: судья Кушнарева Н.П.),
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - Цыбиковой С.С. - представителя по доверенности от 21.12.2015,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - заявитель, ПАО "МРСК Сибири" или общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России, Управление или антимонопольный или административный орган) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 05 декабря 2017 года N 05-13/31-2017, представления от 11 декабря 2017 года N 05-13/5475 "Об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения".
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены граждане Сультимова Валентина Дампиловна, Лаптев Александр Владимирович, Нестерук Юлия Леонидовна.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 апреля 2018 года заявленные требования удовлетворены частично.
Признано незаконным представление Управления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 11 декабря 2017 года в части возложения обязанности на ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" направить Сультимовой В.Д. для подписания заполненные и подписанные проекты договоров в двух экземплярах и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы.
Бурятское УФАС России в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако антимонопольный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 04 июля 2005 года публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Сибири" зарегистрировано в качестве юридического лица. Основным видом его деятельности является передача электроэнергии.
На основании приказа Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э ПАО "МРСК Сибири" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
31 июля 2017 года гражданка Нестерук Ю.Л. обратилась в ПАО "МРСК Сибири" с заявкой о технологическом присоединении энергопринимающих устройств жилого дома в ДНП "Загородная резиденция" Заиграевского района Республики Бурятия максимальной мощностью 15 кВт при напряжении 0,38 кВ.
04 августа 2017 года гражданка Сультимова В.Д. обратилась в ПАО "МРСК Сибири" с заявкой о технологическом присоединении энергопринимающих устройств жилого дома в ДНП "Загородная резиденция" Заиграевского района Республики Бурятия максимальной мощностью 15 кВт при напряжении 0,38 кВ.
04 августа 2017 года гражданин Лаптев А.В. обратился в ПАО "МРСК Сибири" с заявкой о технологическом присоединении энергопринимающих устройств жилого дома в ДНП "Загородная резиденция" Заиграевского района Республики Бурятия максимальной мощностью 15 кВт при напряжении 0,38 кВ.
14 августа 2017 года общество сообщило третьим лицам о том, что по вопросу электроснабжения им необходимо обратиться к председателю ДНП "Загородная резиденция" с заявлением на технологическое присоединение к существующим сетям ДНП либо представить копию договора об использовании объектов инфраструктуры с указанием условий использования электросетевого имущества ДНП.
12, 21 сентября 2017 года Нестерук Ю.Л., Лаптев А.В. и Сультимова В.Д. соответственно обратились в Бурятское УФАС России с заявлениями об уклонении ПАО "МРСК Сибири" от заключения договоров технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Уведомлением представителю общества предложено явиться в Бурятское УФАС России у 14 часам 08 ноября 2017 года для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
08 ноября 2017 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России в отношении ПАО "МРСК Сибири" в присутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 5 частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Этим же протоколом рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 23 ноября 2017 года.
23 ноября 2017 года рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 09 часов 05 декабря 2017 года, срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен.
05 декабря 2017 года руководителем Бурятского УФАС России в присутствии представителя общества по доверенности вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ПАО "МРСК Сибири" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
11 декабря 2017 года руководителем Бурятского УФАС России в адрес ПАО "МРСК" направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым в течение месяца со дня его получения предписано направить Сультимовой В.Д., Лаптеву А.В., Нестерук Ю.В. для подписания заполненные и подписанные проекты договоров в 2 экземплярах и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям и сообщить о принятых мерах в Управление.
Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением, общество обратилось в суд с заявлением об их оспаривании.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В силу статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2(2) Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Процедура технологического присоединения определена пунктом 7 Правил и состоит из следующих этапов:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана 9 заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Согласно пункту 8(5) Правил (в редакции, действовавшей на момент подачи заявок) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.
Анализ приведенных положений Правил, как правильно указал суд первой инстанции, позволяет сделать вывод о том, что лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории соответствующего дачного объединения, вправе самостоятельно подать в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Соответственно, сетевая организация обязана обеспечить технологическое присоединение либо непосредственно либо с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования дачного объединения, причем способ присоединения определяется сетевой организацией самостоятельно.
Кроме того, названные Правила распространяют свое действие и на случаи технологического присоединения энергопринимающих устройств, впервые вводимых в эксплуатацию лицами, ведущими дачное хозяйство на территории соответствующего дачного некоммерческого объединения в индивидуальном порядке.
Толкование названных Правил, приведенное обществом в обоснование заявленных требований, является неправильным. При этом лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории дачного некоммерческого объединения, самостоятельно подают заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию.
В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Пунктом 14 Правил установлено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
В силу пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ПАО "МРСК" как субъект естественной монополии осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и является сетевой организацией, в связи с чем общество обязано осуществлять в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.
31 июля и 04 августа 2017 года граждане Нестерук Ю.В. и Лаптев А.В., ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории ДНП "Загородная резиденция", направили обществу заявки о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 15 кВт, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Таким образом, они являются потребителями указанными в пункте 14 Правил.
С учетом приведенных выше положений Правил, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ПАО "МРСК Сибири" обязано было в 15-дневный срок направить Нестерук Ю.В. и Лаптеву А.В. для подписания заполненные и подписанные проекты договоров технологического присоединения в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Вместе с тем общество от исполнения указанной обязанности уклонилось, в установленный срок Лаптеву А.В. и Нестерук Ю.Л. подписанные проекты договоров технологического присоединения и технические условия не направило, и тем самым нарушило порядок технологического присоединения к электрическим сетям, что при условии повторного совершения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
При этом суд обоснованно указал, что Лаптевым А.В. и Нестерук Ю.Л. были представлены договоры о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования ДНП "Загородная резиденция".
Из указанных договоров следует, что иные инженерные коммуникации (в том числе объекты электросетевого хозяйства) у ДНП "Загородная резиденция" отсутствуют.
Отсутствие у указанного дачного объединения объектов электросетевого хозяйства подтверждается договором дарения от 05 сентября 2012 года, заключенным с ПАО "МРСК".
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, данное обстоятельство не является препятствием для заключения с Лаптевым А.В. и Нестерук Ю.Л. договоров технологического присоединения.
Обязанность по заключению договоров технологического присоединения с данными потребителями возлагается на общество вне зависимости от наличия у дачного объединения объектов электрохозяйства.
Вместе с тем, что выводы Бурятского УФАС России о нарушении процедуры технологического присоединения в отношении гражданки Сультимовой В.Д. являются неправильными.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Сультимова В.Д. является членом ДНП "Загородная резиденция". В заявлении, поданном в Управление, указала недостоверную информацию о том, что ведет дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории ДНП "Загородная резиденция".
Из буквального содержания первого предложения абзаца 1 пункта 8 (5) Правил следует, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих членам дачного некоммерческого объединения, заявка на такое присоединение подается соответствующим дачным объединением. Следовательно, член такого объединения лишен возможности самостоятельно подать заявку на технологическое присоединение, принадлежащих ему энергопринимающих устройств. Вместе с тем заявление о технологическом присоединении подано гражданкой Сультимовой В.Д. самостоятельно, в связи с чем, является правильным вывод суда, что оснований для рассмотрения подобной заявки у общества не имелось.
В связи с этим, деяние общества, связанное с нарушением порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств Сультимовой В.Д., подлежит исключению из объема правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество не представило доказательство того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований технологического присоединения, за нарушение которых частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения административным органом доказана.
Таким образом, материалами дела достоверно подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Признаков малозначительности совершенного обществом правонарушения судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом также не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
При этом, при назначении административного штрафа в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административным органом учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Все процессуальные права лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ соблюдены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что административным органом доказан состав и событие вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 апреля 2018 года по делу N А10-8417/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.