город Москва |
|
31 июля 2018 г. |
дело N А40-36707/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.07.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Внуковской таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2018
по делу N А40-36707/17, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "Мапас" (ОГРН 1077746276299)
к Внуковской таможне (ОГРН 1027739083481)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Казаченкова В.В. по доверенности от 01.11.2017
от заинтересованного лица - Нафталиева Е.В. по доверенности от 11.01.2018;
установил: при новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2018 признаны незаконными решение таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) от 12.01.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10001020/181016/0007160, требование об уплате таможенных платежей Внуковской таможни от 26.01.2017 N 59 и на Внуковскую таможню возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Мапас" в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Не согласившись с решением суда, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители таможенного органа и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, выслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ООО "Мапас" во исполнение внешнеторгового контракта от 25.10.2010 N 521, заключенного с фирмой А1 Majaz Way Trading (LLC), впоследствии название фирмы изменено на Argentum General Trading F.Z.E. (Объединенные Арабские Эмираты), ввезен на условиях поставки СРТ-Москва на таможенную территорию Евразийского экономического союза и задекларирован на таможенном посту Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни по декларации на товары N 10001020/181016/0007160 товары 1 - 2 - одежда из - натурального меха норки, соболя, рыси, шиншиллы.
В соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" таможенная стоимость товара определена Обществом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости 24.10.2016 таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) принято решение о проведении дополнительной проверки; у общества в срок до 16.12.2016 запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Одновременно обществу направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по декларации на товары N 10001020/181016/0007160 в сумме 72.434, 39 руб., которые необходимо внести с целью выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В качестве источника ценовой информации для выбора основы расчета суммы обеспечения таможенным постом указаны декларации на товары N 107030/040915/0001342, N 10002010/010615/0027979.
Денежные средства в сумме 72.434, 39 руб. внесены обществом по таможенной расписке N ТР-6375997.
20.10.2016 таможенным постом проведен таможенный досмотр товара, задекларированного по декларации на товары N 10001020/181016/0007160 в присутствии представителя общества, о чем составлен акт N 10001020/201016/000805 на 23 листах; образцы проб и товаров при досмотре не отбирались.
Впоследствии таможенным постом составлен новый акт досмотра N 10001020/201016/000805.
24.10.2016 таможенным постом составлен акт отбора проб и образцов N 107, согласно которому товар, задекларированный по декларации на товары N 10001020/181016/0007160, отобран в качестве образцов для проведения таможенной экспертизы.
25.10.2016 Внуковская таможня уведомлено общество о принятом решении о назначении таможенной экспертизы товаров, задекларированных по декларации на товары N 10001020/181016/0007160 (письмо исх. N 03-01-14/0799).
28.10.2016 таможенным постом принято решение о выпуске товара, который ранее отобран в качестве образцов и направлен на экспертизу.
Письмом от 24.11.2016 N 03-01-14/0893 таможенным органом отправлена в адрес заявителя копия заключения эксперта от 23.11.2016 об определении рыночной стоимости задекларированного обществом товара.
Письмом от 05.12.2016 N 93 обществом представлены таможенному посту имеющиеся в его распоряжении дополнительные документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.
12.01.2017 таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Из принятого решения следует, что таможенный пост посчитал сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтвержденными, и определил таможенную стоимость с использованием метода вычитания (ст. 8 Соглашения).
26.01.2017 Внуковская таможня выставила в адрес общества требование об уплате таможенных платежей N 59, из которого следует, что обществу начислены пени за период с 29.10.2016 по 26.01.2017 в общей сумме 100.969, 75 руб.
Согласно абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 3 ст. 2 Соглашения следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения, которой возложена на таможенный орган.
Из пояснений общества следует, что обществом таможенному органу представлена вся информация для определения таможенной стоимости ввезенных обществом товаров либо по методу по стоимости сделки с идентичными товарами в соответствии со ст. 6 Соглашения, либо по методу по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со ст. 7 Соглашения, поскольку именно информация о более высокой цене на идентичные товары при сопоставимых условиях ввоза явилась основанием для принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки и расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 72.434, 39 руб.
Изложенные обстоятельства подтверждают тот факт, что другие участники внешнеэкономической деятельности ввозили аналогичные меховые изделия в сравниваемый период по ценам незначительно дороже, чем цены, указанные обществом в таможенной декларации при декларировании ввезенного товара.
Так как размер обеспечения за 16 меховых изделий составил 72.434, 39 руб., размер платежей за одно меховое изделие увеличен в среднем на 4.527 руб. (72.434, 39: 16 (штук).
Стоимость ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров может быть определена по методу вычитания при условии выполнения требований, установленных ст. 8 Соглашения и Правил применения метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 N 214.
Пунктом 2 ст. 8 Соглашения установлена императивная норма, согласно которой в случае если оцениваемые (ввозимые) товары либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу таможенного союза, при условии вычета следующих сумм; вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида; обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы; таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории этого государства - члена Таможенного союза, включая налоги и сборы субъектов этого государства - члена Таможенного союза и местные налоги и сборы.
В соответствии с п. 7 ст. 8 Соглашения, для целей настоящей статьи сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) (прямые и косвенные расходы по реализации товаров) рассматривается как надбавка к цене товара, покрывающая эти расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи с продажей оцениваемых (ввезенных) товаров того же класса или вида.
Сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) учитывается в целом и определяется на основе имеющейся у декларанта (таможенного представителя), информации, в случае если предоставленные им данные сопоставимы с данными, имеющими место при продажах в государстве - члене Таможенного союза товаров того же класса или вида. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) на основе имеющихся у него сведений.
В случае если таможенный орган определяет сумму прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) на основе имеющихся у него данных, то он обязан в письменном виде указать источник таких данных, а также произведенные на их основе расчеты.
В соответствии с п. 6 Правил N 214 в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров используется цена единицы товара, по которой продаются оцениваемые (ввозимые) товары, либо цена единицы товара, по которой продаются ранее ввезенные идентичные или однородные с оцениваемыми (ввозимыми) товарами.
Согласно п. 7 Правил N 214 при рассмотрении продаж, удовлетворяющим условиям, указанным в пункте 6 Правил, для целей определения таможенной стоимости товаров по методу 4 принимаются во внимание продажи товаров на таможенной территории Таможенного союза покупателям первого коммерческого уровня продаж после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза (п. 7 Правил).
Согласно п. 8 Правил N 214 покупателями первого коммерческого уровня продаж на таможенной территории Таможенного союза являются покупатели, приобретающие товары у продавца, являющегося импортером этих товаров.
Между тем, рыночная цена товара, определенная таможенным экспертом, не отвечает критериям, установленным п. п. 6, 7, 8 Правил и не могла быть использована таможенным органом в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу вычитания.
В нарушение п. п. 6, 7, 8 Правил в материалах дела отсутствуют доказательства того, что товары, предлагаемые к продаже на сайтах сети Интернет, которые оценивал таможенный эксперт, продаются покупателями первого коммерческого уровня продаж на таможенной территории Таможенного союза (то есть приобретены у продавца, являющегося импортером этих товаров); при определении рыночной стоимости ввезенных обществом товаров, таможенным экспертом исследовались идентичные или однородные с оцениваемыми (ввозимыми) товары, определенном в п. 1 ст. 3 Соглашения.
Из заключения эксперта невозможно установить, какие конкретно меховые изделия исследовались, наименование страны изготовления, наименование фирм-производителей, вид и состав меховых изделий, в связи с тем, что к заключению эксперта не приложена ценовая информация, подтверждающая, стоимость сравниваемых аналогичных (однородных) товаров на специализированных сайтах сети Интернет.
В настоящее время заключение таможенного эксперта не может быть ни дополнено, ни изменено, поскольку указанное противоречит положениям главы 20 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положениями ст. ст. 138 - 142 Таможенного кодекса Таможенного союза не предусмотрена процедура устранения недостатков, дополнений ранее проведенного таможенного исследования путем внесения изменений, дополнений в заключение таможенного эксперта.
В силу п. 2 ст. 8 Соглашения, п. 15 Правил из расчетной (выбранной) цены единицы товара должны быть вычтены следующие суммы, подтвержденные документально вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые (ввозимые) товары, а также из других стран; обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы; таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории этого государства - члена Таможенного союза, включая налоги и сборы субъектов этого государства - члена Таможенного союза и местные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 8 Соглашения вычету подлежат вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей товаров на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида, а не конкретные расходы Общества.
В связи с отсутствием у таможенного органа информации о вычетах, установленных Правилами, метод вычитания таможенной стоимости не мог быть применен при определении таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом.
При указанных обстоятельствах, таможенным органом нарушена последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров, а определенная таможенным органом таможенная стоимость товаров по методу вычитания не отвечает условиям применения данного метода.
Таможенный орган указывает, что расчет вычетов, представленный обществом не соответствует действительности, однако контррасчет таможенным органом в нарушение требований ст. 8 Соглашения не представлен. При этом таможенный орган не оспаривает, что из стоимости товаров, определенной таможенным экспертом таможенным органом вычтены только суммы таможенных пошлин, налогов.
С учетом указанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанные в оспариваемом решении обстоятельства таможенным органом в рассматриваемой ситуации не доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В порядке ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на таможенный орган правомерно возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Мапас" в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2018 по делу N А40-36707/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36707/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 декабря 2017 г. N Ф05-19075/17 настоящее постановление отменено
Истец: ООО МАПАС
Ответчик: Внуковская таможня
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35520/18
22.05.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-36707/17
26.12.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-19075/17
18.09.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38348/17
16.06.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-36707/17