г. Москва |
|
23 июля 2018 г. |
Дело N А40-56565/18 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда С.П.Седов,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ИФНС России N 29 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2018, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-56565/18 (72-574),
по заявлению Образовательного учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений"
к ИФНС России N 29 по г. Москве
о признании незаконным постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений" (далее - заявитель, АТиСО) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, об оспаривании постановления ИФНС России N 29 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) от 14.03.2018 г. N 77292018030025 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Арбитражный суд г.Москвы решением от 05.06.2018 удовлетворил заявленные требования. В обоснование своей позиции суд первой инстанции указал, что в действиях Образовательного учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений" отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, ИФНС России N 29 по г. Москве в обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал на неверное толкование и применение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства, с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из протокола об административном правонарушении N 77292018030025 от 14.03.2013 и оспариваемого постановления N 77292018030025 от 14.03.2018 Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений" не представило в ИФНС России N 29 по г. Москве отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2016 г. по счету N 2600401237510 открытому в PUBLICHNOE AKCIONERNOE OBSHESTVO UKRSOCBANK (Украина), номер договора на открытие счета N 26004010237510 от 04.11.2011, дата открытия счета 04.11.2011, при сроке предоставления отчета до 30 апреля 2016 г. включительно.
Таким образом, по мнению налогового органа, Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений" не были соблюдены требования положений ч.7 ст.12 Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле N 173-ФЗ от 10.12.2003 г., п.4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за переделами территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением правительства Российской Федерации от 28.12.2005 г. N 819, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного указанной статьей, образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ - ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Федерального закона N 173-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 г. N 819 утверждены "Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
Согласно п. 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 г. N 819 "Об утверждении правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации", Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Согласно п. 7 Постановления от 28 декабря 2005 г. N 819, подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям в соответствии с обязательными для них актами органов валютного регулирования.
В силу положений ст. 25 Закон N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с уведомлением, представленным заявителем, счету N 2600401237510 был закрыт заявителем 03 ноября 2014 г., при этом ОУП ВО "АТИСО" своевременно не уведомило об этом налоговый орган по месту своего учета, в результате чего, ОУП ВО "АТИСО" постановлением ИФНС России N 29 по г. Москове от 26.07.2017 г. N 77292017070025 о назначении административного наказания было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.25 КоАП за представление уведомления о закрытии счета с нарушением установленного срока, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.
На основании изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у заявителя отсутствовала обязанность представить в налоговый орган отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2016 г. по счету N 26004010237510, поскольку указанный счет был закрыт 03.11.2014 и по нему не могло осуществляться движение средств, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии с п. 5 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала. В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала.
В случае закрытия юридическим лицом - резидентом, индивидуальным предпринимателем - резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).
На основании вышеизложенного апелляционный суд приходит к выводу, что налоговый орган во исполнение требований ч.1 ст.9, ч.1 ст.65, ч.4 ст.210 АПК РФ не представил суду доказательств вины Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Апелляционный суд, руководствуясь ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и ч.2 ст.211 АПК РФ приходит к выводу о незаконности постановления ИФНС России N 29 по г. Москве от 14.03.2018 г. N 77292018030025 согласно которому Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о наличии нарушения заявителем срока уведомления налогового органа о закрытии счета не принимается апелляционным судом поскольку за данное правонарушение постановлением N 77292017070025 от 26.07.2017 заявитель уже был привлечен административной ответственности по ч.2 ст.15.25 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что данному доводу ответчика судом первой инстанции также была дана надлежащая правовая оценка.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2018 по делу N А40-56565/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья: С.П. Седов
Телефон справочной службы суда - 8 (495) 987-28-00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.